Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие и классификация международно-противоправных деяний. Условия присвоения государству противоправного поведения.

Поиск

Основанием международно-правовой ответственности является международное правонарушение.

Межд. правонаруш-е - поведение гос-ва, состоящее в действии или бездействии, присваив. гос-ву по межд. праву и явл. нарушением межд.-право. обяз-ва гос-ва.Элементы против. деяния: а) поведение, котор. согласно МП присваив. данному S МП(субъективный элемент); б) поведение, представл. собой наруш. данным S лежащего на нем обяз-ва по МП (объект-й элемент). Вина не указана.

Специфика межд. правонар.: а) нет явно выраженного элемента вины (гос-во не может осуществлять противоправные действия, не осознавая свое поведение); б) не обязательно наличие ущерба.

Вопрос об определении начала противоправного деяния и его продолжительности. В случае если деяние не носит длящегося характера, то правонарушение происходит в момент его совершения. Если же деяние носит длящийся характер, то нарушение длятся в течение всего периода, во время которого это деяние продолжается и остается не соответствующим международному обязательству. Нарушение международного обязательства, состоящее из составного деяния, может признаваться в качестве такового при объединении всех действий, каждое из которых составляет определенный этап нарушения. Составное деяния - момент его совершения не совпадает с моментом совершения 1-го из серии действий или бездействия. Лишь в результате последующего поведения 1-е действие или бездействие становится началом противоправного деяния.

«Серьезные нарушения обязательств, вытекающих из императивных норм общего международного права» = в принципе выражает ту же идею, что и «международное преступление». Нарушение такого обязательства является серьезным, если оно сопряжено с грубым или систематическим невыполнением обязательства ответственным государством.

31. Санкции и контрмеры в МП. Меры ответственности и принуждения:санкции и контрмеры.С.-меры принуждения, предприн-е межд. орг-ми (универсальными, региональными), группой гос-в или отдельными орг-ями к правонарушителю в целях побуждения его к выполнению обяз-в, вытекающих из правоотн-я отв-ти. Это придает им принципиальное отличие от индивид-х действий гос-в. Объем и виды С. должны зависеть от степени тяжести правонарушения и ущерба. С. должны вводиться в строгом соответствии с Уставом ООН, с принципами и нормами МП, преследовать четко опред-е цели, быть предельно адресными, подлежать регулярному обзору и предусматривать условия отмены. С. как форма принуждения применяются только в случае совер-я тяжкого м/нар. прест-я. Примен-е таких С. в др. случ-ях нельзя считать правомерным, т.к. С. явл-ся реакцией гос-в на умыш-е совер-е противоправных д-ий или умыш-е причин-е значит. ущерба. С. в МП необходимо отличать от международно-правовой отв-ти, а именно: 1.О.– д-я нарушителя; С. – д-я потерпевшего гос-ва либо международной организации. 2.О. - обязанность нарушителя, С.— право потерпевшего. 3.О. - волевое действие нарушителя, С. применяется вопреки его воле.

Выделяются два вида С,: индивидуальные и коллективные. Инд. С. бывают в виде реторсий. Коллективные С. бывают в виде отказа в членстве в международной организации, приостановления членства в международной организации, коллективные вооруженные меры. Контрмеры – это действия, котор. потерпевшее гос-во вправе применить к госу-ву, ответ-му за м/народно-противопр. деяние. Они рассматриваются как инструмент имплементации отв-ти и не носят карательного хар-ра. Основная цель К. - побудить ответств-е за м/народно-противоправн. деяние гос-во выполнить возлагаемые на него правоотношением отв-ти обязательства. Это значит прекратить противоправное деяние, если оно продолжается, и предоставить возмещение потерпевшему гос-ву. К. вправе применить потерпевшее гос-во. С юр. точки зрения такие меры характ-ся тем, что если бы они не применялись в качестве К., то были бы противоправными. К., направленные на достижение какой-л. иной цели, по определению являются противоправными.

