Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Пояснение к выполнению заданий практики

Поиск

К УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОМУ КОМПЛЕКСУ ПРАКТИКИ

Учебная практика

(наименование)

для студентов бакалавриата

44.03.02 Психолого-педагогическое образование

44.03.01 Педагогическое образование

(наименование, шифр)

Профиль подготовки: Педагогика и психология дошкольного образования

Практическая психология в образовании

Дошкольное образование

по очной форме обучения

Содержание практики:

1. Самодиагностика динамики выраженности профессиональных компетенций (на начало и конец учебной практики).

2. Анализ работы образовательной организации.

3. Анализ стенда для родителей.

4. Анализ непосредственной образовательной деятельности (НОД) с детьми группы.

5. Организация прогулки с детьми группы.

6. Отчет о прохождении практики.

Пояснение к выполнению заданий практики

Задание 1. Проведение самодиагностики выраженности профессиональных компетенций на начало практики (входной модуль).

1. Провести самодиагностику выраженности профессиональных умений и навыков с помощью оценочной карты (Приложение 1).

2. Провести самоанализ полученных результатов, где отразить выраженность умений и навыков, определить уровень сформированности компетенций, отметить дефициты (перечислить умения и навыки, требующие совершенствования).

Отчетная документация: оценочная карта профессиональных компетенций с самоанализом.

Задание 2. Анализ работы образовательной организации.

На основе знакомства с документальным обеспечением образовательной организации, бесед с участниками образовательного процесса, собственных наблюдений оформите свое понимание «портрета» образовательной организации (структура, направления деятельности, кадровый состав учреждения, общий контингент детей, организация учебно-воспитательного процесса; актуальные проблемы данного учреждения; пути их решения коллективом данного учреждения). Определите роль и место разных специалистов в решении этих проблем и вытекающую из этого специфику их деятельности (цели и задачи работы, основные виды и формы работы, особенности взаимодействия участников образовательного процесса).

Опираясь на полученную информацию, составьте письменный отчет (Приложение 2).

Откройте официальный сайт образовательной организации, в которой вы проходите учебную практику.

Изучите навигацию сайта и познакомьтесь с нормативными документами образовательной организации. Сделайте анализ сайта на соответствие нормативным требованиям (Приложение 4).

Отчетная документация:

1.сведения об образовательной организации (Приложение 2);

2. анализ сайта.

Задание 3. Анализ стенда для родителей.

Изучите информацию, расположенную на стенде. Составьте перечень документов, отразите их цель, содержание. Дайте свое заключение по актуальности, новизне, содержательности размещенной информации. Дайте заключение об удовлетворительности/неудовлетворительности стенда. Разработайте макет информационного стенда на основе своего видения.

Отчетная документация:

1. анализ стенда для родителей;

2. макет стенда, разработанного студентом.

Задание 4. Анализ непосредственной образовательной деятельности (НОД) с детьми группы.

Выполните наблюдение за организацией непосредственной образовательной деятельности с детьми группы и оформите протокол наблюдения. Проведите анализ действий педагога и действий детей с точки зрения организации образовательной деятельности и ее результативности. Составьте отзыв о посещении учебного занятия педагога в соответствии с требованиями (Приложение 5).

При написании протокола указывайте:

1. Общие сведения: дата посещения, возрастная группа, количество детей на занятии, продолжительность занятия, образовательная область, тема, цели (методическая задача) занятия (выясняются у педагога).

2. Записывается ход занятия: форма организации (план, литература, система вопросов и др.), технология обучения, методы и приемы (в т.ч. инновационные), характер взаимодействия педагога с детьми, средства обучения (ТСО, уч. Литература, раздаточный материал)

Отчетная документация: отзыв о посещении учебного занятия педагога (Приложение 5).

Задание 5. Организация прогулки с детьми группы.

Организуйте проведение активных прогулок и «режимных моментов» с детьми группы. Составьте картотеку подвижных игр на прогулках в разное время года.

Отчетная документация:

1. рефлексивный анализ проведения прогулки (Приложение 6);

2. картотека подвижных игр с детьми (не менее 10 игр).

Задание 6. Разработка и проведение воспитательного мероприятия по запросу образовательной организации.

