Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Микробиологическая диагностика брюшного тифа, паратифов, бактериальной дизентерии, эшерихиозовСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Вы продолжаете изучение возбудителей семейства энтеробактерий. У представителей этого семейства есть общие свойства, и в то же время каждый вид возбудителя обладает особенными признаками, отличающими его от остальных. Точно так же микробиологическая диагностика вызываемых ими заболеваний и, в частности, ход исследования по дням во многом сходны, но имеют свои особенности. Поэтому рекомендуется учить материал не фрагментно, по «кусочкам», а каждый раз предварительно посмотреть и повторить пройденное. Тогда у вас сложится представление о всей группе возбудителей и вызываемых ими заболеваниях в целом и вы лучше и быстрее освоите особенности каждого возбудителя, не смешивая его с другими. Цель самоподготовки После самостоятельного изучения темы Вы должны знать: латинские названия и характеристику возбудителей бактериальной дизентерии, эшерихиозов: классификацию последних по категориям, микробиологическую диагностику этих заболеваний, ответить на все контрольные вопросы. Исходный уровень знаний Антигенная структура бактериальных клеток, характеристика бактериальных антигенов, материал предыдущего занятия. Цель занятия 1. Усвоить диагностику брюшного тифа и паратифов, брюшнотифозного бактерионосительства у человека. 2. Усвоить диагностику бактериальной дизентерии у человека.
План изучения темы 1. Ход исследования на гемокультуру (2-й день), копрокультуру 2. Антигенная структура и классификация сальмонелл. 3. Характеристика и классификация шигелл. 4. Патогенез бактериальной дизентерии, материал для исследования, начало исследования. Изучите новый материал по учебнику и конспекту лекций, начиная с общей характеристики энтеробактерий, а затем по руководству. Обратите внимание на таблицы ферментативной активности сальмонелл и шигелл, выделите особенности отдельных видов. Поскольку в основу видовой идентификации сальмонелл положена их антигенная структура, нужно запомнить антигены сальмонелл и последовательность их определения. Прочитайте в журнале записи предыдущего занятия и материал предстоящего занятия по пособию. Ответьте на контрольные вопросы, решите задачи.
После изучения темы студент должен уметь 1. Учесть и оценить результаты посева крови на среде Раппопорт или желчном бульоне. 2. Учесть и оценить результаты посева испражнений на среде Левина. Изучить морфо-тинкториальные свойства и проверить чистоту выделенной копрокультуры при диагностике брюшнотифозного бактерионосительства. 3. Учесть и оценить результаты РНГА с эритроцитарным Vi-диагностикумом для диагностики брюшнотифозного бактерионосительства. 4. Производить посев испражнений для выделения возбудителей бактериальной дизентерии. 5. Производить посев испражнений для выделения возбудителей кишечной коли-инфекции.
Контрольные вопросы Антигенная структура сальмонелл, локализация антигенов в бактериальной клетке. Классификация сальмонелл по антигенной структуре (схема Кауфмана–Уайта). Какие антигены являются родоспецифическими и какие являются видоспецифическими? Состав и применение желчного бульона и среды Раппопорт. Чем отличается на среде Раппопорт рост брюшнотифозной палочки от паратифозных? Среды Гисса, селенитовые среды, их состав и применение. Состав среды Олькеницкого, методика посева на среду и оценка результатов посева. Методы исследования на брюшнотифозное бактерионосительство. Схема исследования (по дням) при выделении копрокультуры. Принцип и методика постановки реакции Vi–гемагглютинации. Методика взятия материала, схема исследования для выделения возбудителей из дуоденального содержимого, мочи. Характеристика микроорганизмов рода Shigella. Перечислить названия видов (по-латыни). Классификация шигелл. Антигенная структура и токсинообразование у шигелл. Питательные среды для выделения чистой культуры шигелл. Характеристика иммунитета при бактериальной дизентерии. С какой целью материал от больного дизентерией помещают в консервант? ЗАДАЧА 1. Через 3 месяца после выздоровления от брюшного тифа реконвалесцента пригласили в инфекционный кабинет для исследования на бактерионосительство. Какие материалы нужно взять и какие методы исследования применить? ЗАДАЧА 2. Какие будут результаты реакции Vi-гемагглютинации (положительные или отрицательные) через 3 месяца: после выздоровления от брюшного тифа с полным освобождением от возбудителей брюшного тифа; после прививки брюшнотифозной вакциной; у носителя брюшнотифозных палочек? Задания для выполнения в процессе самоподготовки Напишите по-латыни названия видов шигелл, классификацию шигелл и возбудителей эшерихиозов.
