Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема № 16. Правовые аспекты отдельных видов медицинской помощи↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Обсуждена на заседании кафедры судебной медицины и права «____»_____________2015 г. Протокол №___
Методическая разработка составлена ст. преподавателем кафедры, к.ю.н. Кулькина И.В. _________________________ «____» ______________ 2015 г.
г. Ставрополь, 2015 Тема № 16. Правовые аспекты отдельных видов медицинской помощи Учебные вопросы занятия: 1.Правовой режим лицензирования и аккредитации в сфере здравоохранения 2. Правовые аспекты трансплантации органов и тканей человека в Российской Федерации. 3. Правовое регулирование репродуктивной деятельности человека. 4. Сравнительно – правовая характеристика видов медицинских экспертиз. Место проведения занятия – Учебная аудитория. Материально-лабораторное обеспечение: мультимедийное оборудование. Учебные и воспитательные цели а) общая цель – Вам необходимо овладеть учебной программой данного занятия и научиться применять учебный материал в своей будущей профессии. б) частные цели – уяснить принципы реализации правовых гарантий прав граждан в сфере здравоохранения и способы и варианты осуществления законодательно-гарантированных прав пациентов.
В результате изучения учебных вопросов занятия ВЫ должны
З Н А Т Ь: - различать правовые режимы аккредитации и лицензирования; - определять вид наказания за оказание медицинских услуг без лицензии; - различать правовые условия трансплантации от трупа и живого донора; - определять объекты трансплантации, на которые распространяется действующее законодательство; - различать юридические последствия применения различных методов вспомогательных репродуктивных технологий; - отличать законное и незаконное производство аборта; - осуществлять документальное сопровождение основных этапов проведения различных видов медицинских экспертиз.
У М Е Т Ь: - определять и формулировать цели и задачи, связанные с реализацией профессиональных функций, руководствуясь нормативно-правовой документацией; - анализировать свою профессиональную деятельность с позиции действующих нормативно-правовых актов; - применять практические навыки при реализации своих гражданских и профессиональных прав и обязанностей; - проводить правовой анализ ситуаций, требующих соответствующего правового решения.
ВЛАДЕТЬ: - методиками толкования нормативных правовых актов и их отдельных норм в правовых системах современности; - практическим анализом логики различного рода рассуждений.
ОБЛАДАТЬ НАБОРОМ КОМПЕТЕНЦИЙ: - способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК- 3); - способностью использовать основы экономических и правовых знаний в профессиональной деятельности (ОПК-3); - готовностью к проведению экспертизы временной нетрудоспособности, участию в проведении медико-социальной экспертизы, констатации биологической смерти человека (ПК-7).
ИМЕТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ: - о правовом режиме лицензирования и аккредитации в сфере здравоохранения; - о правовых аспектах трансплантации органов и тканей человека в России; - о правовом регулировании репродуктивной деятельности человека; - о сравнительно – правовой характеристике видов медицинских экспертиз. Рекомендуемая литература: Основная 1. Балашов, А. И. Правоведение [Текст]: учеб. для студ. вузов / А. И. Балашов, Г. П. Рудаков. - 5-е изд., доп. и перераб. - СПб.: Питер, 2014. - 464 с. 2. Экологическое право [Текст]: учеб. для бакалавров / под ред. С. А. Боголюбова. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2012. - 492 с. 3. Международное право [Текст]: учеб. для вузов / Л. П. Ануфриева, Г. М. Мелков, В. П. Панов [и др.]; отв. ред. Г. М. Мелков. - М.: РИОР, 2012. - 720 с. 4. Волков, А.М. Административное право [Текст]: учеб. для вузов / А. М. Волков, А. С. Дугенец. - М.: ИД "Форум", 2012. - 288 с. 5. Васильева, С.В. Конституционное право России [Текст]: учеб. для вузов / С. В. Васильева, В. А. Виноградов, В. Д. Мазаев. - Изд. 2 - е, перераб. и доп. - М.: Эксмо, 2011. - 560 с. 6. Трудовое право Российской Федерации [Текст]: учеб. / М.Б. Смоленский, Е.Е. Тонков, М.В. Мархгейм, И.А. Грабовский. – Ростов н/Д.: Феникс, 2011. - 491 с. Дополнительная 1. Шумилов, В. М. Правоведение [Текст]: учеб. для бакалавров / В. М. Шумилов. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Юрайт, 2013. - 423 с. 2. Леонтьев, О. В. Правовое обеспечение медицинской деятельности [Текст]: учеб. для студ. ссузов / О. В. Леонтьев. - СПб.: СпецЛит, 2013. - 142 с. 3. Право [Текст]: учеб. для студ. вузов / под ред. С. Г. Киселева. - М.: Юрайт, 2013. - 632 с. 4. Правовое обеспечение профессиональной деятельности [Текст]: учеб. пособие для бакалавров / под ред. А. Я. Капустина. