Очаг выглядел теплым и гостеприимным. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Очаг выглядел теплым и гостеприимным.



Гестия ступила на порог дома и сделала свое предложение. Хоязйка, уставшая присматривать за ребенком и желающая хоть минуту покоя, согласилась, не зная, что выполняет соглашение, заключенное в те дни, когда прабабка матери ее матери была младенцем.

Гестяи взяла ребенка на руки, села у очага, подбросила дров в огонь и довольно вздохнула. Она прикрыла глаза и крепко прижала человеческого ребенка к себе, не отвечая на вопросы его матери о том, кто она и откуда пришла. Потом, может быть, она придумала бы ответы на эти вопрос. Но сейчас она качала младенца и согревалась заветом.

Когда она снова открыла глаза, огонь превратился в угли, а ребенок вновь был в колыбели. Женщина спала рядом со своим мужем. Гестия растеряно огляделась вокруг и вспомнила, где находится. Должно быть, прошли часы, но для нее это были лишь мгновения. Огонь и дети не знают времени, подумала она и встала, чтобы осмотреться.

Дверь была открыта, на пороге стоял низкий коренастый мужчина. Глаза Гестии сузились при виде его, когда она почувствовала запах фаэ. Она принюхалась и услышала вонь холодного дождя и пепла, значит - дитя Зимы.

«Чего тебе нужно?», - Гестия говорила на ясном отрывистом языке Двора Лета. Человек мог спутать его со звуком лопающихся в огне желудей. Она не ожидала, что фаэ в дверях ее поймет, но хотела, чтобы он понял, кто перед ним.

К ее удивлению он ответил, но не на языке Лета. Он говорил на омерзительном языке Двора Зимы, звук походил на крик морских птиц, дерущихся над останками рыбы. «Я здесь, чтобы забрать ребенка», - сказал он. Он шагнул в комнату, и Гестия почувствовала запах крови на его губах.

«Я скорее сгорю», - сказала она и сбросила покров Туманов, представ перед ним во всей своей славе, как Гестия, Владычица Очага. Золотые монеты падали с ее черных волос, струящихся по спине, а глаза стали темно-красными, как угли в очаге. Отродье Зимы ухмыльнулось, но сделало еще шаг вперед.

Гестия подняла руку и призвала Владение Дня. «Уходи», - четко произнесла она голосом, напоминающим треск горящих листьев. Он повернулся и сбежал, Гестия посмотрела на колыбель.

Смертная мать стояла с ребенком на руках, глядя на Гестию с ужасом в глазах. Скорее всего, она не видела фаэ Зимы. «Убирайся!» - закричала она.

Гестия шагнула вперед, чтобы все объяснить, но тут же отступила от боли. Как бы не могущественна была перворожденная, страх матери был сильнее; не было такой боли, на которую мать не пошла бы ради своего ребенка. Гестия отступила к двери, оставляя следы пепла и сажи за собой, и бежала в холодную ночь, плач ребенка – ребенка которого она укачивала и успокаивала этой ночью – звенел в ее ушах.

Глава Пятая: Королевства и Подвиги

Географы, Сосий, втискивают в границы своих карт части мира, о которых ничего не знают, делая записи на краях, чтобы сделать вид, что за их пределами нет ничего кроме мертвых пустынь, населенных дикими чудовищами, и непреодолимых болот.

- Плутарх.

 

Окончание Клятвы Мира приносит разлад культуру фаэ, Дворы, фракции и отдельные личности хотят внушить свои цели и мировоззрения всем остальным. Хотя такие споры и дебаты привлекают значительное внимание, нужно помнить, что мир больше, чем придворные интриги, и огромные просторы Темных Веков лежат неохваченными большинством фаэ.

Напряжение все сильнее, места великой силы и стратегической важности разрастаются, тогда как другие постепенно исчезают из мира. Новые игроки появляются на каждой стороне, привлеченные вакантными позициями в Четырех Дворах с приближением возобновления Войны Времен Года; и фаэ обнаруживают, что они делят Темные Века с магическими тварями и другими угрозами.

Пришло время столкнуться с неизвестным, восстановить связи между далекими королевствами и найти потерянные и забытые сокровища. Ворота в земли фей снова открылись в мире людей, и молодые фаэ жаждут занять своей место в истории.

