Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сущность технологии «компьютер-фотоформа» и средства ее реализации.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Технология «Компьютер - фотоформа». Сущность технологии заключается в том, что вся информация (текст и иллюстрации) обрабатывается и верстается в компьютере, а затем записывается на фотопленку с помощью лазерного экспонирующего выводного устройства. В результате такой записи (после обработки) получается фотоформа. Фотоформа - это фотографическое изображение на прозрачной основе, предназначенное для последующего копирования на формный материал. Фотоформа может быть получена в виде негатива или диапозитива. На негативе изображение обратно по яркостям фотографируемому объекту (то, что было темным в реальности, на негативе окажется светлым, прозрачным). На диапозитиве изображение соответствует по яркостям фотографируемому объекту (темная дорога на диапозитиве окажется темной, а светлое небо - светлым, практически прозрачным). Виды фотоформ по характеру изображения: • Тоновая фотоформа, для которой характерно наличие непрерывно изменяющихся оптических плотностей, то есть, различные тона изображения имеют разную степень почернения на фотоформе. • Штриховая фотоформа характеризуется наличием двух уровней плотности: плотность штриха и плотность фона. • Растровая фотоформа, изображение которой состоит из отдельных микроэлементов (точек) различного размера, но одной плотности (традиционная растровая форма). Технологическую цепочку воспроизведения оригиналов (от набора до печати) можно представить следующим образом: 1. Набор текстовой информации на компьютере. 2. Корректура (сверка, правка). 3. Сканирование иллюстрационного материала и его последующая обработка (включая цветоделение) в программах компьютерной графики. 4. Цветопроба (экранная или цифровая). 5. Компьютерная верстка (соединение текста с графикой). 6. Корректура. 7. Элекгронный спуск полос (если это целесообразно). 8. Вывод информации на фотоматериал (получение фотоформ и их контроль). 9. Копирование информации с фотоформы на формный материал (получение печатных форм и их контроль). 10.Печатание. 1. Набор текстовой информации Набор текстовой информации осуществляется в программе Microsoft Word, главное назначение которой - создание текстового файла для последующего импорта в программу верстки (например, Раgе Макег). Поэтому, в большинстве случаев, в word текст набирают методом «слепого» набора, не заботясь о форматировании, ведь окончательную расстановку текста и его оформление все равно сделают в программе верстки. 2.Корректура. Закончив операцию набора, оператор проверяет правильность орфографии и правописания с помощью специальной подпрограммы, автоматически исправляющей допущенные ошибки. Но, поскольку автоматика не всесильна, за оператором и компьютером ошибки проверяет ещё и корректор, он же совместно с редактором проверяет соответствие корректурного оригиналу. После того, как все поправки внесены в текстовой файл, текст готов к импорту в программу верстки. 3. Обработка графической информации. Параллельно с набором текста на участке подготовки и обработки графического материала осуществляется сканирование иллюстраций- важный процесс, от которого во многом зависит качество конечного результата, т.е. оттиска. Качество проведенного сканирования будет зависеть как минимум от двух составляющих: • от того, верно ли вы соотнесли характеристики сканера с информационными характеристикам воспроизводимого оригинала (ведь оригиналы бывают разными и характеристики выбранного для воспроизведения сканера должны обеспечивать качественную передачу информации в компьютер) • от установок, выполненных вами перед сканированием. К важнейшим характеристикам сканера можно отнести динамический диапазон, глубину цвета, разрешающую способность. Динамический диапазон - это интервал считываемых сканером оптических плотностей. Оптическая плотность - это мера пропускания или отражения света, показатель яркости участка изображения. Богатые полутонами изображения, естественно имеют довольно широкий динамический диапазон и если для его воспроизведения взять сканер с меньшим диапазоном, то произойдет потеря деталей сканированного изображения. Глубина цвета - это количество оттенков точки изображения, которое может прочитать и передать дальше сканирующая система. Измеряется этот параметр количеством бит на пиксель (бит/точка, бит/цвет, бит/канал). Известно, что каждую точку изображения можно представить в виде бита, т.е. двоичного разряда: нулевое значение соответствует черному цвету, а единица - белому. Если цвет имеет оттенки, то число этих оттенков зависит от количества битов, используемых для кодировки цвета каждой точки. Таким образом, если на точку отводится два бита, то она может содержать 22 - 4 оттенка, включая черный и белый, если четыре бита, то 24 = 16 оттенков, если точка кодируется 8 битами, то она может иметь: 28 = 256 оттенков. Сканер осуществляет считывание по трем цветовым каналам: красному, синему и зеленому, поэтому, если в технических характеристиках сканера записано: глубина цвета 48 бит, это означает, что на каждый цветовой канал сканера приходится 16 бит (16 бит/цвет). Для работы с цветной полутоновой графикой используют сканеры с глубиной цвета от 12 бит/цвет (бит/ канал). Чем больше бытность сканера и динамический диапазон, тем большую гамму цветов он сможет прочитать и передать. Разрешающая способность сканера - это величина, показываяющая, сколько микроэлементов с единицы длины изображения он может прочитать. В технической литературе