Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сущность технологии «компьютер-фотоформа» и средства ее реализации.

Поиск

 

Технология «Компьютер - фотоформа».

Сущность технологии заключается в том, что вся информация (текст и иллюстрации) обрабатывается и верстается в ком­пьютере, а затем записывается на фотопленку с помощью лазерного экспонирующего выводного устройства. В результате такой записи (после обработки) получается фотоформа. Фотоформа - это фотографическое изображение на прозрачной основе, предназначенное для последующего копирования на формный материал. Фотоформа может быть получена в виде негатива или диапозитива. На негативе изображение обратно по яркостям фотографируемому объекту (то, что было темным в реальности, на негативе окажется светлым, прозрачным). На диапозитиве изображение соответствует по яркостям фото­графируемому объекту (темная дорога на диапозитиве окажется темной, а светлое небо - светлым, практически прозрачным). Виды фотоформ по характеру изображения:

Тоновая фотоформа, для которой характерно наличие непрерывно изменяющихся оптических плотностей, то есть, различные тона изображения имеют разную степень почернения на фотоформе.

Штриховая фотоформа характеризуется наличием двух уровней плотности: плотность штриха и плотность фона.

Растровая фотоформа, изображение которой состоит из отдельных микроэлементов (точек) различного размера, но одной плотности (традиционная растровая форма).

Технологическую цепочку воспроизведения оригиналов (от набора до печати) можно представить следующим образом:

1. Набор текстовой информации на компьютере.

2. Корректура (сверка, правка).

3. Сканирование иллюстрационного материала и его последующая обработка (включая цветоделение) в программах компьютерной графики.

4. Цветопроба (экранная или цифровая).

5. Компьютерная верстка (соединение текста с графикой).

6. Корректура.

7. Элекгронный спуск полос (если это целесообразно).

8. Вывод информации на фотоматериал (получение фотоформ и их контроль).

9. Копирование информации с фотоформы на формный материал (получение печатных форм и их контроль).

10.Печатание.

1. Набор текстовой информации

Набор текстовой информации осуществляется в программе Microsoft Word, главное назначение которой - создание тексто­вого файла для последующего импорта в программу верстки (например, Раgе Макег). Поэтому, в большинстве случаев, в word текст набирают методом «слепого» набора, не заботясь о фор­матировании, ведь окончательную расстановку текста и его оформление все равно сделают в программе верстки.

2.Корректура.

Закончив операцию набора, оператор проверяет пра­вильность орфографии и правописания с помощью специальной подпрограммы, автоматически исправляющей допущенные ошибки. Но, поскольку автоматика не всесильна, за оператором и компьютером ошибки проверяет ещё и корректор, он же совместно с редактором проверяет соответствие корректурного оригиналу. После того, как все поправки внесены в текстовой файл, текст готов к импорту в программу верстки.

3. Обработка графической информации.

Параллельно с набором текста на участке подготовки и обра­ботки графического материала осуществляется сканирование

иллюстраций- важный процесс, от которого во многом зависит качество конечного результата, т.е. оттиска. Качество прове­денного сканирования будет зависеть как минимум от двух составляющих:

• от того, верно ли вы соотнесли характеристики сканера с информационными характеристикам воспроизводимого оригинала (ведь оригиналы бывают разными и характе­ристики выбранного для воспроизведения сканера должны обеспечивать качественную передачу информации в компьютер)

• от установок, выполненных вами перед сканированием.

К важнейшим характеристикам сканера можно отнести дина­мический диапазон, глубину цвета, разрешающую способность.

Динамический диапазон - это интервал считываемых скане­ром оптических плотностей. Оптическая плотность - это мера пропускания или отражения света, показатель яркости участка изображения. Богатые полутонами изображения, естественно имеют довольно широкий динамический диапазон и если для его воспроизведения взять сканер с меньшим диапазоном, то произойдет потеря деталей сканированного изображения.