 

Королевства Интриг

Крепости фаэ разбросаны повсюду в Темные Века, спрятанные прямо на виду, скрытые от случайных глаз магией и могущественными заветами. Это могут быть небольшие дворы в отдаленных лесах или внутри холмов, или могущественные государства, управляемые древними и ужасными силами. Люди инстинктивно избегают таких мест, рассказывая тысячи историй о потерянных душах и разрушенных жизнях. Добрый Народ капризен – горе тем, кто подошел слишком близко к их волшебным убежищам.

У каждого Двора есть свои легендарные города, цитадели и дворы, разбросанные по миру, все занятые подготовкой к окончанию Клятвы Мира и века спокойствия. Некоторые стали центрами дипломатии и взаимопонимания, но большинство ждет возвращения на поля сражений. Вне зависимости от их целей, фаэ воспевают многие из этих мест в легендах и историях – некоторые из любопытства, некоторые из уважения, а некоторые только из-за страха.

 

Великий Базар

Перемещающийся по пустыням Северной Африки и Ближнего Востока, Великий Базар дает убежище от солнца, песчаных бурь и неминуемой смерти. Потерявшиеся в бесконечных песчаных дюнах или скрывающиеся на безводных просторах пустыни могут увидеть этот оазис и тысячи шатров подобных иллюзии на горизонте. Здесь можно найти любые вещи за большую цену – удачу, славу и сокровища, которые нельзя вообразить, но также и бедность, мучения, смерть... и даже хуже. Возможности бесконечны, а Базар подобен великолепному ковру, скрывающему яму с гадюками.

Больше, чем где бы то ни было, на Базаре находят убежище самые известные воры, мошенники, контрабандисты и работорговцы Двора Осени, использующие кочующий палаточный город в качестве базы для операций и укрытия от бесконечных преследователей. Могущественные заветы и клятвы связывают город и определяют закон, по которому ведутся дела и торговля, с ужасными последствиями для незнающих и неосторожных.

 

Появляется и Исчезает

Так как Базар постоянно кочует по Северной Африке, указать его местоположение в конкретный момент очень тяжело. Большинство тех, кто находит палаточный город, делает это случайно. Все, кто бродит по пустыне больше трех ночей, начинают видеть оазис в отдалении и, умирая от голода, идут туда – даже если он находится в сотне миль от них. Базар сам странствует по пустыне, и другие путешественники в бескрайних песках скорее его обнаружат.

Этот метод нахождения Базара ненадежен, и не подходит для тех, кто ищет город ради сокровищ или наемников. Существуют другие проходы, контролируемые торговцами Двора Осени, каждый из которых готов продать право воспользоваться ими за хорошую цену. Некоторые фаэ Осени и даже наименее приятные фаэ Солнцестояния владеют тайными проходами и путями в задних дверях своих лавок, соединяющиеся с точно такими же лавками на Базаре. Хотя это больше распространено среди торговцев в Африке и на Ближнем Востоке, некоторые лавки в Европе имеют магическую связь с Базаром. С помощью хорошего расследования и подкупа, проход часто обнаруживается в нескольких днях пути, и можно начинать обговаривать плату.

Торговцы не всегда возвращают путешественников, и нужно заключать новую сделку, чтобы выбраться с Базара по тем же каналам – но достаточно авантюрные (и глупые) личности могут выйти в пустыню и найти путь домой. Это может быть вдвойне сложно, потому что фаэ, покинувшие Базар, рискуют столкнуться с ним снова после нескольких дней странствий в пустыне.

 

Найдите то, что вы ищете

Фаэ ищут Великий Базар в силу разных причин, обычно включающих какое-то сокровище или предмет огромной важности. Но в изобилии лавок и постоялых дворов искать нужного торговца приходиться часами из-за сложности ориентирования в постоянно меняющемся палаточном городе. Магические кольца, ковры-самолеты, танцующие скимитары и бесчисленное множество редких и дорогих вещей можно получить и выторговать здесь, а воры и карманники ищут способа украсть у путешественников то, что не могут забрать у лавочников.

Хотя драгоценные металлы и камни служат валютой на Базаре, многие торговцы предпочитают работать за услуги и клятвы, которые считают куда более полезными и выгодными. Например, тот, кто желает приобрести кольцо частичной невидимости, может обещать торговцу проследить за встречей двух других торговцев или украсть редкую книгу у высокомерного аристократа. Провал этого задания может привести к тому, что кольцо откажется работать или повредит палец владельца. Более могущественные артефакты обычно стоят более опасных дел.

