О проделанной работе в ходе преддипломной практики



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

О проделанной работе в ходе преддипломной практики



Алматы Менеджмент Университет

Школа права

Кафедра «Право»

 

Отчет

студента выпускного курса специальности «Юриспруденция», гр.____ _____________________ (Ф.И.О. студента) о прохождении профессиональной (производственной, преддипломной) практики

18.01.2016г. – 26.03.2016г.

 

 

«Допущен к защите»

_________________ (Ф.И.О. науч.руков.)

_________________ (роспись)

 

Алматы, 2016

Содержание

 

Введение

 

1. Характеристика

2. Отчет о проделанной работе в ходе преддипломной практики

3. Список материалов в период прохождения преддипломной практики

 

Введение

 

 

Я, Айткул Н. студент 4 курса юридического факультета, проходил преддипломную практику с 18 января 2016 года по 26 марта 2016 года в ОП-1 Управления внутренних дел (УВД) г. Тараз (ул. Рыспек батыра, 5).

Во время прохождения практики, мне было выделено рабочее место, которое включало в себя письменный стол и компьютерную технику – компьютер и принтер.

В ходе практики я принимал участие в работе по решению задач стоящих перед отделом следствия, ознакомился с общими принципами организации и деятельности отдела следствия. Также я участвовал в процессе принятия решений по правовым вопросам, составлял общее представление о правовой основе и механизме правовой защиты государственных интересов, личных прав и свобод граждан в процессе исполнительно-распорядительной деятельности УВД г. Тараз.

В процессе прохождения преддипломной практики, мною были закреплены не только теоретические знания по направлению Юриспруденция, а также сформировано профессиональное мнение, необходимое для написания выпускной квалификационной работы. А так же, я ознакомились с порядком производства следственных действий, порядком ведения процессуальных документов, правилами составления процессуальных документов и получил практические навыки по составлению таких документов.

О Т Ч Е Т

О проделанной работе в ходе преддипломной практики

Г. Тараз

С 18 января по 26 марта 2016 г.

 

 

Я, Айткул Нурсултан Амирханулы, студент 4 курса Алматы Менеджмент Университета, факультета юриспруденция, проходил преддипломную (производственную) практику в следственном отделе ОП-1 УВД г. Тараз Жамбылской области, в период с 18 января по 26 марта 2016 года, под руководством старшего следователя СО Суттибаева С.

В первый день практики мой наставник рассказал мне о правилах внутреннего трудового распорядка, которые я должен был соблюдать во время прохождения практики. Совместно со следователем мы разработали примерный план прохождения производственной практики.

Основными целями при прохождении производственной практики были: закрепление теоретических знаний, полученных при обучении, применительно к практической деятельности следственных органов, овладение практическими навыками и передовыми методами работы следователя, ознакомление с методами и формами взаимодействия следственных органов с органами дознания, с экспертно-криминалистическими учреждениями и др.

В первый день прохождения практики я изучал нормативно-правовую базу регламентирующую создание, функции и структуру Следственного отдела.

За время прохождения практики, я выполнял отдельные поручения наставника: присутствовал при допросах свидетелей, при предъявлении обвинения, составлял проекты постановлений о возбуждении уголовного дела, об отказе в возбуждении уголовного дела, проект постановления о продлении сроков предварительного следствия, проект постановления о признании и приобщении к уголовному делу вещественных доказательств, готовил запросы на истребование характеризующего материала в отношении подозреваемого по уголовному делу, присутствовал при опознании подозреваемых, при производстве иных следственных действий.

Я наблюдал за действиями следователя, сравнивал их с правилами, установленными в уголовно-процессуальном кодексе, после этого пробывал провести их сам.

Особый интерес у меня вызвало составление протокола осмотра места происшествия и, непосредственно, сам осмотр. В течении практики я неоднократно осматривал места происшествий.

При допросе свидетелей по уголовному делу я задавал вопросы, которые интересовали следователя, одновременно составлял протокол допроса свидетеля. Ответы и сам рассказ свидетелей мне приходилось, мягко говоря «вытягивать», поскольку не все хотели в подробностях рассказывать о случившемся.

Все это поспособствовало закреплению теоретических знаний, полученных во время обучения.

В процессе практики я изучал материалы уголовных дел, сшивал, нумеровал и составлял описи документов по уголовным делам. Правила сшивания уголовных дел, нумерации и описи мне также изначально показал и объяснил следователь, что в дальнейшем облегчило его работу.

