Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Гражданское общество и демократическое государство
Похожие статьи вашей тематики
Гражданское общество формируется в процессе превращения подданных в граждан, то есть в таких жителей данного государства, которые, являясь членами сообщества, обретают чувство собственного достоинства и способность делать политический выбор. Это происходит одновременно с преобразованием этнической общности в суверенный народ, осознающий себя нацией, чье правосознание поднимается до понимания необходимости признать и реализовать естественные и неотъемлемые права человека и гражданина.
Эти права должны быть обеспечены через общественный договор с государством в форме конституции, утверждаемой...путем референдума и ставящей все без исключения государственные органы в полную зависимость от суверенного народа, ибо только он может быть законным источником власти.
Что это такое – естественные и неотъемлемые права человека? Прежде всего – это право на жизнь и на достойное существование, логически выводимое из ценности, которой обладает всякая человеческая личность, помимо ее заслуг.
Политическая свобода – это свобода слова, печати, собраний, ассоциаций и демонстраций, это выбор представителей в государственные органы.
Человек должен быть свободен выбирать мировоззрение, вероисповедание, культурные приоритеты, местожительства и форму трудовой деятельности.
Прочитайте текст и приведите две авторских цитаты, в которых раскрываются характерные признаки гражданского общества.
Используя авторский текст и знания обществоведческого курса, укажите любые три права, отнесенных в конституциях современных государств к естественным и неотъемлемым правам человека.
Укажите любые три известных вам из истории правовых документа, закрепляющих естественные права человека.
Работники милиции потребовали у гражданина открыть дверь своей квартиры и дать им возможность осмотреть ее. При этом, кроме служебных удостоверений никаких иных документов они не предъявили. Какое право было нарушено? На основании какого документа возможен обыск в квартире гражданина?
Школьница из Петербурга подала иск в суд на преподавание в школах учения Чарлза Дарвина, как единственного, соответствующего научным представлениям, и выиграла его. Она отстаивала свое право на свободу мировоззрения. Дайте свою оценку приведенному факту. Выскажите свои соображения, как должен строиться курс биологии в части вопросов о происхождении человека?
Используя знания, приобретенные вами в процессе изучения курса обществоведение, приведите любые три конкретных примера, свидетельствующие о реализации естественных прав человека в современном гражданском обществе.
__________________________________________________________________
В день выборов депутатов Государственной Думы у избирательных участков производилась раздача листовок в пользу одного из кандидатов. Как вы оцениваете приведенный пример с точки зрения российского законодательства о выборах? По каким правилам (укажите не менее трех) должна вестись предвыборная кампания кандидатов в депутаты?
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Кодификатор соответствует обязательному минимуму содержания по обшествознанию
(приложение к Приказу Минобразования РФ №1536 от 30.06.99)
Элементы содержания (для усвоения)
| | |
| Общество и его развитие
|
| 1.1
| Взаимосвязь природы и общества
|
| 1.2
| Основные сферы жизни общества
|
| 1.3
| Традиционное индустриальное, постиндустриальное (информационное) общество
|
| 1.4
| НТР и ее социальные последствия
|
| 1.5
| Глобальные проблемы человечества
|
| 1.6
| Многообразие и единство мира
|
|
| Человек и его развитие
|
| 2.1
| Человек, личность
|
| 2.2
| Деятельность человека, ее основные виды
|
| 2.3
| Потребности и способности человека
|
| 2.4
| Познание мира и самого себя
|
| 2.5
| Духовная жизнь человека
|
| 2.6
| Свобода и ответственность
|
| 2.7
| Человек в группе
|
| 2.8
| Межличностные отношения. Общение
|
| 2.8
| Межличностные конфликты, их разрешение
|
| 2.9
| Выбор жизненного пути
|
|
| Культура и духовная жизнь
|
| 3.1
| Духовная жизнь общества
|
| 3.2
| Образование. Самообразование
|
| 3.3
| Наука в современном обществе
|
| 3.4
| Искусство, его виды и место в жизни человека
|
| 3.5
| Религия, ее роль в жизни общества.
