Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие и классификация международно-противоправных деяний. Условия присвоения государству противоправного поведения.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Основанием международно-правовой ответственности является международное правонарушение. Межд. правонаруш-е - поведение гос-ва, состоящее в действии или бездействии, присваив. гос-ву по межд. праву и явл. нарушением межд.-право. обяз-ва гос-ва.Элементы против. деяния: а) поведение, котор. согласно МП присваив. данному S МП(субъективный элемент); б) поведение, представл. собой наруш. данным S лежащего на нем обяз-ва по МП (объект-й элемент). Вина не указана. Специфика межд. правонар.: а) нет явно выраженного элемента вины (гос-во не может осуществлять противоправные действия, не осознавая свое поведение); б) не обязательно наличие ущерба. Вопрос об определении начала противоправного деяния и его продолжительности. В случае если деяние не носит длящегося характера, то правонарушение происходит в момент его совершения. Если же деяние носит длящийся характер, то нарушение длятся в течение всего периода, во время которого это деяние продолжается и остается не соответствующим международному обязательству. Нарушение международного обязательства, состоящее из составного деяния, может признаваться в качестве такового при объединении всех действий, каждое из которых составляет определенный этап нарушения. Составное деяния - момент его совершения не совпадает с моментом совершения 1-го из серии действий или бездействия. Лишь в результате последующего поведения 1-е действие или бездействие становится началом противоправного деяния. «Серьезные нарушения обязательств, вытекающих из императивных норм общего международного права» = в принципе выражает ту же идею, что и «международное преступление». Нарушение такого обязательства является серьезным, если оно сопряжено с грубым или систематическим невыполнением обязательства ответственным государством. 31. Санкции и контрмеры в МП. Меры ответственности и принуждения:санкции и контрмеры.С.-меры принуждения, предприн-е межд. орг-ми (универсальными, региональными), группой гос-в или отдельными орг-ями к правонарушителю в целях побуждения его к выполнению обяз-в, вытекающих из правоотн-я отв-ти. Это придает им принципиальное отличие от индивид-х действий гос-в. Объем и виды С. должны зависеть от степени тяжести правонарушения и ущерба. С. должны вводиться в строгом соответствии с Уставом ООН, с принципами и нормами МП, преследовать четко опред-е цели, быть предельно адресными, подлежать регулярному обзору и предусматривать условия отмены. С. как форма принуждения применяются только в случае совер-я тяжкого м/нар. прест-я. Примен-е таких С. в др. случ-ях нельзя считать правомерным, т.к. С. явл-ся реакцией гос-в на умыш-е совер-е противоправных д-ий или умыш-е причин-е значит. ущерба. С. в МП необходимо отличать от международно-правовой отв-ти, а именно: 1.О.– д-я нарушителя; С. – д-я потерпевшего гос-ва либо международной организации. 2.О. - обязанность нарушителя, С.— право потерпевшего. 3.О. - волевое действие нарушителя, С. применяется вопреки его воле. Выделяются два вида С,: индивидуальные и коллективные. Инд. С. бывают в виде реторсий. Коллективные С. бывают в виде отказа в членстве в международной организации, приостановления членства в международной организации, коллективные вооруженные меры. Контрмеры – это действия, котор. потерпевшее гос-во вправе применить к госу-ву, ответ-му за м/народно-противопр. деяние. Они рассматриваются как инструмент имплементации отв-ти и не носят карательного хар-ра. Основная цель К. - побудить ответств-е за м/народно-противоправн. деяние гос-во выполнить возлагаемые на него правоотношением отв-ти обязательства. Это значит прекратить противоправное деяние, если оно продолжается, и предоставить возмещение потерпевшему гос-ву. К. вправе применить потерпевшее гос-во. С юр. точки зрения такие меры характ-ся тем, что если бы они не применялись в качестве К., то были бы противоправными. К., направленные на достижение какой-л. иной цели, по определению являются противоправными. 32. Уголовная ответственность физических лиц за совершение международных преступлений. Наряду с гос-ми, несущ. за эти прест-я межд. отв-ть, их S-ми явл. руководители гос-в, высшие ДЛ и др. исполнители преступной политики, котор. несут индивид. угол. отв-ть. Привлеч. к угол. отв-ти ДЛ не освобождает от межд.-прав. отв-ти гос-во, независимо от того, было ли такое лицо осуждено межд-ым или внутригос-м судом. Гос-ва и др. S МП несут полит. и мат. отв-сть, а физ. лица – индивид. угол. отв-ть. ФЛ могут быть привлечены к УО в соотв-ии с действ. МД, предусматривающие наказания за такие правонарушения + национ-м закон-ом гос-ва, гражданами котор. они являются или на тер-ии которого они постоянно проживают. После 2-й Мир. войны: -Московская декларация об отв-ти гитлеровцев за совершаемые зверства 1943 года.