Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Характеристика заданий части С↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Задания с развернутым ответом являются наиболее сложными. Они тоже могут быть в различных формах. В часть С входят задания с развернутым ответом, который формулирует сам экзаменующийся. Здесь включены задания только повышенного и высокого уровня сложности. Именно эти задания позволят вам продемонстрировать особые знания по предмету, выходящие за рамки базовой подготовки. Для того, чтобы получить высший балл за экзамен, необходимо обязательно выполнить задания части С. Задания части С проверяют умения работать с фрагментом обществоведческого текста, иллюстрировать примерами обществоведческие явления, тенденции, решать познавательные задачи, анализировать конкретные социальные ситуации, формулировать свои собственные оценочные суждения по заявленной проблеме.
Приведение примеров, иллюстрирующих обществоведческие явления или процессы.
В случае, когда требуется раскрытие на примерах определенных теоретических положений обществоведения, вам необходимо сначала определить для себя саму эту теоретическую позицию, а уже затем подбирать раскрывающие ее примеры из социальной практики или теоретического раздела курса. Задание это позволяет проверить, насколько уверенно вы ориентируетесь в теоретическом материале, можете ли соотнести понятия и идеи с конкретными социальными явлениями, тенденциями. Например, вам может быть предложено проиллюстрировать примерами процесс становления в Российской Федерации многопартийной системы. Вы должны будете назвать основные партии, участвующие в выборах в Государственную думы, выборы иных уровней, выход партийных изданий, деятельность крупнейших партий между выборами и т.д. Пример: Подтвердите любыми двумя примерами, что одной из ведущих тенденций современного мира является интеграция, сближение между собою стран и народов. Ответ:
Решение познавательных задач Решение познавательной задачи – одно из заданий, предлагаемых в части С. Это задание имеет высокий уровень сложности. В задаче обязательно должно быть сформулировано условие, содержащее значимую социальную проблематику, а в ответе предлагается ее решение, аргументация выводов. Пример. Существует высказывание «Чтобы ни придумали ученые, все равно в результате получается новое оружие». Является ли данное утверждение доказательством того, что общественный прогресс связан только с разработкой новых вооружений, средств уничтожения людей? Сформулируйте суждение по приведенному высказыванию. Приведите один из аргументов в обоснование своей точки зрения. Ответ:
Задания к тексту.
К каждому тексту сформулированы по три вопроса. По сути, вопросы к тексту могут содержать и примеры, и задачи, и запрос на прояснение слов автора, и необходимость формулировки собственного суждения по поводу авторского текста. Вопросы различаются своим уровнем сложности. Первый главным образом ориентирован на понимание содержания текста, умение находить в нем необходимую информацию. Второй и третий вопросы нацеливают на интерпретацию материала текста, его дополнение знаниями обществоведческой теории и социальной практики. Пример:
«Эволюция, по пути которой прошли многие народы Запада, показала свои преимущества. Во-первых, в отличие от революций с их бурным разрушительным пафосом, эволюционная форма дала возможность обеспечить преемственность общественного развития и благодаря этому сохранить все накопленное богатство. Во-вторых, эволюция, вопреки нашим примитивным представлениям, сопровождалась и крупными качественными изменениями в обществе, причем не только в производительных силах и технологии, но и в духовной культуре, в образе жизни людей. В-третьих, для решения возникавших в ходе эволюции новых общественных задач, она взяла на вооружение такой способ общественного преобразования, как реформы, оказавшиеся по своим «издержкам» просто несопоставимыми с гигантской ценой многих революций. В конечном счете, как показал исторический опыт, эволюция способна обеспечить и поддерживать социальный прогресс, придавая ему к тому же цивилизованную форму. Следовательно, устаревшие догматические схемы прошлого необходимо отбросить, но при этом нельзя из истории вычеркнуть и революции с их своеобразными закономерностями и решительностью. Диалектика такова: когда эволюционное развитие общества становится невозможным, наталкиваясь на объективные и субъективные преграды, на смену приходит революция, способная их устранить и вновь расчистить дорогу эволюции. При вариативности исторического процесса эволюция и революция являются двумя формами социального прогресса.
