Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Факторы, влияющие на цветопередачу печатного изображения.

Поиск

Цвет субъективен, так как его восприятие зависит от ряда факторов:

■ от спектрального состава падающего на предмет света и мощности источника освещения;

■ от оптических свойств тела;

■ от особенностей человеческого зрения (например, явление дальтонизма) и др.

Характеристики цвета.

светлота - параметр, характеризующий отражательную

способность тела (светлый предмет отражает больше падающих на него лучей)

насыщенность - параметр, характеризующий интенсивность,

чистоту цвета, его приближенность к спектральному

цветовой тон - качественная характеристика цвета, отвечающая на вопрос «какой» (красный, зеленый и т. д.). Данные характеристики цвета субъективны. Объективно оце­нить цвет можно с помощью специальных приборов (в поли­графии - спектрофотометры, денситометры). Кроме того, цвет можно выразить графически, с помощью диаграмм и спектрофотометрических кривых, по которым тоже можно судить о количественных и качественных параметрах измеряемого цвета.


Схема идеального процесса цветного репродуцирования.

Схема реального процесса цветного репродуцирования.

Идеальные и реальные краски.

Идеальными являются краски, которые из падающих на них лучей поглощают излучение только одной зоны спектра и полностью пропускают излучения двух оставшихся зон. Таким образом, идеальная пурпурная краска должна полностью поглощать зелёные излучения и полностью пропускать синие и красные лучи. Идеальная голубая краска должна полностью поглощать красные излучения и полностью пропускать синие и зелёные лучи, а жёлтая - полностью поглощать синие излучения и полностью пропускать красные и зелёные лучи.

Если бы на свете существова­ли идеальные краски, то у поли­графистов было бы гораздо мень­ше проблем с точностью цвето­воспроизведения. Но таких кра­сок нет, а реально существующие значительно отличаются от идеальных тем, что не имеют полного пропускания и погло­щения по указанным зонам. Так, у реальной пурпурной

краски пропуск по красной зоне больше, чем по синей, а кроме того, имеется «вредное» пропускание по зелёной зоне спектра. В результате пурпурная краска выглядит темнее и гряз­нее своего идеала, к тому же е цветовой тон сдвигается к красно­му. Реальная голубая краска зеленых излучений пропускает меньше, чем синих, а кроме того, пропускает красные лучи, из-за чего теряет насыщенность, чистоту. И только желтая краска по своим показателям приближена к идеальной. Печатание реально существующими красками приводит к искажениям тоно-и цвето­передачи оттисков. Например, голубое небо в отпечатанном виде может приобрести красноватый оттенок, малина выглядит красной, а зелёная трава становится бурой или коричневой.

 

Воспроизведение многокрасочного оригинала

Идеальное воспроизведение цвета заключается в точном со­ответствии отпечатанной копии и оригинала: если на предста­вленном к репродуцированию оригинале были, к примеру, пурпурные, голубые и желтые области, то на отпечатанной копии эти участки не должны иметь цветовых искажений. Вследствие неидеальности печатных красок реальный печатный процесс осуществляет­ся с искажениями цве­топередачи. Неполное пропускание и поглощение реальных красок (Г, П и Ж) приводит к тому, что на негативах выделяемых красок (2) наблюдается недостаток плотности изображения, а печатные формы (3) содержат "лишние" пе­чатающие элементы, воспринимающие краску. В результате воспроизводимые цвета печатаются с искажениями цветового тона (голубая краска темнее и грязнее идеальной, ее цветовой тон приближается к синему, пурпурная - темнее, менее насыщенная по сравнению с идеальной, а ее цветовой тон краснее идеала). Дизайнер, зная об особенностях реально существующих печат­ных красок, может на допечатной стадии воспроизведения изображения минимизировать возможные искажения путем цветовой и тоновой коррекции.

 

 


Причины цветовых искажений печатного изображения.

Синтез цвета

Синтез цвета- это совмещение цветоделённых изображений на оттиске путём последовательного наложения красочных слоев со всех цветоделённых печатных форм на один и тот же лист бумаги. Результатом наложения станет совмещённое красочное изображение.

