Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Группы устремления и диссоциативные группы. . . . . . . . 164↑ Стр 1 из 20Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Формальные и неформальные группы............ 164 5.3. Влияние референтных групп на поведение потребителей..... 165 Информационное влияние................. 165 Нормативное влияние................... 165 Идентификационное, или ценностно-экспрессивное, влияние.. 168 Маркетинговые стратегии, основанные на влиянии референтных групп.................... 169 Ролевая теория и ее маркетинговое использование...... 170 5.4. Влияние информации «из уст в уста».............. 172 Типы коммуникаций «из уст в уста»............. 173 Модели процессов персонального влияния.......... 173 Влиятели — лидеры мнений................ 176 Использование персонального влияния в маркетинговой стратегии......................... 179 5.5. Диффузия инноваций..................... 184 Инновации и их виды................... 184 Диффузионный процесс.................. 185 Типы потребителей в диффузии инноваций......... 188 Вопросы и задания. ........................ 190 Глава 6. Семья и домохозяйство.................. 193 6.1. Домохозяйство и его типы................... 193 6.2. Жизненный цикл домохозяйства................ 194 6.3. Решение домохозяйства о покупке; распределение ролей..... 199 6.4. Потребительская социализация................. 202 Вопросы и задания........................ 205 РАЗДЕЛ III ВНУТРЕННИЕ ФАКТОРЫ Глава 7. Восприятие..................... 209 7.1. Обработка информации и восприятие............. 209 Содержание 9 7.2. Экспозиция......................... 212 7.3. Внимание.......................... 215 Стимульные факторы................... 216 Индивидуальные факторы................. 219 Ситуационные факторы.................. 220 7.4. Интерпретация........................ 221 Индивидуальные характеристики.............. 223 Ситуационные характеристики............... 224 Стимульные характеристики................ 224 Мисинтерпретация маркетинговых сообщений........ 226 7.5. Память в восприятии..................... 226 7.6.. Восприятие и маркетинговая стратегия............. 228 Интернет-маркетинг.................... 228 Медиа-стратегия...................... 229 Розничная стратегия.................... 230 Разработка торговой марки и лого.............. 231 Реклама и дизайн упаковки................. 232 Оценка и регулирование рекламы.............. 233 Вопросы и задания........................ 235 Глава 8. Обучение, память и позиционирование продукта......237 8.1. Сущность обучения...................... 237 8.2. Методы обучения потребителей................ 238 Условная рефлексия: классическая условная рефлексия, метод проб и ошибок................... 240 Когнитивное обучение: традиционное заучивание, моделирование, рассуждение................ 247 8.3. Основные характеристики обучения.............. 248 Сила обучения...................... 250 Гашение........................ 254 Генерализация стимулов.................. 255 Дискриминация стимулов................. 257 Среда реакции....................... 258 8.4. Память в обучении...................... 258 Сенсорная память...................... 258 Краткосрочная память................... 259 Долгосрочная память.................... 261 8.5. Стратегия позиционирования продукта............. 263 Вопросы и задания........................ 265 Глава 9. Мотивация, личность и эмоции............. 267 9.1. Сущность мотивации..................... 267 9.2. Теории мотивации...................... 271 Теория мотивации McClelland 271 10 Содержание Иерархия потребностей Maslow ............... 272 Психологические мотивы McGuire ............. 273 9.3. Мотивационная теория и маркетинговая стратегия....... 277 Маркетинговая стратегия, основанная на множественных мотивах.......................... 277 Маркетинговые стратегии, основанные на мотивационном конфликте........................ 281 9.4. Личность.......................... 283 Психоаналитическая теория................ 283 Социальная теория.................... 284 Теория самоконцепции................... 285 Теория индивидуальных черт личности........... 288 9.5. Эмоции........................... 290 Типы эмоций....................... 292 Подъем и сокращение эмоций как продуктная характеристика293 Эмоции в рекламе..................... 294 Вопросы и задания........................ 295 Глава 10. Персональные ценности, жизненный стиль и ресурсы потребителей...................... 297 10.1. Персональные ценности................... 297 10.2. Концепция жизненного стиля................. 301 10.3. Методы описания жизненного стиля............. 303 Модель АИО ........................ 303 Модели VALS и VALS 2 .................. 304 Модель LOV. ....................... 308 Геостили и международные стили жизни........... 309 10.4. Ресурсы потребителей.................... 312 Экономические ресурсы.................. 312 Временные ресурсы................... 314 Когнитивные ресурсы................... 316 Вопросы и задания......................... 317 Глава 11. Знание и отношение................... 