1. Какова главная идея приведенного фрагмента? Найдите в тексте цитату, раскрывающую ее. Озаглавьте текст. Ответ:
2. В каких случаях в обществе происходит революция, по мнению автора? В чем заключается значимость революций? Подтвердите слова автора любым примером из истории. Ответ:
3. Что, с вашей точки зрения, вкладывается автором в формулировку «цивилизованная форма социального прогресса»? Укажите две любые ее отличительные черты. Подтвердите свои слова любым примером из истории.
Ответ:
Тема № 1. Общество. Основные сферы общественной жизни. Часть А
Общество, в самом широком смысле слова, означает
К общественным отношениям относятся связи между
В результате научного открытия, ученые изобрели новое лекарство от рака. Данный факт непосредственно связан со сферой
Политические партии прежде всего создаются в современном мире представителями «среднего класса». Данный факт иллюстрирует взаимосвязь между сферами жизни общества
Примером влияния природных факторов на развитие общества является
Отметьте верное суждение о взаимодействии природы и современного общества
Какие из приведенных социальных фактов, явлений характерны для обществ традиционного типа?
Страна А. с населением в 25 млн. человек расположена в Северном полушарии. Какая дополнительная информация позволит судить о принадлежности А. к обществам постиндустриального типа?
Какой из перечисленных признаков характеризует общество как индустриальное?
Верны ли следующие суждения? А. В процессе воздействия на природу, человек ее преобразует, создает «вторую природу». Б. Воздействие человеческого общества на природу имеет как позитивные, так и негативные последствия.
К глобальным экологическим проблемам современного мира относится
Какой из признаков характерен для общественного регресса?
Верны ли следующие суждения? Общество характеризуется как А. результат деятельности многих поколений людей. Б. система экономических, социальных, политических и духовных отношений людей.
С помощью такого критерия как гуманизация отношений между людьми можно оценить с точки зрения общественного прогресса исторический факт
Верны ли следующие суждения? А. Революционный путь изменений наиболее болезненен для общества и приводит к разрушению его отдельных звеньев. Б. Общество может изменяться как постепенным, эволюционным путем, так и скачкообразно, посредством революций.
Среди приведенный признаков укажите те, которые характеризуют традиционное общество.
Выберите правильную комбинацию букв:
Верным для характеристики общественного прогресса является утверждение:
Отличительным признаком современного общества является
Среди приведенных предложений три представляют собой аргументы, а одно – оценочное суждение. Укажите предложение, являющееся оценочным суждением.
Во второй половине ХХ века человечество столкнулось с группой проблем, от решения которых зависит его будущее. Эти проблемы в науке получили название
Верны ли следующие суждения? А. Угроза международного терроризма заставляет правительства ряда стран мира ограничивать права своих граждан.. Б. Международный терроризм и экстремизм стали ответом на глобализацию и экспансию ценностей западного мира в развивающиеся страны.
Одним из создателей теории информационного общества, определившим его черты и признаки в трудах «Шок перед будущим», «Третья волна», явился ученый
Ученые выделяют в развитии общества цивилизационный и формационный подходы. Цивилизационный подход предполагает
Процессы глобализации – ведущей тенденции развития современного мира, в первую очередь связаны с
Продолжите фразу: «консервация общества на определенной стадии развития, отсутствие поступательно движения – это …»
Часть В
Ниже приведен ряд терминов. Все из них, за исключением одного, относятся к понятию «традиционное общество».
Сословное деление, родовая аристократия, сельская община, массовое производство, патриархальная семья.
Найдите и укажите термин, «выпадающий» из их ряда и относящийся к другому понятию.
Ответ: ___________________________.
Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.
Определите, какие положения текста носят А) фактический характер, Б) характер оценочных суждений.
Запишите под номером положения букву, обозначающую его характер. Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов.
