Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

специфика жанров газетных и журнальных материалов

Поиск

Газетные и журнальные материалы в большей степени ориентируется на публицистические жанры (или акценты) коммуникационных сообщений, чем на научные и художественные.Публицистические сообщения отличаются документальностью, невымышленностью фактического материала. Отдавая приоритет публицистическим жанрам, ПР используют также и научный, и даже художественный жанры. Публицистические сообщения подразделяются на три основных группы:1) информационная;2) аналитическая;3) худож публицистика. Каждый из видов публицистических сообщений имеет несколько жанров.

Жанр — это тип отображения реальной, действительности, обладающий, сложившейся системой относительно устойчивых признаков.

Информационная публицистика объединяет жанры сообщений, представляющих собой простую фиксацию реальности: здесь автор идет за конкретным событием, явлением.

Композиция и организация процесса отображения действительности диктуются самим строем происходящего события. К жанрам информационной публицистики относятся: заметка, отчет, репортаж, выступление, а также новость, информационное сообщение, элемент горячей линии, пресс-релиз.

Аналитическая публицистика основана на сообщении, содержащем целенаправленный авторский анализ реальных фактов и явлений. При этом композиция сообщения зависит не от фабулы события, но от замысла автора. К жанрам аналитической публицистики относятся: комментарий, обозрение, беседа, дискуссия, пресс-конференция, ток-шоу, корреспонденция, интервью. Художественная публицистика основана на сообщениях, композиция которых зависит от образной системы, предложенной автором. Задачи коммуникации реализуются средствами художественной выразительности. К жанрам художественной публицистики относятся: очерк, зарисовка, эссе, фельетон, памфлет.

Публицистические жанры специфичны в отражении и трактовании действительности и имеют различные коммуникативные возможности. Разными жанрами в различной степени используются средства кодирования идеи сообщения, логическая и психологическая аргументация.

 

Жанры информационной публицистики

Заметка; Отчет; Репортаж; Выступление; Интервью.

1)Заметка — сжатое изложение факта, наиболее распространенный информационный жанр. Это основной элемент выпусков новостей и простейшая форма краткого оперативного сообщения Заметку называют также хроникальным сообщением, учитывая значимость временного аспекта предмета сообщения.

Существует З разновидности заметки: 1. заметка в вербальной (словесной) форме — передается без визуального иллюстративного сопровождения. В форме заметки представлены краткие сообщения в газетной колонке новостей, в выпусках теле- и радионовостей, в новостной колонке Интернет-представительств информационных агентств. Заметки занимают 10-20 % ежедневной телеехроники: Преимущество — оперативность. 2.«сообщение об официальных, традиционных по форме событиях, таких как встречи политических и государственных деятелей, парламентские сессии. Работа над такой заметкой для газеты состоит в подготовке текста и подборе фотографии. Подготовка телезаметки предполагает монтаж отснятого (на кино- или видеопленку) материала и написание закадрового текста. Радио-заметка использует аудиозапись событий. 3.сценарная, или авторская заметка. Журналист заранее готовит идею и план сообщения, вспомогательный материал, обеспечивающий экспрессивность материала. Тележурналист выбирает тему, "изучает объект съемки, пишет сценарный план; участвует в съемке, руководит работой оператора, а затем принимает участие в монтаже. Отчет отличается от заметки большей продолжительностью, большей подробностью освещения фактов.

3)Репортаж —термин происходит от французского «reportage» (англ. «report»), — сообщать. Цель репортажа — оперативно, динамично и достоверно рассказать «историю события», причем репортер выступает как свидетель или участник этого события. Личное участие журналиста или наблюдение этого события — основное отличие жанра репортажа от таких жанров, как заметка и отчет; целью которых также является освещение новостей. Для газеты и радио репортер описывает события. Для телевидения репортер комментирует развивающееся действие, которое наблюдают видео- или телекамеры. Репортаж может быть прямым и в записи. В последнем случае делается монтажная обработка материала — уплотнение во времени, изъятие второстепенного материала.

Особенности жанра репортажа:

1) событийность, главная цель — сообщить о самом событии; 2) композиция жанра обусловлена характером объекта, динамикой события. 3) лаконизм и конкретность как литературно-стилистические особенности; 4) «эффект присутствия» — обеспечиваемый зрительным восприятием и активным,

личностным участием журналиста в восприятии и отражении события.

Виды репортажа

1) событийный репортаж. Репортер идет за событием. Идет точный показ реального события, протекающего независимо от репортера; 2) тематический, или обозренческий, проблемный репортаж. Журналист выбирает объект показа в соответствии с идеей и темой телевизионного сообщения. 3) «постановочный репортаж. Журналист выступает организаторов события, иногда используется скрытая камера.

Подготовка телерепортажа включает этапы:

определение темы и ознакомление с объектом будущего телерёпортажа; осмотр объекта с целью выяснения возможностей ведения передачи; разработка идеи репортажа и определение сюжетной линии; написание сценарного плана - разработка подробной композиции репортажа; на месте репортажа проводится проверка техники — тех-проба; планируется и организуется взаимодействие режиссера, оператора. звуковиков, осветителей.

4)Выступление — обращение человека к массовой аудитории через печатное или электронное СМИ. Известные общественности лица могут публиковать заявления в прессе, выступать в радио- и телеэфире по поводу социально-значимых событий. Выступления в эфире делятся на три группы: а) текстовое — по тексту, заранее написанному выступающим (или для выступающего) и, возможно, отредактированному редактором студии.; б) тезисное — на основе подготовленных тезисов и сопутствующего материала (фотографии, схемы, карты);

5)Интервью — это разговор в форме вопросов и ответов, диалог журналиста, получающего информацию, и носителя информации. В печатных СМИ возможна ситуация, когда опубликованное интервью составлено заочно, или представляет собой монтаж по форме «вопрос-ответ». В радио- и телеинтервью аудитория является свидетелем живого диалога. Зрелищность телеинтервью позволяет передать не только звучащую речь с её ритмикой, эмоциональной окраской (как на радио), но и мимику, жесты, поведение собеседников.

Пресс-конференция — разновидность интервью с большим числом интервьюеров-журналистов, задающих вопросы одному или нескольким известным лицам. Преес-конференция предоставляет возможность разностороннего освещения социально-значимых событий.

Протокольное интервью — интервью с крупными официальными лицами. Сдающими официальные ответы на вопросы официального плана. Вопросы готовятся заранее, переспрашивать и уточнять не принято; интервью не должно перетекать в дискуссию. Интервью-факт (информационное_интервью) - простейшая форма диалога. Его цель - выявление (подтверждение, проверка, уточнение) социально значимого факта от лица, непосредственно к нему причастного. Часто включается в состав информационных выпусков ежедневную хронику. Интервью-мнение (проблемно-аналитическое интервью) — диалог с целью выявления мнения

авторитетного лица по проблеме. Содержит элементы анализа и аргументации, граничит с аналитическим жанром.

Портретное интервью — диалог с целью раскрытия индивидуальности интервьюируемого, создания в процессе беседы его образа. Эта разновидность интервью близка к жанру художественной публицистики.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 553; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.249.105 (0.007 с.)