Правила поведения в толпе (1).



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Правила поведения в толпе (1).



Если толпа образовалась при обычном окончании мероприятия, она, как правило, носит мирный характер. В таком случае лучше просто переждать, когда её плотность разрядится, поток народа схлынет, и уже спокойно покинуть полупустую территорию. Если же вы торопитесь, то лучше заранее пройти к выходу и выйти первым сразу после окончания праздничного шоу.

Если вы вдруг уже оказались в плотно сжатой толпе – не сопротивляйтесь движению, попытайтесь отойти от центра, но и не идите совсем по краю, при этом старайтесь избегать выпирающих предметов, столбов, колонн, стеклянных витрин, а также стоящих колясок или тумб. И уже не хватайтесь за них ни в коем случае.

Не берите с собой на многолюдные мероприятия большую сумму денег и ценные вещи.

Обувь должна быть удобной, плотно прилегающей, а женщинам лучше надевать туфли без каблуков.

Если вы что-то уронили, то не наклоняйтесь, чтобы это поднять. Следующие за вами люди могут споткнуться о вас и навалиться сверху.

На вас не должно быть острых предметов (броши, торчащие заколки), также не стоит одевать галстук или шейную косынку.

Желательно не брать детей в массовое скопление людей, а если уж вы оказались вместе с ребёнком, то возьмите его на руки или на шею. Ребёнку заранее, в зависимости от возраста, объясните, что ему делать в том случае, если он потеряется. Маленький ребёнок должен знать свою фамилию и имя, как зовут его родителей и адрес, и как только обнаружится пропажа родителей, он должен громко звать на помощь. С ребёнком постарше обговорите место, где вы встретитесь в случае потери из видимости друг друга. Ребёнок должен знать правила поведения в толпе.

Необходимо знать наизусть один-два номера мобильных телефонов своих близких на случай, если вы потеряли в толпе свой телефон, и вдруг появится возможность позвонить и сообщить своим родным о своём местонахождении или договориться о встрече в определённом месте.

 

Правила поведения в толпе (2).

Самое первое и главное правило – старайтесь по возможности избегать больших скоплений людей. Если вам это не удалось, то:

При приближении толпы

необходимо:

- быстро уйти в боковые улицы и переулки, в том числе через проходные дворы;

- зайти в подъезды или подняться на козырьки подъездов;

нельзя:

- убегать от толпы в сторону её движения;

-уходить в тупиковые, сужающиеся и перекопанные улицы.

Если вы всё же оказались в толпе:

- главное, что вы не должны делать – оказывать физическое сопротивление, пытаться сдерживать соседей, хвататься за случайные неподвижные предметы, стараться затормозить общее движение;

- в этой ситуации нужно не сопротивляться, а попытаться сориентироваться и наметить тенденцию к движению в сторону, тогда, как правило, поток сам вынесет человека к периферии;

- сгруппируйтесь, расправьте плечи, раздвиньте локти, можно руки выставить перед грудью со сцеплёнными в замок пальцами и попытайтесь «выдавиться» над толпой, самое главное – защитить грудную клетку от сдавливания и постараться не упасть;

- родители должны попытаться, повернувшись лицом к лицу и упершись друг в друга, согнутыми в локтях и прижатыми к корпусу руками, поместить ребёнка между собой (если родитель один – поднять ребёнка над собой);

- избавьтесь от острых, режущих и колющих предметов, шарфов, галстуков, цепочек;

- старайтесь, пока это возможно, стоять на земле двумя ногами – так устойчивее, избавьтесь от неустойчивой, на высоких каблуках обуви, не нагибайтесь за уроненными вещами;

- основная задача человека, попавшего в толпу – как можно дальше уйти от её края;

- если всё же вы упали – сгруппируйтесь (подтяните колени к животу, наклонив голову к груди, обхватите её руками, прикрыв локтями бока), попутно ищите точку опоры, найдя её, попытайтесь быстро и резко подняться.

