ОЦЕНКА ВНИМАНИЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ОЦЕНКА ВНИМАНИЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА



Оценка устойчивости внимания

Для проведения исследования потребуется стандартный бланк теста «Корректурная проба» и секундомер. На бланке в случайном

порядке напечатаны некоторые буквы русского алфавита, в том чис­ле буквы «к» и «р»; всего 2000 знаков, по 50 букв в каждой строчке.

Порядок работы. Исследование необходимо проводить инди­видуально. Начинать нужно, лишь убедившись, что у испытуемого есть желание выполнять задание. При этом у него не должно созда­ваться впечатление, что его экзаменуют. Испытуемый должен си­деть за столом в удобной для выполнения данного задания позе. Экспериментатор выдает ему бланк «корректурной пробы» и суть задания разъясняет по следующей инструкции:«На бланке напечата­ны буквы русского алфавита. Последовательно рассматривая каж­дую строчку, отыскивайте буквы «к» и «в» и зачеркивайте их. Задание нужно выполнять быстро и точно». Испытуемый начинает работать по команде экспериментатора. Через десять минут отмеча­ется последняя рассмотренная буква.

При обработке полученных данных психолог сверяет результа­ты в корректурных бланках испытуемого с программой — ключом к тесту.

Из протокола занятия в психологический паспорт школьника вносятся следующие данные: общее количество просмотренных букв за десять мин, количество правильно вычеркнутых букв за время работы, количество букв, которые необходимо было вычеркнуть.

ПРОТОКОЛ ИССЛЕДОВАНИЯ ОЦЕНКИ УСТОЙЧИВОСТИ ВНИМАНИЯ

Учащийся_______________ Класс_____ Дата______

Возраст________________ Пол_

Показатели Количество просмотренных за 10 мин букв   Результаты  
Количество правильно вычеркнутых букв      
Количество букв, которые необходимо было вычеркнуть      
Точность выполнения задания, %      
Оценка точности, баллы      
Оценка продуктивности, баллы      
Оценка устойчивости внимания, баллы      

 

3. Рассчитываются продуктивность внимания, равная количе­ству просмотренных букв за 10 мин , и точность, вычисленная по формуле

где К — точность, n — количество букв, которые необходимо было вычеркнуть, m — количество правильно вычеркнутых во время работы букв.

4. С целью получения интегрального показателя устойчивости внимания, необходимо оценки точности и продуктивности перевес-

ти в соответствующие баллы с помощью табл. 3, полученной путем обычного шкалирования.

Таблица 3 Оценка устойчивости внимания в баллах

Продуктивность   Точность   Продуктивность   Точность  
знаки   баллы   %   баллы   знаки   баллы   %   баллы  
менее 101 Г     менее 70     2660-2825     84-85    
1010-1175     70-72     2825-2990     85-87    
1175-1340     72-73     2990-3155     87-88    
1340-1505     73-74     3155-3320     88-90    
1505-1670     74-76     3320-3485     90-91    
1670-1835     76-77     3485-3650     91-92    
1835-2000     77-79     3650-3815     92-94    
2000-2165     79-80     3815-3980     94-95    
2165-2330     80-81     3980-4145     95-96    
2330-2495     81-83     4145-4310     96-98    
2495-2660     83-84     более 4310     более 98    

 

5. Рассматривается интегральный показатель устойчивости вни­мания (А) по формуле

А = В + С, где В и С — балльные оценки продуктивности и точности соответ­ственно.

Для сопоставления данных по устойчивости внимания с дру­гими свойствами аттенционной функции необходимо вновь осуще­ствить перевод интегрального показателя устойчивости внимания » шкальные оценки по табл. 4.

Таблица 4

Шкала перевода показателей свойств внимания в сопоставимые шкаль­ные оценки

Шкальные оцен­ки   Устой­чивость внима­ния   Переклю­чение внима­ния   Объем внима­ния   Шкаль ные оцен­ки   Устойчичивость внимания   Переключечение внимания   Объем внимания  
  более 50   более 217   менее 115     25-27   172-182   215-235  
  -   -   -     23-24   158-172   235-265  
  48-49   214-217   115-125     20-22   149-158   265-295  
16-   46-47   211-214   125-135     16-19   142-149   295-335  
  44-45   208-211   135-145     14-15   132-142   335-375  
  39-43   205-208   145-155     12-13   122-132   375-405  
  36-38   201-205   155-165     9-11   114-122   405-455  
  34-35   195-201   165-175     —   110-114   —  
  31-33   189-195   175-195     —   —   —  
  28-30   182-189   195-215     менее 9   менее 110   более 455  

 

Оценка объема динамического внимания

Для проведения исследования потребуются таблицы Горбова — четыре таблицы размером 35 Х 35 см, где в каждой клетке в слу­чайном порядке разбросаны числа от 1 до 25, секундомер и указка. Для записи результатов задания нужно заранее подготовить прото­кол.

Протокол исследования оценки объема внимания

Номер таблицы   Время поиска цифр, с  
     
     
     
     
Е      

 

Порядок работы. В первую очередь психолог должен сформи­ровать у ребенка желание выполнить задание. Исследование прохо­дит индивидуально. Испытуемый должен находиться на таком расстоянии от вертикально расположенной таблицы, чтобы видеть ее целиком. Ребенок приступает к выполнению задания после уст­ной инструкции:«На таблице нарисованы цифры от 1 до 25. Необ­ходимо как можно быстрее найти и показать указкой все цифры». Экспериментатор фиксирует и заносит в протокол время выполне­ния задания по каждой из четырех таблиц.

При обработке результатов обследования подсчитывается об­щее время поиска цифр по всем четырем таблицам.

2. Для целей последующего сопоставления данных по объему внимания с другими характеристиками аттенционной функции осу­ществляется перевод показателей объема внимания в шкальные оцен­ки (см. табл. ).



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.55.22 (0.009 с.)