|
| 3.6
| Мораль, ее категории. Проблемы смысла жизни
|
| 3.7
| Основные ценности и нормы морали. Моральный выбор
|
| 3.8
| Гуманизм. Патриотизм. Гражданственность
|
| 3.9
| Особенности развития российской культуры на современном этапе
|
|
| Экономическая сфера общественной жизни
|
| 4.1
| Экономика и ее роль в жизни общества
|
| 4.2
| Потребности общества. Ограниченность ресурсов. Факторы производства
|
| 4.3
| Экономические системы: традиционная, командно-адиминистративная, рыночная. Типы рынков
|
| 4.4
| Собственность и ее формы
|
| 4.5
| Потребитель, производство, производитель
|
| 4.6
| Предпринимательская деятельность
|
| 4.7
| Издержки производства
|
| 4.8
| Рыночная экономика. Обмен
|
| 4.9
| Роль государства в экономике
|
| 4.10
| Государственный бюджет. Налоги
|
| 4.11
| Деньги и денежная политика
|
| 4.12
| Экономический рост
|
| 4.13
| Безработица
|
| 4.14
| Экономика переходного периода в России
|
| 4.15
| Бюджет семьи
|
|
| Структура общества
|
| 5.1
| Структура общества и социальные отношения
|
| 5.2
| Социальные группы, роли. Социальный статус
|
| 5.3
| Социальный конфликт и пути его решения
|
| 5.4
| Семья и этика семейных отношений
|
| 5.5
| Правовые основы брака и семьи
|
| 5.6
| Этнос. Нация
|
| 5.7
| Межнациональное сотрудничество и межнациональные конфликты
|
| 5.8
| Социальная политика и развитие социальных отношений в современной России
|
|
| Современная цивилизация и политическая жизнь
|
| 6.1
| Политика, ее роль в жизни общества
|
| 6.2
| Политическая власть. Разделение властей
|
| 6.3
| Государство, формы правления.
|
| 6.4
| Суверенитет. Национально-государственное устройство.
|
| 6.5
| Политические режимы
|
| 6.6
| Гражданин. Участие граждан в политической жизни
| | 6.7
| Выборы. Референдум
|
| 6.8
| Партии и движения. Многопартийность
|
| 6.9
| Политические реформы в современной России
|
|
| Право
|
| 7.1
| Понятие и нормы права
|
| 7.2
| Отрасли права
|
| 7.3
| Право и закон
|
| 7.4
| Правовые акты
|
| 7.4
| Конституция – основной закон государства
|
| 7.5
| Основы конституционного строя Российской Федерации
|
| 7.6
| Федерация, ее субъекты
|
| 7.7
| Законодательная, исполнительная и судебная власть в Российской Федерации
|
| 7.8
| Институт президенства
|
| 7.9
| Местное самоуправление
|
| 7.10
| Права человека. Всеобщая декларация прав человека
|
| 7.11
| Международное гуманитарное право
|
| 7.12
| Права ребёнка
|
| 7.13
| Защита прав человека
|
| 7.14
| Гражданское общество и правовое государство
|
| 7.15
| Преступление. Уголовная ответственность
|
| 7.16
| Административный проступок
|
| 7.17
| Правоохранительные органы
|
|
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения обществознания (включая экономику и право) ученик должен
Знать/понимать
· социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;
· сущность общества как формы совместной деятельности людей;
· характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;
· содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения;
Уметь
· описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;
· сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;
· объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства);
· приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;
· оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
· решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи,отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;
· осуществлятьпоиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалов СМИ, учебного текста и других адаптированных источников); различать в социальной информации факты и мнения;
· самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (заявления, доверенности и т.п.);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
· полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;
· общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;
· нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;
· реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
· первичного анализа и использования социальной информации;
· сознательного неприятия антиобщественного поведения.
Приложение 3.