Следователь показал мне, как правильно составлять процессуальные документы.

Общие требования к процессуальным документам определены законом. Каждый процессуальный документ должен соответствовать требованиям закона в отношении официальных реквизитов и содержания.

Начиная с постановления о возбуждении уголовного дела и вплоть до приговора суда и определения (постановления) вышестоящей судебной инстанции УПК указывает, что должно содержать письменное изложение того или иного решения. Протоколы следственных и судебных действий также составляются с соблюдением правил, определенных законом.

Отступления от установленных законом требований могут лишить протокол юридической силы или повлечь за собой отмену судебного решения. Протокол предъявления для опознания, не подписанный двумя понятыми, не имеет силы доказательства. Процессуальный документ, составленный с существенным нарушением требований закона относительно его содержания и формы, лишается юридической силы. А эти нарушения противоречат и требованиям культуры процессуальной деятельности, включающей правильное понимание и применение закона.
Культура процессуального документа выражается в его общей и юридической грамотности. Юридическая грамотность документа – это его соответствие материальному и процессуальному праву, современным научным представлениям о содержании и толковании тех или иных институтов и норм права.

Процессуальные документы должны составляться разборчиво, аккуратно, с правильным расположением текста. Рукописные документы должны быть написаны разборчивым почерком. К примеру, если протокол допроса написан непонятно, то это не только создает трудности для ознакомления с ним, но и может послужить основанием для недоразумений при дальнейшем пользовании протоколом.

Проходить практику в СО ОП-1 мне понравилось. Я с интересом преступал к работе и старался выполнить ее правильно.

На мой взгляд, благодаря прохождению практики в следственном отделе мне удалось овладеть практическими навыками и основными методами и тактикой работы следователя. Я ознакомился с методами и формами взаимодействия следственных органов с органами дознания, с экспертно-криминалистическими учреждениями и др. Таким образом, успешно достиг всех поставленных в плане целей за период прохождения практики.

Роль предварительного расследования весьма велика. От его оперативности, своевременности и объективности во многом зависит законность, обоснованность и справедливость судебного приговора. Высококачественное и умело проведенное расследование дает суду возможность правильно разобраться в существе совершенного преступления, виновности или невиновности подсудимого, избрать справедливую меру наказания, а также решить все другие вопросы, связанные с постановлением приговора.

Полученные мною при прохождении практики навыки будут полезны при работе в правоохранительных органах.

 

 

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

В настоящем Закон (ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН ОБ ОРГАНАХ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО СЛЕДСТВИЯ И СТАТУСЕ СЛЕДОВАТЕЛЕЙ В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН) используются следующие понятия:

1)органы предварительного следствия – следственный комитет, следственный департамент, следственное управление в центральном аппарате правоохранительного органа и входящие в его систему территориальные следственные подразделения, а также следователи, состоящие в штате правоохранительных органов вне следственных подразделений, уполномоченные осуществлять предварительное следствие по уголовному делу в пределах компетенции, установленной законодательством Республики Казахстан;

2)под следователями в настоящем Законе понимаются сотрудники органов предварительного следствия, состоящие в должностях следователей, начальников следственных подразделений и их заместителей, уполномоченные осуществлять предварительное следствие по уголовному делу в пределах компетенции, установленной законодательством Республики Казахстан;

3)помощник следователя – сотрудник органа предварительного следствия, состоящий в должности помощника следователя, в обязанности которого входит оказание следователю технической помощи в проведении отдельных следственных действий и выполнение других его поручений не процессуального характера, связанных с расследованием уголовных дел;

4)руководители правоохранительных органов – должностные лица, наделенные полномочиями в пределах их компетенции, установленной законодательством Республики Казахстан;

5)руководители органов предварительного следствия – должностные лица, возглавляющие органы предварительного следствия либо ответственные за состояние органов расследования, наделенные должностными полномочиями в пределах компетенции, установленной законодательством Республики Казахстан;

6)следственная группа (группа следователей) – специально образуемая группа, включающая следователей одного либо нескольких органов предварительного следствия, с целью проведения совместного расследования по уголовному делу ввиду его сложности и большого объема;

Статья 3. Правовая основа деятельности органов предварительного следствия

Правовую основу деятельности органов предварительного следствия и следователей составляют:

1)Конституция и законы Республики Казахстан;

2)настоящий Закон;

3)другие нормативные правовые акты Республики Казахстан в части, не противоречащей и не урегулированной настоящим Законом;

4)международные договорные и иные обязательства Республики Казахстан;

5)нормативные постановления Конституционного Совета и Верховного Суда Республики Казахстан.