На основе плана работы организации и беседы с педагогом определить тему, форму и содержание воспитательного мероприятия с детьми одной (или нескольких) возрастной группы. Разработайте сценарий (конспект) мероприятия и реализуйте его с детьми. По итогам проведения мероприятия проанализируйте полученные результаты, заполните рефлексивный отчет

Отчетная документация:

1. Сценарий (конспект) воспитательного мероприятия.

2. Рефлексивный анализ воспитательного мероприятия (Приложение 7).

Задание 7. Отчет о прохождении практики.

Напишите в виде отдельного текста отчет по практике руководствуясь следующими положениями.

1. Описание собственных действий, затруднений при их реализации, способов решения возникающих проблем.

2. Что нового приобрели, чему научились в процессе учебно-воспитательной работы с детьми, с наставником практики, с родителями воспитанников, с администрацией?

3. Какие педагогические ситуации затруднения оказались самыми сложными для Вас? Как Вы их разрешили? Приведите конкретные примеры. Каковы причины затруднений? (Недостаток знаний, практических умений, свойств и качеств личности, недостаточная помощь группового руководителя и др.).

4. Были ли проблемы в установлении отношений на уровнях: дети-дети, практикант-дети, педагог-практикант. Если были, где они в большей степени проявлялись: в образовательной деятельности, во внеурочной деятельности, при обсуждении хода и результатов практики?

5. Изменила ли практика Ваше отношение к педагогической деятельности? Как?

6. Какие проблемы в организации образования в ДОУ вы видите? Какую исследовательскую проблему вы могли бы для себя поставить?

7. Недостатки практики. Ваши предложения по ее улучшению.

8. Какие новые проблемы, вопросы по содержанию педагогической деятельности возникли у меня в результате практики?

Отчетная документация: отчет о прохождении практики

Задание 7. Проведение самодиагностики выраженности профессиональных компетенций на конец практики (итоговый модуль).

1. Провести самодиагностику выраженности профессиональных умений и навыков с помощью оценочной карты (Приложение 1).

2. Провести самоанализ полученных результатов, где отразить выраженность умений и навыков, определить уровень сформированности компетенций, отметить дефициты (перечислить умения и навыки, требующие совершенствования). Сопоставить полученные данные с результатами самодиагностики выявленными на начало прохождения практики.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Аналитические сведения:

Полное название учреждения, адрес_______________________________________________

_____________________________________________________________________________

Описание организации__________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Основные направления деятельности учреждения___________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Общий контингент детей_и семей _________________________ _____

_____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Кадровый состав:

Динамика численности сотрудников учреждения ___________________________________ _____________________________________________________________________________

Группы работников____________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Этика____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Круг проблем, решаемых специалистами учреждения _______________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Язык________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Мотивация работников _________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Особенности социальной инфраструктуры микрорайона:

Социально опасные места_______________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Социально перспективные места____________________ ____________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Специфика повседневной профессиональной деятельности сотрудников_______________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

«___»_______________2014г. Студент______________________

Приложение 3

Рекомендации по заполнению сведений об образовательной организации

Аналитические сведения об образовательной организации:

Полное название, адрес.

Напишите полное название,адрес, специфику (особенности) организации, график работы.

Описание организации.

Подробно описать помещение, описать «наглядную агитацию». Перечислите документацию, которую специалисты образовательной организации используют в своей профессиональной деятельности (общие документы и документация воспитателя). Особенности отношений сотрудников с участниками образовательного процесса.

Основные направления деятельности организации.

Перечислите основные направления деятельности учреждения, дайте их краткое описание.

Общий контингент детей и семей.

Дайте характеристику семей и детей, посещающих детский сад. Обозначьте общее количество воспитанников и их семей. Опишите примерное соотношение полных и неполных семей, многодетных семей, семей с детьми инвалидами. Обозначьте посещают ли данное учреждение дети с ОВЗ, обозначьте количество и дайте общую характеристику особенностей.

Кадровый состав:

Динамика численности сотрудников учреждения.

Образование сотрудников, текучесть, практический опыт педагогической работы и работы в конкретной должности.

Группы работников.

Какие группы работников, организованные неформально, существуют (по опыту, специализации, профессии и др.)?

Этика.

