Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Аналитический учет ведется в книгах или на карточках.↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Мемориально-ордерная форма учета впервые появилась в 1926 году и получила широкое распространение в нашей стране в 30-х годах XX века. Свое название форма получила от названия основного учетного регистра – мемориального ордера (в буквальном переводе – памятный приказ). Она характеризуется использованием книг для ведения синтетического и карточек для аналитического учета. Порядок записей в бухгалтерском учете следующий: На основании первичных документов бухгалтерия составляет проводку, которая записывается в регистр под названием «мемориальный ордер». Если происходит много однородных операций, то их группируют в накопительных ведомостях, а мемориальный ордер с проводкой составляют один по итогам ведомости. 2) Все мемориальные ордера записывают в хронологическом порядке в регистрационном журнале, который служит для определения общей суммы оборота всех операций за отчетный период. После записи в регистрационном журнале мемориальные ордера используют для отражения операций на счетах Главной книги. Главная книга представляет собой систематический регистр синтетического учета. Для каждого синтетического счета в ней отводится отдельный развернутый лист. Форма счетов Главной книги строится с разбивкой дебета и кредита по каждому корреспондирующему счету и выглядит следующим образом.
Аналитический учет ведется в книгах или на карточках. В конце месяца на основании записей в аналитических счетах составляют оборотные ведомости, в которых аналитические счета группируют по каждому синтетическому счету. На основании оборотной ведомости по синтетическим счетам составляется баланс. Схема мемориально-ордерной формы учета
34.Журнально-ордерная форма бухгалтерского учета . Журнально-ордерная форма учета была впервые применена в 1939 году на предприятиях электропромышленности и электростанциях, а массовое ее распространение началось в 50-х годах XX века. До настоящего времени журнально-ордерная форма бухгалтерского учета распространена на многих средних и крупных предприятий Республики Беларусь. Свое название эта форма получила по названию основного регистра – журнала-ордера. Эта форма учета основана на принципе накапливания данных первичных документов для получения необходимых показателей синтетического и аналитического учета. При журнально-ордерной форме учет ведется в журналах-ордерах по кредитовому признаку, т.е. отражаются суммы по кредиту счетов. Месячные итоги по журналу заменяют собой бухгалтерскую проводку. Итоговые данные журналов-ордеров подлежат записи в Главной книге, в которой каждому счету отводится одна страница, причем записи делаются только по дебету каждого счета с указанием корреспондирующего счета по кредиту. Записи в журналах-ордерах и ведомостях осуществляются в хронологическом порядке по датам первичных документов. По некоторым счетам с целью усиления контроля банковских и кассовых операций наряду с журнальными записями кредитовых оборотов одновременно ведут ведомости дебетовых оборотов. Все ведомости ведутся по дебетовому признаку и дают дебетовый оборот по счету. Схема журнально-ордерной формы учета
Упрощенная форма бухгалтерского учета. Упрощенная форма бухгалтерского учета была разработана в 1991 году для применения на малых предприятиях. Небольшой объем имущества и деятельности малых предприятий позволяет значительно сократить перечень счетов и учетных регистров. Основным регистром в упрощенной форме учета является книга учета хозяйственных операций (форма № К-1). В книге сначала записываются остатки по счетам на начало месяца, после чего в течение месяца по каждой операции составляется проводка и разносится по дебету и кредиту счетов, т.е. сочетается хронологическая и систематическая запись. В конце месяца подсчитываются обороты и конечные сальдо и на их основе составляются оборотные ведомости и баланс. Автоматизированная форма бухгалтерского учета представляет собой непрерывный процесс сбора, регистрации и обработки учетной информации с помощью компьютера с целью получения необходимых показателей для управления производством. Данные первичных документов о совершенных хозяйственных операциях вводится в память машины (с помощью специальных программ – «1С:Бухгалтерия», «Анжелика», «БЭСТ», «ИнфоБухгалтер», «Галактика» и др.), производится группировка и обработка первичных данных, обобщение информации в соответствии с программным обеспечением и получение выходной результативной информации в электронной форме или на бумажных носителях в виде машинограмм.
