Процесс производственного обучения и его Специфические особенности. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Процесс производственного обучения и его Специфические особенности.



Процесс производственного обучения и его Специфические особенности.

Произв. обучение имеет свои специфические особенности, определяющие цели и задачи, содержание, формы, методы и средства обучения. Основной целью производственного обучения (ПО) учащихся является формирование у них проф мастерства в области определенной профессии, специальности. Эта генеральная цель конкретизируется в задачах ПО, к т следует рассматривать как пути, этапы, средства достижения этой основной цели. Таким образом исходя из взаимосвязи целей и задач, выделяют следующие критерии-показатели, которые, раскрывают сущность понятия «проф мастерство» Качество выполнения работы - выполнение технических требований к результатам работы; соответствие ее параметрам, нормативам, получение положительных результатов; Производительность труда - выполнение установленных норм времени; способность и умение ценить фактор времени. Профессиональная самостоятельность - умение самостоятельно выбирать способы работы, которые обеспечивают высокое качество и производительность труда; способность принимать правильное решение; самоконтроль и саморегуляция в работе. Творческое отношение к труду - способность вносить в процесс труду новое, оригинальное, стремление и способности к изобретательству; Экономическая целесообразность трудовой деятельности - способность экономического анализа выполняемого труда, принятие оптимальных решений в процессе выполнения работы. Важно отметить, что ПО характерны такие методы, как показ приемов трудовых действий, упражнения, самостоятельного наблюдения учащихся.письменное инструктирование, формирование творческого отношения к труду и др.

4. Содержание учебно-производственной деятельности мастера профессионального обучения. Этапы подготовки мастера к занятиям.

Содержание учебной деятельности мастера производственного обучения. Мастер производственного обучения непосредственно отвечает за организацию, содержание и качество производственного обучения учащихся в соответствии с требованиями Госстандарта НПО на профессию, квалификационных характеристик, учебных планов и программ. Подготовка мастера к занятиям непременно должна включать следующие стадии: 1) подготовка к учебному голу (полугодию) — перспективное и планирование: 2) подготовка к изучению очередной темы учебной программы — текущее планирование. 3) подготовка к очередному занятию (уроку) —- оперативное планирование. те На первой стадии подготовки мастеру необходимо выяснить, не произошли та ли изменения в учебных планах и программах тщательно изучить ко документы Государственного стандарта НПО на профессию. Внимательное изучение квалификационной характеристики дозволяет мастеру лучше уяснить, что должен знать и уметь будущий специалист. Анализируя учебную программу, перечень включенных тем, их содержание, мастер при необходимости может произвести разбивку на подтемы или, если сочтет целесообразным перестановку изучаемых тем — ради более продуктивной и последовательной связи занятий. Следующим шагом на этой стадии подготовки является определение учебных объектов труда. Качество выполнения обучающимися (выпускниками) учебно-производственных работ и производительность их труда при этом являются важнейшими критериальными показателями и качества самого практического (производственного) обучения. Именно по ним определяется главное — уровень подготовленности в соответствии с требованиями Госстандарта, Далее необходимо решить круг вопросов связанных с обеспечением на планируемую перспективу учебного процесса материалами и инструментами. Пои необходимости — принять меры по составлению заявок на недостающее, ее Мастер должен продумать и оценить наличие учебно-технической документации — чертежей, справочники, таблиц инструкционных и 8. технологических карт, а также средств наглядности и ТСО. Оценивает также состояние рабочих мест, приспособлений, механизмов и устройств которые будут использоваться. На основании всей этой информации и предварительной работы мастер составляет перспективный план на год или полугодие, План производственного обучения группы — разрабатывается на и месяц и устанавливает конкретно I содержание заданий для учебной группы и последовательность их выполнения. В учебную деятельность мастера входит аналогичная подготовка к преподаванию отдельной темы и проведению конкретного занятия.

Шаги-этапы упражнений

1.Отработка правильности трудовых действий.