Какими этическими правилами руководствуются работники в повседневной работе? Каковы санкции и поощрения за соблюдение/несоблюдение этических норм?

Круг проблем, решаемых специалистами.

Опишите круг проблем, с которыми приходится сталкиваться сотрудникам образовательной организации. Какие наиболее часто встречаются? Какие проблемы вызывают наибольшие сложности?

Язык.

Составить словарь внутреннего языка, особых выражений, терминов, жаргонизмов, в том числе тех, какие используются внутри службы для обозначения клиентов, их особенностей.

Мотивация работников.

Как и чем работники мотивированы к труду? Как часто используется материальное поощрение, символическое поощрение? Кто, как и каким образом контролирует дисциплину, качество выполнение заданий?

Особенности социальной инфраструктуры микрорайона:

Социально опасные места.

Опишите территорию детского сада, прилегающую территорию и особенности микрорайона на предмет потенциальной опасности для ребенка (например, площадка граничит с гаражами, строительной площадкой, свободный доступ на территорию ДОУ и др.)

Социально перспективные места

Дайте максимальное описание мест микрорайона, которые могут быть использованы для развития ребенка и оказания на него положительного влияния (например, творческие студии, музыкальная школа, общеобразовательные школы, скверы, парки, зоны отдыха и прочее).

Регистрационный N 33423

В соответствии с пунктом 8 Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 г. N 582 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 29, ст. 3964), приказываю:

1. Утвердить прилагаемые требования к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления на нем информации.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя А.Ю. Бисерова.

Руководитель С. Кравцов

Требования к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления на нем информации

1. Настоящие Требования определяют структуру официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - Сайт), а также формат предоставления на нем обязательной к размещению информации об образовательной организации (далее - информация).

2. Для размещения информации на Сайте должен быть создан специальный раздел "Сведения об образовательной организации" (далее - специальный раздел). Информация в специальном разделе должна быть представлена в виде набора страниц и (или) иерархического списка и (или) ссылок на другие разделы Сайта. Информация должна иметь общий механизм навигации по всем страницам специального раздела. Механизм навигации должен быть представлен на каждой странице специального раздела.

Доступ к специальному разделу должен осуществляться с главной (основной) страницы Сайта, а также из основного навигационного меню Сайта.

Страницы специального раздела должны быть доступны в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" без дополнительной регистрации, содержать указанную в пунктах 3.1-3.11 настоящих Требований информацию, а также доступные для посетителей Сайта ссылки на файлы, снабженные информацией, поясняющей назначение данных файлов.

Допускается размещение на Сайте иной информации, которая размещается, опубликовывается по решению образовательной организации и (или) размещение, опубликование которой является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Специальный раздел должен содержать следующие подразделы:

3.1 Подраздел «Основные сведения».

Главная страница подраздела должна содержать информацию о дате создания образовательной организации, об учредителе, учредителях образовательной организации, о месте нахождения образовательной организации и ее филиалов (при наличии), режиме, графике работы, контактных телефонах и об адресах электронной почты.

3.2 Подраздел «Структура и органы управления образовательной организацией».

Главная страница подраздела должна содержать информацию о структуре и об органах управления образовательной организации, в том числе о наименовании структурных подразделений (органов управления), руководителях структурных подразделений, местах нахождения структурных подразделений, адресах официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» структурных подразделений (при наличии), адресах электронной почты структурных подразделений (при наличии), сведения о наличии положений о структурных подразделениях (об органах управления) с приложением копий указанных положений (при их наличии).

3.3 Подраздел «Документы».

На главной странице подраздела должны быть размещены следующие документы:

а) в виде копий:

устав образовательной организации;

лицензия на осуществление образовательной деятельности (с приложениями);

свидетельство о государственной аккредитации (с приложениями);

план финансово-хозяйственной деятельности образовательной организации, утвержденный в установленном законодательством Российской Федерации порядке, или бюджетные сметы образовательной организации;

локальные нормативные акты, предусмотренные частью 2 статьи 30 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», правила внутреннего распорядка обучающихся, правила внутреннего трудового распорядка и коллективного договора;

б) отчет о результатах самообследования;

в) документ о порядке оказания платных образовательных услуг, в том числе образец договора об оказании платных образовательных услуг, документ об утверждении стоимости обучения по каждой образовательной программе;

г) предписания органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования, отчеты об исполнении таких предписаний.