Разумеется, Базар продает не только магические предметы. С концом Клятвы Мира наемники и убийцы пользуются большим спросом. Многие из них часто посещают задымленные трактиры в темных уголках города. Фаэ всех Дворов собираются там, либо разочарованные политикой лидеров Двора, либо ищущие собственной выгоды. Но фаэ Осени встречаются чаще всего.

 

Опасный Бизнес

Базар и все его жители исполняют три Золотых Завета. Без них проходы в город будут закрыты; он перестанет странствовать и вскоре растворится в Туманах. Торговля – первоочередная ценность Базара; те кто пытаются остановить или прервать торговлю обнаруживают себя в одиночестве в пустыне вдали от населенных территорий. К тому же, все, кто пытается украсть непосредственно у торговца на Базаре теряет возможность пользоваться обеими руками в течение лунного цикла. Разумеется, этот Завет не мешает воровать вещи после того, как их продали, только пока они во владении торговца. Наконец, все устные договоренности на Базаре равносильны клятвам, так что каждая сделка с каждым торговцем обговаривается отдельно.

Этот последний Завет дает жизнь множеству меньших соглашений и обещаний, каждое из которых защищается и подпитывается Золотым Заветом. Рассказчик может делать сколько ему годно оговорок в сделке, чтобы запутать и обмануть игроков – или просто привести их к серьезным неприятностям. За определенную цену можно нанять гида; они хорошо подготовлены к разным городским трюкам и могут помочь персонажам избежать беды – хотя эти гиды иногда приводят к отдельным неприятностям.

 

Раб Лампы

Лучше всего отражают третий Золотой Завет торговые соглашения о «временных магических услугах». Хотя они звучат безобидно, из-за превратностей языка они могут закончиться для неосторожных сотнями лет заключения. Нарушение подобного обещания может запечатать фаэ в магическом предмете до какого-то времени и события.

Это породило легенды о «джинах» в лампах: лишенный сил фаэ был заперт в «волшебной» лампе и продан какому-то человеку с обещанием что одно, три или больше желаний будут выполнены при соблюдении условий. Запечатанный фаэ не может освободиться, пока не исполнит «временные услуги», и он должен выполнить условия новой сделки, чтобы получить свободу.

Такие сделки обычно завершаются за часы после заточения в лампу, кольцо или другой предмет, хотя ходят слухи о годах и десятилетиях заключения. Говорят, особенно несчастливые фаэ похоронены на дне морей или посреди песков пустыни – тщетно ждущие свободу тысячелетиями.

 

Под-Мостом

Люди избегают темнейших мест мира инстинктивно, а чувствительные фаэ говорят о них приглушая голос. Эти места являются крепостями Двора Зимы и порождают ужасные истории о безжалостных чудовищах, питающихся плотью проходящих поблизости глупцов, и о путешественниках, пропавших без вести. В деревнях повсюду рассказывают сказки о злых тварях, таящихся под мостами, но они лишь жалкая тень истинных кошмаров, прячущихся в их тени.

Любой мост в мире является порталом в ужасное владение Под-Мостом, беззвездную страну вечной ночи, освещенную лишь коптящими факелами и зловещими болотными огнями. Появляясь из походящего на мост выхода на грязном берегу, храбрецы или безумцы видят бесконечные мосты, соединяющие острова земли, идущие во все стороны, в том числе вверх и вниз. Кажется, ничто не поддерживает эти скопления грязи и скал, кроме сети разнообразных мостов в тусклом свете факелов и небольших костров на берегах, глядящих в бездну.

 

Обитатели

Мосты бывают разные: каменные мощенные громады с прочными воротами или башнями, гниющие деревянные сооружения, укрепленные тростником, ведущие к ветхим строениям на болотах, даже веревочные мосты между высокими скалами. Хотя не все островки являются жилищами фаэ (и других тварей из тьмы), на многих есть какие-то строения, сторожевые посты или хижины, которые эти ужасные создания считают своими домами, часто окруженные жутковатыми знаками предупреждения для путешественников – отрубленными головами на пиках, человеческой кожей, выделанной и окрашенной, или разбросанными костями и полу-приготовленными внутренностями вокруг ужасного котла.

Самые чудовищные представители Двора Зимы называют Под-мостом своим домом, некоторые столь ужасны, что прячутся во тьме, так как мир света вынуждает их скрываться в Туманах, чтобы избежать Эхо.