СТАТЬЯ 4. ЗАДАЧИ ОРГАНОВ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО СЛЕДСТВИЯ

Задачами органов предварительного следствия Республики Казахстан являются:

1)справедливая и эффективная защита конституционных прав и свобод граждан, их законных интересов при осуществлении предварительного следствия в пределах их компетенции, установленной законодательством Республики Казахстан;

2)обеспечение в пределах своих полномочий исполнение законодательства Республики Казахстан об уголовном судопроизводстве;

3)реализация задач, установленных Уголовно-процессуальнымкодексом Республики Казахстан;

4)организационно-методическоеруководство расследованием преступлений, подследственных следователям органов предварительного следствия Республики Казахстан;

5)внедрение инновационных технологий в деятельность органов предварительного следствия;

6)формирование в органах предварительного следствия профессионального ядра, снижение текучести кадров и минимизация коррупции;

7)осуществление международного сотрудничества по вопросам, отнесенным к ведению органов предварительного следствия.

СТАТЬЯ 5. ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО СЛЕДСТВИЯ

1.Деятельность органов предварительного следствия осуществляется в соответствии с принципами уважения прав и свобод человека и гражданина, законности, гуманизма, презумпции невиновности, а также на основе обеспечения четкой правовой регламентации деятельности органов предварительного следствия, профессионализма и компетентности следователей, их правовой и социальной защищенности.

2.Органы предварительного следствия осуществляют свою деятельность независимо от других государственных органов и должностных лиц, политических партий и других общественных объединений.

3.Запрещается вмешательство в деятельность органов предварительного следствия при осуществлении ими своих полномочий, установленных законодательством.

4.Органы предварительного следствия действуют гласно в той мере, в какой это не противоречит требованиям законодательства Республики об охране прав и свобод граждан, защите государственных секретов.

5.Материалы уголовного дела либо информация о ходе его расследования не могут быть разглашены и опубликованы до окончания предварительного следствия без разрешения следователя или прокурора.

5-1.По расследуемым уголовным делам следователь вправе использовать возможности средств массовой информации на безвозмездной основе.

6.Органы предварительного следствия осуществляют свою деятельность во взаимодействии с государственными органами и иными организациями Республики Казахстан. Должностные лица государственных органов, организаций, предприятий, учреждений, а также других органов независимо от форм собственности, обязаны оказывать содействие органам предварительного следствия в решении возложенных на них задач.

7.Одной из форм взаимодействия и сотрудничества органов предварительного следствия с правоохранительными органами Республики Казахстан является создание постоянно либо временно действующих следственных групп (группы следователей), действующих в пределах компетенции, установленной Уголовно-процессуальнымкодексом Республики Казахстан.

8.Сотрудничество органов предварительного следствия с правоохранительными и государственными органами иностранных государств регулируется международными договорами Республики Казахстан и нормами Уголовно-процессуальногокодекса Республики Казахстан.

Статья 6. Организационное обеспечение деятельности органов предварительного следствия

1.Организационное обеспечение деятельности органов предварительного следствия включает в себя проведение соответствующими правоохранительными органами комплекса мероприятий организационного характера, направленных на создание надлежащих условий для следователей в целях обеспечения ими всестороннего, полного и объективного расследования преступлений.

2.Организационное обеспечение включает:

1)изучение и обобщение следственной практики, принятие на ее основе мер по внедрению положительного опыта, в том числе зарубежного, современных методов расследования преступлений;

2)совершенствование организации следственной работы, повышение качества и сокращение сроков предварительного следствия;

3)координацию деятельности органов предварительного следствия (следственных подразделений), входящих в состав правоохранительных органов, по расследованию преступлений, носящих межрегиональный и международный характер, создание в случаях необходимости межрегиональных следственных групп;

4)оказание практической и методической помощи органам предварительного следствия;

5)издание информационных бюллетеней, тематических журналов, методических пособий по вопросам предварительного расследования за счет средств республиканского бюджета;