3.4 Подраздел «Образование».

Подраздел должен содержать информацию о реализуемых уровнях образования, о формах обучения, нормативных сроках обучения, сроке действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), об описании образовательной программы с приложением ее копии, об учебном плане с приложением его копии, об аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы) с приложением их копий (при наличии), о календарном учебном графике с приложением его копии, о методических и об иных документах, разработанных образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса, о реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных соответствующей образовательной программой, о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц, о языках, на которых осуществляется образование (обучение).

Образовательные организации, реализующие общеобразовательные программы, дополнительно указывают наименование образовательной программы.

Образовательные организации, реализующие профессиональные образовательные программы, дополнительно, для каждой образовательной программы указывают:

а) уровень образования;

б) код и наименование профессии, специальности, направления подготовки;

в) информацию:

о направлениях и результатах научной (научно-исследовательской) деятельности и научно-исследовательской базе для ее осуществления (для образовательных организаций высшего образования и организаций дополнительного профессионального образования);

о результатах приема по каждой профессии, специальности среднего профессионального образования (при наличии вступительных испытаний), каждому направлению подготовки или специальности высшего образования с различными условиями приема (на места, финансируемые за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц) с указанием средней суммы набранных баллов по всем вступительным испытаниям, а также о результатах перевода, восстановления и отчисления.

3.5 Подраздел «Образовательные стандарты».

Подраздел должен содержать информацию о федеральных государственных образовательных стандартах и об образовательных стандартах. Информация должна быть представлена с приложением их копий (при наличии). Допускается вместо копий федеральных государственных образовательных стандартов и образовательных стандартов размещать в подразделе гиперссылки на соответствующие документы на сайте Министерства образования и науки Российской Федерации.

3.6 Подраздел «Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав».

Главная страница подраздела должна содержать следующую информацию:

а) о руководителе образовательной организации, его заместителях, руководителях филиалов образовательной организации (при их наличии), в том числе фамилию, имя, отчество (при наличии) руководителя, его заместителей, должность руководителя, его заместителей, контактные телефоны, адреса электронной почты.

б) о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования, квалификации и опыта работы, в том числе фамилию, имя, отчество (при наличии) работника, занимаемую должность (должности), преподаваемые дисциплины, ученую степень (при наличии), ученое звание (при наличии), наименование направления подготовки и (или) специальности, данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке (при наличии), общий стаж работы, стаж работы по специальности.

3.7 Подраздел «Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса».

Главная страница подраздела должна содержать информацию о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, об условиях питания и охраны здоровья обучающихся, о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся.

3.8 Подраздел "Стипендии и иные виды материальной поддержки".

Главная страница подраздела должна содержать информацию о наличии и условиях предоставления стипендий, о наличии общежития, интерната, количестве жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, формировании платы за проживание в общежитии и иных видов материальной поддержки обучающихся, о трудоустройстве выпускников.

3.9 Подраздел «Платные образовательные услуги».

Подраздел должен содержать информацию о порядке оказания платных образовательных услуг.

3.10 Подраздел «Финансово-хозяйственная деятельность».

Главная страница подраздела должна содержать информацию об объеме образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц, о поступлении финансовых и материальных средств и об их расходовании по итогам финансового года.

3.11 Подраздел «Вакантные места для приема (перевода)».

Главная страница подраздела должна содержать информацию о количестве вакантных мест для приема (перевода) по каждой образовательной программе, профессии, специальности, направлению подготовки (на места, финансируемые за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц).

4. Файлы документов представляются на Сайте в форматах Portable Document Files (.pdf), Microsoft Word / Microsofr Excel (.doc,.docx,.xls,.xlsx), Open Document Files (.odt,.ods).

5. Все файлы, ссылки на которые размещены на страницах соответствующего раздела, должны удовлетворять следующим условиям:

а) максимальный размер размещаемого файла не должен превышать 15 мб. Если размер файла превышает максимальное значение, то он должен быть разделен на несколько частей (файлов), размер которых не должен превышать максимальное значение размера файла;

б) сканирование документа должно быть выполнено с разрешением не менее 75 dpi;

в) отсканированный текст в электронной копии документа должен быть читаемым.

