Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Первый этап анализа. Определение интенсивности мотивации общения с разными партнерами по общениюСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Для этого подсчитывается число мотивов, отмеченных испытуемым в общении с каждым человеком из ролевого списка. В столбце, соответствующем данной роли, надо подсчитать число единиц и двоек, а их количество записать в строке “КМ” (количество мотивов). Этот показатель дает представление о том, насколько разнообразна мотивация общения испытуемого с данным человеком. Чем больше число, тем более полимодальна мотивация общения. Второй показатель - величина мотивации - определяется путем суммирования чисел в столбце. Он зависит не только от количества мотивов, но и от степени их выраженности. При равном числе мотивов у двух испытуемых за счет большей интенсивности их выраженности у одного из них, его величина мотивации может быть большей. Результаты вычисления этого показателя заносятся в строку “ВМ” (величина мотивации). Корреляция между этими показателями очень высокая r=0,77 (Р£ 0,001), поэтому для сопоставления с другими личностными характеристиками можно воспользоваться одним из них. Лучше работать с показателем величины мотивации, т.к. он более информативен. Для наглядности полученных результатов рекомендуется построить график, отложив по горизонтальной оси номера ролей, а по вертикальной - значения величины мотивации общения. Столбики на графике показывают величину мотивации общения с каждым из указанных в списке партнеров по общению. Если просуммировать эти значения и разделить на их число, то мы получим среднюю величину мотивации общения. Этот показатель отражает интенсивность мотивации общения, под которой понимается стремление к контактам и межличностному общению данного человека. Если средняя величина мотивации общения, расположена выше 12 баллов (для нашего примера), это означает, что для человека характерна повышенная потребность в общении. Если она расположена ниже 12 баллов, это свидетельствует о заниженной потребности в общении. Большие перепады на графике говорят о больших различиях у испытуемого в мотивации общения с разными людьми, т.е. по отношению к одним людям он очень расположен к разностороннемуц общению, а с другими предпочел бы не общаться вовсе. Наличие малого числа мотивов в общении с конкретным лицом является свидетельством его формализованности, если речь идет о деловой сфере, или неблагополучия в отношениях, если анализируются внутрисемейные или дружеские контакты. Рассмотрим диаграмму величины мотивации самораскрытия Кати. 1 – мать; 2 – отец; 3 – сестра, 4 – тетя; 5 – лучший друг; 6 – друг; 7 – лучшая подруга; 8 – подруга; 9 – подруга; 10 – сотрудница; 11- сотрудник; 12 – руководитель Рис.6. Величина мотивации самораскрытия Кати в общении с разными партнерами по общению. Сложив величины мотивации самораскрытия Кати в адрес всех лиц из ее списка, и разделив на 12, можно узнать среднюю величину самораскрытия, которая у нее равна 16 баллам. Ее средняя выше средней теоретической, что говорит о повышенной мотивации самораскрытия. Таким образом, если с кем-то из данных людей мотивация самораскрытия выше 16 баллов, это означает, что этим людям Катя наиболее стремится раскрываться. К ним относятся в порядке убывания лучшая подруга, лучший друг, сестра, родители. Минимальные значения мотивации самораскрытия мы наблюдаем в деловой сфере. Анализ предыдущих тестов показал нам, что самораскрытие в деловой сфере всегда ниже, чем в семейной и дружеской, что обусловлено формальным характером отношений на работе. У молодых девушек часто наиболее доверительным лицом является самая близкая подруга. Это мы наблюдаем и у Кати (21 балл). Второй подруге она уже меньше стремится раскрыться (15 баллов). Столь же сильно ее стремление рассказывать о себе лучшему другу, с которым ее связывают явно романтические отношения, поскольку главным мотивом ее самораскрытия в его адрес она назвала желание понравиться. Анализ главных мотивов в адрес разных лиц может дать психологу много информации о характере отношений с ними субъекта самораскрытия. Таблица 8 Соответствие между мотивами самораскрытия и партнерами По общению
Сведения в таблице не нуждаются в комментариях, поскольку они со всей очевидностью показывают, что Катя в общении с каждым из указанных ею людей имеет разные цели и мотивы самораскрытия, поэтому темы самораскрытия у нее будут разные в общении с ними. Полученные данные можно сравнить с результатами исследования мотивации самораскрытия студенческой молодежи, проведенного М.В.Бородиной на большой выборке испытуемых (76 девушек и 54 юноши) (см. Приложения 14 и 15). Правда, при сравнении с данными Бородиной надо иметь в виду, что в ее варианте теста МСО бланк включал 15 строк, а не 12 как в нашем, поэтому максимальное значение мотивации самораскрытия в адрес конкретного лица могло составлять 30 баллов, а не 24 (как в нашем примере). Но если сравнивать данные по местам, которые занимают разные лица в качестве мишеней самораскрытия, то сравнение будет корректным. Катя так же, как и большинство девушек, наибольшее стремление к самораскрытию испытывает в общении с лучшей подругой, лучшим другом и родителями. Наименьшая мотивация наблюдается в общении с лицами из деловой сферы. Проведенный анализ дал возможность выявить величину мотивации самораскрытия в общении с разными людьми, но не дал информации о целях самораскрытия. Для этого надо осуществить содержательный анализ мотивации самораскрытия. Второй этап. Содержательный анализ мотивации самораскрытия Следующий этап обработки связан с выявлением доминирующих мотивов самораскрытия в общении с разными партнерами. Для этого вначале вычисляется степень выраженности каждого из указанных испытуемым мотивов. Она тоже может быть сделана в двух вариантах. При первом подсчитывается только число ролей, в отношении которых этот мотив проявился (числа 1 и 2 в строках). Результат записывается в столбец “КМ”. Во втором варианте суммируются все числа в строке, и результат записывается в столбец “ВМ” (величина мотивации). Показатель величины мотивации дает информацию о степени выраженности каждого мотива. Их можно проранжировать от наиболее выраженного к наименее выраженному. Таблица 9
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 405; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.67.189 (0.006 с.) |