Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организация деятельности службы ПР на предприятии.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
При организации департамента по Public Relations, пресс-службы можно использовать 3 основных подхода: 1. Пресс-служба создается как один из системообразующих элементов, в полном объеме выполняющий все функции PR и рассматривающийся в качестве одного из механизмов по управлению деятельностью компании и продвижению ее продукций на рынке. 2. Пресс-служба формируется в основном для выполнения чисто прикладных задач по взаимодействию со СМИ, сформулированных руководством компании, и главным образом выполняет роль промежуточного звена по распространению информации о деятельности компаний. 3. Работу PR-департамента, пресс -службы компании выполняет профессиональная фирма, специализирующаяся на PR. От выбора какого-либо из этих трех вариантов напрямую будут зависеть характер функций пресс-службы, ее штатное расписание и бюджет, а также в немалой степени и эффективность ее работы. Однако при любом из выбранных вариантов руководитель компании должен исходить из нескольких основополагающих принципов, которые в значительной степени влияют на эффективность работы PR-отдела (пресс-службы). 1. Пресс-секретарь или руководитель пресс-службы (PR-отдела) должен иметь прямой выход на руководителя, обладать полной информацией о текущей деятельности компании, ее сильных и слабых сторонах. 2. Деятельность пресс-службы (PR-отдела) строится в строгом соответствии с целями и задачами компании на кратко-, средне- и долгосрочный периоды. Общая численность сотрудников пресс-службы может быть не более 5 человек. А ее руководитель по своему статусу будет соответствовать уровню начальника отдела. 3. Пресс-секретарь или руководитель пресс-службы (PR-отдела) должен оперативно получать от других подразделений компании всю информацию, необходимую для реализации поставленных руководством компании задач. 4. Пресс-секретарь или руководитель пресс-службы должен принимать участие в планировании мероприятий с участием руководства компании, которым необходимо придать общественный резонанс. 5. Пресс-секретарь или руководитель пресс-службы должен пользоваться полным доверием главы компании, быть профессионалом в своей области и иметь хорошие контакты в журналистской среде. Для повышения паблисити, отдачи от PR-деятельности и сохранения конфиденциальности желательно иметь в составе пресс-службы или отдельно в штате компании профессионального фотографа для создания фотоархива компании и оператора с соответствующим профессиональным оборудованием. С каждым из них в обязательном порядке должен быть заключен договор о сохранении за компанией авторских прав на фото-, видеоматериалы, необходимо предусмотреть место для их хранения на основе строгой отчетности.
Пресс-служба и пресс-секретарь, их функции. Пресс-служба является связующим звеном, обеспечивающим обмен информацией между обществом и организацией, на базе кт создана данная пресс-служба. Важно, чтобы пресс-секретарь поддерживал доверие к себе и к должностному лицу, которое он представляет. Для эффект. работы пресс-секретаря необходимо, чтобы ему доверяла пресса; ему или ей не будут верить, если жур-ты в прошлом получали ответы, кт вводили их в заблуждение. Крупные организации имеют собственные пресс-службы или пресс - центры. Чаще всего они являются подразделениями отдела PR, а ответственный за связь с прессой подчиняется руководителю отдела PR. В небольших организациях эта функция может совмещаться с другими функциям исполнителя. Штат пресс-службы может составлять различное количество людей – от одного - двух до 20 и более. Работа с прессой носит в значительной мере оперативный характер. Поэтому существует ответственный за связь с прессой - для того, чтобы своевременно уделять внимание интересам прессы. Он д.б. доступен для прессы. Пресс-служба является структурным подразделением аппарата (например, областного комитета). Руководитель пресс-службы и (или) пресс-секретарь подчиняется непосредственно рук-лю организации и взаимодействует со всеми структурными подразделениямиорганизации. Подготовка заявлений и сообщений для СМИ. Оперативное распространение в СМИ офиц. сообщений. Ведение офиц. сайта компании, поддержка интерактивных сервисов, инф-ая переписка с посетителями сайта. Контроль за упоминаниями о компании в Интернет-источниках, СМИ и неформ. коммуникац. рес-сах. Поддержка рабочих контактов с главными редакторами СМИ, руководителями телерадиокомпаний.