32. Уголовная ответственность физических лиц за совершение международных преступлений. Наряду с гос-ми, несущ. за эти прест-я межд. отв-ть, их S-ми явл. руководители гос-в, высшие ДЛ и др. исполнители преступной политики, котор. несут индивид. угол. отв-ть. Привлеч. к угол. отв-ти ДЛ не освобождает от межд.-прав. отв-ти гос-во, независимо от того, было ли такое лицо осуждено межд-ым или внутригос-м судом. Гос-ва и др. S МП несут полит. и мат. отв-сть, а физ. лица – индивид. угол. отв-ть. ФЛ могут быть привлечены к УО в соотв-ии с действ. МД, предусматривающие наказания за такие правонарушения + национ-м закон-ом гос-ва, гражданами котор. они являются или на тер-ии которого они постоянно проживают. После 2-й Мир. войны: -Московская декларация об отв-ти гитлеровцев за совершаемые зверства 1943 года.(отв-ть нацисских солдат и офицеров); -Лондонское согл-е о суд. преследовании и наказании главных военных прест-в европейских стран оси 1945 года(Нюрнбергский процесс). -Устав Международного военного трибунала в Токио 1946 года. Был создан Международный военный трибунал для суда над главными военными прест-ми на Дальнем Востоке. Уставами этих трибуналов были выработаны принципы ответственности физ. лиц. В 1946 году они были подтверждены Генеральной Ассамблеей ООН как общепризнанные принципы МП. Нашли отражение в Статуте Международного уголовного суда. Международная уголовная ответственность индивидов может осуществляться следующими способами: 1) государства могут сами привлекать к ответственности лиц, виновных в совершении международных преступлений, в соотв-и со своим УЗ либо выдать их другому государству, которое явилось основной жертвой преступления, 2) путем заключения МД гос-ва могут создать международный уголовный суд (трибунал), 3) по решению Совета Безопасности ООН.

33. Международная ответственность за ущерб, причиненный при правомерной деятельности. Связана с источником повыш. опасности, с большой степенью риска (освоение космоса, использование атомной энергии). Такая разновидность матер. ответ-ти как абсолютная (отв-ть без вины) возникает исключит. на основании МД. Абсолютная отв-ть основана на понятии риска, созданного соответствующей деят-ю, отв-ть за ущерб, явл. результатом деят-ти, не запрещенной правом. Имеется ущерб, но нет вины и противоправности. Данный тип отв-ти не имеет оснований в обычном праве, не является общим принципом отв-ти и существует только в договорном праве. Иначе говоря, абсолютная отв-ть не распространяется на случаи, не регламентированные специальными договорами. Конвенции о международной отв-ти за ущерб, причиненный космическими объектами, 1972 года ущерб- отв-ть за ущерб несут S, причин. вред. Возмещение ущерба осущ-ся путем предъявления претензии. Если гос-во-ответчик не согласно с объемом ущерба, то создается комиссия по претензиям, в состав кот-й входят представители 2 государств. Решение Комиссии в отношении объема ущерба является окончательным. Другой вид деят-ти - использование атомной энергии. Междун. ответ-ть за ядерный ущерб несет гос-во, а гражд-прав. ответ-ть на основе нац. зак-ва, причем эти вопросы регул. межд-ми соглаш. Эта отв-ть также отлич. от обычной гражд-прав.: 1)сконцентрир. на одном лице – операторе ядерной установки; 2)предусмотрена особая сис-ма страхования оператора ядерной установки. Сумма страховки указывается в нац. законе. Если ущерб превышает сумму страхования, то остальная часть может покрываться гос-м. Если гос-во не может возместить ущерб, то недостающая сумма удовлетворяется из фонда, кот-й образуют гос-ва-участники соотв. МД. М/народно-прав. регулирование вопросов отв-ти за ядерный ущерб: 1.Парижская конв-я об отв-ти перед 3-й стор-й в обл. ядерной энергии 1960.(участн.Зап. Европа) 2.Брюссельская доп. конвенция об отв-ти за ядерный ущерб 1963 года и Протокол к ней 1982. 3.Брюссельская конвенция об отв-ти операторов морских ядерных судов 1962 года и др.

34. Понятие и классификация международных споров. Общая характеристика и виды средств мирного разрешения международных споров. Межд-ый спор – это конкретное расхождение во мнениях S-в МП, касающ. фактов, права или политики, при наличии кот-х требование или заявление 1-й стороны встреч. с отказом, встречным иском или опроверг. др. сторонами. Характеристики межд-го спора: 1) разногласие д.б. конкретным, т.е. оно должно иметь вполне определ-е содерж-е; 2) разн-е должно выраж. во встреч-х претензиях или противореч-х друг другу заявл-х сторон спора. Межд-й спор необходимо отличать от т.н. «международной ситуации», представл. собой разногласие, кот-е может привести к межд-м прениям или вызвать спор, но не сопров-ся явными взаимными претензиями вовлеч-х в ситуацию S-в. Классиф. межд-х споров: 1.Предмет спора:территориальные, юрисдикционные,споры о дип. защите,в области морского права. 2.Природа спора:а) споры о фактах (об произошедших событиях); б)о праве (о применении норм или принципов МП; в) процедурные(с использованием каких процедур разреш. споры о праве). 3.Природа отношений между сторонами спора. Бывает сложно определить, существует ли спор между сторонами, которые имеют длительные отношения, или между сторонами, которые только время от времени взаимодействуют друг с другом 4.Степень важности спора для сторон.(Спор счит. важным для нац. интересов стороны либо сторона согласна уступить, пойти на компромисс). 5.Влияние спора на интересы др. S-в МП. затрагивает ли спор интересы др. лиц - Устава ООН - предусм. особые процедуры для споров, угрожающих межд. миру и безопасности. 6.Характер спора. ("Правовой" или "политический"). Мирные средства разрешения международных споров – это средства, применяемые S-ми МП в целях урегул-я споров между ними в соответствии с принципом мирного разрешения межд-х споров. Закрепление: Устав ООН (ст. 1), Декларации о пр-пах МП 1970 г., Декларации пр-пов ЗА СБСЕ 1975 г. и др. Ср-тва мирного разрешения м-ных споров определены в ст. 33 Устава ООН: - непосредственные переговоры; - добрые услуги и посредничество; - смешанные комиссии – следственные и согласительные; - международная арбитражная и судебная процедура;- разрешение споров в международных организациях.

