Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Правовые последствия референдумаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
В данном случае речь идет о последствиях референдума, имеющего постановляющий характер, поскольку консультативный референдум правовых последствий в принципе не порождает. Практически речь идет, во-первых, о юридической силе акта, принятого путем референдума, в сравнении с юридической силой акта, принятого государственным или самоуправленческим opraнов. Т.Е. обладает ли закон, принятый на факультативном референдуме, более высокой юридической силой, чем закон, принятый парламентом? в конституциях и текущем законодательстве четкого ответа на этот вопрос не существует. Во-вторых, речь идет о возможности или невозможности изменения либо отмены закона, утвержденного или принятого на референдуме, обычным парламентским путем.
2. Политические партии Соединенного Королевства, правовое оформление их статуса Политические партии в Великобритании представляют собой общественные объединения граждан, создаваемые для выражения их политических интересов и участия в выборах. В стране сложилась двухпартийная система, когда в Парламенте, Правительстве и в местных органах власти конкурируют две политические партии. В настоящее время это Консервативная партия Великобритании и Лейбористская партия Великобритании. Консервативная партия является одной из наиболее значительных и традиционных политических партий Великобритании, насчитывающей более 2 млн. постоянных сторонников. Официальное членство в ней не оформляется, членские билеты не выписываются и партийные взносы не уплачиваются. Консервативная партия не имеет постоянной программы и устава. Функцию партийной программы выполняют предвыборные манифесты, содержащие программные требования консерваторов на предстоящих выборах. Структурно Консервативная партия состоит из центральных и местных организаций: ежегодная партийная конференция, Центральный совет, Исполнительный комитет, региональные организации и местные ассоциации, каждая из которых охватывает в своей деятельности территорию избирательного округа. Важную роль в консервативном движении играет Союз молодых консерваторов, обеспечивающий преемственность поколений внутри партии. Суть консервативной идеологии можно определить лозунгом: «Разумный прогресс с сохранением традиций». Консервативная партия опирается на представителей различных социальных групп, однако традиционно позиции консервативной партии сильны среди сельского населения, нежели чем среди жителей крупных городских центров. С 1997 года Консервативная партия находится в оппозиции. Лейбористская партия представляет собой политическую организацию, придерживающуюся социал-демократической идеологии. В партии существует индивидуальное и коллективное членство, среди наиболее значительных коллективных членов – британские тред-юнионы. Партия имеет Устав, но отсутствует постоянная программа. Программные положения формулируются в период предвыборных кампаний исходя из программной цели – построение справедливого демократического общества с динамично развивающейся экономикой. Структурно партия состоит из ежегодной конференции, Национального исполнительного комитета и партийных ассоциаций, создаваемых в каждом избирательном округе. Социальную основу партии составляют работающие в промышленности и других секторах экономики наемные работники с небольшим и средним уровнем доходов. Важную роль в деятельности Лейбористской партии играют профсоюзы. С 1997 года Лейбористская партия является правящей. Кроме вышеуказанных общенациональных партий значительным влиянием в партийно-политической системе пользуется Партия либеральных демократов и Социал-демократическая партия, также обладающие представительством в Парламенте. Партия либеральных демократов занимает центристские позиции и в своей идеологии сочетает подходы, как консерваторов, так и лейбористов. Партия возникла в 1988 году в результате реорганизации Либеральной партии. Ее социальной основой являются мелкие и средние предприниматели, часть интеллигенции и государственных служащих. Структурно партия состоит из ежегодной конференции и партийных ассоциаций в избирательных округах. Социал-демократическая партия появилась в 1981 году в результате выхода из Лейбористской партии ее правого крыла. Постоянной или долгосрочной программы партия не имеет, а по политической направленности близка к Консервативной партии. Организационно состоит из ежегодной конференции и местных ассоциаций. Из региональных политических партий имеющих представительство в британском парламенте следует назвать Шотландскую национальную партию и Партию Плайд Кимру. Шотландская национальная партия была создана в 1934 году с целью получения Шотландией самоуправления (по сути независимости) и осуществления контроля за использованием ресурсов Шотландии. Высшими органами партии являются ежегодная конференция и Национальный совет. Партия имеет первичные организации, действующие