6. Информация, указанная в пунктах 3.1-3.11 настоящих Требований, представляется на Сайте в текстовом и (или) табличном формате, обеспечивающем ее автоматическую обработку (машиночитаемый формат) в целях повторного использования без предварительного изменения человеком.

7. Все страницы официального Сайта, содержащие сведения, указанные в пунктах 3.1-3.11 настоящих Требований, должны содержать специальную html-разметку, позволяющую однозначно идентифицировать информацию, подлежащую обязательному размещению на Сайте. Данные, размеченные указанной html-разметкой, должны быть доступны для просмотра посетителями Сайта на соответствующих страницах специального раздела.

Приложение 5

ОТЗЫВ

о посещении учебного занятия педагога

 

Дата посещения

Возрастная группа

Количество детей на занятии

Продолжительность занятия (отметить время начала и конца занятия)

Образовательная область

Тема (обозначьте тему недели в соответствии с тематическим планированием и тему занятия)

Цели (методическая задача) занятия (выясняются у педагога)

 

 

Характеристика занятия

1. Форма организации (план, литература, система вопросов и др.)

(Как организована рассадка детей? Какие вопросы изучают, соответствует изучаемое содержание возрасту детей? Как организовано обсуждение содержания с детьми, возникают ли у детей вопросы и комментарии в ходе изложения, чему педагог удели особое внимание? Соответствует ли логика построения занятия его цели?)

 

2. Технология обучения, методы и приемы (в т.ч. инновационные)

(С чего началось занятие, что было затем, чем закончилось, какие организационные моменты были перед занятием и во время него? Какова внутренняя структура занятия (какие методы использовались)? Какая деятельность детей преобладала: подражательная, воспроизводящая или поисковая (продуктивная)?)

3. Средства обучения (ТСО, уч. литература, раздаточный материал)

(Какие средства на занятии использовал педагог (наглядные, словесные, практические)? Какие преобладали? Способствовали ли выбранные средства лучшего усвоению содержания? Грамотно ли использовал терминологию, насколько четко и логично ставил вопросы?)

 

4. Характеристика взаимодействия педагога с детьми

(Педагог на занятии был активен или пассивен? Как стимулировал активность детей? Как направлял работу детей, стимулировал обсуждение, задавал вопросы, подводил к обобщению? Как реагировал на ответы детей? Какие приемы организации помощи детям использовал? Как учтены индивидуальные особенности детей в группе? Удалось ли установить контакт со всеми детьми в группе?)

 

5. Общая оценка

(Отвечало ли занятие поставленной цели, усвоено ли теоретическое содержание изучаемого материала детьми, содержание и методы работы соответствовали теме и форме занятия? Какие моменты занятия показались наиболее удачными? Какие не совсем удачными? Какие рекомендации можно дать по улучшению методики проведения занятия в будущем?)

 

Ф.И.О. студента, посетившего занятие

Подпись

Приложение 6

Мотивация деятельности

Творческая активность С желанием Безразличный
     

 

Отношение к труду

Ищет дополнительную работу Выполняет повседневные поручения Нуждается в постоянном контроле
     

 

Социальные отношения

Глубоко заинтересованный Заинтересованный Безразличный Недружественный
       

 

Надежность

Человек, которому можно доверять Легко поддающийся искушениям Ненадежный
     

 

Ответственность

Всегда принимает ответственность на себя Избегает Никогда не принимает ответственность
     

 

Понимание детей

Отличное Хорошее Среднее Слабое Плохое
         

 

Понимание взрослых

Отличное Хорошее Среднее Слабое Плохое
         

Способность наблюдать

Отличная Хорошая Средняя Слабая Плохая
         

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

КРАСНОЯРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. В.П. АСТАФЬЕВА

(КГПУ им. В.П. Астафьева)

 

Институт психолого-педагогического образования

Кафедра Педагогики детства

Направление 44.03.01 «Педагогическое образование»

 

 

ОТЧЕТ О ПЕРИОДЕ ПРОХОЖДЕНИЯ

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

 