35. Переговоры, консультации, добрые услуги, посредничество, обследование, согласительные процедуры как формы разрешения международных споров (конфликтов). Мирные ср-ва разрешения междун. споров – это ср-ва, применяемые S-ми МП в целях урегулир. споров между ними в соотв. с принципом мирного разрешения межд. споров.

Переговоры. Наиб. доступное, гибкое и эффективное средство мирного разрешения споров, играющее ведущю роль среди др. мирных ср-в. П. должны вестись на равноправной основе, искл. нарушение суверенной воли заинтерес-х сторон. П. должны протекать без к-либо предварительных ультимативных условий, принуждения, диктата и угроз. Позитивный исход переговоров м.выразиться в непосредственном разрешении спора по существу, либо в достижении договоренности о применении иного мирного ср-ва разреш-я спора. Если П. не привели к определ-му соглаш-ю, стороны обязаны продолжить поиск путей взаимоприемлемого урегулир-я разногласий. Консультации. Стали прим-с после 2МВ. Консультирующиеся стороны м. заранее устан-ть периодичность встреч, созд-ть консульт. комиссии. Это способствует поиску компромисных решений спорящими сторонами, непрерывности конфликтов м/у ними, реализ-ии достигнутых договор-ей в целях предупреждения возникновения новых споров и кризисных ситуаций. Можно считать, что консультации явл-ся разновидностью переговоров. Добрые услуги. Способ разреш-я спора, при котором сторона, не участвующая в споре, по своей инициативе или по просьбе гос-в, нах-ся в споре, вступает в процесс урегулирования. Цель ДУ- устан-е или возобн-е контактов м/у сторонами. При этом сторона, оказывающая ДУ, в самих переговорах не участвует; ее задача — облегчить взаимодействие спорящих сторон. ДУ м. оказ-ся как в ответ на на соотв-ю просьбу 1 или обеих спорящих сторон, либо по инициативе самой 3 стороны. Посредничество. При П. находящиеся в споре государства избирают третье лицо (государство, представителя международной организации), которое участвует в переговорах в качестве самостоятельного участника. Посредник призван всемерно сод-ть выработке приемлемого для этих сторон решения спора. Он вправе предлагать свои варианты такого разрешения, хотя его предложения не носят для спорящих сторон обязательного характера. П. (как и ДУ) предполагает участие в переговорах третьего государства. Обследование. Средство мирного урег-ия, к которому прибегают в тех случаях, когда спорящие стороны расходятся в оценке факт-х обст-в, вызывающих спор или приведших к спору. Для осуществления процедуры обследования стороны создают на паритетных началах международную следственную комиссию. Она д. учреждаться на основании спец-ого соглашения м/у спорящими сторонами. В соглаш-ии определяются подлежащие расследованию факты, порядок и срок образования комиссии, объем полномочий ее членов, а также место пребывания комиссии. Результаты работы комиссии фиксируются в докладе. За сторонами сохран-ся полная свобода воспользоваться выводами следств. комиссии по своему усмотрению. Согласительные процедуры. Соглас-ые комиссии получили шир-е распр-е в международной практике. Они имеют более широкие полномочия, чем следственные. Соглас-е комиссии не огранич-ся только устан-ем того или иного факта, но и предлагают возможное решение спорн. вопроса. Однако в отличие от арбитража и суда оконч-е решение по делу принимается сторонами, которые не связаны выводами комиссии. В соответствии с положениями Акта о мирном разрешении м/ународных споров 1985 г. постоянная согласительная комиссия состоит из 5 членов. По 1 члену комиссии назначают спорящие стороны, 3 других избираются из числа граждан третьих стран. В случае затруднения в выборе членов их назначение может быть поручено председателю Ген. Ас-и ООН, третьим государствам или решено жребием.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 591; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.238.204 (0.011 с.)