Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Злоупотребление должностными полномочиями. Его отличие от превышения должностных полномочий.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Злоупотребление должностными полномочиями. В ст. 285 злоупотребление должностными полномочиями определяется как использование ДЛ своих служебных полномочий вопреки интересам службы, если это деяние соверш из корыстной или иной личной заинтересованности и повлекло существ нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или гос-ва. Непосредственный объект - общественные отношения, регулирующие отдельные сферы деятельности аппарата госуд власти, его правильную работу, работу его звеньев, отдельных учреждений и органов федеральной, региональной и местной власти. В качестве дополнит, или факультативного, объекта выступают права и законные интересы граждан, организаций, охраняемые законом интересы общества и государства. В соответ с ПП ВС РФ «О судебной практике по делам о злоупотреблении должностными полномочиями и о превышении должностных полномочий» это деяние посягает на законную деят госорганов, МС, гос и мун учреждений, гос корпораций, ВС РФ, др войск и воинских формирований РФ, в результате чего существенно нарушаются права и законные интересы граждан или организаций либо охраняемые законом интересы общества и государства. Об-ая сторона хар-рся 3 обязат признаками: 1) использование ДЛ своих служебных полномочий вопреки интересам службы; 2) наступление в результате этого ООП в виде существенного нарушения прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества и государства; 3) наличие причинной связи. Пленум ВС РФ под использованием ДЛ своих служебных полномочий вопреки интересам службы след понимать соверш таких деяний, к-е хотя и были непосред связаны с осущ ДЛ своих прав и обязанностей, однако не вызывались служебной необходимостью и объективно противоречили как общим задачам и требов, пред-м к гос аппарату и аппарату ОМС, так и тем целям и задачам, для достижения к-х ДЛ было наделено соответ должностными полномочиями(например, выдача водительского удостоверения лицам, не сдавшим обязат экзамен; прием на работу лиц, к-е фактически труд обязан не исполняют и тп). Как использование ДЛ своих служебных полномочий вопреки интересам службы рассм-ся протекционизм- незаконное оказание содействия в трудоустройстве, продвижении по службе, поощрении подчиненного, а также иное покровительство по службе, соверш из корыстной или иной личной заинтересованности.Ответ-ть д ст наступает также за умышленное неисполнение ДЛ своих обязанностей в том случае, если подобное бездействие было соверш из корыстной или иной личной заинтересованности. Содержание термина "существенное нарушение" законодателем не раскрывается(яв-ся оценочным термином). Пленум ВСРФ рекомендует признавать таковым "нарушение прав и свобод ФЛ и ЮЛ, гарант общепризнанными принципами и нормами междун права, КРФ (например, право на уважение чести и достоинства личности, личной и семейной жизни граждан, права на неприкосновенность жилища и тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений, а также права на судебную защиту и доступ к правосудию идр). Существенное нарушение прав и зак-х интересов ФЛ и ЮЛ должно иметь количественную и качественную хар-ку, в том числе выражаться в твердой денежной сумме имуществ ущерба, конкретной тяжести факт вреда, причин потерпевшим.Д последствие м выражаться в создании помех и сбоев в работе ОГВ,ОМС, нарушении обществ порядка, сокрытии крупных хищений, др тяжких преступлений и т.п. СП материальный. Злоупотребление должностными полномочиями, связанное с хищением чужого имущества как хищение, совершенное ДЛ с использованием своего служебного положения путем присвоения или растраты без дополнит квалификации по рассм СП. Злоупотребление должностными полномочиями, связанными с изъятием и обращением чужого имущества, при условии его временного или возм-го хар-ра (временное заимствование), не будет признаваться хищением. Суб-ая сторона -прямой и косв умысел. Обязательным признаком суб-ой стороны яв-сямотив - корыстная или иная личная заинтересованность.Корыстная заинтерес- стремление ДЛ путем совершения неправомерных действий получить для себя или др лиц выгоду имущ характера, не связанную с незаконным безвозмездным обращением имущества в свою пользу или пользу др лиц (например, незаконное получение льгот, кредита).Иная личная заинтересованность - стремление ДЛ извлечь выгоду неимущ характера, обусловленное такими побуждениями, как карьеризм, семейственность, желание приукрасить действит положение, получить взаимную услугу,скрыть свою некомпетентность и т.п.Отсутствие корыстной или иной личной заинтересованности, даже при наличии существ вреда, причин в результате злоупотребления должностными полномочиями, превращает последнее в дисциплинарный проступок. Субъект прест спец. Им мб только ДЛ,к ним относятся ФЛ, постоянно, временно или по спец полномочию осущ функции представителя власти либо выполн организационно-распорядительные, административно-хоз ф-ии в гос-х органах, ОМС, гос-х или мун-х учреждениях, гос-х корпорациях, а равно в ВС РФ, др войсках или воинских формированиях РФ. Сфера деят ДЛ: гос органы-огв РФ, субъектов РФ,иные гос органы,образуемые в соответ с зак-вом РФ,субъектов РФ;омс- избираемые непосредственно населением и обр-е представит органом мун обр-я органы, наделенные собств полномочиями по решению вопросов местного значения(ФЗ об общих принципах организМС);гос и мун учреждения- учреждения, созданные РФ, субъектом РФ и МО.