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2013. - 382 с. 5. Близнец, И. А. Авторское право и смежные права [Текст]: учеб. / И. А. Близнец, К. Б. Леонтьев; под ред. И. А. Близнеца. - М.: Проспект, 2013. - 416 с. 6. Гусов, К. Н. Спортивное право. Правовой статус спортсменов, тренеров, спортивных судей и иных специалистов в области физической культуры и спорта [Текст]: учеб. пособие / К. Н. Гусов, О. А. Шевченко. - 2-е изд. - М.: Проспект, 2011. - 152 с. ВАШИ ДЕЙСТВИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К ЗАНЯТИЮ И ОТРАБОТКЕ ПРОГРАММЫ ЗАНЯТИЯ: При подготовке к данному занятию Проработайте рекомендованную литературу по данному разделу дисциплины. Обратите внимание на понятие, систему и виды нормативного регулирования общественных отношений. Ответьте на следующие вопросы: 1.Правовой режим лицензирования и аккредитации в сфере здравоохранения 2. Правовые аспекты трансплантации органов и тканей человека в Российской Федерации. 3. Правовое регулирование репродуктивной деятельности человека. 4. Сравнительно – правовая характеристика видов медицинских экспертиз.
Данное занятие имеет особое место в работе по овладению положениями действующего законодательства, основными правилами анализа правовых норм и правильного их применения. Ситуационная задача № 1 Условие задачи Поздно вечером в городскую клиническую больницу поступил мужчина 35 лет с тяжелой черепно-мозговой травмой, полученной в результате дорожно-транспортного происшествия. После безуспешного проведения реанимационных мероприятий врач-реаниматолог вызвал бригаду трансплантологов, с которыми им была констатирована смерть головного мозга. После этого врачи-трансплантологи, не дождавшись судебно-медицинского эксперта, изъяли сердце, почки и печень. На следующий день, узнав о случившемся, жена и родители потерпевшего обратились с жалобой на то, что больницей не было получено их согласие на изъятие органов у их родственника, к главному врачу больницы. Вопросы к задаче 1. Какие положения Закона о трансплантации органов и тканей человека были нарушены? 2. Что является основанием для изъятия органов и тканей у человека? 3. В каком составе должна была быть проведена констатация смерти потенциального донора? 4. Кого должен был уведомить врач-реаниматолог о возможности изъятия органов? 5. Какова роль судебно-медицинского эксперта в процессе изъятия органа или ткани для трансплантации? 6. К каким видам ответственности можно привлечь врача-реаниматолога? Ситуационная задача № 2 Условие задачи: Студент медицинского института К., работающий по срочному трудовому договору в фармацевтической компании, не смог договориться с администрацией фирмы о предоставлении ему досрочного отпуска. Тогда он обратился к своему сокурснику Н., работающему фельдшером на станции скорой помощи с просьбой помочь ему оформить больничный лист на это время. Товарищи заполнили бланк листка нетрудоспособности, фельдшеру удалось поставить на нем печать станции скорой помощи. Вопросы к задаче: 1. Имел ли право фельдшер скорой помощи выдать листок нетрудоспособности? 2. Сотрудники каких медицинских учреждений имеют право выдавать листки нетрудоспособности? 3. В каких случаях выдается больничный лист? Ситуационная задача № 3 Условие задачи: В районном военкомате при первоначальной постановке на воинский учет будущие призывники проходили медицинское освидетельствование у следующих специалистов: хирурга, терапевта, невропатолога, окулиста, отоларинголога, стоматолога и уролога. Врачи специалисты по результатам медицинского освидетельствования граждан давали заключения о годности к военной службе. Вопросы к задаче: 1. Имел ли право данный состав специалистов, осуществляющий медицинское освидетельствование граждан выдавать заключения о годности к военной службе? 2. Какие специалисты должны участвовать в медицинском освидетельствование граждан в данном случае? 3. Кто утверждает персональный состав врачей – специалистов, привлекаемых для проведения медицинского освидетельствования граждан при первоначальной постановке на воинский учет? Ситуационная задача № 4 Условие задачи Молодая женщина рассказала врачу-гинекологу, что собирается завести семью, но недавно имела связь с другим мужчиной, забеременела и просит произвести аборт в полной тайне. За определенное вознаграждение врач и медсестра квартире последней взялись произвести эту операцию. Из отделения заранее были принесены все необходимые инструменты и медикаменты. Во время вмешательства они поняли, что инструмент, повредив стенку матки, попал в брюшную полость. Врач, испугавшись воспаления брюшины и гибели женщины, сделала необходимые уколы и отправила ее в городскую больницу. В больнице женщине сделали срочную операцию, но при этом пришлось удалить матку, чтобы остановить кровотечение. Узнав о том, что никогда не сможет рожать, пострадавшая в потрясении нарушила обещание молчания. Вопросы к задаче 1. Какие условия предусмотрены действующим законодательством для проведения операции по прерыванию беременности? 