Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел 2. Расстройства мышленияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
ВВОДНЫЕ ДЕМОНСТРАЦИИ 1. Больной В.Х., 40 лет, периодически лечится стационарно от эпизодической шизофрении. Фиксирован на «поворотах в влево» и пишет на эту тему. «Побелка произведена левой рукой, поворотом через левое плечо неразрывным кругом справа налево; а в правой руке было ведро с известью. Правила уличного движения (при этом) не нарушались. В данном случае я имею право включать в доме лампочку Ильича и вешать на доме красный флаг [т.к. «левый» – значит революционный]. 2. 18-летняя девушка, страдающая эпилепсией (с дисфориями и слабоумием) периодически, из-за ссор с матерью во время дисфорий, поступает в психиатрическую больницу, где ей вскоре становится тягостно, а мать с выпиской не спешит. Ниже приводится ее письмо к матери: «Здравствуй мамачка и Таничка мая сестренка. Мамачка вы радитили радные васпитавательные. Мамачка радители радные васпитавательные. Ты мамачка мая прийжятельная зденьгами скапейками свещами с домашними с маими прийжятельная. Домой миня мамачка ваз вазмеш в вещах в домашних одетую миня домой мамачка воспитавательная. Родная родименькая я радная дочинька. Мамачка ты мая, я дочинька, мамачка, твая саскучилась об вас я саскучилась абамне мамачка с Таничка и мамачка радименькая моя, я дочинька. Так на пассажирскам автобуси уже уеду с табой. Жить домой абизательна воспитаватца я уежяю. Я дома свами дома. Жить мамачка радиминькая замнои миня ты вазмеш. Жить домои мамачка ты мая радная. Письмо я домой пишу». 3. Больной Т., 28 лет, 15 лет страдает неблагоприятно текущей эпилепсией, на неоднократно повторенный вопрос о том, с чего началась его болезнь, отвечает: «У меня, знаете, получилось так: я вообще-то…да – а …. у меня… как раз 6 класс, в 6 классе я учился… у меня…там. Что же, вы думаете, у меня случилось? Прихожу я, значит, пришел я, значит, из школы; сдавал экзамены: экзамены я сдал. Сдавал я экзамены я по русскому языку. По своему, по русскому языку сдавал… у меня так получилось, что дело… этот предмет сдал… да… так… у нас это изложение, изложение мы писали… я со своим…, которым, как говорится, написали… преподаватель говорит «можно выйти». Мы вышли из этого, как говорит... из класса, в коридор в коридор вышли… Так… и… все сидим в коридоре, дожидаемся… как нам… какие отметки нам поставят… вот. Сидим, дожидаемся. Потом преподаватель… вызывает преподаватель. «Можно войти» говорит. Вали, как говорится, за парту. Вошли и сели за парты и что же? Сидим… смотрю, 4… 4 поставлена по этому… по изложению… хорошо тут всем тетради раздали… смотрят… все. У меня смотрю, 4 стоит. Ну вот, кончился у нас предмет, нам поставили отметки… все поставили…тут и припадок развился» (из стенограммы). 4. Больной Х 40лет, с хроническим бредом, приглашенный на занятия из поликлиники ПНД, благодушно и охотно беседовал со студентами, потом написал и передал старосте «документ» следующего содержания: «Я, Х.В.П. (ФИО полные) дарю один миллион рублей, так как имею свою Землю и при том не в одном количестве. Прошу выдать миллион рублей без задержки. А 11 человекам (студентам) по 10.000 тысяч дополнительно рублей. Вождь всего народа на Земном шаре. И не только Вождь Земли, но и всей Вселенной и даже воздуха. (Подпись)»
СОДЕРЖАНИЕ Расстройства течения ассоциаций Количественные и качественные (подробно – в схеме). Качественные расстройства разрушают структурную целостность «продуктивных» психопатологических синдромов, например бредовых (параноидных), но «участвуют» в формировании синдромов слабоумия: обстоятельность – эпилептического, резонерство (разорванность) – шизофренического. Расстройства суждений (син. «продуктивные») не принято делить на количественные и качественные, хотя эту дихотомию они отчасти содержат в полярностях: правдоподобный ↔ неправдоподобный, систематизированный ↔ несистематизированный, первичный ↔ вторичный. Навязчивые идеи. Разнообразие предметного содержания (как и при бреде), зависимость содержания от депрессивных радикалов настроения. Уровень неболезненный и болезненный, отношение личности к ним – только критическое (! - однако степень критичности разная и не совершенно стабильна во времени.) Принцип (признак) навязчивости (обсессии) в других психических процессах и «сферах»: навязчивые влечения, желания, переживания, страхи, представления, воспоминания, фантазирования, сомнения, движения, действия. Сверхценные идеи. Свойства: основаны на реальных событиях и фактах, но не являются их полным отражением, систематизированность, эмоциональная заряженность, слабая корригируемость разубеждениями, разнообразие предметного содержания. Диагностическое значение (нозологические особенности). Бредовые идеи (бред). Отличие от ошибок суждений психически здоровых: игнорирование категории случайного, тенденция относить их к своему «я».
Этапы формирования бреда и его исходы. Типичная динамика синдромов: паранойяльные → параноидные (галлюцинатрно-параноидные, депрессивно-параноидные, психического автоматизма) → парафренные.
Классификационные параметры бреда (бредовых идей): а) По предметному (смысловому) содержанию. б) По полярным (феноменологическим) характеристикам: - образный (чувственный) ↔ абстрактный (бред толкования); - первичный ↔ вторичный. Вторичный бред «вырастает» из галлюцинаций, сенестопатий, эмоциональных и др. расстройств. - систематизированный ↔ несистематизированный. Полюсы образности (чувственности), вторичности и несистематизированности по своему феноменологическому содержанию «родственны» друг другу; с другой стороны «родственны» полюсы первичности, систематизированности и абстрактности. Диагностическое значение бреда, т.е. его нозологические особенности.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 426; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.123.220 (0.008 с.) |