Методы ПР - воздействия на общественной мнение и технологические схемы их использования. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методы ПР - воздействия на общественной мнение и технологические схемы их использования.



Главная задача PR — сформулировать корпоративные послания и обеспечить их передачу целевым аудиториям. Ее успешное решение позволит позитивно влиять на то, что будут знать об организации, как будут к ней относиться и действовать. Для этого используется целый ряд практических PR-технологий, но наиболее эффективно применять их в своей работе смогут PR-специалисты, имеющие представление об основных законах коммуникации.

Уровни восприятия:Взаимодействие с ЦА в процессе PR-деятельности может происходить на нескольких качественно разных уровнях. Информация - ЦА ознакомлена с некоторой информацией. При этом неизвестно, усвоена эта информация или нет и какое отношение к ней сформировалось. Однако при повторном знакомстве с этой информацией появляются основания предполагать, что ЦА воспримет ее как уже знакомую. Эмоции - ЦА ознакомлена с некоторой информацией и распределяет данную ей оценку на эмоциональном уровне. Каким образом, повышается вероятность того, что информация запомнится.

Готовность к действию - ЦА ознакомлена с некоторой информацией, разделяет данную ей оценку и готова действовать в интересах организации. Цепочка восприятия информации в этом случае выглядит следующим образом (схема AIDA):

ATTENTION — внимание. INTEREST— интерес. DESIRE — желание.ACTION — действие.

Коммуникационная модель - Процесс коммуникации включает в себя четыре основных элемента:

* Источник. Организация, которая распространяет информацию о себе. *Сообщение. Корпоративное послание - основная мысль, которую организация формулирует для целевой аудитории. * Получатель. ЦА, которая получает корпоративное послание. * Адресат. Получатель сам может являться источником информации, поделившись ею с родственниками и знакомыми. На последнем этапе осознанное желание переходит в действие. Таким образом, вся PR-деятельность представляет собой такое взаимодействие с ЦА, при котором коммуникация на уровне информации постепенно переходит к коммуникации на уровне готовности к действию. Кодировка, или оформление корпоративного послания в определенную форму, понятную ЦА (пресс-релиз, пресс-конференция, специальное мероприятие); раскодировка.

Закодированное корпоративное послание раскодируется ЦА. Причем процесс раскодировки корпоративного послания проходит под воздействием стереотипов, которые существенным образом влияют на восприятие ЦА.

 

 

Стереотипы и мифы в управлении общественными отношениями.

Стереотипы являются важнейшим элементом восприятия. Они формируют представление о мире и оказывают огромное влияние на то, как воспринимается информация, которую получает ЦА. Поэтому на этапе формулировки и оформления корпоративного послания необходимо закодировать его таким образом, чтобы учитывались наиболее распространенные стереотипы. Таким образом, корпоративное послание после раскодировки ЦА будет отражать основную мысль, которую организация хочет донести. Вот так выглядят наиболее распространенные стереотипы на рынке потребительских товаров:

Мифы, легенды, притчи и слухи - это неформальная информация, распространяющаяся в организации, преимущественно по личным каналам, в том числе, электродным.

Корпоративные мифы, легенды, притчи — это истории о компании, ее героях и лидерах, продуктах, существующие и передаваемые в основном посредством устных коммуникаций. Для того чтобы существовать, мифу так же, как и слуху, не обязательно быть фактологически неопровержимым. Важно, чтобы миф удовлетворял коммуникативную или информационную потребность.

Мифы могут формироваться как результат народного творчества компании, а также создаваться целенаправленно в рамках коммуникативной политики компании. Целью специально создаваемого, и распространяемого мифа может быть информационная поддержка решения корпоративной задачи, например, обеспечение высокого качества продукта или услуги ПP-специалисты могут выступать корпоративными мифотворцами создавая корпоративные мифы и легенды, а затем поддерживать их. Для этого реальная история несколько упрощается за счет несущественных деталей, интерпретируется корпоративных коммуникаций

Корпоративные мифы могут поддерживаться рубрикой корпоративного сайта; корпоративной прессой (периодическая печать, а также книги об истории компании), где их периодически воспроизводят, чтоб они не были забыты. Мифы могут размещаться на корпоративном сайте в разделе, повествующем об истории компании (корпоративной культуре и ценностях. Притчи, отражающие корпоративные ценности, могут включаться в доклады и выступления топ-менеджеров на собраниях сотрудников, в интервью руководителей прессе. Для того, чтобы занятые сами рассказывали корпоративные мифы, нужно, чтобы мифы имели отношение к поведению занятых, затрагивали их основные интересы в области работы и карьеры.

 

 

Организация специальных событий. Благотворительность как ресурс ПР.

Подготовка специального мероприятия полностью находится в компетенции специалиста по связям с общественностью. В основном работа по организации специального мероприятия ведется по трем направлениям:творческая часть; административная часть; работа со СМИ.

Организация специального события — это всегда трудоемкий и кропотливый процесс, требующий постоянного контроля и большого внимания к мелочам. Чтобы избежать возможных трудностей и уложиться в срок, специальное мероприятие, как правило, начинают готовить за три месяца до его начала.

Творческая часть Большая часть творческой работы ложится на специалиста по связям с общественностью при разработке концепции мероприятия, где указываются цели, задачи, содержание и ожидаемый от события эффект. Кроме того, на первом этапе подготовки тщательно прописываются программа и сценарий мероприятия, участники и их роли.

Административная часть

Самый трудоемкий этап подготовки специального события. Как правило, функции специалиста по связям с общественностью сводятся к контролю за процессом и согласованию сроков подготовки отдельных элементов события. PR-специалист распределяет задания по специализированным агентствам и отслеживает их выполнение к установленному сроку. В его обязанности также входит определение места проведения мероприятия, времени и продолжительности события. Кроме того, специалист по связям с общественностью должен: проконтролировать подготовку и оформление выбранного помещения; проконтролировать установку и работоспособность необходимой техники, например звукового оборудования, проектора и т.д Если ожидается присутствие иностранных гостей и участников мероприятия, необходимо обеспечить присутствие на событии грамотных переводчиков; проконтролировать изготовление необходимой для мероприятия полиграфической и сувенирной продукции.

Благотворительность.

Осуществляется не для достижения коммерческих целей, а по доброй воле руководителей организации. При проведении благотворительных акций целесообразно учитывать следующие моменты:

Следует ориентироваться не на поддержку частных лиц, а на помощь организациям, государственным или благотворительным.

Перечислить деньги лучше не сразу, а частями, получая отчеты о расходовании пожертвования. Такой способ позволит быть постоянным благотворителем организации и контролировать использование денег.

Можно вообще не перечислять деньги, а, например, напрямую оплатить расходы организации по аренде помещения или закупке мебели, оргтехники и прочих необходимых аксессуаров. Возможно предоставление бесплатных услуг или товаров. Это продукция, подаренная организации, которая в ней нуждается. Например, лекарства, аудио-, видео- и оргтехника, спортивные товары, продукты питания и др.

Полезно участвовать в хорошо зарекомендовавших себя благотворительных акциях.

Выбор зависит и от затрат. Если фирма небогата, нужно выбирать проекты, которые дадут максимальный эффект при минимальных затратах, например финансирование детского спектакля. Радость, реклама, долгая память, а сумма небольшая. Если же это солидный банк, можно решиться на что-то более дорогостоящее, но также эффективное.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 338; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.121.160 (0.006 с.)