Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Процесс производственного обучения и его Специфические особенности.↑ Стр 1 из 6Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Процесс производственного обучения и его Специфические особенности. Произв. обучение имеет свои специфические особенности, определяющие цели и задачи, содержание, формы, методы и средства обучения. Основной целью производственного обучения (ПО) учащихся является формирование у них проф мастерства в области определенной профессии, специальности. Эта генеральная цель конкретизируется в задачах ПО, к т следует рассматривать как пути, этапы, средства достижения этой основной цели. Таким образом исходя из взаимосвязи целей и задач, выделяют следующие критерии-показатели, которые, раскрывают сущность понятия «проф мастерство» Качество выполнения работы - выполнение технических требований к результатам работы; соответствие ее параметрам, нормативам, получение положительных результатов; Производительность труда - выполнение установленных норм времени; способность и умение ценить фактор времени. Профессиональная самостоятельность - умение самостоятельно выбирать способы работы, которые обеспечивают высокое качество и производительность труда; способность принимать правильное решение; самоконтроль и саморегуляция в работе. Творческое отношение к труду - способность вносить в процесс труду новое, оригинальное, стремление и способности к изобретательству; Экономическая целесообразность трудовой деятельности - способность экономического анализа выполняемого труда, принятие оптимальных решений в процессе выполнения работы. Важно отметить, что ПО характерны такие методы, как показ приемов трудовых действий, упражнения, самостоятельного наблюдения учащихся.письменное инструктирование, формирование творческого отношения к труду и др. 4. Содержание учебно-производственной деятельности мастера профессионального обучения. Этапы подготовки мастера к занятиям. Содержание учебной деятельности мастера производственного обучения. Мастер производственного обучения непосредственно отвечает за организацию, содержание и качество производственного обучения учащихся в соответствии с требованиями Госстандарта НПО на профессию, квалификационных характеристик, учебных планов и программ. Подготовка мастера к занятиям непременно должна включать следующие стадии: 1) подготовка к учебному голу (полугодию) — перспективное и планирование: 2) подготовка к изучению очередной темы учебной программы — текущее планирование. 3) подготовка к очередному занятию (уроку) —- оперативное планирование. те На первой стадии подготовки мастеру необходимо выяснить, не произошли та ли изменения в учебных планах и программах тщательно изучить ко документы Государственного стандарта НПО на профессию. Внимательное изучение квалификационной характеристики дозволяет мастеру лучше уяснить, что должен знать и уметь будущий специалист. Анализируя учебную программу, перечень включенных тем, их содержание, мастер при необходимости может произвести разбивку на подтемы или, если сочтет целесообразным перестановку изучаемых тем — ради более продуктивной и последовательной связи занятий. Следующим шагом на этой стадии подготовки является определение учебных объектов труда. Качество выполнения обучающимися (выпускниками) учебно-производственных работ и производительность их труда при этом являются важнейшими критериальными показателями и качества самого практического (производственного) обучения. Именно по ним определяется главное — уровень подготовленности в соответствии с требованиями Госстандарта, Далее необходимо решить круг вопросов связанных с обеспечением на планируемую перспективу учебного процесса материалами и инструментами. Пои необходимости — принять меры по составлению заявок на недостающее, ее Мастер должен продумать и оценить наличие учебно-технической документации — чертежей, справочники, таблиц инструкционных и 8. технологических карт, а также средств наглядности и ТСО. Оценивает также состояние рабочих мест, приспособлений, механизмов и устройств которые будут использоваться. На основании всей этой информации и предварительной работы мастер составляет перспективный план на год или полугодие, План производственного обучения группы — разрабатывается на и месяц и устанавливает конкретно I содержание заданий для учебной группы и последовательность их выполнения. В учебную деятельность мастера входит аналогичная подготовка к преподаванию отдельной темы и проведению конкретного занятия. Шаги-этапы упражнений 1.Отработка правильности трудовых действий. 2.Достижение точности, скорости, сноровки, темпа, ритма работы, освоение различных вариантов сочетания технологических операций в реальном технологическом процессе, различных типичных и специфичных способов использования инструментов, приспособлений, приборов. 