319 11.1. Содержание знания потребителя............... 319 Знание о продукте..................... 320 Знание о покупке..................... 322 Знание об использовании................. 323 11.2. Организация и измерение знания потребителя........ 323 11.3. Отношение и его компоненты................ 325 Когнитивный компонент..................327 Аффективный компонент.................. 331 Поведенческий компонент................. 332 Взаимосвязь компонентов отношения............ 332 Содержание 11 11.4. Изменение отношения.................... 334 Изменение когнитивного компонента отношения....... 334 Изменение аффективного компонента............ 335 Изменение поведенческого компонента........... 336 Вопросы и задания........................ 337 раздел IV ПРОЦЕСС ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЯМИ Глава 12. Ситуационные факторы.................. 341 12.1. Типы ситуаций....................... 341 Коммуникационные ситуации................ 342 Ситуации покупки..................... 343 Ситуации использования покупки.............. 344 12.2. Факторы ситуационного влияния............... 345 Физическое окружение................... 345 Социальное окружение................... 346 Временная перспектива.................. 346 Цель потребительского поведения.............. 347 Предшествующие состояния................ 347 Вопросы и задания ........................ 349 Глава 13. Процесс потребительских решений............. 351 13.1. Сущность и варианты потребительского выбора........ 351 13.2. Этапы процесса потребительского решения.......... 351 13.3.Типы процессов решений.................. 354 Решение привычной проблемы............... 355 Решение ограниченной проблемы.............. 356 Решение расширенной проблемы.............. 357 Импульсивная покупка................... 358 Вопросы и задания........................ 358 Глава 14. Осознание потребности и информационный поиск.... 360 14.1. Процесс осознания потребности............... 360 14.2. Осознание проблемы и маркетинговые решения........ 361 Выявление и измерение проблем потребителей........ 362 Реакция на осознание проблемы.............. 364 Активация осознания проблемы потребителем........ 364 14.3. Информационный поиск................... 367 Внутренний и внешний поиск............... 367 Типы искомой информации................ 369 Источники информации.................. 370 Измерения и детерминанты поиска............. 371 Вопросы и задания........................ 373 12 Содержание Глава 15. Оценка и выбор альтернатив............... 375 15.1. Процесс оценки и выбора альтернатив....'......... 375 15.2. Оценочные критерии..................... 376 15.3. Правила решений...................... 378 Некомпенсационные правила решения........... 379 Компенсационные правила решения............. 382 15.4. Маркетинговое применение правил решения.......... 384 Вопросы и задания........................ 386 Глава 16. Покупка........................ 388 16.1. Покупочные намерения и типы покупок............ 388 16.2. Выбор источника и предмета покупки............ 390 Характеристики покупателей и выбор источника покупки.. 391 Характеристики источника покупки и его выбор....... 395 16.3. Внутримагазинные факторы покупки............. 397 Вопросы и задания........................ 400 Глава 17. Процессы после покупки................. 402 17.1. Послепокупочный диссонанс................. 402 17.2. Потребление........................ 403 17.3. Избавление......................... 406 17.4. Оценка покупки....................... 408 Варианты оценки после потребления............ 408 Реакции неудовлетворенности................ 409 Удовлетворенность, повторные покупки и приверженность потребителя........................ 411 Вопросы и задания......................... 413 РАЗДЕЛ V Глава 18. Деловое покупательское поведение............. 417 18.1. Сущность деловых (B2B) рынков............... 417 Основные типы деловых покупателей............ 418 Сегментация деловых рынков................ 420 18.2. Особенности делового покупательского поведения....... 422 18.3. Модель организационного покупательского поведения..... 426 18.4. Факторы организационного стиля; покупающий центр..... 427 18.5. Типы решений делового потребителя и закупочных ситуаций 436 18.6. Процесс организационной закупки.............. 440 Вопросы и задания......................... 441 Глава 19. Консьюмеризм, этика и социальная политика.. 443 19.1. Консьюмеризм, государственное регулирование и бизнес.... 443 Американские корни консьюмеризма............ 443 Содержание 13 Глобальная перспектива консьюмеризма......... 446 Российская действительность и консьюмеризм....... 449 Реакция бизнеса на движение потребителей....... 452 19.2. Права потребителей и маркетинг............. 456 Вопросы и задания...................... 461 МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ А. Методические указания к курсовому проектированию по дисциплине «Поведение потребителей» для студентов специальности «Маркетинг» — 080111...........465 B. Ситуации для самостоятельной работы............ 478 Ситуация 1. Microsoft и сотни миллионов ее потребителей (2002 г.)................ 478 Ситуация 2. «Коммерсантъ»: региональный проект (2002 г.) 482 С. Тесты и тестовые задания по дисциплине «Поведение D. Вопросы к экзамену/зачету по дисциплине «Поведение потребителей» для студентов специальности «Маркетинг» 499 Краткий терминологический словарь........... 502 Литература....................... 512 Ресурсы Интернета................... 517