 

Поведение при попадании в автомобильную аварию

 

Обязанности водителя при дорожно-транспортном происшествии (пункт 2.5, 2.6 и 2.61 ПДД)

2.5. При дорожно-транспортном происшествии (ДТП) водитель, причастный к нему, обязан:

- немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство (ТС), включить аварийную световую сигнализацию и выставить знак аварийной остановки в соответствии с требованиями пункта 7.2 Правил, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию;

- принять меры для оказания первой помощи пострадавшим, вызвать «Скорую медицинскую помощь», а в экстренных случаях отправить пострадавших на попутном, а если это невозможно, доставить на своём ТС в ближайшее лечебное учреждение, сообщить свою фамилию, регистрационный знак ТС (с предъявлением документа, удостоверяющего личность, или водительского удостоверения и регистрационного документа на ТС) и возвратиться к месту происшествия;

- освободить проезжую часть, если движение других транспортных средств невозможно. При необходимости освобождения проезжей части или доставки пострадавших на своём транспортном средстве в лечебное учреждение предварительно зафиксировать в присутствии свидетелей положение ТС, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и принять все возможные меры к их сохранению и организации объезда места происшествия;

- сообщить о случившемся в полицию, записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия сотрудников полиции.

2.6. Если в результате дорожно-транспортного происшествия нет пострадавших, водители при взаимном согласии в оценке обстоятельств случившегося, могут, предварительно составив схему происшествия и подписав её, прибыть на ближайший пост дорожно-патрульной службы (ДПС) или в орган полиции для оформления происшествия.

2.61. Если в результате дорожно-транспортного происшествия с участием двух ТС, гражданская ответственность владельцев которых застрахована в соответствии с законодательством об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, вред причинён только имуществу и обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением имущества в результате дорожно-транспортного происшествия, характер и перечень видимых повреждений транспортных средств не вызывают разногласий участников ДТП, оформление документов о дорожно-транспортном происшествии может быть осуществлено без участия уполномоченных на то сотрудников полиции путём заполнения водителями причастных к ДТП транспортных средств соответствующих бланков извещений о дорожно-транспортном происшествии в соответствии с требованиями, установленными Правилами обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

 

Статья из журнала «Авторевю»

 

Алексей КОБЕЦ, фото Романа ТАРАСЕНКО

Когда в июле прошлого года изменился состав автомобильных аптечек, одни благодарили Министерство здравоохранения и социального развития, а другие, наоборот, ругали чиновников от медицины. Так или иначе, но с января 2012 года в автомобиле должна быть «новая» аптечка. Хорошо ли это? Стоит ли вообще пытаться помочь пострадавшим в аварии, и если да, то как?

Содержимое стандартной автомобильной
«аптечки для техосмотра» нового образца.
Цена — от 100 до 300 рублей

1. Стерильные перчатки нужно надеть перед любым контактом с пострадавшим, чтобы не занести в рану инфекцию
2. Тех стерильных бинтов и салфеток, что лежат в стандартной аптечке, вряд ли хватит для серьезной перевязки: лучше добавить еще
3. Нестерильные бинты, лежащие в аптечке без упаковки, можно использовать для перевязки только поверх стерильных!
4. Лейкопластырь служит для фиксации повязок либо заклеивания порезов. При серьезных травмах бесполезен
5. Кровоостанавливающий жгут из стандартной аптечки слишком хлипок для остановки серьезного кровотечения
6. Делать искусственное дыхание с помощью такого прибора небезопасно — он не изолирует воздух, выдыхаемый из легких пострадавшего, как это происходит и при простейшем «рот в рот»
7. Формально эти ножницы сделаны по ГОСТу, но ими невозможно разрезать даже бумагу! Нужны более острые и прочные

Cначала разберемся с аптечками. В СССР впервые их наличие в автомобиле стало обязательным в 1975 году — тогда это была «универсальная аптечка первой помощи» ценой 6 рублей 6 копеек. С незначительными изменениями она просуществовала целых 35 лет: сначала в перечне было 22 наименования, потом в список добавились ножницы, охлаждающий пакет и прибор для выполнения искусственного дыхания, а исчезли, например, таблетки от кашля, стаканчик для приема лекарств и марганцовка.

