Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Окружающая среда и здоровье человекаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Человек и окружающая его среда (природная, производственна, городская, бытовая и др.) в процессе жизнедеятельности постоянно взаимодействуют друг с другом. При этом “жизнь может существовать только в процессе движения через живое тело потоков вещества, энергии и информации” (Закон сохранения жизни, Ю.Н. Куражковский). Человек и окружающая его среда гармонично взаимодействуют и развиваются лишь в условиях, когда потоки энергии, вещества и информации находятся в пределах, благоприятно воспринимаемых человеком и природной средой. Любое превышение привычных уровней потоков сопровождается негативными воздействиями на человека, техносферу и/или природную среду. В естественных условиях такие воздействия наблюдаются при изменении климата и стихийных явлениях. В условиях техносферы негативные воздействия обусловлены элементами техносферы (машины, сооружения и т. п.) и действиями человека.
Изменяя величину какого-либо потока в сторону его увеличения или уменьшения, можно пройти ряд характерных состояний взаимодействия в системе “человек – среда обитания”: - комфортное (оптимальное), когда потоки соответствуют оптимальным условиям взаимодействия: создают оптимальные условия деятельности и отдыха; предпосылки для проявления наивысшей работоспособности и как следствие продуктивности деятельности; гарантируют сохранение здоровья человека и целостности компонент среды обитания; - допустимое, когда потоки, воздействуя на человека и среду обитания, не оказывают негативного влияния на здоровье, но приводят к дискомфорту, снижая эффективность деятельности человека. Соблюдение условий допустимого взаимодействия гарантирует невозможность возникновения и развития необратимых негативных процессов у человека и в среде обитания; - опасное, когда потоки превышают допустимые уровни и оказывают негативное воздействие на здоровье человека, вызывая при длительном воздействии заболевания, и/или приводят к деградации элементов техносферы и природной среды; - чрезвычайно опасное, когда потоки высоких уровней за короткий период времени могут нанести травму, привести человека к летальному исходу, вызвать разрушения в техносфере и в природной среде. Из четырёх характерных состояний взаимодействия человека со средой обитания лишь первые два (комфортное и допустимое) соответствуют позитивным условиям повседневной жизнедеятельности, а два других (опасное и чрезвычайно опасное) – недопустимы для процессов жизнедеятельности человека, сохранения и развития природной среды. Т.о., взаимодействие человека со средой обитания может быть позитивным или негативным, характер взаимодействия определяют потоки веществ, энергий и информации.
Опасные и вредные факторы производства
Негативные факторы производственной среды подразделяют на опасные и вредные производственные факторы. Вредный фактор – негативное воздействие на человека, которое приводит к ухудшению самочувствия или заболеванию. Опасный (травмирующий, травмоопасный) фактор – негативное воздействие на человека, которое приводит к травме или летальному исходу. Разделение негативных факторов производственной среды на вредные и опасные достаточно условно, так как при определённом уровне и продолжительности воздействия вредные производственные факторы могут стать опасными. Нормы и требования к гигиеническим факторам производственной среды содержатся в ГОСТах и ОСТах системы стандартов безопасности труда (ССБТ), в санитарных нормах (СН), в санитарных правилах и нормах (СанПиН), в строительных нормах и правилах (СНиП) и в некоторых других нормативных актах охраны труда. ГОСТ 12.0.003 – 74 «ССБТ. Опасные и вредные производственные факторы. Классификация» подразделяет опасные и вредные производственные факторы на четыре группы: - физические; - химические; - биологические; - психофизиологические.
Физические негативные факторы: - запылённость воздуха; - вибрация (общая, локальная); - акустические колебания (шум, инфразвук, ультразвук); - статическое электричество; - электромагнитные поля и излучения; - инфракрасная радиация; - лазерное излучение; - ультрафиолетовая радиация; - ионизирующие излучения; - электрический ток; - ударная волна взрыва; - высокие температуры в очаге горения; - движущиеся машины, механизмы, материалы, изделия, части разрушающихся конструкций и т.п.; - высота, падающие предметы; - острые кромки; - повышенная или пониженная температура поверхностей. Химические негативные факторы: - повышенные концентрации вредных веществ в воздухе; - запылённость воздуха; - попадание ядовитых веществ на кожные покровы и слизистые оболочки; - попадание ядовитых веществ в желудочно-кишечный тракт. Биологические негативные факторы: - повышенное содержание в окружающей среде и попадание в организм человека бактерий, вирусов и микроорганизмов, негативно воздействующих на организм. Психофизиологические факторы: - физические перегрузки (статические, динамические); - нервно-психические перегрузки (умственное перенапряжение, перенапряжение анализаторов, монотонность труда, эмоциональные перегрузки).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 423; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.19.29 (0.01 с.) |