лишь в период выборов, и ассоциации в избирательных округах, функционирующие постоянно и состоящие из представителей первичных организаций. На основе первичных организаций и ассоциаций формируется Национальный совет, собирающийся на заседания между конференциями четыре раза в год. Постоянно функционирует Национальный исполнительный комитет. Партия Плайд Кимру (Свободный Уэльс) представляет собой созданную в 1925 году политическую организацию основная цель которой – добиться полного самоуправления Уэльса. Высшим органом партии является ежегодная конференция. В период между конференциями эту функцию выполняет Национальный совет, состоящий из представителей партийных комитетов, которые осуществляют руководство первичными партийными организациями. Значительные изменения в партийно-политической системе произошли в 90-х годах прошлого века. Это было связано с целым рядом обстоятельств: процессами внутрипартийного обновления, социально-экономическими изменениями в британском обществе, институциональными инновациями в британской политической жизни. До недавнего времени в стране практически отсутствовало законодательство, регулирующее деятельность политических партий на национальном уровне. В 1994 году после нескольких политических скандалов, в которых оказались замешаны депутаты парламента и члены правительства от Консервативной партии, была создана правительственная Комиссия по стандартам в общественной жизни (комиссия Нолана). В подготовленном ею докладе предлагалось ввести новый кодекс поведения для парламентариев, направленный на упорядочение их коммерческой деятельности, борьбу с коррупцией. Одной из мер стало создание Комитета стандартов и привилегий и назначение парламентского комиссара, ответственного за рассмотрение обвинений, выдвигаемых против парламентариев. В последующие годы на счету комитета было раскрытие как малозначительных, так и серьезных проступков депутатов парламента. Этим деятельность Комиссии, которую впоследствии возглавил лорд Нейл, не ограничивалась. После выборов 1997 года правительство поручило ей подготовить рекомендации по финансированию деятельности партий, которые легли в основу Акта о политических партиях, референдумах и выборах 2000 года. Устанавливались правила финансирования партий и соответствующие лимиты. Благодаря этому закону политическая партия как юридический субъект впервые получила признание в британском статутном праве. Для политических партий, претендующих на все 659 (с 2005 года – 646) мест в палате общин, был введен лимит расходов в размере 30 тыс. фунтов стерлингов в перерасчете на каждый избирательный округ, или около 20 млн. фунтов стерлингов в масштабах страны. Данная сумма может быть потрачена в течение года до очередных выборов. Запрещены пожертвования в партийную кассу со стороны иностранцев и анонимные пожертвования, превышающие 50 фунтов стерлингов. Становится обязательным регистрирование пожертвований на общенациональные нужды партии и ее деятельность в отдельных избирательных округах, превышающие соответственно 5 и 1 тысячу фунтов стерлингов. Введена строгая система аудита партийной казны. Закреплены положение о запрете на платную радио- и телерекламу политических партий и правила бесплатного доступа к эфиру. Кроме этого, учреждалась Избирательная комиссия, в обязанность которой вошли контроль за соблюдение вышеуказанных правил, мониторинг выборов всех уровней и ведение регистра политических партий. Также ей поручалось разрабатывать рекомендации по повышению эффективности электорального процесса, в первую очередь увеличение явки избирателей. Рекомендации комиссии Нейла привели к увеличению государственного финансирования оппозиционных парламентских партий. Так, оппозиция Ее Величества стала получать 3 млн. фунтов стерлингов в год. Продолжается дискуссия о том, должны ли политические партии полностью перейти на государственное обеспечение за исключением сбора членских взносов, но пока подобные предложения не находят широкой поддержки. В 1998 году был принят другой важный закон, регламентирующий деятельность политических партий и организаций. В соответствии с Актом о регистрации политических партий те из них, которые желают участвовать в выборах, должны зарегистрировать свои названия, эмблемы и данные о своих официальных представителях в Регистре политических партий. К 2000 году в Регистр было внесено около 80 партийных наименований. Важно отметить, что процедура регистрации политических организаций в Великобритании носит заявительный характер и, как и их деятельность, обставлена минимальным количеством требований. К партиям для прохождения в парламент не предъявляются требования по минимальному количеству членов или минимальному проценту голосов, полученных на выборах.
Заведующий кафедрой профессор Б.А.Страшун
ФГБОУ ВПО Московская юридическая академия имени О.Е.Кутафина
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 577; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.27.153 (0.008 с.) |