В сентябре 2009 года Минздравсоцразвития опубликовало приказ об аптечках нового образца, вступивший в силу с июля 2010 года. Исчезло более половины наименований! Проще сказать, что осталось: это бинты, пластыри, салфетки и кровоостанавливающий жгут, а также медицинские перчатки, ножницы и прибор для искусственного дыхания. Все шесть видов таблеток, йод, нашатырь и прочее из аптечек исчезло. Почему?

Вспомним главную заповедь врача — «не навреди». Оказывая помощь пострадавшим, вы берете на себя всю ответственность за возможные последующие осложнения, вплоть до уголовной — за причинение смерти по неосторожности!

Именно поэтому, например, нельзя пытаться вытащить человека из искореженного автомобиля, кроме как в случае пожара. Ведь если у пострадавшего закрытые переломы или травмы внутренних органов, любое неверное движение может быть смертельно опасным! Неспроста спасатели разрезают автомобили на куски только ради того, чтобы извлечь оттуда человека ровно в той позе, в которой он находится. Виктор Ракитин, врач скорой помощи, вспоминает случай, когда сердобольные очевидцы аварии стали снимать «через голову» одежду с пострадавшего. В результате сломанные кости ключицы повредили сонную артерию, и человек умер через две минуты, еще до приезда «скорой».

То же самое касается и применения любых лекарств. К примеру, нитроглицерин, присутствовавший в прежней аптечке, известное «сердечное» средство, резко снижает кровяное давление — однако после ДТП у пострадавшего могут быть не только боли в сердце, но и сам он может находиться в предобморочном состоянии. И тогда от нитроглицерина давление запрос­то может снизиться до нуля!

Еще одна проблема: таблетки хранятся в автомобильных аптечках в условиях колоссальных перепадов температуры. Препараты мерзнут зимой и нагреваются под летним солнцем до +400С и выше. Это недопустимо! Вдобавок, о сроках годности аптечек автовладельцы вспоминают редко. Все это и побудило чиновников убрать из списка лекарства, заменив их на плас­тыри и бинты. Ведь самая простая и эффективная помощь раненому — попытаться остановить кровотечение.

Здесь крайне важно правильно определить его тип. Капиллярное кровотечение при нормальной свертываемости крови практически неопасно и в большинстве случаев прекращается самостоятельно. Венозное кровотечение может быть обильным — кровь в этом случае темная и вытекает ровной струей. Остановить его можно, наложив давящую повязку на рану, либо при сильном кровотечении — наложив жгут ниже раны (дальше от сердца относительно раны).

Но самое опасное кровотечение — артериальное, когда ярко-красная кровь вытекает обильно, пульсирующей струей. Чтобы ее остановить, нужно сначала пальцем пережать артерию на два-три сантиметра выше раны (ближе к сердцу относительно раны), затем наложить жгут, записав на листочке точное время наложения, туго перевязать саму рану и максимально сильно согнуть конечность в ближайшем суставе сверху — к примеру, при ранении бедра ногу нужно сгибать в тазобедренном суставе. Важное дополнение: жгут нельзя накладывать на среднюю треть плеча («на бицепс») и нижнюю треть бедра — это может привести к повреждению нерва и нарушению работы конечностей.