Глубина цвета - это количество оттенков точки изображения, которое может прочитать и передать дальше сканирующая система. Измеряется этот параметр количеством бит на пи­ксель (бит/точка, бит/цвет, бит/канал). Известно, что каждую точку изображения можно представить в виде бита, т.е. дво­ичного разряда: нулевое значение соответствует черному цвету, а единица - белому. Если цвет имеет оттенки, то число этих от­тенков зависит от количества битов, используемых для коди­ровки цвета каждой точки. Таким образом, если на точку отво­дится два бита, то она может содержать 22 - 4 оттенка, включая черный и белый, если четыре бита, то 24 = 16 оттенков, если точка кодируется 8 битами, то она может иметь: 28 = 256 оттенков. Сканер осуществляет считывание по трем цветовым каналам: красному, синему и зеленому, поэтому, если в технических характеристиках сканера записано: глубина цвета 48 бит, это

означает, что на каждый цветовой канал сканера приходится 16 бит (16 бит/цвет). Для работы с цветной полутоновой гра­фикой используют сканеры с глубиной цвета от 12 бит/цвет (бит/ канал). Чем больше бытность сканера и динамический диапазон, тем большую гамму цветов он сможет прочитать и передать.

Разрешающая способность сканера - это величина, показываяющая, сколько микроэлементов с единицы длины изображения он может прочитать. В технической литературе разрешающая способность выражена в точках на дюйм (dpi). Эта величина может быть как постоянной так и непостоянной (в зависимости от конструкции сканера и определяется коли­чеством ПЗС-элементов, задействованных при сканировании изображения (в планшетных сканерах).

Устанавливая разрешение сканирования нужно точно знать, какой будет дальнейшая судьба обрабатываемого изображения: будет ли увеличен его формат, на каком материале и с какой линиатурой растра будет производиться печать. А кроме того, необходимо учесть и характер изображения, степень его деталь­ности. Учитывая все вышесказанное, учеными и практиками была выведена формула для расчета разрешения сканирования:

R=Lin*K*M

где Lin - линиатура растра, с которым будет производиться печать (выражена в линиях на дюйм длины изображения); М - коэффициент масштабирования изображения; К - коэффициент качества, призванный учитывать характер, детальность изображения. Коэффициент выбирается в пределах 1,41 -2 (чем больше деталей должен зафиксировать сканер, тем большее значение коэффициента качества следует взять). К примеру, если сложный полутоновый оригинал планируется отпечатать с линиатурой 90 лин/см, при этом втрое увеличив масштаб, то сканировать можно с разрешением:

R=90*2,54*1,6*3=1097,28 dpi

Взяв меньшее разрешение мы рискуем (сделав недостаточную выборку информации при сканировании и увеличив в дальнейшем масштаб), потерять резкость изображения, мелкие детали, а также увидеть воочию растровую структуру, которая, при нормальном исходе дела, должна быть практически незаметной. По завершении сканирования следует приступить к следу­ющему этапу работы - коррекции изображения. Чтобы вы­яснить, нужна ли изображению коррекция, необходимо про­извести его оценку по следующим критериям:

1. правильность воспроизведения памятных цветов. Памятные цвета - цвета, которые ассоциируются с давно известными, знакомыми предметами, от которых часто и происходит название цвета. Например, лимонный (от лимо­на), телесные цвета. Нейтрально-серый тон тоже относится к памятным цветам. Памятные цвета включены в критерии оценки, так как именно к ним наиболее критичен глаз чело­века, именно на них в первую очередь заметны цветовые искажения.

2. соблюдение баланса серых тонов. Практически на всех полу­тоновых изображениях имеются нейтрально-серые участки. Соответственно, на репродукции этого изображения эти участки тоже должны быть нейтрально-серыми, без какого либо цветного оттенка.

3. верное воспроизведение тональности изображения (свет­лых, темных участков, переходов между ними). Если тональ­ность обрабатываемого изображения не соответствует ори­гиналу (или норме), то оператор компьютерной системы вы­полняет топовую (градационную) коррекцию в нужной области изображения (светах, полутонах или тенях). Сущ­ность коррекции: повышая или понижая яркость опре­деленной области изображения оператор тем самым снижает или увеличивает оптическую плотность будущего оттиска.

