Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные методические понятия.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте К основным понятиям в методике относятся: - принцип обучения; - метод обучения; - система обучения; - методический прием; - методическое средство. Методические принципы обучения любому школьному предмету, в т.ч. и иностранному языку в своей совокупности «определяют содержание,методы и организацию обучения». В методической литературе последних лет высказывается точка зрения о том, что школьный предмет «Иностранный язык» отличается особой спецификой и дидактическими принципами обучения, общепринятыми в других предметах. Для методики преподавания иностранного языка эти принципы неприемлемы, потому что они разработаны на основе исследования процесса обучения основам наук, в то время как школьный предмет «иностранный язык» приобщает учащихся к речевой деятельности, расширяя их возможности в сфере речевого общения, а не к какой-либо науке. Дидактические принципы (такие как мотивированность, осознанность, доступность, научность социально-ценностная и культурно-ориентированная направленность, соблюдение коммуникативно-деятельностного, проблемно-тематического, индивидуально-личностного подходов в обучении иностранному языку) - являются основными принципами обучения иностранного языка в средней школе. Расшифруем основные методические категории: 1) Метод обучения в общепедагогической литературе определяется как «система целенаправленных действий учителя, организующего познавательную и практическую деятельность учащегося, обеспечивающую усвоение им содержания образования. 2) Под «методом обучения иностранному языку» понимается совокупность педагогических действий учителя и форм деятельности учащихся, обеспечивающих достижение коммуникативных, воспитательных и образовательных целей обучения иностранному языку. В методической литературе последних лет получил распространение термин «методическая система обучения иностранному языку» в связи с системно-структурным подходом к явлениям педагогической действительности. И.Л. Бим следующим образом дефинирует понятие «система обучения иностранному языку»: прежде всего это информационная система, построенная на процессах приема, переработки, хранения, передачи информации в целях приобщения учащихся к иноязычному речевому поведению, общественному опыту с тем, чтобы обеспечить соответствующий общеобразовательный уровень абитуриента и создать предпосылки для его дальнейшего самообразования» «Система обучения» реализуется в учебном комплексе» и включает ряд взаимосвязанных компонентов: цель, средства и методы обучения. «Метод» как методическая категория находит свое воплощение в системе приемов, способов и средств обучения. Под «методическими приемами» следует понимать элементы метода, «составные его части», определенные организационно-методические мероприятия. (И.Л.Бим). Под «средствами обучения» подразумевается, с одной стороны, - «материальные средства обучения», т.е. предметы и материалы (учебники, пособия, ТСО), а с другой – виды деятельности, (например, чтение как средство обучения иностранному языку). Термин «способ» употребляется часто в таких сочетаниях как способ (прием) семантизации, способы (приемы) активизации и т.д. Способы (приемы) могут варьироваться также в зависимости от этапа обучения, особенностей, условий, характера материала.
Цели обучения иностранным языкам в современной школе Цель обучения ИЯ – самая важная методическая категория. Определенные цели определяют весь последующий выбор. С точки зрения Совета Европы по современным ИЯ, основной целью обучения ИЯ является формирование коммуникативной компетенции. Выделяется несколько её составляющих: 1) лингвистическая компетенция – сумма знаний и навыков (лекс., фон., грамм.). Слова, грамм. констр, интонемы, изучаемые с целью их преобразования в осмысленное высказывание, т.е. имеют речевую направленность – акцент в преподавание делается не на язык как систему, а на речь. 2) социолингвистическая компетенция (способность осущ выбор яз форм, их использования и преобразования) Социолингвистическая компетенция и вопросы речевой и языковой допустимости имеют много общего. Формирование этой компетенции нужно начинать на этапе отбора языкового материала. 3) социокультурная компетенция (знание культуры страны изучаемого языка). Учим вести не просто диалог индивидуумов, а способности и готовности вести диалог культур. Формирование социокультурной компетенции не сводится только к формированию глобальных представлений о мире, так же как и социолингвистическая компетенция, она пронизывает весь процесс обучения языку 4) дискурсивная, или стратегическая компетенция (умение организовать речь, выстраивая её логично, последовательно и убедительно) Учебники по риторике могут помочь и учащимся, и учителю ответить на вопросы о том, как работать над устным выступлением, что такое композиция речи и т.д. Сущность стратегической и дискурсивной компетенции в том, чтобы уметь построить общение так, чтобы добиться поставленной цели, знать и владеть различными приёмами получения и передачи информации как в устном, так и в письменном общении. 5) социальная компетенция (готовность и желание взаимодействие, способность справиться с ситуацией) Здесь очень важно сформировать чувство толерантности, или терпимости к точке зрения, отличной от собств. · В отеч. методике выделяют четыре аспекта: 1) учебный практический аспект; 2) воспитательный аспект; 3) образовательный аспект; 4) развивающий аспект · Практический аспект: учащиеся овладевают ИЯ как средством общения и должны уметь им пользоваться в устной и письменной форме Речь идёт об овладении 4 видами речевой деятельности: рецептивными – аудирование и чтение, продуктивными – говорение и письмо, а также связанные с ними тремя аспектами языка – лексика, грамматика, фонетика. Конкретные цели в 1) говорении – умение сообщить, объяснить, обобщить, осудить, убедить 2) в письме – фиксировать свои высказывания и высказывания других, выписка из прочитанного, трансформирование материала, план, тезисы, написание письма, рецензия, аннотация 3) в чтении – быстро читать про себя статьи, худ. произведения для удовлетворения всех функций чтения 4) в аудировании – понимание аутентичной речь при жив общ и общ смысл передач 5) в переводе – умение выступ в качестве переводчика в бытовой ситуации. · Воспитательный аспект – формирование мировоззрения, патриотизма, нравственного, ответственного, эстетического и дух развит личности. · Образовательный аспект – приобретение знаний о культуре страны изучаемого языка, включение литературы, музыки, архитектуры, живописи, истории и т.д., а также знаний о строе языка, его системе, характере, особенностях, сходствах и различиях с родным. · Развивающий аспект: обеспечение осознание средств выражений мыслей, развитие чувства языка, сенсорного восприятия, мотивационной сферы, умения общаться. Сегодня очевидно, что знания не передаются, а получаются в процессе личностно-значимой деятельности, а сами знания вне определяют навыков и умений их использования, не решают проблему образования человека и его подготовки к реальной деятельности вне школы. Школьное и вузовское образование сегодня, в соответствии с выделенными Советом Европы пятью базовых компетенциями, необходимых любым специалистам, должно сегодня быть направлено на решение следующих трёх задач: 1) Формирование готовности к решению различных проблем 2) Развитие стремления учиться всю жизнь 3) Совершенствование билингвальной коммуникативной компетенции в устном и письменном общении с учетом социокультурных отличий современного поликультурного мира. В данном случае необходимо, чтобы цели и уровни формирования коммуникативной компетенции на родном и иностранном языке разрабатывались в единой логике
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 1712; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.49.183 (0.011 с.) |