Характеристика заданий части С 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Характеристика заданий части С



Задания с развернутым ответом являются наиболее сложными. Они тоже могут быть в различных формах. В часть С входят задания с развернутым ответом, который формулирует сам экзаменующийся. Здесь включены задания только повышенного и высокого уровня сложности.

Именно эти задания позволят вам продемонстрировать особые знания по предмету, выходящие за рамки базовой подготовки. Для того, чтобы получить высший балл за экзамен, необходимо обязательно выполнить задания части С.

Задания части С проверяют умения работать с фрагментом обществоведческого текста, иллюстрировать примерами обществоведческие явления, тенденции, решать познавательные задачи, анализировать конкретные социальные ситуации, формулировать свои собственные оценочные суждения по заявленной проблеме.

 

Приведение примеров, иллюстрирующих обществоведческие явления или процессы.

 

В случае, когда требуется раскрытие на примерах определенных теоретических положений обществоведения, вам необходимо сначала определить для себя саму эту теоретическую позицию, а уже затем подбирать раскрывающие ее примеры из социальной практики или теоретического раздела курса. Задание это позволяет проверить, насколько уверенно вы ориентируетесь в теоретическом материале, можете ли соотнести понятия и идеи с конкретными социальными явлениями, тенденциями. Например, вам может быть предложено проиллюстрировать примерами процесс становления в Российской Федерации многопартийной системы. Вы должны будете назвать основные партии, участвующие в выборах в Государственную думы, выборы иных уровней, выход партийных изданий, деятельность крупнейших партий между выборами и т.д.

Пример:

Подтвердите любыми двумя примерами, что одной из ведущих тенденций современного мира является интеграция, сближение между собою стран и народов.

Ответ:

Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки, не искажающие смысл) Балл
В ответе могут приводиться такие примеры:  
1) распространение современных электронных средств связи, которые позволяют стремительно передавать информацию из одного региона мира в другой; 2) формируется мировая экономика, регулируемая из единого центра, ее институтами становятся Мировой Банк, Международный валютный фонд, транснациональные корпорации. 3) объединяет страны и глобальный характер угроз – экологические, техногенные катастрофа, войны, терроризм, значима регулирующая позиция ООН 4) Примером действия интеграционных процессов служит создание Европейского Союза и единой европейской валюты – евро, единого эмиссионного центра, Европейского банка, Европарламента, иных структур Евросоюза      
Правильно приведены два примера  
Правильно приведен один пример  
Ответ неправильный  
Максимальный балл 2

Решение познавательных задач

Решение познавательной задачи – одно из заданий, предлагаемых в части С. Это задание имеет высокий уровень сложности. В задаче обязательно должно быть сформулировано условие, содержащее значимую социальную проблематику, а в ответе предлагается ее решение, аргументация выводов.

Пример.

Существует высказывание «Чтобы ни придумали ученые, все равно в результате получается новое оружие». Является ли данное утверждение доказательством того, что общественный прогресс связан только с разработкой новых вооружений, средств уничтожения людей? Сформулируйте суждение по приведенному высказыванию. Приведите один из аргументов в обоснование своей точки зрения.

Ответ:

Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки, не искажающие смысл) Балл
В ответе должны присутствовать следующие позиции: 1)Сформулировано суждение: Данное утверждение не является доказательством того, что общественный прогресс связан только с разработкой оружия. 2) Высказаны аргументы, например: · Далеко не все научные изыскания связаны с оружием, например, исследования в области медицины, биотехнологии, мирного исследования космического пространства и т.д.; · помимо создания новых видов оружия – прогресс техники и технологии связан с медициной, разработкой новых способов лечения людей, способов борьбы с тяжелыми заболеваниями;    
Сформулировано суждение и приведен аргумент  
Сформулировано суждение ИЛИ приведен аргумент  
Ответ неправильный  
Максимальный балл за полный ответ  

 

Задания к тексту.