Самостоятельная работа студента на практическом занятии 1. Продолжение исследования на гемокультуру. Отметьте изменения на среде Раппопорт: наличие роста, кислото- и газообразование. Приготовьте мазок со среды Раппопорт, окрасьте по Граму, промикроскопируйте. Сделайте пересев на чашку Петри со средой Эндо. Запишите в журнал изменения на среде Раппопорт, результаты микроскопии мазка и выполненную работу. 2. Продолжение исследования на копрокультуру. Изучите колонии, выросшие на среде Левина. Отберите подозрительную (бесцветную) колонию, приготовьте из неё мазок, окрасьте по Граму, промикроскопируйте. Остаток этой же колонии посейте на среду Олькеницкого. Наблюдения и проделанную работу запишите в журнал. 3. Изучение методов диагностики брюшнотифозного бактерионосительства. Запишите в тетради методы. Учтите результат демонстрационной реакции непрямой Vi–гемагглютинации. Ознакомьтесь с образцами эритроцитарных диагностикумов. 4. Изучение морфологии и ферментативных свойств возбудителей дизентерии. Промикроскопируйте и зарисуйте окрашенные по Граму мазки из чистых культур шигелл Флекснера и Зонне. Ознакомьтесь с ферментативными свойствами шигелл по «пестрым» рядам и таблицам. 5. Начало исследования испражнений больного бактериальной дизентерией. Ознакомьтесь с сопроводительной запиской и внесите данные в журнал. Произведите посев испражнений на чашку Петри со средой Плоскирева. Запишите в журнал проделанную работу. 6. Начало исследования испражнений больного на кишечную коли-инфекцию. Ознакомьтесь с сопроводительной запиской и внесите данные в журнал. Произведите посев испражнений на среду Эндо. Запишите в журнал проделанную работу.
ЗАНЯТИЕ 21 МИКРОБИОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА БРЮШНОГО ТИФА, ПАРАТИФОВ, ДИЗЕНТЕРИИ, ЭШЕРИХИОЗОВ. На данном занятии вам предстоит продолжить начатые ранее исследования и потребуется более чёткое знание методики исследований на данном этапе, а также знание признаков, на основании которых делаются заключения о видовой принадлежности бактерий. Кроме того, вам предстоит усвоить характеристику и микробиологическую диагностику пищевых токсикоинфекций сальмонеллёзной этиологии (сальмонеллёзных гастроэнтеритов). Эти заболевания связаны с употреблением в пищу продуктов, в которых в результате размножения накопились живые возбудители и эндотоксины. Также на данном занятии вы изучите характеристику и особенности микробиологической диагностики внутрибольничных сальмонеллёзов. Цель самоподготовки После самостоятельного изучения темы Вы должны усвоить заключительную часть исследований на брюшной тиф, паратифы и бактериальную дизентерию, а также условия, способствующие возникновению пищевых токсикоинфекций сальмонеллёзной этиологии (сальмонеллёзных гастроэнтеритов) и внутрибольничных сальмонеллёзов, первые этапы микробиологической диагностики этих заболеваний и характеристику возбудителей. Исходный уровень знаний Материал предыдущих занятий по кишечной группе. Цель занятия 1. Усвоить диагностику пищевых токсикоинфекций сальмонеллёзной этиологии у человека. 2. Усвоить диагностику кишечной коли-инфекции у человека. План изучения темы 1. Идентификация выделенных возбудителей брюшного тифа и паратифов, бактериальной дизентерии, кишечной коли–инфекции. 2. Характеристика возбудителей пищевых токсикоинфекций сальмонеллёзной этиологии (сальмонеллёзных гастроэнтеритов) и внутрибольничных сальмонеллёзов. 3. Механизм возникновения пищевых токсикоинфекций сальмонеллёзной этиологии. После изучения темы студент должен уметь 1. Учесть и оценить результаты посева гемокультуры на среде Эндо. 2. Провести идентификацию исследуемой копрокультуры при диагностике брюшнотифозного бактерионосительства с учётом морфо-тинкториальных, биохимических, антигенных свойств. 3. Провести идентификацию исследуемой копрокультуры при диагностике бактериальной дизентерии с учётом морфо-тинкториальных, биохимических, антигенных свойств.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 739; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.51.72 (0.006 с.) |