(отв-ть нацисских солдат и офицеров); -Лондонское согл-е о суд. преследовании и наказании главных военных прест-в европейских стран оси 1945 года(Нюрнбергский процесс). -Устав Международного военного трибунала в Токио 1946 года. Был создан Международный военный трибунал для суда над главными военными прест-ми на Дальнем Востоке. Уставами этих трибуналов были выработаны принципы ответственности физ. лиц. В 1946 году они были подтверждены Генеральной Ассамблеей ООН как общепризнанные принципы МП. Нашли отражение в Статуте Международного уголовного суда. Международная уголовная ответственность индивидов может осуществляться следующими способами: 1) государства могут сами привлекать к ответственности лиц, виновных в совершении международных преступлений, в соотв-и со своим УЗ либо выдать их другому государству, которое явилось основной жертвой преступления, 2) путем заключения МД гос-ва могут создать международный уголовный суд (трибунал), 3) по решению Совета Безопасности ООН. 33. Международная ответственность за ущерб, причиненный при правомерной деятельности. Связана с источником повыш. опасности, с большой степенью риска (освоение космоса, использование атомной энергии). Такая разновидность матер. ответ-ти как абсолютная (отв-ть без вины) возникает исключит. на основании МД. Абсолютная отв-ть основана на понятии риска, созданного соответствующей деят-ю, отв-ть за ущерб, явл. результатом деят-ти, не запрещенной правом. Имеется ущерб, но нет вины и противоправности. Данный тип отв-ти не имеет оснований в обычном праве, не является общим принципом отв-ти и существует только в договорном праве. Иначе говоря, абсолютная отв-ть не распространяется на случаи, не регламентированные специальными договорами. Конвенции о международной отв-ти за ущерб, причиненный космическими объектами, 1972 года ущерб- отв-ть за ущерб несут S, причин. вред. Возмещение ущерба осущ-ся путем предъявления претензии. Если гос-во-ответчик не согласно с объемом ущерба, то создается комиссия по претензиям, в состав кот-й входят представители 2 государств. Решение Комиссии в отношении объема ущерба является окончательным. Другой вид деят-ти - использование атомной энергии. Междун. ответ-ть за ядерный ущерб несет гос-во, а гражд-прав. ответ-ть на основе нац. зак-ва, причем эти вопросы регул. межд-ми соглаш. Эта отв-ть также отлич. от обычной гражд-прав.: 1)сконцентрир. на одном лице – операторе ядерной установки; 2)предусмотрена особая сис-ма страхования оператора ядерной установки. Сумма страховки указывается в нац. законе. Если ущерб превышает сумму страхования, то остальная часть может покрываться гос-м. Если гос-во не может возместить ущерб, то недостающая сумма удовлетворяется из фонда, кот-й образуют гос-ва-участники соотв. МД. М/народно-прав. регулирование вопросов отв-ти за ядерный ущерб: 1.Парижская конв-я об отв-ти перед 3-й стор-й в обл. ядерной энергии 1960.(участн.Зап. Европа) 2.Брюссельская доп. конвенция об отв-ти за ядерный ущерб 1963 года и Протокол к ней 1982. 3.Брюссельская конвенция об отв-ти операторов морских ядерных судов 1962 года и др. 34. Понятие и классификация международных споров. Общая характеристика и виды средств мирного разрешения международных споров. Межд-ый спор – это конкретное расхождение во мнениях S-в МП, касающ. фактов, права или политики, при наличии кот-х требование или заявление 1-й стороны встреч. с отказом, встречным иском или опроверг. др. сторонами. Характеристики межд-го спора: 1) разногласие д.б. конкретным, т.е. оно должно иметь вполне определ-е содерж-е; 2) разн-е должно выраж. во встреч-х претензиях или противореч-х друг другу заявл-х сторон спора. Межд-й спор необходимо отличать от т.н. «международной ситуации», представл. собой разногласие, кот-е может привести к межд-м прениям или вызвать спор, но не сопров-ся явными взаимными претензиями вовлеч-х в ситуацию S-в. Классиф. межд-х споров: 1.Предмет спора:территориальные, юрисдикционные,споры о дип. защите,в области морского права. 2.Природа спора:а) споры о фактах (об произошедших событиях); б)о праве (о применении норм или принципов МП; в) процедурные(с использованием каких процедур разреш. споры о праве). 3.Природа отношений между сторонами спора. Бывает сложно определить, существует ли спор между сторонами, которые имеют длительные отношения, или между сторонами, которые только время от времени взаимодействуют друг с другом 4.Степень важности спора для сторон.(Спор счит. важным для нац. интересов стороны либо сторона согласна уступить, пойти на компромисс). 