Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
специфика жанров газетных и журнальных материалов↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 11 из 11 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Газетные и журнальные материалы в большей степени ориентируется на публицистические жанры (или акценты) коммуникационных сообщений, чем на научные и художественные.Публицистические сообщения отличаются документальностью, невымышленностью фактического материала. Отдавая приоритет публицистическим жанрам, ПР используют также и научный, и даже художественный жанры. Публицистические сообщения подразделяются на три основных группы:1) информационная;2) аналитическая;3) худож публицистика. Каждый из видов публицистических сообщений имеет несколько жанров. Жанр — это тип отображения реальной, действительности, обладающий, сложившейся системой относительно устойчивых признаков. Информационная публицистика объединяет жанры сообщений, представляющих собой простую фиксацию реальности: здесь автор идет за конкретным событием, явлением. Композиция и организация процесса отображения действительности диктуются самим строем происходящего события. К жанрам информационной публицистики относятся: заметка, отчет, репортаж, выступление, а также новость, информационное сообщение, элемент горячей линии, пресс-релиз. Аналитическая публицистика основана на сообщении, содержащем целенаправленный авторский анализ реальных фактов и явлений. При этом композиция сообщения зависит не от фабулы события, но от замысла автора. К жанрам аналитической публицистики относятся: комментарий, обозрение, беседа, дискуссия, пресс-конференция, ток-шоу, корреспонденция, интервью. Художественная публицистика основана на сообщениях, композиция которых зависит от образной системы, предложенной автором. Задачи коммуникации реализуются средствами художественной выразительности. К жанрам художественной публицистики относятся: очерк, зарисовка, эссе, фельетон, памфлет. Публицистические жанры специфичны в отражении и трактовании действительности и имеют различные коммуникативные возможности. Разными жанрами в различной степени используются средства кодирования идеи сообщения, логическая и психологическая аргументация.
Жанры информационной публицистики Заметка; Отчет; Репортаж; Выступление; Интервью. 1)Заметка — сжатое изложение факта, наиболее распространенный информационный жанр. Это основной элемент выпусков новостей и простейшая форма краткого оперативного сообщения Заметку называют также хроникальным сообщением, учитывая значимость временного аспекта предмета сообщения. Существует З разновидности заметки: 1. заметка в вербальной (словесной) форме — передается без визуального иллюстративного сопровождения. В форме заметки представлены краткие сообщения в газетной колонке новостей, в выпусках теле- и радионовостей, в новостной колонке Интернет-представительств информационных агентств. Заметки занимают 10-20 % ежедневной телеехроники: Преимущество — оперативность. 2.«сообщение об официальных, традиционных по форме событиях, таких как встречи политических и государственных деятелей, парламентские сессии. Работа над такой заметкой для газеты состоит в подготовке текста и подборе фотографии. Подготовка телезаметки предполагает монтаж отснятого (на кино- или видеопленку) материала и написание закадрового текста. Радио-заметка использует аудиозапись событий. 3.сценарная, или авторская заметка. Журналист заранее готовит идею и план сообщения, вспомогательный материал, обеспечивающий экспрессивность материала. Тележурналист выбирает тему, "изучает объект съемки, пишет сценарный план; участвует в съемке, руководит работой оператора, а затем принимает участие в монтаже. Отчет отличается от заметки большей продолжительностью, большей подробностью освещения фактов. 3)Репортаж —термин происходит от французского «reportage» (англ. «report»), — сообщать. Цель репортажа — оперативно, динамично и достоверно рассказать «историю события», причем репортер выступает как свидетель или участник этого события. Личное участие журналиста или наблюдение этого события — основное отличие жанра репортажа от таких жанров, как заметка и отчет; целью которых также является освещение новостей. Для газеты и радио репортер описывает события. Для телевидения репортер комментирует развивающееся действие, которое наблюдают видео- или телекамеры. Репортаж может быть прямым и в записи. В последнем случае делается монтажная обработка материала — уплотнение во времени, изъятие второстепенного материала. Особенности жанра репортажа: 1) событийность, главная цель — сообщить о самом событии; 2) композиция жанра обусловлена характером объекта, динамикой события. 3) лаконизм и конкретность как литературно-стилистические особенности; 4) «эффект присутствия» — обеспечиваемый зрительным восприятием и активным, личностным участием журналиста в восприятии и отражении события. Виды репортажа 1) событийный репортаж. Репортер идет за событием. Идет точный показ реального события, протекающего независимо от репортера; 2) тематический, или обозренческий, проблемный репортаж. Журналист выбирает объект показа в соответствии с идеей и темой телевизионного сообщения. 3) «постановочный репортаж. Журналист выступает организаторов события, иногда используется скрытая камера. Подготовка телерепортажа включает этапы: определение темы и ознакомление с объектом будущего телерёпортажа; осмотр объекта с целью выяснения возможностей ведения передачи; разработка идеи репортажа и определение сюжетной линии; написание сценарного плана - разработка подробной композиции репортажа; на месте репортажа проводится проверка техники — тех-проба; планируется и организуется взаимодействие режиссера, оператора. звуковиков, осветителей. 4)Выступление — обращение человека к массовой аудитории через печатное или электронное СМИ. Известные общественности лица могут публиковать заявления в прессе, выступать в радио- и телеэфире по поводу социально-значимых событий. Выступления в эфире делятся на три группы: а) текстовое — по тексту, заранее написанному выступающим (или для выступающего) и, возможно, отредактированному редактором студии.; б) тезисное — на основе подготовленных тезисов и сопутствующего материала (фотографии, схемы, карты); 5)Интервью — это разговор в форме вопросов и ответов, диалог журналиста, получающего информацию, и носителя информации. В печатных СМИ возможна ситуация, когда опубликованное интервью составлено заочно, или представляет собой монтаж по форме «вопрос-ответ». В радио- и телеинтервью аудитория является свидетелем живого диалога. Зрелищность телеинтервью позволяет передать не только звучащую речь с её ритмикой, эмоциональной окраской (как на радио), но и мимику, жесты, поведение собеседников. Пресс-конференция — разновидность интервью с большим числом интервьюеров-журналистов, задающих вопросы одному или нескольким известным лицам. Преес-конференция предоставляет возможность разностороннего освещения социально-значимых событий. Протокольное интервью — интервью с крупными официальными лицами. Сдающими официальные ответы на вопросы официального плана. Вопросы готовятся заранее, переспрашивать и уточнять не принято; интервью не должно перетекать в дискуссию. Интервью-факт (информационное_интервью) - простейшая форма диалога. Его цель - выявление (подтверждение, проверка, уточнение) социально значимого факта от лица, непосредственно к нему причастного. Часто включается в состав информационных выпусков ежедневную хронику. Интервью-мнение (проблемно-аналитическое интервью) — диалог с целью выявления мнения авторитетного лица по проблеме. Содержит элементы анализа и аргументации, граничит с аналитическим жанром. Портретное интервью — диалог с целью раскрытия индивидуальности интервьюируемого, создания в процессе беседы его образа. Эта разновидность интервью близка к жанру художественной публицистики.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 553; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.249.105 (0.007 с.) |