 

К каждому тексту сформулированы по три вопроса. По сути, вопросы к тексту могут содержать и примеры, и задачи, и запрос на прояснение слов автора, и необходимость формулировки собственного суждения по поводу авторского текста. Вопросы различаются своим уровнем сложности. Первый главным образом ориентирован на понимание содержания текста, умение находить в нем необходимую информацию. Второй и третий вопросы нацеливают на интерпретацию материала текста, его дополнение знаниями обществоведческой теории и социальной практики.

Пример:

 

«Эволюция, по пути которой прошли многие народы Запада, показала свои преимущества. Во-первых, в отличие от революций с их бурным разрушительным пафосом, эволюционная форма дала возможность обеспечить преемственность общественного развития и благодаря этому сохранить все накопленное богатство. Во-вторых, эволюция, вопреки нашим примитивным представлениям, сопровождалась и крупными качественными изменениями в обществе, причем не только в производительных силах и технологии, но и в духовной культуре, в образе жизни людей. В-третьих, для решения возникавших в ходе эволюции новых общественных задач, она взяла на вооружение такой способ общественного преобразования, как реформы, оказавшиеся по своим «издержкам» просто несопоставимыми с гигантской ценой многих революций. В конечном счете, как показал исторический опыт, эволюция способна обеспечить и поддерживать социальный прогресс, придавая ему к тому же цивилизованную форму. Следовательно, устаревшие догматические схемы прошлого необходимо отбросить, но при этом нельзя из истории вычеркнуть и революции с их своеобразными закономерностями и решительностью.

Диалектика такова: когда эволюционное развитие общества становится невозможным, наталкиваясь на объективные и субъективные преграды, на смену приходит революция, способная их устранить и вновь расчистить дорогу эволюции. При вариативности исторического процесса эволюция и революция являются двумя формами социального прогресса.

 

1. Какова главная идея приведенного фрагмента? Найдите в тексте цитату, раскрывающую ее. Озаглавьте текст.

Ответ:

Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки, не искажающие смысл) Балл
В ответе может быть приведено: 1) Главная идея – сопоставление двух основных форм прогресса – эволюции и революции, при выявлении преимуществ первой; 2) Текст может быть озаглавлен «Формы общественного прогресса» или «Эволюция и революция»; 3) Приведена цитата: «При вариативности исторического процесса эволюция и революция являются двумя формами социального прогресса»  
Приведены верно два из положений 2
Приведено верно одно из положений 1
Ответ неправильный или отсутствует 0
Максимальный балл 2

 

2. В каких случаях в обществе происходит революция, по мнению автора? В чем заключается значимость революций? Подтвердите слова автора любым примером из истории.

Ответ:

Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки, не искажающие смысл) Балл
В ответе должны содержаться следующие элементы 1) революция происходит тогда, когда нет возможности для эволюционного развития 2) революции необходимы, чтобы расчистить дорогу эволюционным преобразованиям 3) Пример: Английская революция 17 века, Французская революция 18 века. -  
Правильно сформулированы обе позиции и приведен пример 2
Правильно сформулирована одна из позиций позиция и приведен пример ИЛИ Правильно сформулированы две позиции, пример приведен неверно, или отсутствует 1
Сформулирована любая позиция или приведен пример ИЛИ Ответ неправильный 0
Максимальный балл 3

 

3. Что, с вашей точки зрения, вкладывается автором в формулировку «цивилизованная форма социального прогресса»? Укажите две любые ее отличительные черты. Подтвердите свои слова любым примером из истории.

 

Ответ:

Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки, не искажающие смысл) Балл
В ответе должны содержаться позиции: 1) Сформулировано утверждение: Цивилизованная форма – та, которая предполагает наименьшее применение насилия, требует меньших жертв и затрат со стороны общества. 2) Приведены отличительные черты: · широкая социальная основа (уровень поддержки); · продуманный, компромиссный характер преобразований; · постепенность перемен; · готовность к ним общества; · согласование действий сверху с импульсами, идущими снизу, от народа, от общества. 3) Приведен пример: · реформы Ш. де Голля во Франции; · «бархатные революции» в Восточной Европе; · демократические преобразования в Испании после смерти Ф.Франко и т.д.   Могут быть приведены другие примеры. 3
Сформулировано утверждение, приведены две отличительные черты, правильно приведен пример 2
Сформулировано утверждение, приведена одна отличительная черта, правильно приведен пример ИЛИ Сформулировано утверждение, приведены две отличительные черты, пример не приведен ИЛИ Сформулирован утверждение, отличительные черты не приведены, приведен один пример 1
Приведен любой один элемент ответа ИЛИ Ответ неправильный 0
Максимальный балл 2

 


Тема № 1.