6)организацию взаимодействия следователей с органами, осуществляющими оперативнорозыскную, экспертно-криминалистическуюдеятельность, дознание, прокурорский надзор и судебный контроль по уголовным делам и в пределах своей компетенции – с другими правоохранительными органами, министерствами, учреждениями и организациями;

7)укрепление материально-техническойбазы следственных подразделений, внедрение инновационных технологий в деятельность органов предварительного следствия;

8)эффективную кадровую политику, подбор и расстановку кадров, организацию профессиональной подготовки и непрерывное повышение квалификации следственных работников;

9)рассмотрение и разрешение в соответствии с законодательством Республики Казахстан писем, жалоб и заявлений граждан, поступающих в связи с производством предварительного расследования;

10) осуществление государственной защиты жизни, здоровья и имущества сотрудников органов предварительного следствия и их близких родственников.

Глава 2. ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ОРГАНОВ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО СЛЕДСТВИЯ

СТАТЬЯ 7. СИСТЕМА ОРГАНОВ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО СЛЕДСТВИЯ

1.Систему органов предварительного следствия образуют следственные подразделения органов национальной безопасности, внутренних дел, финансовой полиции и других правоохранительных органов, а также следователи, состоящие в штате правоохранительных органов вне следственных подразделений, уполномоченные осуществлять предварительное следствие по уголовному делу в пределах своей компетенции, установленной законодательством Республики Казахстан.

2.Органы предварительного следствия входят в структуру центральных аппаратов соответствующих правоохранительных органов, возглавляют следственные подразделения в системе правоохранительных органов и обеспечивают в пределах своих полномочий исполнение законодательства Республики Казахстан об уголовном судопроизводстве.

2-1.Органыпредварительного следствия (следственные подразделения) областных и территориальных уровней находятся в их непосредственном подчинении.

3.Структура и штатное расписание, а также перечень должностей и соответствующих им специальных званий сотрудников органов предварительного следствия утверждается руководителем соответствующего правоохранительного органа по представлению руководителя органа предварительного следствия.

4.Личный состав органов предварительного следствия включает в себя состоящих на соответствующих штатных должностях сотрудников (следователей, начальников следственных подразделений и их заместителей, помощников следователей), имеющих воинские или специальные звания (классные чины), а также не аттестованных сотрудников.

ФИНАНСИРОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕОБЕСПЕЧЕНИЕ ОРГАНОВ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО СЛЕДСТВИЯ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ЗА СЧЕТ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ, ВЫДЕЛЯЕМЫХ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНОМУ ОРГАНУ.

СТАТЬЯ 8. ОСОБЫЙ ПОРЯДОК НАЗНАЧЕНИЯ (ПЕРЕМЕЩЕНИЯ) НА ДОЛЖНОСТИ И ОСВОБОЖДЕНИЕ ОТ НИХ В ОРГАНАХ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО СЛЕДСТВИЯ

1.Орган предварительного следствия в системе соответствующего правоохранительного органа возглавляет заместитель руководителя правоохранительного органа – руководитель органа предварительного следствия, который назначается на должность и освобождается от должности Президентом Республики Казахстан по представлению руководителя правоохранительного органа.

2.Руководитель органа предварительного следствия имеет заместителей, которые назначаются на должность и освобождаются от должности руководителем соответствующего правоохранительного органа по представлению руководителя органа предварительного следствия.

3.Назначение (перемещение) на должность и освобождение от должности следователей

осуществляется приказами руководителя республиканского органа предварительного следствия по представлению руководителей областных и территориальных органов предварительного следствия.

Статья 9. Требования, предъявляемые к кандидатам на должность следователей

1.Следователями могут быть назначены граждане Республики Казахстан, не моложе восемнадцати лет, имеющие высшее юридическое образование либо окончившие магистратуру в учебном заведении юридического профиля, обладающие необходимыми деловыми и моральными качествами, по состоянию здоровья годные к прохождению службы, прошедших конкурсный отбор, аттестацию и стажировку (испытание) в одном из следственных подразделений.

2.Следователи военно-следственныхорганов, кроме того, должны быть военнослужащими, на которых в полном объеме распространяется законодательство Республики Казахстан о воинской службе и статусе военнослужащих Вооруженных Сил Республики Казахстан.

3.Лицо, впервые назначаемое на должность в органы предварительного следствия, принимает присягу, текст которой утверждается уполномоченным органом.