Типами гос-, мун-х учреждений признаются автономные, бюджетные и казенные(ФЗ о неком организ);гос корпорации- не имеющая членства неком организация, учрежденная РФ на основе имущ взноса и созданная для осущ соц-х, управленческих или иных общественно полезных функций,созд на основании ФЗ(ФЗ о неком организ);ВС РФ- государственная военная организация, составляющая основу обороны РФ; предназначенная для отражения агрессии, направленной против РФ, для вооруженной защиты целостности и неприкосновенности территории РФ, а также для выполнения задач в соответ с зак-м. К исполняющим функции представителя власти относятся ФЛ, наделенные правами и обязанностями по осуществлению функций органов законодательной, исполнит или судебной власти, а также иные лица правоохранительных или контролирующих органов, наделенные в устан законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не нах-ся от них в служебной зависимости, либо правом принимать решения, обязательные для исполнения гражданами, организациями, учреждениями независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности. Такими лицами могут быть члены СФ РФ, депутаты ГД РФ, депутаты законодательных ОГВ субъектов РФ, члены Правительства РФ и органов исполнительной власти субъектов РФ,судьи,работники прокуратуры, налоговых, таможенных органов, органов МВД России и ФСБ России и др. Гл отличие представителей власти от лиц, выполняющих организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции, состоит в том, что они наделены распорядит полномочиями в отнош лиц, не находящихся от них в служебной зависимости, т.е. не подчиненных им по службе. од организационно-распорядительными функциями следует понимать полномочия должностного лица, которые связаны с руководством трудовым коллективом государственного органа, государственного или муниципального учреждения (его структурного подразделения) или находящимися в их служебном подчинении отдельными работниками, с формированием кадрового состава и определением трудовых функций работников, с организацией порядка прохождения службы, применения мер поощрения или награждения, наложения дисциплинарных взысканий и т.п. К организационно-распорядит ф- м относятся полномочия лиц по принятию решений, имеющих юр значение и влекущих опред юридические последствия (например, по выдаче медицинским работником листка временной нетрудоспособности, приему экзаменов и выставлению оценок членом государственной экзамен (аттестационной) комиссии). Как административно-хозяйственные функции надлежит рассматривать полномочия ДЛ по управлению и распоряжению имуществом и денежными средствами, находящимися на балансе и банковских счетах организаций, учреждений, воинских частей и подразделений, а также по совершению иных действий (например, по принятию решений о начислении ЗП, премий, осуществлению контроля за движением материальных ценностей). Исполнение функций ДЛ по спец полномочию означает, что лицо осуществляет функции представителя власти, исполняет организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, возложенные на него законом, иным НПА, приказом или распоряжением вышестоящего ДЛ либо правомочным на то органом или ДЛ (например, функции присяжного заседателя). Функции ДЛ по специальному полномочию М совмещаться с основной работой. При временном исполнении функций ДЛ или при исполнении их по спец полномочию лицо мб признано должностным лишь в период исполнения возложенных на него функций. Если лицо, назначенное на должность с нарушением требований или ограничений, установленных законом или иными нормативными правовыми актами, к кандидату на эту должность (например, при отсутствии диплома о высшем профессиональном образовании, необходимого стажа работы, при наличии судимости и т.п.), из корыстной или иной личной заинтересованности использовало служебные полномочия вопреки интересам службы либо совершило действия, явно выходящие за пределы его полномочий, повлекшие существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства, то такие действия следует квалифицировать соответственно как злоупотребление должностными полномочиями либо как превышение должностных полномочий. Ч2:соверш этого прест лицом, занимающим гос должность России или гос должность субъекта РФ, либо главой ОМС. К1-й категории относятся лица, занимающие должности, установленные К РФ, ФКЗ,ФЗ для непосредственного исполнения полномочий гос-х органов (президенты республик, губернаторы и другие главы субъектов РФ, руководители органов законодательной и исполнительной власти субъектов РФ и т.д.).Ко 2-й категории относятся лица, должности которых установлены конституциями и уставами субъектов РФ (главы администраций, мэры и пр.).ПВСРФ под главой администрации МС (МО) является высшее ДЛ МО, наделенное уставом МО собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.Ч3:деяние,предусм ч 1 и ч2,повлекшие тяжкие последствия.Под тяжкими последствиями ПВС РФ понимает последствия злоупотребления должностными полномочиями в виде длительной остановки транспорта или производ транспорта, иного нарушения деят организации, причинения значит матер ущерба, самоубийства или покушения на самоубийство и т.п. Понятие "тяжкие последствия" является оценочной категорией. В отличие от первого СП ответ-ть за превышение должностных полномочий наступает в случае совершения ДЛ активных действий, явно выходящих за пределы его полномочий, к-е повлекли существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства, если при этом ДЛ осознавало, что действует за пределами возложенных на него полномочий. Превышение должностных полномочий м выражаться, например, в соверш ДЛ при исполнении служебных обязанностей действий, к-е:относятся к полномочиям др ДЛ (вышестоящего или равного по статусу); могут быть совершены только при наличии особых обстоятельств, указанных в законе или подзаконном акте (например, применение оружия в отношении несоверше, если его действия не создавали реальной опасности для жизни других лиц);соверш ДЛ единолично, однако могут быть произведены только коллегиально либо в соответствии с порядком, устан законом, по соглас с др дл или органом;никто и ни при каких обстоятельствах не вправе совершать.Следовательно, при превыш полномочий лицо осущ те полномочия,к-е не относятся к его компетенции, а при злоупотреблении-лицо злоупотр сови полномочия.Квалифиц признак тот же. Особо квалифиц признаки: кроме тяжких последствий,также применение насилия или угрозы его применения, применение оружия или специальных средств. под применением оружия или спец средств надлежит понимать умыш действия, связанные с использ лицом поражающих свойств указ предметов, или использование их по назначению. К спец средствам относятся резиновые палки, наручники, слезоточивый газ, водометы, бронемашины, средства разрушения преград, служебные собаки и другие средства.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 444; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.9.172 (0.01 с.) |