Общество. Основные сферы общественной жизни.

Часть А

А1

Общество, в самом широком смысле слова, означает

 

1) естественную среду обитания
2) объединение всех людей на земле
3) определенную группу людей по интересам
4) стадию исторического развития народа
А2

 

К общественным отношениям относятся связи между

 

1) отдельными людьми и их группами
2) программистом и персональным компьютером
3) географическими условиями и разделением труда
4) работниками и орудиями труда

 

А3

В результате научного открытия, ученые изобрели новое лекарство от рака. Данный факт непосредственно связан со сферой

 

1) экономики
2) духовной культуры
3) политики
4) социальных отношений

 

А4

Политические партии прежде всего создаются в современном мире представителями «среднего класса». Данный факт иллюстрирует взаимосвязь между сферами жизни общества

 

1) культуры и социальной сферы
2) культуры и политики
3) политики и экономики
4) политики и социальной сферы

 

А5

 

Примером влияния природных факторов на развитие общества является

1) создание древнейшего памятника писаного права – законов Хаммурапи
2) возникновение первых очагов цивилизации в долинах крупных рек: Нила, Инда, Хуанхэ
3) походы Александра Македонского на Восток
4) борьба древней Руси с набегами кочевников: печенегов и половцев

 

 


А6

Отметьте верное суждение о взаимодействии природы и современного общества

1) И в природе и в обществе действуют объективные законы развития
2) Общество на современном этапе полностью подчинило себе природу
3) Человек и общество не способны противодействовать природной стихии
4) Общество развивается, а природа неизменна, статична

 

А7

Какие из приведенных социальных фактов, явлений характерны для обществ традиционного типа?

1) парламентаризм, демократические ценности, фабричное производство
2) электронные сети, глобализация, высокие технологии
3) община, мелкотоварное ремесло, сословная иерархия
4) многопартийность, массовое производство, социальное законодательство

 

А8

Страна А. с населением в 25 млн. человек расположена в Северном полушарии. Какая дополнительная информация позволит судить о принадлежности А. к обществам постиндустриального типа?

 

1) Страна имеет многоконфессиональный состав населения.
2) Страна имеет разветвленную сеть железнодорожного транспорта.
3) В управлении обществом применяются компьютерные технологии.
4) В средствах массовой информации пропагандируются традиционные семейные ценности.

 

А9

Какой из перечисленных признаков характеризует общество как индустриальное?

1) широко развиваются электронные средства связи
2) основу экономики составляет крупное машинное производство
3) общество имеет многонациональный состав
4) в обществе существует имущественное неравенство

 

А10

Верны ли следующие суждения?

А. В процессе воздействия на природу, человек ее преобразует, создает «вторую природу».

Б. Воздействие человеческого общества на природу имеет как позитивные, так и негативные последствия.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

 

 

А11

К глобальным экологическим проблемам современного мира относится

 

1) расширение деятельности транснациональных компаний
2) углубление разрыва в развитии между бедными и богатыми странами
3) деятельность международных террористических организаций
4) загрязнение вод мирового океана отходами вредных производств

 

 

А12

Какой из признаков характерен для общественного регресса?

 

1) развитие общества от менее совершенных форм к высшим
2) усложнение общественных отношений и взаимодействий
3) попятное, возвратное движение общества, распад определенных учреждений и норм
4) смягчение общественных нравов и моральных норм
А13

Верны ли следующие суждения?

Общество характеризуется как

А. результат деятельности многих поколений людей.