4. резкость изображения, т.е. сохранение четких контуров и мельчайших деталей изображения.

5. правильность цветопередачи, т.е. соответствие цветов и от­тенков полученного изображения с заданными на оригинале.

6. Отсутствие муара - видимой глазом паразитной растровой

структуры.

Необходимо помнить, что анализ оцифрованного изобра­жения, оценка его соответствия оригиналу имеет смысл только в случае качественно откалиброванного монитора и устройства цветопробы.Таким образом, коррекция изображения средствами программного обеспечения осуществляется в тех случаях, когда:

1. откалиброванный монитор и цветопроба ясно показывают, что какой-то или какие-то критерии из вышеперечисленных пострадали. В зависимости оттого, какой именно критерий качества не выполнен, назначают тот или иной вид кор­рекции или их совокупность.

2. критерии не пострадали и изображение на мониторе и цветопробе достаточно точно повторяет оригинал, но именно это и не устраивает заказчика, который требует тех или иных изменений характеристик изображения в со­ответствии со своим специфическим вкусом.

3. изображение точно или почти точно повторяет оригинал, который изначально считался непригодным к репро­дуцированию и нуждался в коррекции, например, старая, плохо сохранившаяся фотография и т.п.

Откорректированное цветное изображение подлежит операции

цветоделения.

Цветоделение - это разделение исходного цветного изобра­жения на столько составляющих, сколькими красками оно будет отпечатано как единое целое. Значит, если изображение будет отпечатано четырьмя красками (голубой, пурпурной, желтой и черной), то в результате компьютерного цветоделения и вывода должно получиться четыре цветоделенные фотоформы. С каждой из них путем копирования на формный материал будет получена печатная форма, а затем, путем последовательного печатания со всех четырех печатных форм на один и тот же

лист бумаги, получится совмещенное цветное изображение.

Учеными и практиками был разработан не один вариант цветоделения, а несколько и каким из них целесообразно воспользоваться, зависит от характера воспроизводимого изображения, от особенностей печатного процесса и запеча­тываемого материала.

Варианты цветоделения;

• Традиционное цветоделение, в котором черная краска факти­чески не создает изображения, она играет второстепенную роль, увеличивая контраст, создавая глубокие тени и подчеркивая мелкие детали изображения.

Цветоделение с использованием МЦК (минимизации цветных красок).

Суть такого цветоделения заключается в замене трех цветных красок (I", П и Ж), составляющих темный участок изображения на эквивалентное количество черной краски. Поэтому данный метод получил название «вычитание из-под черного». Уровень вычитания может быть различным в зависимости от характера изображения.

Подобная технология цветоделения позволяет:

• во-первых, облегчить соблюдение баланса серых тонов;

• во-вторых, позволяет уменьшить суммарное количество краски на бумаге, тем самым предотвращая промокание бумаги под толстыми красочными слоями, уменьшая вероятность отмарывания и перетаскивания краски;

• в-третьих, экономить дорогие цветные краски, сократить расходы на дорогие сушильные установки и противо-отмарочные средства;

• в-четвертых, уменьшается вероятность муара;

• в-пятых, несколько уменьшаются проблемы с приводкой красок, появляется возможность качественной печати «по сырому», возможность существенно увеличить скорость печатания и т. д.

Цветопроба.

Цветопроба - это получение контрольного цветного изо­бражения на каком-то материальном носителе (например, па бумаге) или на экране монитора.

