Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Метод моделирования трудового процесса, позволяющий выделять и анализировать наиболее существенные характеристики данного труда.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Можно выделить и различные конкретные схемы профессиографирования. Так, Е.М. Иванова определяет две основные составляющие профессиограммы: субъект и объект труда. · Можно выделить различные конкретные схемы профессиографирования. По Е.М. Ивановой, вся трудовая деятельность включает две основные составляющие: субъект труда и объект труда: 1. Субъект труда предполагает выделение и описание следующих характеристик: § объективные характеристики субъекта труда (здоровье, стаж, образование, успешность работы...); § социальнаякогнитивно-мотивационная структура (информированность о социальной значимости профессии, информированность о своей роли в обществе, осознание себя членом профессиональной среды, отношение к своей профессиональной деятельности); § профессиональнаякогнитивно-мотивационная структура (знание о трудовом процессе в целом; знание предмета, целей, условий и задач трудового процесса; личностное отношение к труду как к процессу и как к результату); § операторная психологическая структура "отдельной" деятельности (выделение цели, способность выполнять действия и операции); § эмоционально-волевая структура субъекта труда (индивидуальный стиль деятельности; функциональное состояние субъекта труда). 2. Объект труда: § история и перспективы развития данного трудового процесса (научно-технический прогресс - НТП, социально-экономический прогресс...); § социальная структура и направленность объекта труда (социальная направленность объекта труда; социально-технические характеристики объекта труда; социально-экономические характеристики объекта труда); § сама структура трудового процесса, позволяющая выделить: а) предмет труда - средства труда - трудовая задача; § структура условий труда: микроклимат и гигиенические условия; социально-психологические условия; организация труда (нормирование, планирование, контроль); § операционально-техническая структура труда (операционально-технологические действия; правила исполнения трудовых действий). Е.С. Романова и Г.А. Суворова предложили несколько более компактные варианты описания профессий, которые также могут быть использованы профконсультантами. Ниже представлены несколько таких вариантов. Так, существует психограмма профессий для работы в инженерной, медицинской, педагогической, технической и прочих сферах. Психограмма составляется на основе проведения бесед, тестов, экспериментальных исследований людей, которые являются специалистами в определенной профессии. Профессионально значимые качества сводятся в один список, и для оценки личности на профессиональную пригодность проводится сравнение ее личностных качеств, указанных в списке. Анализ труда Труд в данном контексте рассматривается как центральный элемент для исследования, ведь согласно специфике труда и составляются профессиограммы и психограммы. Изучение труда в психологии имеет большое значение. На сегодня существует более десяти разных подходов к изучению специфики (анализ, системность) труда. Рассмотрим подход, разработанный и описанный отечественным психологом, специалистом в области психологии труда, Е.М. Ивановым. Иванов выделил три уровня анализа труда: Анализ параметров труда. На этом уровне рассматриваются детали, которые являются основными в характеристике труда. Это и техническая грань труда, и вопрос материальных ресурсов, которые используются в профессиональной деятельности, и те цели, которы стоят перед рабочими, и условия, в которых совершается трудовая деятельность. Отдельный вопрос – это описание личности каждого, кто работает в данной сфере. В этом смысле имеют значение многие параметры – пол, возраст, состояние здоровья сотрудника, его профессиональные качества и, конечно же, достижения и промахи, которые он совершает по ходу своей деятельности, все это влияет на составление профессиограммы профессии. Структурный уровень. На этом уровне изучается строение и специфика контактов, которые происходят во время рабочего процесса. Уровень функций. На этом уровне происходит общий анализ трудовой деятельности. Вся информация, полученная на уровне анализа предметов труда, его структуры, обобщается и оценивается в целом. Складывается описание цели, особенностей и структуры взаимодействия субъектов и объектов трудовой деятельности. Другой специалист в области профессиограмм и психологии труда, Шадриков В.Д. рассматривает труд не как процесс, а как объединенную систему. Также, как и в описании Иванова, здесь есть три уровня: Уровень мотиваций. Мотив – это то, что заставляет человека действовать. В контексте изучения труда, мотивация является толчком к выбору профессии и деятельности в ее рамках.по этому на мотивационном уровне изучается то, на сколько профессия важна для общества, на сколько она востребована и привлекательна для людей, которые ею занимаются. 2. Уровень компонентов деятельности. Труд имеет несколько граней. На уровне компонентов профессиограмма трудовой деятельности по отдельности изучается каждая операция, которая проводится в рамках изучаемой деятельности, берется во внимание информативная база, которая имеет значение для исследуемого вида деятельности, поддается анализу алгоритм и план совершения деятельности, личностные качества профессионалов, задействованных в данном виде труда. Уровень исследования информации. На этом уровне исследуются рабочие кадры, то есть люди, задействованные в определенном виде деятельности. Анализу подлежит их психическое здоровье, в частности готовность к исполнению определенного вида профессиональной деятельности и анализ реакции психики рабочих на специфические профессиональные раздражители, что прямо влияет на социальную профессиограмму профессии. Также поддается изучению то, как психика людей справляется со всей информацией, которой необходимо обладать для успешного ведения профессиональной деятельности в определенной сфере труда. Это, в первую очередь, анализ памяти, воображения, мышления специалиста.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 471; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.17.3 (0.011 с.) |