Выполнил студент группы 14

Ф.И.О.________________________________

Форма обучения очная

Период прохождения практики 04.04.2016 – 01.05.2016

Групповой руководитель практики:

О.В. Козлова, старший преподаватель кафедры педагогики детства

Дата __________________________

Отметка о зачете____________________

 

 

Красноярск, 2016

К УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОМУ КОМПЛЕКСУ ПРАКТИКИ

Учебная практика

(наименование)

для студентов бакалавриата

44.03.02 Психолого-педагогическое образование

44.03.01 Педагогическое образование

(наименование, шифр)

Профиль подготовки: Педагогика и психология дошкольного образования

Практическая психология в образовании

Дошкольное образование

по очной форме обучения

Содержание практики:

1. Самодиагностика динамики выраженности профессиональных компетенций (на начало и конец учебной практики).

2. Анализ работы образовательной организации.

3. Анализ стенда для родителей.

4. Анализ непосредственной образовательной деятельности (НОД) с детьми группы.

5. Организация прогулки с детьми группы.

6. Отчет о прохождении практики.

Пояснение к выполнению заданий практики

Задание 1. Проведение самодиагностики выраженности профессиональных компетенций на начало практики (входной модуль).

1. Провести самодиагностику выраженности профессиональных умений и навыков с помощью оценочной карты (Приложение 1).

2. Провести самоанализ полученных результатов, где отразить выраженность умений и навыков, определить уровень сформированности компетенций, отметить дефициты (перечислить умения и навыки, требующие совершенствования).

Отчетная документация: оценочная карта профессиональных компетенций с самоанализом.

Задание 2. Анализ работы образовательной организации.

На основе знакомства с документальным обеспечением образовательной организации, бесед с участниками образовательного процесса, собственных наблюдений оформите свое понимание «портрета» образовательной организации (структура, направления деятельности, кадровый состав учреждения, общий контингент детей, организация учебно-воспитательного процесса; актуальные проблемы данного учреждения; пути их решения коллективом данного учреждения). Определите роль и место разных специалистов в решении этих проблем и вытекающую из этого специфику их деятельности (цели и задачи работы, основные виды и формы работы, особенности взаимодействия участников образовательного процесса).

Опираясь на полученную информацию, составьте письменный отчет (Приложение 2).

Откройте официальный сайт образовательной организации, в которой вы проходите учебную практику.

Изучите навигацию сайта и познакомьтесь с нормативными документами образовательной организации. Сделайте анализ сайта на соответствие нормативным требованиям (Приложение 4).

Отчетная документация:

1.сведения об образовательной организации (Приложение 2);

2. анализ сайта.

Задание 3. Анализ стенда для родителей.

Изучите информацию, расположенную на стенде. Составьте перечень документов, отразите их цель, содержание. Дайте свое заключение по актуальности, новизне, содержательности размещенной информации. Дайте заключение об удовлетворительности/неудовлетворительности стенда. Разработайте макет информационного стенда на основе своего видения.

Отчетная документация:

1. анализ стенда для родителей;

2. макет стенда, разработанного студентом.

Задание 4. Анализ непосредственной образовательной деятельности (НОД) с детьми группы.

Выполните наблюдение за организацией непосредственной образовательной деятельности с детьми группы и оформите протокол наблюдения. Проведите анализ действий педагога и действий детей с точки зрения организации образовательной деятельности и ее результативности. Составьте отзыв о посещении учебного занятия педагога в соответствии с требованиями (Приложение 5).

При написании протокола указывайте:

1. Общие сведения: дата посещения, возрастная группа, количество детей на занятии, продолжительность занятия, образовательная область, тема, цели (методическая задача) занятия (выясняются у педагога).

2. Записывается ход занятия: форма организации (план, литература, система вопросов и др.), технология обучения, методы и приемы (в т.ч. инновационные), характер взаимодействия педагога с детьми, средства обучения (ТСО, уч. Литература, раздаточный материал)

Отчетная документация: отзыв о посещении учебного занятия педагога (Приложение 5).

Задание 5. Организация прогулки с детьми группы.

Организуйте проведение активных прогулок и «режимных моментов» с детьми группы. Составьте картотеку подвижных игр на прогулках в разное время года.

Отчетная докумен



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 1342; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.109.58 (0.011 с.)