2. Представляют ли действия врача и медсестры состав преступления, предусмотренный ст.123 УК РФ? 3. По каким статьям УК РФ следует квалифицировать действие врача и медсестры? 4. Является ли то обстоятельство, что врач пыталась спасти женщину обстоятельством, исключающим преступность деяния? Ситуационная задача № 5 Условие задачи Дежурный врач-хирург в вечернее время в приемном отделении произвел аборт своей знакомой - женщине 32 лет при сроке беременности 11 недель. Обследование женщины и оформление медицинских документов не проводилось. Спустя 2 часа женщина уехала домой. Через 6 часов после операции «скорой помощью» в тяжелом состоянии она была доставлена в больницу. Несмотря на лечебные мероприятия, наступила смерть больной от острой кровопотери. Вопросы к задаче 1. Нарушены ли основания для проведения операции по прерыванию беременности? 2. В какой статье УК РФ предусмотрен состав описанного деяния? 3. Есть ли основания для привлечения к уголовной ответственности врача-хирурга, проводивший аборт? 4. Изменилось ли бы основание для привлечения к уголовной ответственности в случае, если бы смерть больной не наступила? Ситуационная задача № 6 Условие задачи В частной клинике, получившей лицензию на осуществление медицинской деятельности проводили экспресс - диагностику анализов, полагая, что это не является диагностическими мероприятиями. Следовательно, получения лицензии навыполнение работ и услуг по лабораторной диагностике получать не требуется. Вопросы к задаче: 1. Есть ли необходимость в получении дополнительной лицензии на занятие указанной деятельностью? 2. В каком нормативно-правовом акте перечислены работы и услуги, подлежащих лицензированию? 3. Есть ли основания для наступления того или иного вида юридической ответственности? Ситуационная задача № 7 Условие задачи В частной стоматологической клинике закончился срок лицензии на оказание соответствующих медицинских услуг. Вместе с тем документы на получение лицензии направлены в лицензионные органы. Клиника продолжала работать и оказывать стоматологическую помощь в прежнем объеме. Вопросы к задаче: 1. Могла ли клиника оказывать стоматологические услуги в данной ситуации? 2. Каков порядок переоформления лицензии по истечении срока ее действия? Ситуационная задача № 8 Условие задачи Многопрофильное лечебно-профилактическое учреждение, год назад продлило лицензию на осуществление медицинской деятельности. Должностные лица лицензирующих органов пришли в данное ЛПУ с проверкой и, обнаружив некоторые недостатки организационного характера, составили акт, отразив данные нарушения. Руководитель медицинского учреждения знал, что проверка соблюдения всех лицензионных требований проводиться лицензирующими органами не чаще одного раза в 2 года. Исходя из этого, он счел действия должностных лиц незаконными и отказался выполнять их предписания по устранению данных нарушений. Вопросы к задаче: 1. Правомерны ли действия должностных лиц лицензирующих органов? 2. Могут ли проводиться внеплановые проверки соблюдения лицензионных требований и условий? 3. Как должны быть оформлены результаты проверки? Тестовые задания 1.Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выдачу лицензий на осуществление медицинской деятельности является: 1. Министерство здравоохранения и социального развития 2. Федеральная служба по здравоохранению и социальному развитию 3. Федеральная служба по защите прав потребителей и благополучия населения Лицензия – это 1. документ, подтверждающий соблюдение в медицинском учреждении всех санитарно-эпидемиологических норм 2. это государственное разрешение медицинскому учреждению осуществлять определенные виды медицинской деятельности и услуг 3. документ, подтверждающий квалификационные требования медицинского работника 3. Срок действия лицензии составляет: 1. 5 лет 2. 3 года 3. 10 лет 4. Лицензиат это: 1. юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие лицензию на осуществление конкретного вида деятельности 2. юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, обратившиеся в лицензирующий орган с заявлением о предоставлении лицензии на осуществление конкретного вида деятельности; 3. врач частной практики 5. Стаж работы по лицензируемой деятельности для индивидуального предпринимателя должен составлять: 1. не менее 5 лет 2. не менее 2 лет 3. не менее 10 лет
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 860; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.57.5 (0.009 с.) |