Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Синтетический и аналитический учет. Порядок составления учетных регистров по синтетическим и аналитическим счетам.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Счета, на которых имущество организации, ее обязательства и хоз. процессы отражаются в обобщенном виде, называются синтетическими. К ним относятся счета «ОС», «Материалы», «УК», «Расчеты по оплате труда» и др. Учет, осуществляемый на синтетических счетах, называется синтетическим. Счета, на которых отражаются детальные данные по каждому отдельному виду имущества, обязательств организации и процессов, называются аналитическими. Учет, осуществляемый на аналитических счета – аналитический учет. Регистры синтетического учёта - операции отражаются только в денежном измерении в обобщённом виде по синтетическим счетам. В основу построения регистров синтетического учета заложена шахматная форма графления учетных таблиц.
Регистры аналитического учёта - операции отражаются подробно, в том числе и в натуральном измерении. Аналитический учёт — учёт, который ведётся в лицевых, материальных и иных аналитических счетах бухгалтерского учёта, группирующих детальную информацию об имуществе, обязательствах и о хозяйственных операциях внутри каждого синтетического счёта. (Статья 2 Федерального закона от 21.11.1996 года № 129-ФЗ "О бухгалтерском учёте") Аналитический учёт — это система бухгалтерских записей, дающая детальные сведения о движении хозяйственных средств; строится отдельно по каждому синтетическому счёту. В отличие от синтетического учёта ведётся не только в стоимостных, но и в натуральных показателях. Данные аналитического учёта должны соответствовать оборотам и остаткам по счетам синтетического учёта. (Статья 8 Федерального закона от 21.11.1996 года № 129-ФЗ "О бухгалтерском учёте") По данным аналитического учёта можно следить за состоянием запасов каждого вида товарно-материальных ценностей, осуществлением расчётов с каждым поставщиком, подрядчиком, рабочим, дебитором, кредитором, подотчётным лицом и т.д. В аналитическом учёте производственные расходы показываются по статьям и объектам калькуляции, что даёт возможность составлять отчётные калькуляции себестоимости выпускаемой продукции. Натуральные показатели аналитического учёта дают возможность определять результаты инвентаризации, выявлять излишки или недостачи. Синтетический учёт — учёт обобщённых данных бухгалтерского учёта о видах имущества, обязательств и хозяйственных операций по определённым экономическим признакам, который ведётся на синтетических счетах бухгалтерского учёта. (Статья 2 Федерального закона от 21.11.1996 года № 129-ФЗ "О бухгалтерском учёте") Синтетический учёт — обобщённое отражение в денежном измерении экономически однородных хозяйственных средств, их источников и хозяйственных процессов. Ведётся на основе синтетических счетов бухгалтерского учёта. Данные аналитического учёта должны соответствовать оборотам и остаткам по счетам синтетического учёта. Такие показатели содержатся в счетах синтетического учёта и необходимы для общего представления о наличии и движении средств и их источников (основных средств, сырья, материалов, топлива, затрат на производство, денежных средств в кассе предприятия и на счетах в банке, уставного фонда и т.п.). Данные синтетического учёта находят свое развитие (детализацию) в аналитическом учёте. Регистрами синтетического учёта являются: главная книга, книга «Журнал-Главная», журналы-ордера. Регистры бухгалтерского учета могут вестись в зависимости от принятой в организации формы учета в специальных книгах (журналах), на отдельных листах и карточках, в компьютерном виде. В синтетических регистрах записи осуществляются в обобщенном виде, кратко (без пояснительного текста), с указанием даты и номера бухгалтерской записи. Проставляется в них только сумма (Главная книга, в которой отражаются итоговые данные по всем синтетическим счетам, ведущимся в организации, журналы-ордера, компьютерные распечатки). В аналитических регистрах записи делаются по отдельным аналитическим счетам, с детализацией содержания записей того или иного синтетического счета, приводят пояснительный текст, в необходимых случаях указываются натуральные и трудовые измерители. Эти регистры позволяют контролировать наличие и движение каждого вида материальных ценностей, состояние расчетов с каждым поставщиком, покупателем, другими дебиторами и кредиторами (карточки учета основных средств, материалов, готовой продукции). В организациях широко применяются учетные регистры, объединяющие синтетический и аналитический учет, что позволяет их называть комплексными регистрами. Использование комплексных регистров сокращает объем учетной работы, позволяет отражать отдельные объекты в аналитическом разрезе и одновременно получать обобщенные показатели синтетического учета (журналы-ордера по счетам 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и 71 «Расчеты с подотчетными лицами», в которых содержатся не только обобщенные данные, но и детальные сведения о расчетах с каждым поставщиком, подотчетным лицом на основании первичных документов).
Документация как элемент метода бухгалтерского учета. Порядок составления и заполнения документов. Документооборот, график в учете. Хранение бухгалтерской документации. Метод бухгалтерского учета – совокупность операций, способствующих практической деятельности. Одним из элементов метода бух. учета явл. Документация. Документация — метод отражения фактов хоз. деятельности организации в первичных документах. Первичный (учетный) документ – оправдательный документ, представляющий собой письменной свидетельство по совершенной хоз. операции. Имеет юридическое значение. Первичные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, а документы, форма которых не предусмотрена, должны содержать следующие обязательные реквизиты: · наименование документа; · код формы; · дату составления документа; · наименование организации, от имени которой составлен документ; · содержание хозяйственных операций; · измерители хозяйственных операций (количество, сумма); · должность лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции, и правильность ее оформления, личные подписи и их расшифровку, включая случай создания документов с применением вычислительной техники. Порядок составление и заполнения документов: · ПД составляются в момент совершения операции, либо непосредственно после ее окончания. · Перечень лиц, имеющих право подписи первичных документов утверждается с руководителем, глав. бух-ом при каким-либо уполномоченном лице. · За своевременное выполнение и передачу в бухгалтерию отвечают лица подписавшие этот документ. · Внесение исправление в кассовые и банковские документы не допускается.в остальных док-х исправление вносятся только по согласованию с официальными участниками хоз -й операции. · На основании ПД могут составляться сводные документы, как на бумажных, так и на машинных носителях информации. · ПД могут быть изъяты из организации только органами дознания, предварительного следствия, судами, налоговыми инспекциями, прокуратурой на основании их постановлений. Документооборот — движение док-в от момента их составления или получения от 3-х лиц до момента сдачи в архив. Этапы документооборота: · Представление в бухгалтерию · Обработка бухгалтером · Движение документа (передача в другие отделы) · Сдача в архив График в учете – утвержденный порядок обработки информации, содержащийся в первичных документах; расписание сроков составление ПД, их регистрация, группировки учетных данных и сдачи документов в архив. Лица прописанные в графике в учете отвечают за составление документов отражающих незаконные операции и т.д. Хранение: обязаны хранить ПДУ, регистры бух. учета и отчетность не менее 5 лет в соответствии с правилами гос. архивного дела. Ответственность за организацию учета хранения учета организации несет руководитель.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 1767; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.126.33 (0.009 с.) |