Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Факторы, влияющие на цветопередачу печатного изображения.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Цвет субъективен, так как его восприятие зависит от ряда факторов: ■ от спектрального состава падающего на предмет света и мощности источника освещения; ■ от оптических свойств тела; ■ от особенностей человеческого зрения (например, явление дальтонизма) и др. Характеристики цвета. ■ светлота - параметр, характеризующий отражательную способность тела (светлый предмет отражает больше падающих на него лучей) ■ насыщенность - параметр, характеризующий интенсивность, чистоту цвета, его приближенность к спектральному ■ цветовой тон - качественная характеристика цвета, отвечающая на вопрос «какой» (красный, зеленый и т. д.). Данные характеристики цвета субъективны. Объективно оценить цвет можно с помощью специальных приборов (в полиграфии - спектрофотометры, денситометры). Кроме того, цвет можно выразить графически, с помощью диаграмм и спектрофотометрических кривых, по которым тоже можно судить о количественных и качественных параметрах измеряемого цвета. Схема идеального процесса цветного репродуцирования. Схема реального процесса цветного репродуцирования. Идеальные и реальные краски. Идеальными являются краски, которые из падающих на них лучей поглощают излучение только одной зоны спектра и полностью пропускают излучения двух оставшихся зон. Таким образом, идеальная пурпурная краска должна полностью поглощать зелёные излучения и полностью пропускать синие и красные лучи. Идеальная голубая краска должна полностью поглощать красные излучения и полностью пропускать синие и зелёные лучи, а жёлтая - полностью поглощать синие излучения и полностью пропускать красные и зелёные лучи. Если бы на свете существовали идеальные краски, то у полиграфистов было бы гораздо меньше проблем с точностью цветовоспроизведения. Но таких красок нет, а реально существующие значительно отличаются от идеальных тем, что не имеют полного пропускания и поглощения по указанным зонам. Так, у реальной пурпурной краски пропуск по красной зоне больше, чем по синей, а кроме того, имеется «вредное» пропускание по зелёной зоне спектра. В результате пурпурная краска выглядит темнее и грязнее своего идеала, к тому же е цветовой тон сдвигается к красному. Реальная голубая краска зеленых излучений пропускает меньше, чем синих, а кроме того, пропускает красные лучи, из-за чего теряет насыщенность, чистоту. И только желтая краска по своим показателям приближена к идеальной. Печатание реально существующими красками приводит к искажениям тоно-и цветопередачи оттисков. Например, голубое небо в отпечатанном виде может приобрести красноватый оттенок, малина выглядит красной, а зелёная трава становится бурой или коричневой.
Воспроизведение многокрасочного оригинала Идеальное воспроизведение цвета заключается в точном соответствии отпечатанной копии и оригинала: если на представленном к репродуцированию оригинале были, к примеру, пурпурные, голубые и желтые области, то на отпечатанной копии эти участки не должны иметь цветовых искажений. Вследствие неидеальности печатных красок реальный печатный процесс осуществляется с искажениями цветопередачи. Неполное пропускание и поглощение реальных красок (Г, П и Ж) приводит к тому, что на негативах выделяемых красок (2) наблюдается недостаток плотности изображения, а печатные формы (3) содержат "лишние" печатающие элементы, воспринимающие краску. В результате воспроизводимые цвета печатаются с искажениями цветового тона (голубая краска темнее и грязнее идеальной, ее цветовой тон приближается к синему, пурпурная - темнее, менее насыщенная по сравнению с идеальной, а ее цветовой тон краснее идеала). Дизайнер, зная об особенностях реально существующих печатных красок, может на допечатной стадии воспроизведения изображения минимизировать возможные искажения путем цветовой и тоновой коррекции.
Причины цветовых искажений печатного изображения. Синтез цвета Синтез цвета- это совмещение цветоделённых изображений на оттиске путём последовательного наложения красочных слоев со всех цветоделённых печатных форм на один и тот же лист бумаги. Результатом наложения станет совмещённое красочное изображение.
Особенности взаимодействия бумаги с краской
Чем выше гладкость бумаги, тем выше разрешающая способность (лучше будут печататься мелкие детали) Гладкость повышает контрастность и четкость изображения, оттенки выглядят ярче и насыщеннее, чем на шероховатой бумаге. Впитывающая способность – наиглавнейшее свойство бумаги, обеспечивающее закрепление на ней краски. Чем больше впитывающая способность бумаги, тем меньше краски останется на поверхности и тем менее насыщенным выглядит оттиск. Прочность поверхности бумаги играет большую роль при печатании липкими и вязкими красками. Чем прочнее поверхность, тем больше вероятность того, что на оттисках сохранятся мелкие растровые точки. Упруго-эластические свойства. Их отсутствие у бумаги может привести к неисправным искажениям графических элементов Чем белее бумага, тем большую гамму цветов и оттенков на ней можно получить, тем больше будет контрастность и четкость изображения. Реальные краски в отличие от идеальных не имеют ни полного пропускания ни полного поглощения. Например, голубая краска далеко не в равной степени пропускает синие и зеленые лучи, к тому же имеет вредное пропускание и по оставшейся красной зоне спектра. В полиграфии для печатания многокрасочной продукции используются именно реальные краски, с помощью которых трудно добиться идентичности оригинала и отпечатанной копии. Реальная голубая краска загрязняется пурпурной и ее цвет становится ближе к синему. Пурпурная загрязняется желтой и приобретает красный оттенок. Особенно заметны цветоискажения на памятных цветах и светлых участках изображения.
Цветоделение - это разделение репродуцируемого изображения на несколько составляющих, которых в конечном итоге должно оказаться столько, сколькими красками данное изображение будет отпечатано (традиционно – Г,П,Ж,Ч красочные слои). Цветоделение осуществляется уже на стадии сканирования путем фильтрации излучений, отраженных цветным оригиналом. Таким образом, в компьютере оказывается полученное аддитивным синтезом изображение, состоящее из красной, зеленой и синей составляющих (RGB). При выводе информации из компьютера негатив на фотоплёнку (или формный материал) нужно представить изображение в виде четырёх цветоделённых составляющих по количеству печатных красок (традиционно -голубой, пурпурный, жёлтый и чёрный красочные слои). Процесс цветоделения необходимо контролировать, так как нарушение баланса цвтовых составляющих приведет к искажению цветопередачи отпечатанного изображения. Контроль цветоделения полутонового изображения. В отличие от штрихового контроль полутонового изображения осуществляется по контрольным шкалам, имеющим переход плотностей. На цветоделённых негативах (рис.10) переход плотностей должен сохраняться только на шкале, принадлежащей выделяемой краске:
контрольная шкала должна содержать тоновый переход;
Плотности, полученные на цветоделённых фотоформах, измеряют с помощью денситометров. Баланс «по-серому» как способ контроля Процесса цветоделения Во время печатного процесса три контрольных шкалы, содержащих тоновые переходы (голубая шкала, пурпурная и жёлтая) накладываются друг на друга, в результате чего получается серая тоновая шкала. Если полученная на совмещенном оттиске шкала действительно оказалась нейтрально серой, значит, процесс цветоделения прошёл нормально, цвета находятся в балансе и на оттиске не должны возникать цветовых искажений, таких как пурпурный оттенок у асфальта и др.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 1846; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.106.79 (0.009 с.) |