разрешающая способность выражена в точках на дюйм (dpi). Эта величина может быть как постоянной так и непостоянной (в зависимости от конструкции сканера и определяется количеством ПЗС-элементов, задействованных при сканировании изображения (в планшетных сканерах). Устанавливая разрешение сканирования нужно точно знать, какой будет дальнейшая судьба обрабатываемого изображения: будет ли увеличен его формат, на каком материале и с какой линиатурой растра будет производиться печать. А кроме того, необходимо учесть и характер изображения, степень его детальности. Учитывая все вышесказанное, учеными и практиками была выведена формула для расчета разрешения сканирования: R=Lin*K*M где Lin - линиатура растра, с которым будет производиться печать (выражена в линиях на дюйм длины изображения); М - коэффициент масштабирования изображения; К - коэффициент качества, призванный учитывать характер, детальность изображения. Коэффициент выбирается в пределах 1,41 -2 (чем больше деталей должен зафиксировать сканер, тем большее значение коэффициента качества следует взять). К примеру, если сложный полутоновый оригинал планируется отпечатать с линиатурой 90 лин/см, при этом втрое увеличив масштаб, то сканировать можно с разрешением: R=90*2,54*1,6*3=1097,28 dpi Взяв меньшее разрешение мы рискуем (сделав недостаточную выборку информации при сканировании и увеличив в дальнейшем масштаб), потерять резкость изображения, мелкие детали, а также увидеть воочию растровую структуру, которая, при нормальном исходе дела, должна быть практически незаметной. По завершении сканирования следует приступить к следующему этапу работы - коррекции изображения. Чтобы выяснить, нужна ли изображению коррекция, необходимо произвести его оценку по следующим критериям: 1. правильность воспроизведения памятных цветов. Памятные цвета - цвета, которые ассоциируются с давно известными, знакомыми предметами, от которых часто и происходит название цвета. Например, лимонный (от лимона), телесные цвета. Нейтрально-серый тон тоже относится к памятным цветам. Памятные цвета включены в критерии оценки, так как именно к ним наиболее критичен глаз человека, именно на них в первую очередь заметны цветовые искажения. 2. соблюдение баланса серых тонов. Практически на всех полутоновых изображениях имеются нейтрально-серые участки. Соответственно, на репродукции этого изображения эти участки тоже должны быть нейтрально-серыми, без какого либо цветного оттенка. 3. верное воспроизведение тональности изображения (светлых, темных участков, переходов между ними). Если тональность обрабатываемого изображения не соответствует оригиналу (или норме), то оператор компьютерной системы выполняет топовую (градационную) коррекцию в нужной области изображения (светах, полутонах или тенях). Сущность коррекции: повышая или понижая яркость определенной области изображения оператор тем самым снижает или увеличивает оптическую плотность будущего оттиска. 4. резкость изображения, т.е. сохранение четких контуров и мельчайших деталей изображения. 5. правильность цветопередачи, т.е. соответствие цветов и оттенков полученного изображения с заданными на оригинале. 6. Отсутствие муара - видимой глазом паразитной растровой структуры. Необходимо помнить, что анализ оцифрованного изображения, оценка его соответствия оригиналу имеет смысл только в случае качественно откалиброванного монитора и устройства цветопробы.Таким образом, коррекция изображения средствами программного обеспечения осуществляется в тех случаях, когда: 1. откалиброванный монитор и цветопроба ясно показывают, что какой-то или какие-то критерии из вышеперечисленных пострадали. В зависимости оттого, какой именно критерий качества не выполнен, назначают тот или иной вид коррекции или их совокупность. 2. критерии не пострадали и изображение на мониторе и цветопробе достаточно точно повторяет оригинал, но именно это и не устраивает заказчика, который требует тех или иных изменений характеристик изображения в соответствии со своим специфическим вкусом. 3. изображение точно или почти точно повторяет оригинал, который изначально считался непригодным к репродуцированию и нуждался в коррекции, например, старая, плохо сохранившаяся фотография и т.п. Откорректированное цветное изображение подлежит операции цветоделения. Цветоделение - это разделение исходного цветного изображения на столько составляющих, сколькими красками оно будет отпечатано как единое целое. Значит, если изображение будет отпечатано четырьмя красками (голубой, пурпурной, желтой и черной), то в результате компьютерного цветоделения и вывода должно получиться четыре цветоделенные фотоформы. С каждой из них путем копирования на формный материал будет получена печатная форма, а затем, путем последовательного печатания со всех четырех печатных форм на один и тот же лист бумаги, получится совмещенное цветное изображение. Учеными и практиками был разработан не один вариант цветоделения, а несколько и каким из них целесообразно воспользоваться, зависит от характера воспроизводимого изображения, от особенностей печатного процесса и запечатываемого материала. Варианты цветоделения; • Традиционное цветоделение, в котором черная краска фактически не создает изображения, она играет второстепенную роль, увеличивая контраст, создавая глубокие тени и подчеркивая мелкие детали изображения. • Цветоделение с использованием МЦК (минимизации цветных красок). Суть такого цветоделения заключается в замене трех цветных красок (I", П и Ж), составляющих темный участок изображения на эквивалентное количество черной краски. Поэтому данный метод получил