Но не все обитатели Под-Мостом - плотоядные чудовища и не все из Двора Зимы. Гиды продают свои знания о беспорядочном лабиринте мостов и островов, а искусные стражи ворот открывают и закрывают проходы в мир людей. Хотя большинство из них фаэ Зимы, есть определенное число особенно суровых и малоприятных фаэ Осени и Солнцестояния, и иногда встречаются немногие особенно жестокие представители Дворов Весны и Лета. Помимо фаэ, чудовища кишат на этой полуночной земле, скользя и топоча по мостам и летая в бесконечной пустоте между островами.

 

Связывая два мира

Каждый мост в Под-Мостом связан с таким же в мире людей, хотя их вид и строение могут быть абсолютно противоположными. Мост из сухих лоз в темном мире может быть связан с непоколебимым замком, а покрытый плесенью старый мост через лесной ручей может отразится во тьме в качестве великолепного огромного строения с невозможной чуждой архитектурой. Когда в мире людей строят новые мосты, новые мосты и проходы появляются во мраке. Но если мосты в мире дневного света разрушают, их тени остаются в Под-Мостом, хотя входы и запечатываются навсегда.

Распространение человеческой цивилизации дало почву для быстрого роста этого царства кошмаров, ведь новые торговые маршруты и города нуждались в новых и новых мостах. Фаэ Двора Зимы увидели в этом огромное преимущество, так как каждый новый мост давал новый путь к отступлению и новое место для засад в грядущей войне. Во время Войны Времен Года армии Зимы быстро перемещались через Под-Мостом в разные точки по всей Европе, заставляя другие Дворы постоянно сторожить мосты или магически запечатывать их. Сейчас мостов стало слишком много и воинственные перворожденные Зимы исследуют пути своего во много раз увеличившегося владения.

Мастера порталов обладают магией и ритуалами, которые позволяют им открывать проходы между мирами и закрывать их. Такие фаэ пользуются большим спросом с приближающимся концом Клятвы Мира; мастера порталов набрали много новых учеников, чтобы удовлетворить желания перворожденных. Некоторые даже начали учить основам перемещения между мирами нескольких учеников одновременно, давая им убежище от врагов и доступ к защищенным областям. Если подмастерья выживут в Под-Мостом, разумеется.

 

Проходы

Ворота между землями фей и миром смертных, такие как тропы Под-Мостом или на Великом Базаре, называются проходами. Эти порталы могут принимать разный облик, от обычных дверей, до долгих и опасных переходов. Обычно они открываются только в конкретное время дня или при особых условиях. Например, проход в королевство Весны может появляться только на рассвете, а ворота в лабиринт Зимы могут показаться только если на стену пролить кровь. В большинство земель фей ведет хотя бы один проход, и обычно они связаны с союзными землями и карманами пространства, находящимися дальше от мира смертных.

Первые проходы были созданы до начала записываемой истории, они соединяли места великой силы и охватывали окрестности. Изучая эти магические пути, фаэ научились использовать Владения, чтобы создавать меньшие проходы, чтобы путешествовать быстрее и скрывать свои убежища от людей. Этот процесс оттачивался со временем и многие фаэ специализируются на создании порталов – или просто служат хранителями ворот, например в Под-Мостом.

Проходы прорезают волшебное плетение, создавая порядок там, где был лишь хаос, и потому могут быть опасны. Тщательное создание прохода снижает риски, обычно через сокращение длинны прохода до одного шага. Но есть более древнее и менее структурированные проходы, где по сторонам длинного пути нет ничего, кроме дикой местности или просто тьмы. Те, кто сходят с пути, могут затеряться навсегда или обнаружить себя на другом краю мира через десятилетия, а те, кто следуют по проходу в затерянные места могут сами сбиться с пути.

 

Хрустальная Крепость

На самом севере Скандинавии находиться древняя ледяная крепость, созданная тогда, когда мир был молод и на тысячелетия скрытая от глаз. Некоторые называют ее обнаружение искрой, которая дала начало Войне Времен Года, и эти мудрецы боятся, что она является движущей силой ее постоянного возобновления.

Во время жестокой стычки между группой фаэ Лета, ищущих легендарную Землю Вечного Света, и дикарями из Двора Зимы, считающих бесконечные ледяные поля своим домом, разноцветное сияние Нордлис, Северного Сияния, открыло сверкающую ледяную крепость, на которую заявили права оба Двора. Враждебность все росла, пока крепость каждый год переходила из рук в руки; фаэ Лета получали власть в летние месяцы постоянного света, а фаэ Зимы – зимой в непроницаемой тьме. В кипении Войны Времен Года секреты крепости стали известны другим Дворам, что вылилось в Битву Льда (см. Главу Первую).