Ответы на задания части А
№№
|
|
|
|
|
|
|
| А1
|
|
|
|
|
|
|
| А2
|
|
|
|
|
|
|
| А3
|
|
|
|
|
|
|
| А4
|
|
|
|
|
|
|
| А5
|
|
|
|
|
|
|
| А6
|
|
|
|
|
|
|
| А7
|
|
|
|
|
|
|
| А8
|
|
|
|
|
|
|
| А9
|
|
|
|
|
|
|
| А10
|
|
|
|
|
|
|
| А11
|
|
|
|
|
|
|
| А12
|
|
|
|
|
|
|
| А13
|
|
|
|
|
|
|
| А14
|
|
|
|
|
|
|
| А15
|
|
|
|
|
|
|
| А16
|
|
|
|
|
|
|
| А17
|
|
|
|
|
|
|
| А18
|
|
|
|
|
|
|
| А19
|
|
|
|
|
|
|
| А20
|
|
|
|
|
|
|
| А21
|
|
|
|
|
|
|
| А22
|
|
|
|
|
|
|
| А23
|
|
|
|
|
|
|
| А24
|
|
|
|
|
|
|
| А25
|
|
|
|
|
|
|
| Ответы на задания части В
№№
|
|
|
|
| В1
| массовое производство
| АББА
| БААБ
| прибыль фирмы
| В2
| АААБ
| в красоте
| БГАВ
| ГВАД
| В3
| БААБ
| ААББ
| БАГВ
| директивные цены
| В4
|
|
|
| ААВБ
| В5
| БААВ
| АВДБ
| человек
|
| В6
| ААББ
| ВАБГ
| АБББАА
| АББА
| В7
| сферы общества
|
| духовная
|
| В8
| ДАБВ
| социальная
| догматы
| БААБ
| В9
|
|
|
|
| №№
|
|
|
| В1
| ААББ
| цензура
|
| В2
|
| АББА
| АААБ
| В3
| правовых
|
|
| В4
| АБАБ
| монархия
| БАГД
| В5
|
| ГВБА
| АББА
| В6
| либералы
| БВЕД
| АВДГ
| В7
| нормы
| ААББ
|
| В8
|
|
| прогул
| В9
| БААБББ
| ББАА
| ГВАБ
| Ответы на задания части А и В итогового теста
№
| ответ
| №
| ответ
| №
| ответ
| №
| ответ
| А1
|
| А6
|
| А11
|
| А16
|
| А2
|
| А7
|
| А12
|
| А17
|
| А3
|
| А8
|
| А13
|
| А18
|
| А4
|
| А9
|
| А14
|
| А19
|
| А5
|
| А10
|
| А15
|
| А20
|
| В1
| АБАБ
| В2
|
| В3
|
| В4
| эксперимент
| В5
| ААБА
| В6
| БВГД
| Ответы на задания с развернутым ответом
(соответствующие формату ЕГЭ)
И критерии их оценивания
Тема 1.
Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие «социальная революция». Составьте небольшой текст (два предложения) с использованием данного понятия в контексте обществоведческого знания.
Ответ:
Содержание верного ответа и указания к оцениванию
(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)
| Балл
| Раскрыт смысл понятия:
социальная революция - это коренное, радикальное изменение общества, с возможным распадом старых отношений и формированием новой общественной структуры;
Составлены предложения, например:
1)Социальная революция часто сопровождается разрушением общества, социальной катастрофой;
2)Социальные революции могут охватывать сферы экономики, политики, культуры.
Может быть и иное верное определение, составлены иные предложения.
|
| Правильно дано определение понятия и составлены два предложения
|
| Правильно дано определение понятия и составлено одно предложение или составлены два предложения, но не дано определение
|
| Ответ неправильный
|
| Максимальный балл
|
|
Приведите два конкретных примера, иллюстрирующие негативные последствия глобализации.
Ответ:
Содержание верного ответа и указания к оцениванию
(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)
| Балл
| Могут быть приведены примеры:
1) в результате глобализации наносится ущерб национальной культуре малых народов;
2) глобализация приводит к размещению наиболее вредных производств в развивающихся странах;
3) глобализация выдвигает в качестве приоритетных ценности западного общества, а это приводит к дискриминации иных ценностей.
|
| Приведены два верных примера
|
| Приведен один верный пример
|
| Ответ неправильный
|
| Максимальный балл
|
|
Тема 2.
Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие «социализация»? Составьте два предложения с использованием данного понятия в контексте обществоведческого знания.
Ответ:
Содержание верного ответа и указания к оцениванию
(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)
| Баллы
| Ответ должен содержать в себе позиции:
Раскрыт смысл понятия, например:
Под «социализацией личности» ученые понимают освоение индивидом в процессе взаимодействия с обществом опыта и знаний предыдущих поколений людей, освоение способов общения, поведенческих норм, образцов культуры.