2.Достижение точности, скорости, сноровки, темпа, ритма работы, освоение различных вариантов сочетания технологических операций в реальном технологическом процессе, различных типичных и специфичных способов использования инструментов, приспособлений, приборов.

3.Производственная самостоятельность, техническая культура

4.Творчество, имеющее безграничное множество своих специфических проявлений и уровней.

Процесс производственного обучения и его Специфические особенности.

Произв. обучение имеет свои специфические особенности, определяющие цели и задачи, содержание, формы, методы и средства обучения. Основной целью производственного обучения (ПО) учащихся является формирование у них проф мастерства в области определенной профессии, специальности. Эта генеральная цель конкретизируется в задачах ПО, к т следует рассматривать как пути, этапы, средства достижения этой основной цели. Таким образом исходя из взаимосвязи целей и задач, выделяют следующие критерии-показатели, которые, раскрывают сущность понятия «проф мастерство» Качество выполнения работы - выполнение технических требований к результатам работы; соответствие ее параметрам, нормативам, получение положительных результатов; Производительность труда - выполнение установленных норм времени; способность и умение ценить фактор времени. Профессиональная самостоятельность - умение самостоятельно выбирать способы работы, которые обеспечивают высокое качество и производительность труда; способность принимать правильное решение; самоконтроль и саморегуляция в работе. Творческое отношение к труду - способность вносить в процесс труду новое, оригинальное, стремление и способности к изобретательству; Экономическая целесообразность трудовой деятельности - способность экономического анализа выполняемого труда, принятие оптимальных решений в процессе выполнения работы. Важно отметить, что ПО характерны такие методы, как показ приемов трудовых действий, упражнения, самостоятельного наблюдения учащихся.письменное инструктирование, формирование творческого отношения к труду и др.

4. Содержание учебно-производственной деятельности мастера профессионального обучения. Этапы подготовки мастера к занятиям.

Содержание учебной деятельности мастера производственного обучения. Мастер производственного обучения непосредственно отвечает за организацию, содержание и качество производственного обучения учащихся в соответствии с требованиями Госстандарта НПО на профессию, квалификационных характеристик, учебных планов и программ. Подготовка мастера к занятиям непременно должна включать следующие стадии: 1) подготовка к учебному голу (полугодию) — перспективное и планирование: 2) подготовка к изучению очередной темы учебной программы — текущее планирование. 3) подготовка к очередному занятию (уроку) —- оперативное планирование. те На первой стадии подготовки мастеру необходимо выяснить, не произошли та ли изменения в учебных планах и программах тщательно изучить ко документы Государственного стандарта НПО на профессию. Внимательное изучение квалификационной характеристики дозволяет мастеру лучше уяснить, что должен знать и уметь будущий специалист. Анализируя учебную программу, перечень включенных тем, их содержание, мастер при необходимости может произвести разбивку на подтемы или, если сочтет целесообразным перестановку изучаемых тем — ради более продуктивной и последовательной связи занятий. Следующим шагом на этой стадии подготовки является определение учебных объектов труда. Качество выполнения обучающимися (выпускниками) учебно-производственных работ и производительность их труда при этом являются важнейшими критериальными показателями и качества самого практического (производственного) обучения. Именно по ним определяется главное — уровень подготовленности в соответствии с требованиями Госстандарта, Далее необходимо решить круг вопросов связанных с обеспечением на планируемую перспективу учебного процесса материалами и инструментами. Пои необходимости — принять меры по составлению заявок на недостающее, ее Мастер должен продумать и оценить наличие учебно-технической документации — чертежей, справочники, таблиц инструкционных и 8. технологических карт, а также средств наглядности и ТСО. Оценивает также состояние рабочих мест, приспособлений, механизмов и устройств которые будут использоваться. На основании всей этой информации и предварительной работы мастер составляет перспективный план на год или полугодие, План производственного обучения группы — разрабатывается на и месяц и устанавливает конкретно I содержание заданий для учебной группы и последовательность их выполнения. В учебную деятельность мастера входит аналогичная подготовка к преподаванию отдельной темы и проведению конкретного занятия.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 1023; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.201.28.181 (0.008 с.)