Прямо перед заключением Клятвы Мира, фаэ Лета удерживали крепость, и они неустанно работали над разгадкой ее секретов сотню лет. Теперь, с окончанием Клятвы, они боятся наступающей ночи; ведь жестокий Двор Зимы придет с несметными силами, как только померкнет свет.

 

Секреты Древних

Мудрецы не могут понять, кто построил Хрустальную Крепость, и говорят только, что это произошло до Золотого Века, и в ней могут храниться секреты происхождения фей и их магии. Скрытую цитадель к северу от Полярного Круга можно найти двумя способами. Когда солнце за горизонтом, путешественникам нужно дождаться, пока северное сияние не осветит хрустальные стены, заставляя шпили и арки сиять разными цветами. Когда солнце над горизонтом, путешественники во льдах должны вглядываться в ослепительную белизну, пока мир не потемнеет в снежной слепоте и крепость не появиться перед ними в ослепительном сиянии.

Сами хрустальные стены кажутся сложенными магически из льда или стекла, прозрачными и гладкими на ощупь. Но двое фаэ стоящие по разные стороны стены не будут видеть друг друга, так как зачарованные стены на самом деле твердые и непрозрачные, как стальные. Башни и парапеты взмывают на невозможную высоту в самое небо, их соединяют невесомые мосты, а замысловатые резные хрустальные узоры украшают длинные и тонкие колонны, подпирающие сводчатые потолки. В крепости нет тронного зала, комнаты для собраний, башен стражи и подземелий. Цитадель по всей видимости является огромным дворцом-музеем, с несколькими жилыми помещениями вокруг центральной комнаты-библиотеки.

Фаэ называют ее «библиотекой», потому что стены этого несколькоэтажного круглого зала покрыты надписями на не поддающимся расшифровке языке, старательно и точно вырезанными на чистых гладких стенах. До сих пор ни один мудрец не смог понять хоть что-то о надписях, но многие заключают, что это некая форма протоязыка, из которого развились языки всех Четырех Дворов. Предполагается, что он использовался только для этой цели, исключительно для записи информации из Хрустальной Крепости.

По поводу смысла надписей существует множество теорий. Некоторым кажется, что текст описывает происхождение фей и их истинное предназначение в мире, тогда как другие настаивают, что это летопись самых ранних событий Золотого Века. Более воинственные фаэ считают, что текст учит какой-то давно забытой и могущественной магии, предшествующей четырем Владениям, в то время как те, кто пытается предотвратить войну надеются найти описание того, как Четыре Двора сосуществовали мирно и взаимодействовали друг с другом. Экстремисты даже заявляют, что существует четыре таких крепости, построенные каждая одним из Дворов, что хранить секреты, позволяющие получить превосходство над другими. Что бы не оказалось правдой, великая сила и преимущество достанутся владельцу крепости в тот момент, когда язык будет расшифрован.

 

Вторжение Тьмы

Двор Лета владел Хрустальной Крепостью в течение века, зная, что придет день окончания Клятвы Мира, когда другие Дворы попробуют отобрать ее. В настоящее время не было ни одной вести о том, насколько продвинулись фаэ Лета в расшифровке записей, но это долгое молчание заставляет их врагов нервничать. Бесчисленные мудрецы и солдаты жили в крепости десятилетиями, очень редко посылая вестников в другие королевства Лета. Клятва Мира закончится во время владычества дня и отступления ночи, давая защитникам огромное преимущество; но ночи снова станут длинными, и их враги ждут подходящего времени для удара.

 

Инис Витрин, Остров Авалон

Проходы на Авалон, долгое время остававшийся могучей цитаделью Двора Весны, постепенно теряются в Туманах. Пещера на вершине Холма в Гластонбери ведет в сеть туннелей, которые в любое время вели прямо в Инис Витрин. Эта знаменитая крепость фей Весны, управляемая Аваллахом Мудрым, теперь теряет свою магию из-за роста веры местного населения и Аббатства Святого Михаила на вершине холма.

За долгое время между Битвой Камней и заключением Клятвы Мира, люди Гластонбери стали терять связь со старыми обычаями, обращаясь к христианству и единому Богу. Аваллах ругал новую веру задолго до того, как она начала набирать силу; он чувствовал, что христианство разрушит все заветы, которые создали фаэ с начала времен. Хотя собратья по Двору называли его параноиком, король пристально наблюдал за людьми в его королевстве и в округе.

