Классификация хозяйственных средств организации. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Классификация хозяйственных средств организации.



Классификация хозяйственных средств организации

В зависимости от назначения хозяйственные средства организации подразделяются на средства, находящиеся в сфере производства, обращения и в непроизводственной сфере.

К хозяйственным средствам организации, находящимся в сфере производства, относятся предметы труда (сырье, материалы, топливо и др.) и средства труда (здания, машины, оборудование и другие основные средства), используемые в процессе производства продукции (работ, услуг).

К хозяйственным средствам организации, находящимся в сфере обращения, относятся отгруженные покупателям товары или готовая продукция, денежные средства на счетах и в кассе организации, средства в расчетах (дебиторская задолженность, задолженность за подотчетными лицами и т.п.) и др.

К хозяйственным средствам организации, находящимся в непроизводственной сфере, относятся средства социального и культурно-бытового назначения: общежития, столовые и буфеты, детские дошкольные учреждения (детсады и ясли), дома отдыха, санатории и др.

В зависимости от состава и функциональной роли хозяйственные средства организации подразделяются на внеоборотные и оборотные средства (активы).

К внеоборотным средствам (активам) относятся основные средства, нематериальные активы, незавершенное строительство, доходные вложения в материальные ценности, долгосрочные финансовые вложения и прочие внеоборотные активы, многократно используемые в производственной и иной хозяйственной деятельности.

Основные средства — определенная группа активов организации, обладающих стоимостью и способностью приносить организации экономические выгоды (доход), имеющая материально-вещественную структуру и используемая в течение длительного периода в качестве средств труда при производстве продукции (работ, услуг) либо для управленческих нужд организации.

Нематериальные активы — группа активов организации, обладающих стоимостью и способностью приносить организации экономические выгоды (доход), не имеющих материально-вещественной (физической) структуры и используемых в течение длительного периода при производстве продукции (работ, услуг) либо для управленческих нужд организации.

Незавершенное строительство — затраты застройщика по возведению объекта строительства с начала строительства до ввода объекта в эксплуатацию.

Доходные вложения в материальные ценности — вложения организации в часть имущества, здания, помещения, оборудование и другие ценности, предоставляемые организацией за плату во временное владение и пользование с целью получения дохода.

Финансовые вложения — инвестиции организации в государственные ценные бумаги, акции, облигации и иные ценные бумаги других организаций, в уставные (складочные) капиталы других организаций, а также предоставленные другим организациям займы. Финансовые вложения на срок более 12 месяцев относят к долгосрочным, а на срок до 12 месяцев — к краткосрочным финансовым вложениям.

Общие определения и критерии Причины необходимости концепций Понятие условного обязательства Критерии признания элементов финансовой отчётности Недостатки МСФО Состав оборотных средств Новости Полезные статьи 1С Подработка

 

6) Все хозяйственные средства, которые предприятие уже имеет или собирается приобрести, были или могут быть получены за счет каких-либо источников, собственных или заемных средств, например кредитов банка. Поэтому, в зависимости от того, каковы источники поступления хозяйственных средств, их подразделяют на:

Уставный капитал является обязательным для всех предприятий. Он образуется за счет взносов учредителей, которые создают это предприятие, а для бюджетных организаций — за счет средств, выделенных из бюджета. Взносы учредителей могут быть внесены не только в виде денежных средств, но и в виде какого-либо имущества. УК- первоначальный стартовый капитал предприятия.

Резервный капитал обычно образуется за счет собственной прибыли предприятия. Он представляет собой своеобразный резерв предприятия и необходим для разного рода непредвиденных обстоятельств, например для покрытия убытков в результате аварий, стихийных бедствий и т.д.

Добавочный капитал образуется за счет прироста стоимости имущества предприятия при проведении операций, не связанных с производственной деятельностью. Средства добавочного капитала используются на увеличение уставного капитала или могут быть направлены на расчеты с учредителями.

Прибыль — основной источник формирования собственных хозяйственных средств предприятия. Нераспределенная прибыль – часть чистой прибыли, не распределенная между акционерами, использованная на накопление имущества хозяйствующего субъекта. Чистая прибыль – это часть валовой прибыли, оставшаяся в распоряжении организации после уплаты налогов на прибыль (доход) и отчислений на использованную прибыль.