Установите соответствие между фактами и глобальными проблемами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Прочитайте приведенный ниже текст, в котором ряд предложений пронумерованы. Три пронумерованных предложения содержат ошибочные суждения. (1) Общество представляет собой совокупность различных сфер: экономической, социальной, политической, духовной.. (2) Сфера духовной культуры охватывает отношения в процессе производства, обмена и потребления материальных и нематериальных благ и услуг. (3) Важное значение для развития общества имеет политика. (4) Ее роль – регулирование общественных отношений, управление общественными процессами. (5) Сфера духовной культуры обособлена от остальных сфер, не оказывает на них никакого влияния. (6) Элементами экономической сферы общества выступают научные центры, библиотеки, театры.
Выберите из предлагаемого текста ошибочные суждения. Выпишите цифры, соответствующие им в таблицу ответа под соответствующими буквами. Получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответа.
Установите соответствие между обществоведческими понятиями и их характерными признаками и: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Впишите полученный ответ в таблицу, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).
Установите соответствие между типом общества и его характерными признаками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Впишите полученный ответ в таблицу, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).
Ниже приведен ряд терминов. Все из них, за исключением одного, характеризуют общественные изменения.
Регресс, эволюция, трансформация, распад, сферы общества, революция, реформа, стагнация. Найдите и укажите термин, «выпадающий» из общего ряда, и относящийся к другим характеристикам общества.
Ответ: ____________________________
Прочитайте приведенный ниже текст, в котором ряд слов пропущен.
Общество представлено взаимосвязью и взаимодействием четырех ______________(1): экономической, политической, социальной и духовной. Общественное _______________ (2) – один из наиболее важных элементов общества. Оно в наиболее полной форме представлено в экономической сфере, хотя и не сводится к ней. Как и материальное, духовное производство целенаправленно, оно удовлетворяет определенные __________________ (3). Продуктом и содержанием духовного производства является ______________(4).
Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить в пробелы. Слова в списке даны в именительном падеже. Помните, что в списке слов больше, чем вам необходимо выбрать. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пробел.
Обратите внимание на то, что пробелы пронумерованы. В данной ниже таблице указаны номера пробелов. Запишите под каждым номером букву, обозначающую в списке выбранное вами слово. Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов.
В перечне приведены три общие и три различные черты между традиционным и индустриальным обществом.
Ответ оформите в виде таблицы. В первую часть таблицы впишите цифры, обозначающие общие черты, а во вторую часть таблицы – различия. Получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов.
Часть С.
Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие «социальная революция». Составьте небольшой текст (два предложения) с использованием данного понятия в контексте обществоведческого знания.
Приведите два конкретных примера, иллюстрирующие негативные последствия глобализации.
Тема № 2. Человек. Его природа, взаимодействие с природой и обществом.
Важным отличием человека от любого другого живого существа является(-ются)
Верны ли следующие суждения? Личность человека А. формируется в результате его взаимодействия с обществом. Б. зависит от характера трудовой деятельности.
Общее для человека и животного качество -
Верны ли следующие суждения? Свобода человека А. невозможна во взаимодействии с другими людьми. Б. предполагает связь с ответственностью за совершенные поступки.
Школьники вместе с родителями расчистили от мусора пустырь за школой и засадили его деревьями и кустарниками. Данный пример иллюстрирует деятельность
Среди приведенных примеров деятельности людей укажите те, которые иллюстрируют экономическую деятельность.
Выберите правильную комбинацию букв:
На основании приведенного высказывания определите жизненную позицию автора: «Все, даже бесспорные на первый взгляд истины, следует подвергать сомнению».
Результатом деятельности стало создание продукта, обладающего определенными качествами. Найдите недостающую информацию, позволяющую сделать вывод, что деятельность носила творческий характер.
В целях повышения гражданского опыта школьников была организована общешкольная игра «Город Солнца». Учащимся провели выборы в муниципальные органы власти, разработали и представили программы кандидатов, организовали их публичную защиту, разработали текст конституции школы. Кто (что) является субъектом данной игровой деятельности?
Существенного влияния на социализацию личности не оказывают
Политический статус личности характеризуется
Признаком деятельности человека, отличающей ее от поведения животных, является
Реформа в области образования, предполагающая введение обязательного 11-летнего среднего образования, представляет собой деятельность
В общественной науке для обозначения единичного представителя человеческого рода используется термин
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 511; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.14.48 (0.019 с.) |