Составлены предложения, например:
1) Посредством социализации человеческий индивид приобретает качества личности и научается жить в мире людей.
2) Важнейшими институтами социализации выступают образование и воспитание.
Могут быть приведены и иные предложения
|
| Раскрыт смысл понятия и приведены два предложения
|
| Раскрыт смысл понятия и приведено одно предложение ИЛИ смысл понятия не раскрыт, приведены два предложения
|
| Раскрыт смысл понятия ИЛИ приведено одно предложение ИЛИ ответ неправильный
|
| Максимальный балл
|
|
Французский писатель Э. Золя писал: «Деятельность заключает награду в самой себе. Действовать, создавать, вступать в борьбу с обстоятельствами, побеждать их или чувствовать себя побежденным, вот вся радость; все человеческое здоровье заключается в этом!». Как понимает автор значение человеческой деятельности? Сформулируйте свое отношение к приведенному суждению.
Ответ:
Содержание верного ответа и указания к оцениванию
(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)
| Балл
| Сформулировано понимание слов автора, например:
Писатель подчеркивает, что в деятельности заключен весь основной смысл человеческого бытия, что человек не может не действовать. Именно деятельностное существование, а не прозябание в бездеятельности необходимо человеку и для морального и для физического здоровья.
Высказано собственное отношение к словам автора
|
| Сформулировано понимание слов автора и высказано собственное отношение
|
| Сформулировано понимание слов автора ИЛИ высказано собственное отношение
|
| Ответ неправильный
|
| Максимальный балл
|
|
С опорой на текст, назовите любые два качества, развиваемые в человеке играми? Приведите любые два примера качеств, которые наблюдаются у ребенка, который, по выражению автора, «НЕ ДОИГРАЛ».
Ответ:
Содержание верного ответа и указания к оцениванию
(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)
| Балл
| Приведены качества, например:
· обогащение эмоциями;
· развитие фантазии;
· развитие логики, воображения;
· способность находить сложные и интересные решения.
Приведены примеры качеств, например:
· недостаточная наблюдательность;
· неспособность составить точное описание предмета, объекта.
|
| Правильно приведены два качества и два примера качеств
|
| Правильно приведены два качества ИЛИ два примера качеств
|
| Приведено одно качество ИЛИ один пример ИЛИ
Ответ неправильный
|
| Максимальный балл
|
|
В чем заключается, по мнению автора, привлекательность игры? Сформулируйте два продолжения для фразы: «Игра мне нужна для …».
Ответ:
Содержание верного ответа и указания к оцениванию
(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)
| Балл
| Дан ответ с опорой на текст:
1) Привлекательность игр и заключается в риске выбора решения, в «испытании» судьбы.
Сформулированы два продолжения фразы:
«Игра мне нужна для
· того, чтобы в процессе игры заводить новых друзей, расширять круг общения;
· овладения новыми знаниями, способами разрешения различных жизненных ситуаций.
|
| Дан ответ и сформулированы два продолжения
|
| Дан ответ и сформулировано одно продолжение
|
| Дан ответ ИЛИ сформулировано одно продолжение ИЛИ
Ответ неправильный
|
| Максимальный балл
|
|
Как вы понимаете оценку автора «процесс игры – ведущее к разгадке приключение»? Подтвердите данную мысль любым примером.
Ответ:
Содержание верного ответа и указания к оцениванию
(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)
| Балл
| Сформулировано понимание слов автора:
Автор подчеркивает, что игра содержит в себе интересную задачу, в которой необходимо найти решение. Поиск этого решения действительно может быть приключением.
Примером могут служить детские игры
· в пиратов,
· в разведчиков,
· в полицейских и воров и т.д.
Могут быть иные примеры.
|
| Сформулировано понимание слов автора и приведен один пример.
|
| Сформулировано понимание слов автора ИЛИ приведен один пример.
|
| Ответ неправильный
|
| Максимальный балл
|
|
Тема 3
Ответы формулируются в свободной форме. Оценивается степень логичности ответа, аргументированности, наличие собственного суждения.
После показа анимационного сериала в одной из стран у детей начались психические расстройства. Психологи подтвердили, что таково было влияние звуковидового ряда сериала. Какие нормы, на ваш взгляд, необходимо соблюдать создателям и продавцам продукции массовой культуры для детской аудитории? (Сформулируйте не менее трех положений).