 

Особенности взаимодействия бумаги с краской

 

Чем выше гладкость бумаги, тем выше разрешающая способность (лучше будут печататься мелкие детали)

Гладкость повышает контрастность и четкость изображения, оттенки выглядят ярче и насыщеннее, чем на шероховатой бумаге.

Впитывающая способность – наиглавнейшее свойство бумаги, обеспечивающее закрепление на ней краски. Чем больше впитывающая способность бумаги, тем меньше краски останется на поверхности и тем менее насыщенным выглядит оттиск.

Прочность поверхности бумаги играет большую роль при печатании липкими и вязкими красками. Чем прочнее поверхность, тем больше вероятность того, что на оттисках сохранятся мелкие растровые точки.

Упруго-эластические свойства. Их отсутствие у бумаги может привести к неисправным искажениям графических элементов

Чем белее бумага, тем большую гамму цветов и оттенков на ней можно получить, тем больше будет контрастность и четкость изображения.

Реальные краски в отличие от идеальных не имеют ни полного пропускания ни полного поглощения. Например, голубая краска далеко не в равной степени пропускает синие и зеленые лучи, к тому же имеет вредное пропускание и по оставшейся красной зоне спектра.

В полиграфии для печатания многокрасочной продукции используются именно реальные краски, с помощью которых трудно добиться идентичности оригинала и отпечатанной копии. Реальная голубая краска загрязняется пурпурной и ее цвет становится ближе к синему. Пурпурная загрязняется желтой и приобретает красный оттенок. Особенно заметны цветоискажения на памятных цветах и светлых участках изображения.
Цветоделение как начальная стадия цветного репродуцирования, цветоделение в КИС и цифровых фотоаппаратах.

 

Цветоделение - это разделение репродуцируемого изобра­жения на несколько составляющих, которых в конечном итоге должно оказаться столько, сколькими красками данное изо­бражение будет отпечатано (традиционно – Г,П,Ж,Ч красочные слои).

Цветоделение осуществляется уже на стадии сканирования путем фильтрации излучений, отраженных цветным оригин­алом. Таким образом, в компьютере ока­зывается полученное аддитивным син­тезом изображение, состоящее из красной, зеленой и синей составляющих (RGB). При выводе информации из компьютера негатив на фотоплёнку (или формный материал) нужно представить изображение в виде четырёх цветоделённых составляющих по количеству печатных красок (традиционно -голубой, пурпурный, жёлтый и чёрный красочные слои). Процесс цветоделения необходимо контролировать, так как нару­шение баланса цвтовых составляющих приведет к искажению цветопередачи отпечатанного изображения.

Контроль цветоделения полутонового изображения. В отличие от штрихового контроль полутонового изображения осуществляется по контрольным шкалам, имеющим переход плотностей. На цветоделённых негативах (рис.10) переход плотностей должен сохраняться только на шкале, принадле­жащей выделяемой краске:

  • из контрольных шкалах фотоформы голубой краски тоновый переход должен сохраниться только на «голубой шкале, а остальные шкалы должны быть равно плотные и равноконтрастные;
  • на фотоформе пурпурной краски только «пурпурная»

контрольная шкала должна содержать тоновый переход;

  • на фотоформе жёлтой краски, соответственно, только шкала «жёлтая» будет при правильном цветоделении содержать переход плотностей.

Плотности, полученные на цветоделённых фотоформах, изме­ряют с помощью денситометров.

Баланс «по-серому» как способ контроля

Процесса цветоделения

Во время печатного процесса три контрольных шкалы, содержащих тоновые переходы (голубая шкала, пурпурная и жёлтая) накладываются друг на друга, в результате чего полу­чается серая тоновая шкала. Если полученная на совмещенном оттиске шкала действительно оказалась нейтрально серой, зна­чит, процесс цветоделения прошёл нормально, цвета находятся в балансе и на оттиске не должны возникать цветовых иска­жений, таких как пурпурный оттенок у асфальта и др.

 




Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 1846; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.106.79 (0.009 с.)