название «вычитание из-под черного». Уровень вычитания может быть различным в зависимости от характера изображения. Подобная технология цветоделения позволяет: • во-первых, облегчить соблюдение баланса серых тонов; • во-вторых, позволяет уменьшить суммарное количество краски на бумаге, тем самым предотвращая промокание бумаги под толстыми красочными слоями, уменьшая вероятность отмарывания и перетаскивания краски; • в-третьих, экономить дорогие цветные краски, сократить расходы на дорогие сушильные установки и противо-отмарочные средства; • в-четвертых, уменьшается вероятность муара; • в-пятых, несколько уменьшаются проблемы с приводкой красок, появляется возможность качественной печати «по сырому», возможность существенно увеличить скорость печатания и т. д. Цветопроба. Цветопроба - это получение контрольного цветного изображения на каком-то материальном носителе (например, па бумаге) или на экране монитора. В процессе обработки изобразительной информации прибегают к двум видам цветопробы: экранной и цифровой. Экранная цветопроба - это изображение, полученное на экране монитора с целью оперативного контроля результатов обработки. Такой контроль имеет смысл, как уже было сказано ранее, при наличии откалибровапного монитора, но даже в этом случае нет стопроцентной гарантии в том, что экранное изображение полностью соответствует печатному оттиску. Например, отображенная на экране яркая малиновая ягода на оттиске может оказаться блеклой и ненасыщенной красной. Главная причина такого несоответствия - принципиально разные способы образования изображения на экране и печатном экземпляре. Экранное изображение (будь то компьютер или телевизор) формируется путем аддитивного синтеза, а печатное - с помощью субтрактивного синтеза, результат которого, к тому же, сильно зависит от целого ряда факторов: характеристики запечатываемого материала, порядка наложения красок, толщины красочных слоев, особенностей печатного процесса и др. В целях получения более полного представления о качестве будущего печатного изображения и его соответствия оригиналу проводят так называемую цифровую цветопробу. Цифровая проба - это получение контрольного изображения на материальном носителе, причем в идеальном случае это должен быть тот самый материал (например, бумага), на котором в последствие будет производиться печать тиражных оттисков. В реальной ситуации проба осуществляется на материале, характеристики которого сходны с характеристиками тиражного материала. Для получения такой цветопробы в издательствах и типографиях используются принтеры, способные вполне реально отображать цветовой охват и растровую структуру отпечатанного полиграфическим способом изображения. Однако, полученная проба по ряду причин тоже не дает точного представления о цветности и тональности тиражного оттиска. Для получения более достоверной цветопробы можно использовать ЛЭВУ (лазерные экспонирующие выводные устройства), традиционно используемые для вывода фотоформ. Самым надежным вариантом получения цветопробы на сегодняшний день является аналоговая проба, изготавливаемая с комплекта цветоделенных фотоформ (последний этап контроля перед выводом информации на формный материал). Для получения пробного отпечатка используются красители, характеристики которых сходны с характеристиками печатных красок. Проба изготавливается на материале, имитирующем запечатываемую поверхность. Кроме того, в процессе изготовления цветопробы учитывается вероятная величина растаскивания, что значительно увеличивает достоверность полученной пробы, ее сходство с тиражный оттиском. Компьютерная верстка. Верстка - процесс соединения текста с иллюстрационным материалом в единое целое (соединение идет согласно определенным правилам и требованиям). Особенность компьютерной верстки с помощью специальной издательской программы (Ра^еМакег или риагкХргезз) состоит в том, что эта программа служит «контейнером», в который складываются импортируемые текстовые и графические файлы. Для того чтобы такой импорт был возможен и прошел без потерь информации, импортируемые текст и графика должны обладать совместимостью с той программой, куда их собираются поместить. Эта совместимость определяется форматом файла, в котором был сохранен материал перед импортом. Формат файла служит своеобразным паролем, пропуском для входа в программу верстки. Набранный в \Уог(1 текст рекомендуется перед импортированием сохранять в формате КТР. 6. Электронный спуск полос. Спуск полос - это расположение их в таком порядке, чтобы после запечатывания листа с обеих сторон и фальцовки страницы расположились в порядке последовательной нумерации. Электронный спуск полос - это спуск, выполненный в компьютере с помощью специальных программных средств. Таким образом, оператор видит на дисплее компьютера столько верно расположенных полос издания, сколько их должно быть отпечатано с одной стороны листа. Сформировать такой спуск сложно: ошибся в чем-нибудь, чего-то не учел и вот результат -за десятой страницей идет пятая, за двадцатой - пятидесятая, строчки начинаются прямо от корешка (от сгиба), какая-то строка сверху вообще срезана! Таким образом, чтобы правильно сформировать спуск полос, необходимо учитывать следующие факторы: • вариант макета издания (книга, газета и т.д.); • формат издания; • вид печатного оборудования; • схема фальцовки; • способ комплектовки блока; • способ скрепления блока; • Необходимость размещения на листе технологических меток и шкал.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 894; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.201.95 (0.014 с.) |