Пока страхи Аваллаха росли, группа смертных магов попросила его помощи в борьбе с общей угрозой – группой вампиров, желавших поселиться в Гластонбери (эта история подробно описана в Главе Первой). После совместной победы Аваллах обнаружил, что путь в его королевство стал гораздо длиннее и сложнее за время его отсутствия. Он боялся, что большее доверие людей к церкви ослабило связь между миром смертных и землями фей, а его уступчивость сделало присутствие фей еще слабее. Его худшие страхи подтвердились больше века спустя.

У Авллаха было двое верных слуг – водная инанимэ Ниам и воин-подменыш Гвинн ап Нудд – укрепляющие связи со смертными; но они не добились успеха. Легенды даже утверждают, что фаэ покинули холм и произошло их поражение во времена легендарного Короля Артура. Фаэ из Гластонбери не уходили; вместо этого они удалились в сердце холма, спасаясь от Эхо возводимых против них над землей. Если местная вера в церковь продолжит крепнуть, Инис Витрин может действительно исчезнуть в Туманах.

Большую информацию об Авалоне можно найти в книге «Темные Века: Маги».

 

Янтарный Дворец

Из изящного и роскошного Янтарного Дворца глубоко в Балтийском Море, Юрата из Двора Осени правит несколькими прибрежными деревнями как богиня-покровительница, хотя растущая вера в единого Бога беспокоит ее. Но все еще многие помнят старые обычаи, шепчут молитвы водной инанимэ на берегу моря и бросают жертвы в волны.

Дворец Юраты, хоть и находиться под водой, магически создает воздух для тех фаэ, кто не является инанимэ воды или водорослей. Гигантские янтарные лестницы вьются от главного входа, а рыбы лениво проплывают мимо изящно отделанных янтарных окон. Внутренне убранство дворца освещается мягким светом, который излучает сам янтарь (там, где это эстетически более уместно, царит таинственный полумрак). Хотя громадные ворота открываются в море, оставляя только мистический барьер между водой и воздухом, фаэ покидают дворец пристально глядя в одно из окон. Каждое окно соединено с пляжем в разных частях побережья Балтийского Моря, и посетители могут пользоваться этими проходами в любое время.

Чтобы попасть во дворец посетитель должен найти один из множества кусочков янтаря, разбросанных по побережью Балтики, и нарисовать с его помощью дверь точно на закате. Края рисунка становятся темнее, превращаясь в тень янтарной двери, медленно появляющейся в гаснущих лучах солнца. Открытая дверь ведет прямо в главный зал. Дверь исчезает как только солнце садится полностью, и опоздавшему гостю придется ждать следующей ночи, чтобы попробовать войти снова.

Во дворце всегда много гостей, использующих его как способ быстрого перемещения по Балтике. Подменыши-торговцы из Двора Осени особенно любят дворец, также как и живущие в нем мудрецы Гуманисты. Но дворец это не только перевалочный пункт, Юрата требует всех вошедших пользоваться ее гостеприимством одну ночь перед отбытием. Юрата встречает гостей на закате и пристально наблюдает за всеми входами и выходами из ее владений. Она помнит лицо каждого, проходящего через ее дворец, и кое-кто считает эту информацию очень полезной.

 

Холмы, круги и рощи фей

Хотя в Темных Веках тут и там разбросаны немногочисленные крупные королевства, существует множество «карманов пространства» находящихся во владении менее могущественных или известных фаэ. Проходы в такие места обычно ведут через какие-то дольмены или другие насыпи из земли, камня и травы – так называемые «холмы фей» - которых большинство людей мудро избегает. Ворота в земли фей не всегда выглядят одинаково, разумеется: иногда это круг из грибов, странная рощица или остров, появляющийся только туманным утром.

Разумеется, не все холмы, курганы, странные перелески и уединеннее рощи ведут в земли фей. Многие из них просто безобидные части пейзажа, а другие служат другим целям фаэ. Некоторые отмечают пути к тем или иным местам, другие позволяют легче использовать Владения. Есть ложные входы, призванные запутать врагов. В любом случае, фаэ придают большое значение этим местам, заботятся о них и защищают от смертных. Многие Каменные Заветы были созданы для защиты таких мест от растущего присутствия людей, и вторжение на священные земли считается огромным оскорблением. Даже самые убежденные христиане медлят прежде, чем решиться приблизиться к предполагаемому холму фей или разрушить круг грибов, и они точно произнесут молитву перед и после, чтобы защититься от Доброго Народа.