Все организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность и являющиеся юридическими лицами составляют и представляют в обязательном порядке квартальную и годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность. В соответствии со статьей 13 Закона Республики Беларусь «О бухгалтерском учете и отчетности» организация должна составлять бухгалтерскую отчетность за месяц, квартал и год нарастающим итогом с начала отчетного года, если иное не установлено законодательством Республики Беларусь. При этом месячная и квартальная бухгалтерская отчетность являются промежуточными. Отчетным годом для всех организаций является календарный год – с 1 января по 31 декабря включительно, для вновь созданных организаций – с даты их государственной регистрации по 31 декабря включительно. Промежуточная бухгалтерская отчетность представляется в сроки, установленные Министерством финансов Республики Беларусь или другими республиканскими органами государственного управления, подчиненными Совету Министров Республики Беларусь, осуществляющими методологическое руководство бухгалтерским учетом и отчетностью организаций соответствующих отраслей экономики, но не позднее 30 дней по окончании отчетного периода, за который составляется такая отчетность. Пользователями (потребителями) бухгалтерской отчетности являются юридические или физические лица, заинтересованные в информации о деятельности организации: 1) Собственники, органы, уполномоченные управлять имуществом, участники, учредители в соответствии с учредительными документами; 2) Государственные налоговые и финансовые органы; 3) Банки, если это предусмотрено договором на обслуживание организации в банке или кредитным договором; 4) Органы государственной статистики; 5) Другие государственные органы, на которые в соответствии с законодательством возложена проверка всех или отдельных сторон деятельности организации и получение отчетности; Важным элементом системы нормативного регулирования бухгалтерского учета и отчетности в нашей стране является «Инструкция по заполнению и представлению форм бухгалтерской отчетности» (утверждена постановлением Министерства финансов Республики Беларусь № 19 от 14 февраля 2008 г.) В разделе I «Доходы и расходы по видам деятельности» определяется прибыль (убыток) от основного вида деятельности, т.е. от реализации готовой продукции, товаров, выполнения работ, оказания услуг, определяемая на счете 90 «Реализация». В разделе II «Операционные доходы и расходы» приводится информация о суммах полученных операционных доходов и соответствующих им операционных расходов, влияющих на финансовые результаты деятельности организации и учитываемых на счете 91 «Операционные доходы и расходы». По группе статей раздела III «Внереализационные доходы и расходы» раскрывается информация о суммах полученных и признанных внереализационных доходов и расходов, влияющих на финансовые результаты деятельности организации, учет которых ведется на счете 92 «Внереализационные доходы и расходы». Прибыль (убыток) от финансово-хозяйственной деятельности организации включает в себя прибыль (убыток) от реализации, сальдо операционных доходов и расходов, сальдо внереализационных доходов и расходов. Если из этой прибыли отчетного периода вычесть налоги и сборы, производимые из прибыли, то получим чистую прибыль (чистый убыток) отчетного периода, которая отражается в бухгалтерском балансе в составе собственного капитала. С целью пояснений к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках в годовой бухгалтерской отчетности организации предусмотрены такие формы как «Отчет об изменении капитала» (форма № 3), «Отчет о движении денежных средств» (форма № 4), «Приложение к бухгалтерскому балансу» (форма № 5), «Отчет о целевом использовании полученных средств» (форма № 6), а также пояснительная записка и аудиторское заключение.В «Отчете об изменении капитала» (форма № 3) отражаются остатки на начало и конец года, а также поступление и использование слагаемых собственного капитала. В справке к форме № 3 приводятся остатки на начало и конец года средств, полученных организацией из бюджета, отраслевых и бюджетных фондов.«Отчет о движении денежных средств» (форма № 4) предусматривает указание их остатка на начало и конец года, поступление по видам (текущая деятельность, инвестиционная деятельность, финансовая деятельность), направления выбытия по видам.«Приложение к бухгалтерскому балансу» (форма № 5) формируется на основе информации по составу отдельных активов и обязательств организации с приведением источников финансирования затрат по приобретению активов, с указанием структуры дебиторской и кредиторской задолженности, своевременности погашения кредитов и займов (включая уплату процентов), операции с финансовыми активами организации. Таким образом, в «Приложении к бухгалтерскому балансу» (форма № 5) предусматривается расшифровка ряда статей баланса.«Отчет о целевом использовании полученных средств» (форма № 6) формируется по учетным данным некоммерческих организаций, не осуществляющих предпринимательскую деятельность с целью извлечения прибыли.В отчете приводится информация об источниках поступления средств в некоммерческую организацию и направлениях их расходования в течение отчетного года, а также остатках средств на конец отчетного года.В пояснительной записке приводятся краткая характеристика деятельности организации (виды текущей, инвестиционной и финансовой деятельности), основные показатели деятельности и факторы, повлиявшие в отчетном году на хозяйственные и финансовые результаты деятельности организации, то есть финансовая информация, необходимая для получения более полной и объективной картины об ее имущественном и финансовом положении.