Б. система экономических, социальных, политических и духовных отношений людей.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
А14

С помощью такого критерия как гуманизация отношений между людьми можно оценить с точки зрения общественного прогресса исторический факт

 

1) изобретение конвертерного способа производства металла
2) открытие новых нефтяных месторождений на арктическом шельфе
3) исключение смертной казни из спектра наказаний в большинстве европейских стран
4) разработка нового поколения компьютерных программ
А15

Верны ли следующие суждения?

А. Революционный путь изменений наиболее болезненен для общества и приводит к разрушению его отдельных звеньев.

Б. Общество может изменяться как постепенным, эволюционным путем, так и скачкообразно, посредством революций.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
А16

Среди приведенный признаков укажите те, которые характеризуют традиционное общество.

 

А) сращивание власти с собственностью на землю
Б) господство мужчины в семейной жизни
В) быстрота общественных перемен
Г) выделение в обществе привилегированных и непривилегированных сословий
Д) свободное развитие частной инициативы в различных сферах жизни общекства

 

Выберите правильную комбинацию букв:

 

1) АБГ 2) АГД 3) АВД 4) ВГД

 

А17

Верным для характеристики общественного прогресса является утверждение:

1) общественный прогресс стал невозможным в условиях глобализации.
2) общественный прогресс затрагивает только область техники и технологии.
3) общественный прогресс неоднозначен и противоречив в своих последствиях.
4) общественный прогресс возможен только в странах с развитой экономикой.
А18

Отличительным признаком современного общества является

 

1) господство традиционных религий и правовых обычаев
2) рост взаимозависимости различных регионов мира
3) воспроизводство строго иерархичной сословной структуры
4) полный отказ от традиционных религий и культуры
А19

Среди приведенных предложений три представляют собой аргументы, а одно – оценочное суждение. Укажите предложение, являющееся оценочным суждением.

 

1) Семейный уклад в стране Н. имеет патриархальные черты.
2) Основная масса населения в стране Н. занято в сельском хозяйстве.
3) Страну Н. можно отнести по ряду признаков к традиционному обществу.
4) В жизни общества страны Н. большую роль играют сельские общины.
А20

Во второй половине ХХ века человечество столкнулось с группой проблем, от решения которых зависит его будущее. Эти проблемы в науке получили название

1) общечеловеческие
2) глобальные
3) планетарные
4) всеобщие
А21

Верны ли следующие суждения?

А. Угроза международного терроризма заставляет правительства ряда стран мира ограничивать права своих граждан..

Б. Международный терроризм и экстремизм стали ответом на глобализацию и экспансию ценностей западного мира в развивающиеся страны.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
А22

Одним из создателей теории информационного общества, определившим его черты и признаки в трудах «Шок перед будущим», «Третья волна», явился ученый

1) К.Маркс
2) О.Тоффлер
3) Д.Тойнби
4) В.Ленин
А23

Ученые выделяют в развитии общества цивилизационный и формационный подходы. Цивилизационный подход предполагает

1) рассмотрение истории как универсального процесса
2) выявление общих черт в развитии отдельных стран и народов
3) рассмотрение человеческой истории как смены определенных этапов
4) признание множественности, разнообразия путей и форм развития обществ
А24

Процессы глобализации – ведущей тенденции развития современного мира, в первую очередь связаны с

1) развитием национальных систем безопасности
2) развитием телекоммуникационных систем связи
3) развитием образования и введением единых государственных тестов
4) усилением влияния традиционных семейных ценностей
А25

Продолжите фразу: «консервация общества на определенной стадии развития, отсутствие поступательно движения – это …»

1) регресс
2) стагнация
3) распад
4) прогресс

Часть В

 

В1

 

Ниже приведен ряд терминов. Все из них, за исключением одного, относятся к понятию «традиционное общество».

 

Сословное деление, родовая аристократия, сельская община, массовое производство, патриархальная семья.

 

Найдите и укажите термин, «выпадающий» из их ряда и относящийся к другому понятию.

 

Ответ: ___________________________.

 

 

В2

Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.