Проведение пресс-конференций, брифингов, информац. встреч журналистов. Участие в подготовке и проведении офиц. визитов и раб. поездок по стране и за рубеж в целях их освещения в СМИ. Подготовка и передача СМИ теле-, фото - и аудиоматериалов, связанных с деятельностью компании. Функции прecc-секретаря (ответственный за связь со СМИ): •оперативное информирование граждан о деятельности организации, в числе при помощи СМИ • распространение, и подготовка для СМИ офиц. сообщений, заявлений и иных инф-ных материалов, посвящ деят-ти орг-и; • подготовка и проведение пресс-конференций, брифингов, встреч с журн-ми по текущим проблемам деят-ти орг-и; •анализ материалов прессы, радио- и телеинформации о деятельности орг-и для ее руководителя и сотрудников; • определение достоверности опублик.сведений, подготовка при необх-ти разъяснительных писем и опровержений. итд
Средства исследований в ПР. Исследования в PR - предоставить максимум информации для проведения PR-кампании, и во-вторых, разработать механизмы детальной оценки достигнутых в ходе PR-кампании результатов. Более подробно эти цели можно сформулировать следующим образом: Сбор базы данных о том, каково отношение различных целевых аудиторий к организации, ее деятельности, товарам и услугам. Стандартные средства исследований в PR (анкетные опросы, личные интервью, фокус-группы, мониторинг СМИ, коммуникационный аудит и др.) имеют свои особ-ти, но всех их объединяют след. общие требования: -Исследование должно быть нацелено на опр. аудиторию. -Средство исследования должно обеспечить получение информации, соответствующей изучаемой теме. -Результаты исследования не должны использоваться в качестве лишнего доказательства собственного видения проблем в области PR и своего плана PR-кампании. Они являются объективной исследовательской информацией. Какими бы ни были цели исслед, имеется неск основных методов: кабинетные исслед,полевые исслед; коммуникационный аудит Кабинетные исследования наименее затратными по сравнению, напр, с анкетными опросами. Гл целью- явл сбор и анализ максимального кол-ва инфо по изучаемой теме. Источниками инфо в этом случае могут явл: - СМИ; - специализир издания по проблемам соц-гии, PR, маркетинга, рекламы; - и др.); Полевые исследования. Осн задача полевых исследований - в -контакте с ЦА с целью изучения ее отношения к различным проблемам и выяснения мотивов принятия тех или иных решений. Стоимость достаточно высока. Гл задачи:- определение возм реакций на ту или иную инициативу орг-и;- сбор инфо для оценки эф-ти проведенной PR-кампании. Основные виды опросов Все опросы можно классифицировать либо по способу их проведения, либо по целям и задачам исследования. По способу проведения опросы делятся на следующие виды: анкетные опросы; личные интервью; телефонные и интерактивные опросы. В зав-ти от целей и задач иссл-я молено выделить след. типы опросов: экспертные опросы; ситуационные опросы; проблемные опросы; панельные опросы. Фокус-группы ( Focus groups). Метод фокус-группы является одним из самых эффективных методов исследования и широко используется в маркетинге, PR и рекламе. Фокус-группа состоит из 7-10 представителей целевых аудиторий, с которыми проводится групповое интервью по интересующим компанию темам. Это может быть выяснение отношения к политике организации, ее продуктам и услугам, тестирование PR-материалов при подготовке PR-кампании, новых продуктов, решений компании (например, о повышении цен) и др.
Коммуникационный аудит призван помочь PR-менеджеру более четко соотнести между собой действия руководства и их цели, с одной стороны, и методы коммуникации, с помощью которых осуществляется промоушн этих действий и целей, с другой. Коммуникационный аудит в основном используется для следующих целей: анализ отношений компании с ее целевыми аудиториями, клиентами, служащими; оценка читаемости основных средств коммуникации, например годового отчета или пресс-релиза. Он также часто устанавливает критерии оценки будущей PR-деятельности. Коммуникационный аудит в осн. используют для получения инф-и о том, как решить следующие проблемы: затор информационных потоков; ненахождение общего языка со служащими; неровные коммуникационные усилия; противоречивость имеющейся у общ-ти инф-и о компании.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 349; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.26.141 (0.011 с.) |