Статья 10. Требования, предъявляемые к кандидатам на должность руководителей

1.На должности руководителей следственных подразделений и их заместителей назначаются лица, имеющие высшее юридическое образование, обладающие необходимыми профессиональными качествами и организаторскими способностями.

2.Возрастной ценз для кандидата на должность руководителя следственного подразделения республиканского и областного уровня должен составлять стаж следственной работы свыше семи лет, на должность руководителя следственного подразделения территориального уровня – свыше трех лет

СЛЕДОВАТЕЛИ, НЕЗАВИСИМО ОТ ИХ ВЕДОМСТВЕННОЙ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ, ОБЛАДАЮТ ЕДИНЫМ ПРАВОВЫМ СТАТУСОМ, УСТАНОВЛЕННЫМ НАСТОЯЩИМ ЗАКОНОМ И ДЕЙСТВУЮТ НА ОСНОВЕ ЕДИНЫХ ПРОЦЕССУАЛЬНЫХ НОРМ, ОПРЕДЕЛЕННЫХУГОЛОВНО-ПРОЦЕССУАЛЬНЫМКОДЕКСОМ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН.

2.Следователи выступают представителями государства и наделены властными и ограничительными полномочиями, достаточными для осуществления предварительного следствия по уголовным делам в пределах своей компетенции, предусмотреннойУголовно-процессуальнымкодексом.

3.Следователи имеют право:

1)запрашивать информацию по расследуемым делам от физических или юридических лиц, независимо от форм собственности;

2)находясь в служебной командировке, следователь пользуется правом первоочередного приобретения проездных документов на все виды транспорта, и получения места для проживания в гостинице;

3)в случаях, не терпящих отлагательства, в целях обеспечения расследования тяжких, особо тяжких или имеющих большой общественный резонанс уголовных дел следователь вправе использовать транспортные средства, принадлежащие предприятиям, учреждениям, организациям и гражданам;

4) на бесплатный проезд на железнодорожном, воздушном, водном и автомобильном транспорте по территории Республики Казахстан при необходимости выезда на место происшествия.

Расходы в указанных случаях осуществляются за счет средств государственных органов, осуществляющих функции предварительного следствия.

4. Вынесенные постановления следователя, связанные с расследованием уголовного дела, являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, органов дознания, физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Республики Казахстан в установленные законом сроки.

Статья 15. Требования, предъявляемые к следователю

1. Следователь обязан:

1)неукоснительно соблюдать Конституцию и законы Республики Казахстан и быть верен присяге следователя;

2)при осуществлении своих полномочий, а также во внеслужебных отношениях соблюдать нормы служебной этики и не совершать действий, дискредитирующих Республику Казахстан, государственную власть, органы предварительного следствия;

3)противостоять любым проявлением коррупции и попыткам незаконного вмешательства

в деятельность по осуществлению предварительного следствия;

4)хранить государственные секреты и иную охраняемую законом тайну, в том числе и после прекращения государственной службы в течение времени, установленного законом;

5)повышать свой профессиональный уровень и квалификацию для эффективного исполнения служебных обязанностей.

2. Должность следователя несовместима с депутатским мандатом, осуществлением предпринимательской деятельности, вхождением в состав руководящего органа или наблюдательного совета коммерческой организации, занятием любой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельностью.

3. Следователи не могут состоять в партиях, профессиональных союзах, общественных объединениях, выступать в поддержку или против какой-либополитической партии.

Глава 4. СЛУЖБА В ОРГАНАХ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО СЛЕДСТВИЯ, СОЦИАЛЬНАЯ И ПРАВОВАЯ ЗАЩИТА СЛЕДОВАТЕЛЕЙ

Статья 24. Жилищные льготы

1.Следователь и члены его семьи пользуются правом первоочередного обеспечения жилой площадью из служебного жилищного фонда.

2.Следователю и членам его семьи в первоочередном порядке, но не позднее одного года со дня назначения на должность, предоставляется благоустроенное жилое помещение из государственного жилищного фонда по нормам, исключающим отнесение следователя к категории граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

3.Следователю может выплачиваться денежная компенсация за наем жилого помещения.

4.Служебное жилое помещение, занимаемое для постоянного проживания следователем, работающим в органах предварительного следствия более десяти лет, может быть по его желанию выкуплено им по остаточной стоимости.