Ответ:
Содержание верного ответа и указания к оцениванию
(допускаются иные формулировки, не искажающие смысл)
| Баллы
| В ответе должны содержаться три любых верных нормативных требования, например:
1) произведения культуры для детей должны соответствовать гуманистическим принципам;
2) детские произведения не должны включать сцены жестокости, насилия;
3) детские произведения не должны изображать страшных, агрессивных героев, способствующих вызвать агрессию в поведении детей и т.д.
|
| Правильно указаны три положения
|
| Правильно указаны одно-два положения
|
| Ответ неправильный
|
| Максимальный балл
|
|
Тема 4.
Гражданин Н. открыл депозитный счет в банке под 9% годовых сроком на один год и один месяц. Какую функцию денег иллюстрирует данный пример? Приведите любой аналогичный пример, иллюстрирующий данную функцию денег.
Ответ:
Содержание верного ответа и указания к оцениванию
(допускаются иные формулировки, не искажающие смысл)
| Баллы
| В ответе должна быть указана функция:
- накопление.
Могут приводиться примеры:
- покупка высокодоходных акций компаний;
-хранение средств в золотых банковских слитках или монетах.
|
| Правильно указана функция денег и правильно приведен пример
|
| Правильно указана функция денег ИЛИ правильно приведен пример
|
| Ответ неправильный
|
| Максимальный балл
|
|
Читая статью о состоянии экономики своей страны в текущем году, гражданин нашел информацию о том, что валовый внутренний продукт (ВВП) возрос на 5,6%. О чем свидетельствует данный показатель? Укажите любой показатель, который должен был бы встревожить гражданина, свидетельствовав о неблагоприятной ситуации состояния национальной экономики.
Ответ:
Содержание верного ответа и указания к оцениванию
(допускаются иные формулировки, не искажающие смысл)
| Баллы
| В ответе должно быть указано:
1) Данный показатель свидетельствует об увеличении объемов национальной экономики, произведенных в ней товарах и услугах. Это хороший показатель.
2) В качестве негативного показателя состояния национальной экономики, к примеру, могут выступать данные о(об):
· возрастании процента инфляции,
· росте безработицы,
· увеличении дефицита государственного бюджета,
· росте государственного долга и т.д.
|
| Правильно указаны обе позиции
|
| Правильно указана любая одна позиции
|
| Ответ неправильный
|
| Максимальный балл
|
|
Тема 5.
Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «социальная роль»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о социальных ролях человека.
Содержание верного ответа и указания по оцениванию
(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)
| Баллы
| Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) смысл понятия, например: «социальная роль – это совокупность конкретных действий, которые должен выполнять человек, занимающий определенный статус в данном обществе»;
2) два предложения с информацией о социальных ролях, опирающейся на знания курса, например:
- «Социальные роли определяются ожиданиями людей».
- «Ни одна роль не является жестко фиксированной моделью поведения».
|
| Раскрыт смысл понятия и составлены два предложения
|
| Раскрыт смысл понятия и составлено одно предложение
ИЛИ
смысл понятия в явном виде не раскрыт, но представлен в двух составленных предложениях, свидетельствующих о том, что выпускник знает обществоведческое содержание данного понятия
|
| Раскрыт смысл понятия, предложения не составлены
ИЛИ дано определение понятия без предложений
ИЛИ предложения без определения понятия
ИЛИ предложения составлены без привлечения обществоведческих знаний
ИЛИ смысл понятия в явном виде не раскрыт, составлено одно предложение
ИЛИ ответ неправильный
|
| Максимальный балл
|
| | | |
Приведите примеры типичных для подростка социальных ролей.
Содержание верного ответа и указания к оцениванию
(допускаются иные формулировки, не искажающие смысл)
| Баллы
| В ответе должны содержаться три любых социальных роли, например:
1) член семьи;
2) участник дружеской компании во дворе;
3) участник детской художественной студии.
|
| Правильно указаны три роли
|
| Правильно указаны одна-две роли
|
| Ответ неправильный
|
| Максимальный балл
|
|
Тема 6
Сравните пропорциональную и мажоритарную избирательные системы. Укажите три общих и по три различных черты. Ответ оформите в виде таблицы:
Ответ:
Содержание верного ответа и указания к оцениванию
(допускаются иные формулировки, не искажающие смысл)
| В ответе могут быть сформулированы общие позиции:
· Создание избирательных участков;
· Ведение кандидатами предвыборной агитации;
· Определение в законодательстве избирательных цензов;
· Представление кандидатами социальных интересов избирателей и т.д.