3.Производственная самостоятельность, техническая культура 4.Творчество, имеющее безграничное множество своих специфических проявлений и уровней. Процесс производственного обучения и его Специфические особенности. Произв. обучение имеет свои специфические особенности, определяющие цели и задачи, содержание, формы, методы и средства обучения. Основной целью производственного обучения (ПО) учащихся является формирование у них проф мастерства в области определенной профессии, специальности. Эта генеральная цель конкретизируется в задачах ПО, к т следует рассматривать как пути, этапы, средства достижения этой основной цели. Таким образом исходя из взаимосвязи целей и задач, выделяют следующие критерии-показатели, которые, раскрывают сущность понятия «проф мастерство» Качество выполнения работы - выполнение технических требований к результатам работы; соответствие ее параметрам, нормативам, получение положительных результатов; Производительность труда - выполнение установленных норм времени; способность и умение ценить фактор времени. Профессиональная самостоятельность - умение самостоятельно выбирать способы работы, которые обеспечивают высокое качество и производительность труда; способность принимать правильное решение; самоконтроль и саморегуляция в работе. Творческое отношение к труду - способность вносить в процесс труду новое, оригинальное, стремление и способности к изобретательству; Экономическая целесообразность трудовой деятельности - способность экономического анализа выполняемого труда, принятие оптимальных решений в процессе выполнения работы. Важно отметить, что ПО характерны такие методы, как показ приемов трудовых действий, упражнения, самостоятельного наблюдения учащихся.письменное инструктирование, формирование творческого отношения к труду и др. 4. Содержание учебно-производственной деятельности мастера профессионального обучения. Этапы подготовки мастера к занятиям. Содержание учебной деятельности мастера производственного обучения. Мастер производственного обучения непосредственно отвечает за организацию, содержание и качество производственного обучения учащихся в соответствии с требованиями Госстандарта НПО на профессию, квалификационных характеристик, учебных планов и программ. Подготовка мастера к занятиям непременно должна включать следующие стадии: 1) подготовка к учебному голу (полугодию) — перспективное и планирование: 2) подготовка к изучению очередной темы учебной программы — текущее планирование. 3) подготовка к очередному занятию (уроку) —- оперативное планирование. те На первой стадии подготовки мастеру необходимо выяснить, не произошли та ли изменения в учебных планах и программах тщательно изучить ко документы Государственного стандарта НПО на профессию. Внимательное изучение квалификационной характеристики дозволяет мастеру лучше уяснить, что должен знать и уметь будущий специалист. Анализируя учебную программу, перечень включенных тем, их содержание, мастер при необходимости может произвести разбивку на подтемы или, если сочтет целесообразным перестановку изучаемых тем — ради более продуктивной и последовательной связи занятий. Следующим шагом на этой стадии подготовки является определение учебных объектов труда. Качество выполнения обучающимися (выпускниками) учебно-производственных работ и производительность их труда при этом являются важнейшими критериальными показателями и качества самого практического (производственного) обучения. Именно по ним определяется главное — уровень подготовленности в соответствии с требованиями Госстандарта, Далее необходимо решить круг вопросов связанных с обеспечением на планируемую перспективу учебного процесса материалами и инструментами. Пои необходимости — принять меры по составлению заявок на недостающее, ее Мастер должен продумать и оценить наличие учебно-технической документации — чертежей, справочники, таблиц инструкционных и 8. технологических карт, а также средств наглядности и ТСО. Оценивает также состояние рабочих мест, приспособлений, механизмов и устройств которые будут использоваться. На основании всей этой информации и предварительной работы мастер составляет перспективный план на год или полугодие, План производственного обучения группы — разрабатывается на и месяц и устанавливает конкретно I содержание заданий для учебной группы и последовательность их выполнения. В учебную деятельность мастера входит аналогичная подготовка к преподаванию отдельной темы и проведению конкретного занятия.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 1052; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.108.134 (0.006 с.) |