5.Следователи, уволенные из органов предварительного следствия и имеющие выслугу двадцать и более лет, в календарном исчислении, имеют право получать в собственность занимаемое жилое помещение безвозмездно.

6.Семьи следователей, потерявшие кормильцев, не могут быть выселены из занимаемых ими жилых помещений без безвозмездного предоставления им другого благоустроенного жилого помещения.

Алматы Менеджмент Университет

Школа права

Кафедра «Право»

 

Отчет

студента выпускного курса специальности «Юриспруденция», гр.____ _____________________ (Ф.И.О. студента) о прохождении профессиональной (производственной, преддипломной) практики

18.01.2016г. – 26.03.2016г.

 

 

«Допущен к защите»

_________________ (Ф.И.О. науч.руков.)

_________________ (роспись)

 

Алматы, 2016

Содержание

 

Введение

 

1. Характеристика

2. Отчет о проделанной работе в ходе преддипломной практики

3. Список материалов в период прохождения преддипломной практики

 

Введение

 

 

Я, Айткул Н. студент 4 курса юридического факультета, проходил преддипломную практику с 18 января 2016 года по 26 марта 2016 года в ОП-1 Управления внутренних дел (УВД) г. Тараз (ул. Рыспек батыра, 5).

Во время прохождения практики, мне было выделено рабочее место, которое включало в себя письменный стол и компьютерную технику – компьютер и принтер.

В ходе практики я принимал участие в работе по решению задач стоящих перед отделом следствия, ознакомился с общими принципами организации и деятельности отдела следствия. Также я участвовал в процессе принятия решений по правовым вопросам, составлял общее представление о правовой основе и механизме правовой защиты государственных интересов, личных прав и свобод граждан в процессе исполнительно-распорядительной деятельности УВД г. Тараз.

В процессе прохождения преддипломной практики, мною были закреплены не только теоретические знания по направлению Юриспруденция, а также сформировано профессиональное мнение, необходимое для написания выпускной квалификационной работы. А так же, я ознакомились с порядком производства следственных действий, порядком ведения процессуальных документов, правилами составления процессуальных документов и получил практические навыки по составлению таких документов.

О Т Ч Е Т

о проделанной работе в ходе преддипломной практики

Г. Тараз

С 18 января по 26 марта 2016 г.

 

 

Я, Айткул Нурсултан Амирханулы, студент 4 курса Алматы Менеджмент Университета, факультета юриспруденция, проходил преддипломную (производственную) практику в следственном отделе ОП-1 УВД г. Тараз Жамбылской области, в период с 18 января по 26 марта 2016 года, под руководством старшего следователя СО Суттибаева С.

В первый день практики мой наставник рассказал мне о правилах внутреннего трудового распорядка, которые я должен был соблюдать во время прохождения практики. Совместно со следователем мы разработали примерный план прохождения производственной практики.

Основными целями при прохождении производственной практики были: закрепление теоретических знаний, полученных при обучении, применительно к практической деятельности следственных органов, овладение практическими навыками и передовыми методами работы следователя, ознакомление с методами и формами взаимодействия следственных органов с органами дознания, с экспертно-криминалистическими учреждениями и др.

В первый день прохождения практики я изучал нормативно-правовую базу регламентирующую создание, функции и структуру Следственного отдела.

За время прохождения практики, я выполнял отдельные поручения наставника: присутствовал при допросах свидетелей, при предъявлении обвинения, составлял проекты постановлений о возбуждении уголовного дела, об отказе в возбуждении уголовного дела, проект постановления о продлении сроков предварительного следствия, проект постановления о признании и приобщении к уголовному делу вещественных доказательств, готовил запросы на истребование характеризующего материала в отношении подозреваемого по уголовному делу, присутствовал при опознании подозреваемых, при производстве иных следственных действий.

Я наблюдал за действиями следователя, сравнивал их с правилами, установленными в уголовно-процессуальном кодексе, после этого пробывал провести их сам.

Особый интерес у меня вызвало составление протокола осмотра места происшествия и, непосредственно, сам осмотр. В течении практики я неоднократно осматривал места происшествий.

При допросе свидетелей по уголовному делу я задавал вопросы, которые интересовали следователя, одновременно составлял протокол допроса свидетеля. Ответы и сам рассказ свидетелей мне приходилось, мягко говоря «вытягивать», поскольку не все хотели в подробностях рассказывать о случившемся.