5.Влияние спора на интересы др. S-в МП. затрагивает ли спор интересы др. лиц - Устава ООН - предусм. особые процедуры для споров, угрожающих межд. миру и безопасности. 6.Характер спора. ("Правовой" или "политический"). Мирные средства разрешения международных споров – это средства, применяемые S-ми МП в целях урегул-я споров между ними в соответствии с принципом мирного разрешения межд-х споров. Закрепление: Устав ООН (ст. 1), Декларации о пр-пах МП 1970 г., Декларации пр-пов ЗА СБСЕ 1975 г. и др. Ср-тва мирного разрешения м-ных споров определены в ст. 33 Устава ООН: - непосредственные переговоры; - добрые услуги и посредничество; - смешанные комиссии – следственные и согласительные; - международная арбитражная и судебная процедура;- разрешение споров в международных организациях. 35. Переговоры, консультации, добрые услуги, посредничество, обследование, согласительные процедуры как формы разрешения международных споров (конфликтов). Мирные ср-ва разрешения междун. споров – это ср-ва, применяемые S-ми МП в целях урегулир. споров между ними в соотв. с принципом мирного разрешения межд. споров. Переговоры. Наиб. доступное, гибкое и эффективное средство мирного разрешения споров, играющее ведущю роль среди др. мирных ср-в. П. должны вестись на равноправной основе, искл. нарушение суверенной воли заинтерес-х сторон. П. должны протекать без к-либо предварительных ультимативных условий, принуждения, диктата и угроз. Позитивный исход переговоров м.выразиться в непосредственном разрешении спора по существу, либо в достижении договоренности о применении иного мирного ср-ва разреш-я спора. Если П. не привели к определ-му соглаш-ю, стороны обязаны продолжить поиск путей взаимоприемлемого урегулир-я разногласий. Консультации. Стали прим-с после 2МВ. Консультирующиеся стороны м. заранее устан-ть периодичность встреч, созд-ть консульт. комиссии. Это способствует поиску компромисных решений спорящими сторонами, непрерывности конфликтов м/у ними, реализ-ии достигнутых договор-ей в целях предупреждения возникновения новых споров и кризисных ситуаций. Можно считать, что консультации явл-ся разновидностью переговоров. Добрые услуги. Способ разреш-я спора, при котором сторона, не участвующая в споре, по своей инициативе или по просьбе гос-в, нах-ся в споре, вступает в процесс урегулирования. Цель ДУ- устан-е или возобн-е контактов м/у сторонами. При этом сторона, оказывающая ДУ, в самих переговорах не участвует; ее задача — облегчить взаимодействие спорящих сторон. ДУ м. оказ-ся как в ответ на на соотв-ю просьбу 1 или обеих спорящих сторон, либо по инициативе самой 3 стороны. Посредничество. При П. находящиеся в споре государства избирают третье лицо (государство, представителя международной организации), которое участвует в переговорах в качестве самостоятельного участника. Посредник призван всемерно сод-ть выработке приемлемого для этих сторон решения спора. Он вправе предлагать свои варианты такого разрешения, хотя его предложения не носят для спорящих сторон обязательного характера. П. (как и ДУ) предполагает участие в переговорах третьего государства. Обследование. Средство мирного урег-ия, к которому прибегают в тех случаях, когда спорящие стороны расходятся в оценке факт-х обст-в, вызывающих спор или приведших к спору. Для осуществления процедуры обследования стороны создают на паритетных началах международную следственную комиссию. Она д. учреждаться на основании спец-ого соглашения м/у спорящими сторонами. В соглаш-ии определяются подлежащие расследованию факты, порядок и срок образования комиссии, объем полномочий ее членов, а также место пребывания комиссии. Результаты работы комиссии фиксируются в докладе. За сторонами сохран-ся полная свобода воспользоваться выводами следств. комиссии по своему усмотрению. Согласительные процедуры. Соглас-ые комиссии получили шир-е распр-е в международной практике. Они имеют более широкие полномочия, чем следственные. Соглас-е комиссии не огранич-ся только устан-ем того или иного факта, но и предлагают возможное решение спорн. вопроса. Однако в отличие от арбитража и суда оконч-е решение по делу принимается сторонами, которые не связаны выводами комиссии. В соответствии с положениями Акта о мирном разрешении м/ународных споров 1985 г. постоянная согласительная комиссия состоит из 5 членов. По 1 члену комиссии назначают спорящие стороны, 3 других избираются из числа граждан третьих стран. В случае затруднения в выборе членов их назначение может быть поручено председателю Ген. Ас-и ООН, третьим государствам или решено жребием.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 591; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.238.204 (0.011 с.) |