Введение Рыночная экономика, бизнес и маркетинг за более чем полтора последних десятка лет приобрели в нашей стране вполне реальные черты. По уровню развития рыночных отношений, институтов технологий производства, качеству жизни основной массы населения Россия пока еще существенно отстает от стран Запада и, прежде всего, США. Однако реалии глобализации рынков и бизнеса не оставляют России выбора — быть на рынке товаров, услуг, идей или не быть. Очевидно, что быть на рынке — значит играть по правилам рынка, значит найти на рынке свое место и только потому, возможно, преуспеть. Работа на любом рынке — это работа не только и не столько с товаром, это прежде всего работа с потребителем. Практически любой бизнес сегодня — это интегрированные усилия по выявлению, созданию, развитию и удовлетворению потребностей людей и компаний. Все участники рыночной экономики — это поставщики и потребители разнообразных продуктов. Не удивительно, что работа на рынке — это работа, ориентированная на потребителя. «Поведение потребителей», или Consumer Behavior — одна из основных дисциплин, изучаемых будущими маркетологами во всех университетах мира. Это неотъемлемая часть международных программ MBA (Master of Business Administration) и ВВА (Bachelor of Business Administration) для студентов, специализирующихся в маркетинге. Поведение потребителей изучают также в некоторых программах для будущих рекламистов и менеджеров. С момента появления в США первого университетского учебника по «Поведению потребителей» в 1968 г. прошло уже почти 40 лет. За это время дисциплина перешагнула территориальные границы страны происхождения и вошла в программы сотен бизнес-школ университетов всего мира. Процессы глобализации бизнеса и бизнес-образования принесли несколько лет назад этот курс и в российские университеты. История преподавания «Поведения потребителей» в России приближается к десятилетнему юбилею. Более девяноста рос- Введение 15
сийских вузов ведут сегодня обучение студентов и практиков по специальности «Маркетинг», стремясь приблизить свои программы к международно-признанным и обеспечить своим выпускникам необходимый уровень знаний и умений работы с потребителями. Работа с потребителем — анализ, прогноз, а по сути — управление его поведением — повседневная составляющая профессиональной деятельности каждого специалиста, занятого в сфере маркетинга, — продавца, торгового агента, менеджера по работе с клиентами, маркетинг-менеджера и маркетинг-директора, вице-президента по маркетингу и главного руководителя компании. Необходимость знания целевого рынка, умения создавать новые сегменты рынка и сохранять существующие рынки растет сегодня не только для маркетинг-специалистов. Работа с потребителем становится все более актуальной для каждого участника рыночных отношений, прямо или опосредованно выносящего свой продукт на суд потребителя. Методом проб и ошибок российский бизнес постепенно осваивает аксиому рыночной экономики: результаты работы компаний и персон на рынке товаров, услуг, идей формируются в процессе взаимодействия с потребителем. Значимость потребителя и успех работы с ним постоянно и неуклонно растет для каждого предпринимателя, чей бизнес существует постольку, поскольку он удовлетворяет потребности и желания потребителя. Рабочее место каждого специалиста в бизнесе, политике, культуре, науке и образовании, спорте, госуправлении и общественной жизни зависит уже не только от узкопрофессиональной квалификации. В условиях рыночной экономики все ее участники должны уметь формировать и поддерживать спрос потребителей на свои продукты, в том числе за пределами офиса, организации/компании, отрасли и отдельной страны. Как менеджеры, так и юристы, психологи, инженеры, программисты, врачи, преподаватели, социологи, экономисты, журналисты и государственные чиновники должны уметь выявлять своего потребителя и влиять на процесс принятия решения потребителем о покупке своих услуг. Успех работы с потребителем актуален еще и потому, что потребителями на современном глобализующемся рынке товаров, услуг и идей являются не только частные лица или компании, но и государства, в том числе иностранные, а также международные и иностранные организации различных масштабов и сфер деятельности. 16 Введение Работа с потребителем сегодня ведется в условиях революционного развития информационных технологий, постоянно усиливающейся глобальной конкуренции, растущей фрагментации спроса и дифференциации предложения, надвигающихся реалий массовой кастомизации. Это значит, что потребитель становится все более требовательным, а работа с ним — все более сложной, интересной и профессиональной.
Раздел I Содержание раздела I
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 438; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.133.210 (0.007 с.) |