Все это поспособствовало закреплению теоретических знаний, полученных во время обучения.

В процессе практики я изучал материалы уголовных дел, сшивал, нумеровал и составлял описи документов по уголовным делам. Правила сшивания уголовных дел, нумерации и описи мне также изначально показал и объяснил следователь, что в дальнейшем облегчило его работу.

Следователь показал мне, как правильно составлять процессуальные документы.

Общие требования к процессуальным документам определены законом. Каждый процессуальный документ должен соответствовать требованиям закона в отношении официальных реквизитов и содержания.

Начиная с постановления о возбуждении уголовного дела и вплоть до приговора суда и определения (постановления) вышестоящей судебной инстанции УПК указывает, что должно содержать письменное изложение того или иного решения. Протоколы следственных и судебных действий также составляются с соблюдением правил, определенных законом.

Отступления от установленных законом требований могут лишить протокол юридической силы или повлечь за собой отмену судебного решения. Протокол предъявления для опознания, не подписанный двумя понятыми, не имеет силы доказательства. Процессуальный документ, составленный с существенным нарушением требований закона относительно его содержания и формы, лишается юридической силы. А эти нарушения противоречат и требованиям культуры процессуальной деятельности, включающей правильное понимание и применение закона.
Культура процессуального документа выражается в его общей и юридической грамотности. Юридическая грамотность документа – это его соответствие материальному и процессуальному праву, современным научным представлениям о содержании и толковании тех или иных институтов и норм права.

Процессуальные документы должны составляться разборчиво, аккуратно, с правильным расположением текста. Рукописные документы должны быть написаны разборчивым почерком. К примеру, если протокол допроса написан непонятно, то это не только создает трудности для ознакомления с ним, но и может послужить основанием для недоразумений при дальнейшем пользовании протоколом.

Проходить практику в СО ОП-1 мне понравилось. Я с интересом преступал к работе и старался выполнить ее правильно.

На мой взгляд, благодаря прохождению практики в следственном отделе мне удалось овладеть практическими навыками и основными методами и тактикой работы следователя. Я ознакомился с методами и формами взаимодействия следственных органов с органами дознания, с экспертно-криминалистическими учреждениями и др. Таким образом, успешно достиг всех поставленных в плане целей за период прохождения практики.

Роль предварительного расследования весьма велика. От его оперативности, своевременности и объективности во многом зависит законность, обоснованность и справедливость судебного приговора. Высококачественное и умело проведенное расследование дает суду возможность правильно разобраться в существе совершенного преступления, виновности или невиновности подсудимого, избрать справедливую меру наказания, а также решить все другие вопросы, связанные с постановлением приговора.

Полученные мною при прохождении практики навыки будут полезны при работе в правоохранительных органах.

 

 

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

В настоящем Закон (ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН ОБ ОРГАНАХ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО СЛЕДСТВИЯ И СТАТУСЕ СЛЕДОВАТЕЛЕЙ В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН) используются следующие понятия:

1)органы предварительного следствия – следственный комитет, следственный департамент, следственное управление в центральном аппарате правоохранительного органа и входящие в его систему территориальные следственные подразделения, а также следователи, состоящие в штате правоохранительных органов вне следственных подразделений, уполномоченные осуществлять предварительное следствие по уголовному делу в пределах компетенции, установленной законодательством Республики Казахстан;

2)под следователями в настоящем Законе понимаются сотрудники органов предварительного следствия, состоящие в должностях следователей, начальников следственных подразделений и их заместителей, уполномоченные осуществлять предварительное следствие по уголовному делу в пределах компетенции, установленной законодательством Республики Казахстан;

3)помощник следователя – сотрудник органа предварительного следствия, состоящий в должности помощника следователя, в обязанности которого входит оказание следователю технической помощи в проведении отдельных следственных действий и выполнение других его поручений не процессуального характера, связанных с расследованием уголовных дел;

4)руководители правоохранительных органов – должностные лица, наделенные полномочиями в пределах их компетенции, установленной законодательством Республики Казахстан;

5)руководители органов предварительного следствия – должностные лица, возглавляющие органы предварительного следствия либо ответственные за состояние органов расследования, наделенные должностными полномочиями в пределах компетенции, установленной законодательством Республики Казахстан;



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.238.117.56 (0.07 с.)