 

Угасающие Земли

Ничто не вечно, как фаэ с болью поняли за Войну Времен Года. Новые королевства восстали из пепла старых, а могущественные места силы пропали в Туманах. Многие из этих забытых королевств еще существуют в скрытых уголках земли или отдалившись от материальности человеческого мира. Долгая войны вынудила некоторых фей выйти из нее, скрыв себя от своих слуг, а невнимание фаэ к смертным в течение стольких лет заставило последних забыть заветы, лишив многие королевства связи с реальностью.

Ниже приведены примеры мест, исчезнувших из памяти большинства фаэ, или скрытых так хорошо, что их почти невозможно обнаружить. С окончанием Клятвы Мира, все Дворы отправляют посланников на поиски этих владений и для налаживания связи. Экспедиции для поисков потерянных городов и легендарных героев создаются и в мире смертных, и в землях фей, и представители каждого Двора надеются обрести могущественных союзников в предстоящей войне – или заточить врагов навеки.

 

Потерянная Крепость

Когда началась Война Времен Года, некоторые фаэ отказались участвовать в ней, сочтя разногласия между Дворами ребячеством. В ходе войны некоторые из них старались добиться мира, а другие все же вступали в конфликт, когда натиск других Дворов возрос. Один из самых старых и мудрых представителей Двора Весны, инанимэ по имени Вердорен, отказался участвовать, решив удалиться от общества фей до тех пор, пока конфликт не прекратится.

Бессчетные годы миновали без какой-либо вести от двора Вердорена, многие боятся, что он навсегда пропал в Туманах. В тех местах ландшафт сильно изменился; теперь никто не знает наверняка как отыскать его лесные владения, хотя предполагают, что они затеряны где-то в сердце лесов Франции. Теперь, когда конец Клятвы Мира угрожает снова обрушить мир фей в пучину войны, многие снова ищут мудрых слов Вердорена, спокойного и уверенного голоса из давно забытых лет мира.

 

Зеленый Человек

Вердорен был верным защитников Двора Весны задолго до того как имя Дамы Садии впервые упомянули. Испытанный в битвах с фантастическими чудовищами и в сражениях с другими Дворами, он устал от смертей. Он заявил, что когда его ствол стал тонким, он стал легче переносить шторм. Прими он предложение Садии, он бы вел Зеленые Клинки в битву; но вместо этого он отступил в тень, в глубь своих лесов и стал ждать окончания войны.

Во время Золотого Века двор Вердорена был одним из самых значительных во всех землях, и он защищал множество людских поселений на границе своих лесов. Он заключил могущественные заветы с людьми этих деревень, они знали, что не следует заходить далеко вглубь окрестных лесов. Многие почитали его как бога, покровителя лесов и растений, приносящего дождь на поля и хранящего от холодных зим. Со временем многие стали называть его просто Зеленым Человеком.

В сердце его леса, в центре его двора, находилась священная роща, окружающая ласковый ручей. В этом месте, богатом магической энергией, из воды и дерева появлялось множество спрайтов. Лес изобиловал нимфами всех видов, каждая из которых выполняла небольшие поручения и следила за множеством заветов с людьми.

Вердорен Принял многих из этих спрайтов в свой Двор и защищал их как отец. Из них известенее всех его старшая «дочь» Аша, сама ставшая искусным воином, и старший «сын» Дриторн, известный целитель. Когда Вердорен закрыл свои владения от мира смертных, всем была дана возможность уйти к другим дворам. Но все его дети остались на его стороне.

 

Ценный союзник

В то время конец Клятвы Мира неотвратимо приближается, Двор Весны – и Покровители – хотят восстановить связь в Вердореном. Те, кто хотят продлить мир, ищут его мудрости и советов, а те, кто хотят вернутся к старым обычаям, жаждут узнать, что происходило на заре Золотого Века. Другие надеются убедить Вердорена вернуться на поле боя, или хотя бы получить поддержку армии его детей.

Легендарная роща в центре его земель также представляет большой интерес. Если спрайты появлялись все эти столетия, возможно существуют тысячи спрайтов и фаэ, скрытые в лесах Франции. Но некоторые говорят, что когда Вердорен отдалился от мира,а затем пали его заветы, роща могла потерять свою силу – особенно после того как в последние годы волна веры прокатилась по Франции. Многие думают, что Вердорен пропал навсегда, а его королевство потеряло связь с миром смертных.