Так выглядит аптечка бригад скорой помощи. Помимо набора перевязочных материалов и профессионального прибора для искусственного дыхания там 100 наименований лекарств на все случаи жизни. В основном в ампулах: ведь при внутривенном введении препараты действуют мгновенно

Очень важно помнить, что на руки жгут можно накладывать не более чем на полтора часа летом и на сорок минут зимой, а на ноги — на два и один час соответственно. По прошествии этого времени нужно, перекрыв пальцем артерию, постепенно ослабить и снять жгут на 5—10 минут — это позволит не допустить онемения конечностей и даст возможность тканям наполниться кровью и кислородом. Затем жгут нужно наложить вновь, но уже чуть выше, и вновь записать время.

По словам Ракитина, если на остановку венозного кровотечения хватит и сущест­вующего набора, то при артериальном — вряд ли. Марлевых бинтов мало (хотя и больше по сравнению со старой аптечкой), да и жгут слабоват — его хорошо бы заменить настоящим резиновым.

Собственно, кроме остановки кровотечений, нынешняя аптечка вряд ли чем-то поможет. Пластырь позволит заклеить палец при порезе, но не имеет отношения к травмам при серьезных ДТП. Прибор для искусственного дыхания? Им можно пользоваться, только если вы хорошо знаете пострадавшего. Дело в том, что существует множество заболеваний, передающихся воздушно-капельным путем (например, туберкулез), — и, сделав искусственное дыхание чужому человеку, можно заразиться самому или, что не лучше, заразить его. Для правильного выполнения искусственного дыхания созданы специальные дыхательные мешки, они исключают вдыхание воздуха из легких пострадавшего при оказании ему помощи.

Перевязочный пакет мог бы быть полезен при открытом пневмотораксе — проникающем ранении легкого. В этом случае нужно туго зажать и перевязать рану для того, чтобы в легкое не проникал воздух. Однако пакет, лежащий в аптечке, маловат — его нужно заменить настоящим медицинским, продающимся в аптеках. Также аптечку можно дополнить перекисью водорода (обеззараживает), аммиачной водой (помогает вывести из обморока), настоящими режущими ножницами и теплоизолирующим покрывалом, которое поможет, если на улице сильная жара или мороз. И перекись водорода, и аммиачная вода стойки к перепаду температур и могут храниться в автомобиле без последствий.

Но главное — это не уезжать с места аварии! Первым делом — вызвать полицию и «скорую», а уже потом по возможности помочь пострадавшим, помня о принципе «не навреди».

К слову, в США и во многих странах Европы обязательных автомобильных аптечек нет вовсе — а там, где есть, их состав тот же, что и в нашей стране. «Скорая» едет долго? Это проблема России. В густонаселенных районах Европы «скорую» ждут лишь 5—15 минут. В Москве, согласно официальной статистике, это время составляет 16 минут. В европейской части России, где проживает более 70% населения страны, речь может идти и о часе — а на востоке страны ситуация еще хуже. Например, на трассе Чита—Хабаровск, по которой премьер Путин ездил на желтой Калине, есть участки, где нормативное время прибытия скорой помощи составляет 1 час 25 минут. Но и там, судя по новостям, ситуация улучшается.

Кстати, новый приказ Минздравсоцразвития предписывает иметь в машинах дорожно-патрульной службы расширенные аптечки (там будут и теплоизолирующее покрывало, и безопасный прибор для искусственного дыхания, и расширенный набор бинтов, и даже защитные шины-воротники для детей и взрослых, позволяющие зафиксировать шею в безопасном положении). А в Министерстве образования и науки еще два года назад обещали разработать и принять новый стандарт обучения оказанию первой помощи в автошколах, но... Пока никакого прогресса: в большинстве автошкол на первую помощь по-прежнему тратят от одного до трех академических часов (45 минут) при нормативе в 24 часа.

Причем инструкторы автошкол и вовсе выступают за отмену обязательного обучения первой помощи — как в свое время ушли от обучения ремонту автомобилей. Ведь, по их словам, не сделать хуже и действительно помочь при аварии способны лишь подготовленные люди, а они обрели свои знания отнюдь не в автошколе.



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.218.88 (0.015 с.)