В процессе обработки изобразительной информации при­бегают к двум видам цветопробы: экранной и цифровой. Экранная цветопроба - это изображение, полученное на экране монитора с целью оперативного контроля результатов обработки. Такой контроль имеет смысл, как уже было сказано ранее, при наличии откалибровапного монитора, но даже в этом случае нет стопроцентной гарантии в том, что экранное изображение полностью соответствует печатному оттиску. Например, отобра­женная на экране яркая малиновая ягода на оттиске может оказаться блеклой и ненасыщенной красной. Главная причина такого несоответствия - принципиально разные способы обра­зования изображения на экране и печатном экземпляре. Экран­ное изображение (будь то компьютер или телевизор) форми­руется путем аддитивного синтеза, а печатное - с помощью субтрактивного синтеза, результат которого, к тому же, сильно зависит от целого ряда факторов: характеристики запечаты­ваемого материала, порядка наложения красок, толщины красочных слоев, особенностей печатного процесса и др. В целях получения более полного представления о качестве будущего печатного изображения и его соответствия оригиналу проводят так называемую цифровую цветопробу. Цифровая проба - это получение контрольного изображения на материальном носителе, причем в идеальном случае это должен быть тот самый материал (например, бумага), на котором в последствие будет производиться печать тиражных оттисков. В реальной ситуации проба осуществляется на материале, характеристики которого сходны с характеристиками тиражного материала. Для получения такой цветопробы в издательствах и типографиях используются принтеры, способные вполне реально отображать цветовой охват и растровую структуру отпечатанного полиграфическим способом изображения. Однако, полученная проба по ряду причин тоже не дает точного представления о цветности и тональности тиражного оттиска. Для получения более достоверной цветопробы можно использо­вать ЛЭВУ (лазерные экспонирующие выводные устройства), традиционно используемые для вывода фотоформ. Самым надежным вариантом получения цветопробы на сегодняшний день является аналоговая проба, изготавливаемая с комплекта цветоделенных фотоформ (последний этап контроля перед выводом информации на формный материал). Для получения пробного отпечатка используются красители, характеристики которых сходны с характеристиками печатных красок. Проба изготавливается на материале, имитирующем запечатываемую поверхность. Кроме того, в процессе изготовления цветопробы учитывается вероятная величина растаскивания, что значи­тельно увеличивает достоверность полученной пробы, ее сходство с тиражный оттиском.

Компьютерная верстка.

Верстка - процесс соединения текста с иллюстрационным материалом в единое целое (соединение идет согласно опре­деленным правилам и требованиям).

Особенность компьютерной верстки с помощью специ­альной издательской программы (Ра^еМакег или риагкХргезз) состоит в том, что эта программа служит «контейнером», в кото­рый складываются импортируемые текстовые и графические файлы. Для того чтобы такой импорт был возможен и прошел без потерь информации, импортируемые текст и графика долж­ны обладать совместимостью с той программой, куда их соби­раются поместить. Эта совместимость определяется форматом файла, в котором был сохранен материал перед импортом. Формат файла служит своеобразным паролем, пропуском для входа в программу верстки. Набранный в \Уог(1 текст реко­мендуется перед импортированием сохранять в формате КТР.

6. Электронный спуск полос.

Спуск полос - это расположение их в таком порядке, чтобы после запечатывания листа с обеих сторон и фальцовки страни­цы расположились в порядке последовательной нумерации. Электронный спуск полос - это спуск, выполненный в компью­тере с помощью специальных программных средств. Таким образом, оператор видит на дисплее компьютера столько верно расположенных полос издания, сколько их должно быть отпечатано с одной стороны листа. Сформировать такой спуск сложно: ошибся в чем-нибудь, чего-то не учел и вот результат -за десятой страницей идет пятая, за двадцатой - пятидесятая, строчки начинаются прямо от корешка (от сгиба), какая-то строка сверху вообще срезана! Таким образом, чтобы правильно сформировать спуск полос, необходимо учитывать следующие факторы:

• вариант макета издания (книга, газета и т.д.);

• формат издания;

• вид печатного оборудования;

• схема фальцовки;

• способ комплектовки блока;

• способ скрепления блока;

• Необходимость размещения на листе технологических меток и шкал.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 894; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.201.95 (0.014 с.)