 

1) Крестьянство в России в начале XIX века составляло около 92 % населения.
2) Дворянство, в основном, мелкопоместное, не превышало 1%.
3) Меньшинство населения обладало сословными привилегиями.
4) Очевидно, данное общество можно считать традиционным.

 

 

Определите, какие положения текста носят

А) фактический характер,

Б) характер оценочных суждений.

 

Запишите под номером положения букву, обозначающую его характер. Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов.

 

       
       

 

В3

Установите соответствие между фактами и глобальными проблемами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

  факты   Глобальные проблемы
1) быстрый прирост населения в странах Азии и Африки А) экологические проблемы
2) хищническая вырубка лесов Амазонии Б) проблема «мирового Севера и мирового Юга»
3) глобальное потепление климата, «парниковый эффект»    
4) рост задолженности развивающихся стран странам «золотого миллиарда».    

 

В4

Прочитайте приведенный ниже текст, в котором ряд предложений пронумерованы. Три пронумерованных предложения содержат ошибочные суждения.

(1) Общество представляет собой совокупность различных сфер: экономической, социальной, политической, духовной.. (2) Сфера духовной культуры охватывает отношения в процессе производства, обмена и потребления материальных и нематериальных благ и услуг. (3) Важное значение для развития общества имеет политика. (4) Ее роль – регулирование общественных отношений, управление общественными процессами. (5) Сфера духовной культуры обособлена от остальных сфер, не оказывает на них никакого влияния. (6) Элементами экономической сферы общества выступают научные центры, библиотеки, театры.

 

 

Выберите из предлагаемого текста ошибочные суждения. Выпишите цифры, соответствующие им в таблицу ответа под соответствующими буквами. Получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответа.

 

А Б В
     

 

 

В5

Установите соответствие между обществоведческими понятиями и их характерными признаками и: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

  ПРИЗНАКИ   ПОНЯТИЯ
1) естественная среда обитания людей А) общество
2) способ жизнедеятельности людей Б) природа
3) совокупность взаимосвязей и взаимодействия людей    
4) подчиняется только объективных законам развития    

 

Впишите полученный ответ в таблицу, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).

       
       
В6

Установите соответствие между типом общества и его характерными признаками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

  ПРИЗНАКИ   ТИП ОБЩЕСТВА
1) развивается крупная фабричная промышленность А) индустриальное
2) основными классами общества становятся пролетариат и буржуазия Б) постиндустриальное
3) ведущую роль приобретает сфера услуг    
4) массовое распространение получили персональные компьютеры    

 

Впишите полученный ответ в таблицу, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).

 

       
       
В7

Ниже приведен ряд терминов. Все из них, за исключением одного, характеризуют общественные изменения.

 

Регресс, эволюция, трансформация, распад, сферы общества, революция, реформа, стагнация.

Найдите и укажите термин, «выпадающий» из общего ряда, и относящийся к другим характеристикам общества.

 

Ответ: ____________________________

В8

Прочитайте приведенный ниже текст, в котором ряд слов пропущен.

 

Общество представлено взаимосвязью и взаимодействием четырех ______________(1): экономической, политической, социальной и духовной. Общественное _______________ (2) – один из наиболее важных элементов общества. Оно в наиболее полной форме представлено в экономической сфере, хотя и не сводится к ней. Как и материальное, духовное производство целенаправленно, оно удовлетворяет определенные __________________ (3). Продуктом и содержанием духовного производства является ______________(4).

 

Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить в пробелы. Слова в списке даны в именительном падеже. Помните, что в списке слов больше, чем вам необходимо выбрать.

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пробел.

А) производство
Б) общество
В) общественные потребности
Г) культура
Д) сфера
Е) население

 

Обратите внимание на то, что пробелы пронумерованы. В данной ниже таблице указаны номера пробелов. Запишите под каждым номером букву, обозначающую в списке выбранное вами слово.

Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов.

 

       
       
В9

В перечне приведены три общие и три различные черты между традиционным и индустриальным обществом.