Резервы создаются на предприятии за счет прибыли или включения затрат в себестоимость готовой продукции. Резервы предназначаются для покрытия убытков, например при обесценении ценных бумаг, а также на проведение ремонта основных средств и т. П

Заемные, привлеченные источники —краткосрочные и долгосрочные кредиты, предоставленные предприятию банками, или займы, полученные от юридических лиц, а также обязательства предприятия перед другими организациями или физическими лицами, например перед поставщиками, бюджетом, работниками предприятия и т.д.

7) Элементы фин.отчетности и критерии их признания.

1) Активы -хоз.средста,контроль над к-ми организация получила в рез-те свершившихся фактов хоз.деят-ти и к-ые должны принести ей эк.выгоды в будущем. Критерий: признается бухгалтером в балансе, когда вероятность получения организацией эк. выгод в будущем от этого актива и когда стоимость мб измерена с высокой степенью надежности

2) Обязательство -существующая на отчетную дату задолженность организации,к-ая явл-ся следствием свершившихся проектов ее хоз.деят-ти и расчеты, по к-ой должны привести к оттоку активов. Обяз-во может возникнуть в силу действия договора или правовой нормы, а также обычаев делового оборота. Крит: Признается в отчете, когда в рез-те исполнения соотв-его требования сущ-ет вероятность оттока хоз.средств, способных приносить организации прибыль и когда величина этого требования мб измерена с высокой степенью надежности.

3) Капитал- вложения собственника и прибыль, накопленная за время деят-ти организации. При определении фин.положения организации величина капитала =разнице между активами и обязательствами. Крит: -

4) Доход- увеличение эк.выгод в течение отчетного периода или уменьшение обязательств,к-ые приводят к увеличению капитала,отличного от вклда собственника. Доходы:выручка от реализации продукции,работ,услуг, % и дивиденты к получению, роялти, арендную плату, а также прочие расходы. Крит: признается в отчете о прибылях и убытках, когда возникшее увеличение в будущих эк.выгодах,связанных с соответствующим активом, или уменьшение в обязательствах мб измерено с достаточной высокой степенью надежности.

5) Расход- уменьшение эк.выгод в течение отчетного периода или возникновение обязательств, к-ые приводят к уменьшению капитала,кроме изменений, обусловленных изъятиями собственника. Расходы:затраты на производство реализованной продукции, работу труда работников, Ам отчисления, а так же потери(убытки от стих бедствий,продажи ОС и тд) Крит: Признаютс я с учетом прямой связи между затратами и поступлениями. Признается в отчете о прибылях и убытках, когда возникшее уменьшение в будущих эк.выгодах,обусловленное уменьш-ем актива, или увеличение в обязательствах мб измерено с достаточной высокой степенью надежности. Признаются в отчете, когда возникают обязательства, не обусловленные признанием соответствующих активов.

 

8) Предмет бух. Учета -хозяйс-ая деят-ть предприятия. Составными частями предмета явл-ся:

а)Имущество(имущество,хоз.ресурсы,средства,функционирующий капитал);

б)Обязательства(источники формирования имущества);

в)Хоз.операции,вызывающие изменение имущества и источников его формирования хоз.деятельность состоит из след. Этапов:1)заготовление 2)производство 3)продажа и все это в цикле.

Элементы методов бух.учета- это система взаимосвязанных способов и приемов непрерывного, сплошного и документального отражения (регистрации), группировки, обобщения и контроля хозяйственных ресурсов, процессов и результатов хозяйственно-финансовой деятельности в денежном выражении. 1гр: Документация, оценка, инвентаризация(способ первичной, сплошной регистрации (отражения) и оформления хозяйственных операций. Каждая совершенная хозяйственная операция оформляется документом в установленном порядке. Для первичного наблюдения в бух.учете)

2гр: Счета и двойная запись(для текущей группировки инф-ии. Особые способы записи, группировки и наблюдения за отдельными видами хозяйственных ресурсов, их источников и хозяйственных процессов.)

3гр: Калькуляция (помогает опр-ть себестоимость,затраты)

4гр: Баланс и отчетность в целом(способ обобщения на определенную дату наличия и состояния хозяйственных ресурсов и источников их образования и целевого назначения в денежном измерителе. На основе баланса определяются финансовое положение субъекта, правильность использования ресурсов, степень обеспеченности ресурсами, их оборачиваемость и ликвидность)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 551; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.120.109 (0.011 с.)