Другие Дворы также проявляют интерес к Вердорену, хотя бы чтобы не дать Двору Весны или Покровителям получить такого ценного союзника и огромные ресурсы. Дети Зимы охотятся на фаэ Весны, ищущих Потерянный Лес, а Двор Осени старается запутать всех, кто ищет информацию о Вердорене.

 

Страна Юности

Упоминание об этом мифическом королевстве Двора Осени внушает определенное смирение всем, кто слышит его; его судьба объясняет, почему дети Осени так стремились заключать и поддерживать заветы с тех пор, как эта земля исчезла из мира. Составлявшие когда-то могущественный двор на берегах Ирландии, фаэ этого владения позвлили своим заветам со смертными разрушиться. Они думали, что сила земель фей не может исчезнуть, а люди просто игрушки и любовники, представляющие незначительную ценность. Их исчезновение стало предупреждением для всех, кто считает, что фаэ могут выжить полностью независимо от мира смертных.

 

Потеряны в Туманах

Фаэ Осени из этого королевства часто похищали людей, которые служили им любовниками, воинами и чернорабочими. Эти смертные, боясь за свою жизнь, делали все, что приказывали их хозяева и любовники фаэ. Некоторые были Приняты как подменыши, но большинство возвращали, когда они надоедали хозяевам – чатсо двадцать или тридцать лет спустя, почти не постаревшими – что породило множество легенд о Стране Юности, населенной капризными и переменчивыми лордами и леди фей.

Действительно, фаэ Страны Юности, под предводительством их Короля Диармуда, были именно такими самовлюбленными, какими их описывали смертные. Они заключали заветы, которые смертные не могли соблюдать, а потом заставляли их служить себе в течение долгих лет; они посылали этих людей в битвы против соседних дворов, чтобы видеть как они умирают. Когда вера в единого Бога пришла в Ирландию, люди обратились в новую религию – но они все еще рассказывают легенды о жестоком нраве фаэ.

В этот момент Страна Юности начала исчезать, отдаляясь в океан все больше и больше, дальше от смертных игрушек. Во время Войны Времен Года, все меньше воинов приходило на поле боя с острова Осени, пока, после Битвы Камней, не осталось ни одного. Целое королевство исчезло без следа. До заключения Клятвы Мира никто даже не заметил.

 

Чудеса

Все посланники в Страну Юности докладывали, что королевство исчезло без следа, а те, кто были знакомы с привычками Диармуда говорят, что старые заветы наконец разрушились. Дворы пугает мысль о том, что такое могущественное королевство, полное легендарных воителей и сокровищ, могло исчезнуть из-за растущей человеческой веры. Только одно упоминание этого королевства в Мрачные Годы найдено: история человека по имени Ойсин.

Диармуд послал свою дочь через море на волшебном коне, чтобы она нашла мужа, и она выбрала молодого воина по имени Ойсин из ирландских племен. Многие говорят, что этим Диармуд планировал восстановить связи с миром смертных, но все пошло не так. Ойсин так скучал по родине, что украл волшебного коня и сбежал домой по морю. Он рассказывал об удивительных вещах: диадеме, защищающей носителя от ран, кольчуге, которую не могло пробить ни одно орудие, и мече, не оставляющем в живых никого, кто видел его лезвие.

Хотя Ойсин давно мертв, его рассказы передаются из уст в уста, храня точное описание Страны Юности, как подверждают видевшие ее фаэ Осени. Согласно легенде, Ойсин отсутствовал несколько веков, но провел лишь неделю среди фаэ. Некоторые говорят, что Диармуд может даже не знать, что Война Времен Года прервана, и что возможно существуют способы восстановить связь с этим королевством.

 

Замерзшее Озеро

В горах Бургундии есть озеро, необъяснимым образом скованное льдом круглый год, несмотря на температуру вокруг. В самый теплый день лета даже лужицы не появляется на ровной глади льда; огонь разведенный на поверхности не заставляет его таять. Группа оборотней живет вокруг озера, очевидно привлеченная странной магической энергией покрытого льдом места – они не знают ничего о тех двоих, для кого озеро стало тюрьмой.

 

Война Льда

Переворот Тандура во время Битвы Льда (см. Главу Первую) привел к исчезновению двух фиугрантов - Давидиана и Каферы. Инанимэ Весны и Лета покинули поле боя, зная, что не могут вернуться к своим дворам и боясь наказания, которому подвергнул бы их Лукциан, если бы нашел. Но то, они не могли предвидеть невероятный союз между Халостианом и Слепой Никтой, произошедший из-за сговора Давидиана и Каферы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 132; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.111.183 (0.091 с.)