 

1) выделение сфер экономики и политики
2) наличие аппарата управления обществом
3) преобладание сельского хозяйства в экономике
4) развитие демократических традиций
5) быстрота и динамизм преобразований
6) наличие социального неравенства

Ответ оформите в виде таблицы. В первую часть таблицы впишите цифры, обозначающие общие черты, а во вторую часть таблицы – различия. Получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов.

ОБЩИЕ ЧЕРТЫ РАЗЛИЧНЫЕ ЧЕРТЫ
           
           

Часть С.

С1

Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие «социальная революция». Составьте небольшой текст (два предложения) с использованием данного понятия в контексте обществоведческого знания.

 

С2

Приведите два конкретных примера, иллюстрирующие негативные последствия глобализации.

 

 


Тема № 2.

Человек. Его природа, взаимодействие с природой и обществом.

A1

Важным отличием человека от любого другого живого существа

является(-ются)

 

1) мышление
2) инстинкты
3) рефлексы
4) потребности

 

A2

 

Верны ли следующие суждения?

Личность человека

А. формируется в результате его взаимодействия с обществом.

Б. зависит от характера трудовой деятельности.

 

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
A3

Общее для человека и животного качество -

 

1) потребность в отдыхе
2) вера в сверхестественное
3) создание нового, не имеющего аналогов
4) постановка жизненных целей

 

A4

 

Верны ли следующие суждения?

Свобода человека

А. невозможна во взаимодействии с другими людьми.

Б. предполагает связь с ответственностью за совершенные поступки.

 

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

 

A5

Школьники вместе с родителями расчистили от мусора пустырь за школой и засадили его деревьями и кустарниками. Данный пример иллюстрирует деятельность

 

1) игровую
2) трудовую
3) учебную
4) познавательную

 

A6

Среди приведенных примеров деятельности людей укажите те, которые иллюстрируют экономическую деятельность.

 

А) разработка газового месторождения
Б) выборы депутатов парламента
В) изменение ставки банковского процента
Г) оказание услуг страхования
Д) художественное чтение стихотворения

 

Выберите правильную комбинацию букв:

 

1) АВГ 2) АГД 3) БВД 4) ВГД

 

 

A7

На основании приведенного высказывания определите жизненную позицию автора: «Все, даже бесспорные на первый взгляд истины, следует подвергать сомнению».

 

1) циник
2) мизантроп
3) скептик
4) нигилист

 

A8

Результатом деятельности стало создание продукта, обладающего определенными качествами. Найдите недостающую информацию, позволяющую сделать вывод, что деятельность носила творческий характер.

 

1) В деятельности участвовала группа людей.
2) В процессе деятельности применялись орудия труда.
3) Деятельность была обращена на использование веществ природы.
4) Созданный в результате деятельности продукт не имеет аналогов.

 

A9

В целях повышения гражданского опыта школьников была организована общешкольная игра «Город Солнца». Учащимся провели выборы в муниципальные органы власти, разработали и представили программы кандидатов, организовали их публичную защиту, разработали текст конституции школы. Кто (что) является субъектом данной игровой деятельности?

 

1) разработанная школьниками конституция
2) процесс проведения выборов в муниципалитет
3) программы кандидатов на выборные должности
4) школьники – участники выборной кампании
A10

Существенного влияния на социализацию личности не оказывают

 

1) школа
2) средства массовой информации
3) особенности местного климата
4) семья
A11

Политический статус личности характеризуется

 

1) правом на участие в культурной жизни
2) обязанностью сохранять природу
3) свободой литературного творчества
4) правом проводить собрания, митинги и демонстрации
A12

Признаком деятельности человека, отличающей ее от поведения животных, является

1) постановка осознанных целей
2) приспособление к внешней среде
3) использование природных веществ
4) взаимодействие с себе подобными
A13

Реформа в области образования, предполагающая введение обязательного 11-летнего среднего образования, представляет собой деятельность

 

1) материально-производственную
2) социально-преобразовательную
3) ценностно-ориентировочную
4) познавательную
A14

В общественной науке для обозначения единичного представителя человеческого рода используется термин

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 489; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.27.232 (0.142 с.)