Могут быть указаны и иные общие позиции.
| Указания к оцениванию
| Баллы
| Указаны не менее трех позиций
|
| Указана две позиция
|
| Указана одна позиция, позиции не указаны или указаны неверно
|
| Максимальный балл
|
| В ответе могут быть сформулированы различные позиции:
| ПРОПОРЦИОНАЛЬНАЯ СИСТЕМА
| МАЖОРИТАРНАЯ
СИСТЕМА
| · Голосование проводится по партийным спискам;
· Формируется единый общенациональный избирательный округ;
· Законодательно определяется избирательный порог;
· Места в парламенте распределяются в зависимости от количества голосов, полученных партией на выборах;
· Избиратели голосуют прежде всего за политическую программу, а не за конкретную личность.
| · Формируются одномандатные избирательные округа, в которых могут выдвигаться различные кандидаты;
· Победивший в округе кандидат определяется по большинству голосов (возможно относительное большинство, возможно абсолютное);
· Избиратель прежде всего голосует за личность кандидата;
· Возможен второй тур голосования для определения победителя;
| Указания к оцениванию
| Баллы
| Указаны не менее трех позиций
|
| Указаны две позиции
|
| Указана одна позиция, позиции не указаны или указаны неверно
|
| Максимальный балл
|
| Максимальный балл за все задание
|
|
В ходе кампании по выборам депутатов законодательного собрания один из кандидатов, сначала зарегистрированный избирательной комиссией, затем был снят с дистанции. Суд оставил решение Избиркома в силе. Какими законными основаниями могла руководствоваться Избирательная комиссия при отстранении кандидата?
Ответ:
Содержание верного ответа и указания к оцениванию
(допускаются иные формулировки, не искажающие смысл)
| В ответе должны присутствовать позиции:
| 1) избирком выяснил в ходе проверки, что кандидат представил неправильно оформленные подписные листы
| 2) кандидат мог неверно указать сведения о своих доходах и имуществе
| 3) кандидат мог нарушить выборное законодательство во время проведения своей избирательной кампании, использовать недозволенные средства, административный ресурс
| Указания к оцениванию
| балл
|
| Указаны не менее трех позиций
|
|
| Указаны две позиции
|
|
| Указана одна позиции, позиции не названы или названы неверно
|
|
| Максимальный балл
|
|
|
Назовите любые три внутренних функции государства политики и приведите примеры, иллюстрирующие каждую из них.
Ответ:
Содержание верного ответа
(допускаются иные формулировки, не искажающие смысл)
| Баллы
| В ответе должны быть:
1) названы три внутренние функции государства;
2) приведены соответствующие примеры.
Допустим:
1) экономическая функция (принятие государственного бюджета и контроль за его расходованием);
2) социальная функция (реформа системы образования);
3) политическая (обеспечение народовластия и государственного суверенитета);
4) культурно-воспитательная (охрана исторических памятников);
|
| Названы и проиллюстрированы примерами три внутренние функции государства
|
| Названы две-три внутренние функции государства, две из которых проиллюстрированы примерами
|
| Названы одна–три внутренние функции государства, одна из которых проиллюстрирована примерами ИЛИ названы три внутренние функции государства без примеров
|
| Названы одна-две внутренние функции государства без примеров
ИЛИ ответ неправильный
|
| Максимальный балл
| 3
|
Тема 7.
Укажите любые два основных принципа демократического судопроизводства.
Ответ:
Содержание верного ответа
| Должны быть приведены принципы:
- презумпция невиновности;
- состязательность процесса;
- право подсудимого на защиту;
- право родственников не свидетельствовать против подсудимого и т.д.
| Указания к оцениванию
| Балл
| Приведены два принципа
|
| Приведен один принцип
|
| Ответ неправильный
|
| Максимальный балл
| 2
|
Приведите три примера ситуаций, подпадающих под действие гражданского права.<
|