Аудиторское заключение должно содержать итоговые выводы по результатам проверки достоверности показателей бухгалтерской отчетности организации за отчетный период, проведенной независимой аудиторской организацией.Составление и представление бухгалтерской отчетности производится в миллионах белорусских рублей без десятичных знаков после запятой. Для достижения единообразия в ведении бухгалтерского учета и составления отчетности, повышения достоверности учетной информации и снижения трудоемкости ее получения в Республике Беларусь осуществляется государственное руководство бухгалтерским учетом. Оно выражается в создании единого методологического и правового обеспечения бухгалтерского учета и отчетности для всех организаций. Государственное регулирование бухгалтерского учета и отчетности осуществляется президентом Республики Беларусь, Национальным собранием Республики Беларусь, Советом Министров Республики Беларусь и иными государственными органами в пределах их компетенции. Методологическое руководство бухгалтерским учетом и отчетностью в Республике Беларусь осуществляет Министерство финансов Республики Беларусь, в структуре которого создано управление методологии бухгалтерского учета и отчетности. Министерство финансов Республики Беларусь в соответствии с законодательством Республики Беларусь принимает обязательные для исполнения всеми коммерческими организациями нормативные правовые акты по бухгалтерскому учету и отчетности, а также утверждает нормативные правовые акты по бухгалтерскому учету и отчетности, разработанные государственными органами, подчиненными Совету Министров Республики Беларусь. Республиканские органы государственного управления, подчиненные Совету Министров Республики Беларусь и осуществляющие регулирование и управление в определенной отрасли экономики, осуществляют методологическое руководство бухгалтерским учетом и отчетностью организаций соответствующих отраслей экономики. В отрасли специфического бухгалтерского права можно выстроить своеобразную пирамиду правовой подчиненности, на вершине которой – Конституция и действующие для Республики Беларусь международные договоры, а в основании – акты организаций. В этой правовой пирамиде по вертикали вышестоящие уровни имеют приоритет перед нижестоящими уровнями, а по горизонтали – чем ниже уровень – тем больше нормативно-правовых актов и органов, их принимающих. Ведение бухгалтерского учета в организации осуществляется согласно учетной политике, сформированной в соответствии с законодательством Республики Беларусь, и утвержденной решением руководителя организации. На должность главного бухгалтера назначается лицо, имеющее высшее специальное образование, а в исключительных случаях – лицо, не имеющее высшего специального образования, при наличии у него специального образования и стажа работы по специальности бухгалтера не менее 5 лет. Главный бухгалтер подчиняется непосредственно руководителю коммерческой организации. В его компетенцию входят постановка и ведение бухгалтерского учета в организации, формирование учетной политики организации, составление и своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности. Частичная централизация бухгалтерского учета означает, что в некоторых структурных подразделениях создаются свои бухгалтерии, которые ведут учет по подразделениям, могут составлять отчетность, а затем представлять эту отчетность либо законченные учетные регистры в главную бухгалтерию для составления сводной отчетности. Полная децентрализация учета означает его ведение бухгалтериями структурных подразделений. Последние в установленные сроки представляют бухгалтерскую отчетность главной бухгалтерии для свода по всей организации, объединению, концерну. Мемориально-ордерная форма учета впервые появилась в 1926 году и получила широкое распространение в нашей стране в 30-х годах XX века. Свое название форма получила от названия основного учетного регистра – мемориального ордера (в буквальном переводе – памятный приказ). Она характеризуется использованием книг для ведения синтетического и карточек для аналитического учета. Порядок записей в бухгалтерском учете следующий: На основании первичных документов бухгалтерия составляет проводку, которая записывается в регистр под названием «мемориальный ордер». Если происходит много однородных операций, то их группируют в накопительных ведомостях, а мемориальный ордер с проводкой составляют один по итогам ведомости. 2) Все мемориальные ордера записывают в хронологическом порядке в регистрационном журнале, который служит для определения общей суммы оборота всех операций за отчетный период. После записи в регистрационном журнале мемориальные ордера используют для отражения операций на счетах Главной книги. Главная книга представляет собой систематический регистр синтетического учета. Для каждого синтетического счета в ней отводится отдельный развернутый лист. Форма счетов Главной книги строится с разбивкой дебета и кредита по каждому корреспондирующему счету и выглядит следующим образом.
Аналитический учет ведется в книгах или на карточках. В конце месяца на основании записей в аналитических счетах составляют оборотные ведомости, в которых аналитические счета группируют по каждому синтетическому счету. На основании оборотной ведомости по синтетическим счетам составляется баланс.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 608; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.205.95 (0.011 с.) |