Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ответственность правительства и его членовСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Надо различать политическую ответственность правительства и его членов перед парламентом или главой государства (ответственность за политику) и юридическую их ответственность за правонарушения. Политическая ответственность перед парламентом имеет место только при парламентарных и смешанных формах правления, политическая ответственность перед главой государства - при некоторых смешанных и президентской формах правления, а ответственность за правонарушения - при любых. Формы политической парламентской ответственности: отказ в доверии; вотум недоверия парламента; ответственность за исполнение бюджета (неутверждение парламентом отчета об исполнении бюджета влечет в нормальных условиях отставку правительства). Политическая ответственность перед главой государства имеет место обычно в виде смещения правительства или министра. Ответственность за правонарушения (в тех странах, где за членами правительства признается иммунитет от судебного преследования, лишение этого иммунитета производится парламентом, после чего возможна обычная установленная законом ответственность): государственная измена; должностные правонарушения.
2. Французские политические партии, правовое оформление их статуса
Создание режима Пятой республики в 1958 году сопровождалось значительными изменениями в партийно-политической системе Франции. Возвращение к власти генерала Шарля де Голля сопровождалось созданием массового политического объединения его сторонников, которое сформировалось первоначально как движение, а затем, уже после отставки Шарля де Голля реорганизовалось в полноценную политическую партию, - Объединение в поддержку республики. Данная политическая организация по своему характеру является правой политической партией, отстаивающей в социально-экономической сфере сочетание либеральных свобод с более активным государственным регулированием общественной жизни, в государственно-правовой сфере – режим сильной государственной власти. Объединение в поддержку республики отстаивает идею политической стабильности как условия внутреннего развития и достижения внешнеполитических целей, отвечающих национальным интересам страны. Партия поддерживает идею европейской интеграции и является сторонницей дальнейшего углубления европейского единства. С 1995 года представители партии занимают пост Президента Республики. Одной из наиболее влиятельных политических партий Франции является Французская социалистическая партия. Социалистические традиции во Франции имеют давнюю историю. Еще в начале XX века оформилась Французская секция социалистического интернационала – СФИО. Практически на всем протяжении истории Франции до Второй мировой войны эта партия являлась одной из наиболее значительных парламентских партий. Французские социалисты вошли в состав трехпартийной системы в первые послевоенные годы и активно участвовали во многих правительствах Четвертой республики. С созданием Пятой республики социалистическое движение во Франции переживает глубокий кризис; партия самораспустилась и была воссоздана на новой основе, приняв наименование Французской социалистической партии. Видную роль в ее создании сыграл Франсуа Миттеран, который в 1981 году одержал победу на президентских выборах и удерживал этот пост два срока подряд. На протяжении почти всего этого срока французские социалисты входили в состав правительственного большинства в Национальном собрании и формировали правительство. В середине 90-х гг. прошлого века партия переживает острейший политический кризис, ее влияние резко падает. На парламентских выборах 1995 года Французская социалистическая партия потерпела сокрушительное поражение, создавалось даже впечатление, что она сойдет с политической арены. Однако на досрочных парламентских выборах в 1997 году французские социалисты смогли взять реванш, получив большинство мест в Национальном собрании и даже сформировав Правительство Французской Республики. Французская социалистическая партия представляет собой типичную социал-демократическую партию, в программе которой большое место уделяется решению социальных проблем. В области внутренней политики французские социалисты являются сторонниками плюралистической демократии, способной реализовывать социальные программы. Внешнеполитическая программа партии в целом не отличается от программы правых партий. Правоцентристские политические группы образовали политическое объединение, именуемое «Союз за французскую демократию». Наибольшего успеха это объединение добилось в 1974 году, когда один из его лидеров, - Валери Жискар д’Эстен был избран на пост Президента Республики. Союз за французскую демократию стабильно добивается значительного успеха на муниципальных и кантональных выборах, однако с 80-х годов выступает в качестве младшего партнера в коалиции с Объединением в поддержку республики.
Левый фланг партийно-политического спектра Французской Республики занимает Французская коммунистическая партия. Образованная в 1920 году после раскола внутри социалистического движения, эта партия сыграла заметную роль в развитии рабочего движения и в организации Движения Сопротивления в годы Второй мировой войны. Это позволило французским коммунистам добиться серьезных успехов на политической арене в первые послевоенные годы, когда за партию голосовало на выборах от четверти до трети избирателей. Однако в последующем роль и влияние партии заметно падают. В настоящее время ее избирательный корпус резко сократился и составляет менее 10% избирателей. И все же этот относительно устойчивый электорат позволяет французским коммунистам располагать сравнительно стабильным представительством в Национальном собрании и на местном уровне управления. Политическая программа французских коммунистов в последнее десятилетие претерпела существенные изменения, что позволило им сблизиться с социалистами. Партия отказалась от установки на революционное насильственное ниспровержение существующего строя и действует в рамках конституционной законности. Крайне правый фланг среди ведущих политических партий страны занимает Национальный Фронт. Резкому подъему этой националистической по своей природе партии способствовал рост массовой безработицы в стране и слабоконтролируемый приток иммигрантов. Лозунг Национального Фронта, утверждающий, что изгнание эмигрантов даст работу всем французам, получил довольно широкую поддержку среди некоторых слоев населения, особенно значительное влияние этой партии на юге Франции. Национальный Фронт смог добиться представительства на выборах в Европарламент, а на выборах 1997 года в Национальное собрание ей удалось получить около 16% голосов избирателей. Более того, лидер Национального фронта Ле Пен вышел во второй тур на президентских выборах 2002 года. Таким образом, свобода образования политических партий, провозглашенная Конституцией, способствовала образованию многопартийной системы во Франции. Основу этой системы образуют, как правило, крупные общенациональные партии и объединения, оказывающие активное воздействие на формирование политического курса страны и функционирование системы государственного управления в целом. В зависимости от конкретных политических условий состав существующей в стране многопартийной системы и ее характеристики меняются. Но принцип свободы образования политических партий остается неизменным, сохраняя тем самым юридическую основу многопартийности. Во Французской Республике сложилась так называемая блоковая система, когда с одной стороны выступают Объединение в поддержку республики и Союз за французскую демократию, с другой – им противостоит блок, основу которого образуют Французская социалистическая и Французская коммунистическая партии. Учитывая особенности французской системы государственного управления, можно считать партию, лидер которой занимает пост Президента Республики правящей партий. Исходя из этого, именно Объединение в поддержку Республики и Французская социалистическая партия являются попеременно правящими партиями Французской Республики.
Заведующий кафедрой профессор Б.А.Страшун
ФГБОУ ВПО Московская юридическая академия имени О.Е.Кутафина
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 272; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.208.236 (0.008 с.) |