Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Критерии оценки знаний, умений, навыков и заявленных компетенцийСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Текущий контроль (знание теории, грамматические упражнения, анализ и перевод фраз и предложений, знание латинских юридических выражений) проводится в ходе практических занятий. Промежуточный контроль знаний осуществляется в форме зачета на последнем занятии(устно). В качестве зачетных заданий выносятся следующие: 1.Чтение и перевод юридического текста со словарем. Выявление и объяснение грамматического явления, составляющего грамматический минимум. 2. Анализ юридического термина. 3. Латинские крылатые слова и выражения, наиболее употребительные в юридических текстах и составляющие лексико-фразеологический минимум.
Для студентов очной формы обучения оценка знаний осуществляется в баллах с учетом: - оценки за работу в семестре; - оценки итоговых знаний в ходе зачета. Ориентировочное распределение максимальных баллов по видам работы: посещаемость занятий – до 14 баллов; работа студента в семестре - до 26 баллов, в том числе 5 баллов за контрольное тестирование; зачет – до 60 баллов. Итого: до 100 баллов.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ Основная литература: 1.*Розенталь Л.С., Соколов В.С. Учебник латинского языка для юридических факультетов и институтов.- Ростов н/Д: Феникс, 2003. – 320 с. 2.*Маршалок Н.В., Панов А.А., Ульянова И.Л. Латинский язык для юристов: учебно-практическое пособие для бакалавров. – М.: РАП, 2013. – ЭБС “IPRbooks”. 3.*Дворецкий И.Х. Латинско-русский словарь. /И.Х.Дворецкий. – М.:Изд-во «Русский язык», 2002. – 846с. Дополнительная литература: 1. Зазорнова М.Е. Латинский язык для юристов: учеб.пособие / под ред.Г.А.Сорокиной/ М.Е.Зазорнова, И.Л.Ульянова. – М.: Проспект, 2009. – 80 с. 2. Скорина Л.П., Чуракова Л.П. Латинский язык для юристов: Учеб.пособие/Под ред.С.В.Семчинского. – М.:ЛПА «Кафедра – М», 2008. 3. Ахтёрова О.А., Иваненко Т.В. Латинский язык и основы юридической терминологии. – М., 2006. 4. *Мельничук А.А. Латинский язык для юристов /А.А.Мельничук, А.А.Меликян. – М.: Юнити, 2004. – 237с.- ЭБС “IPRbooks”. 5. Суд и судьи в избранных фрагментах из Дигест Юстиниана. – М.: Статут, 2006. 6. Газиева И.А. Латынь и римское право. – М., 2004. – 334с. 7. Нисенбаум М.Е. Латинский язык для юристов./ М.Е.Нисенбаум. – М.: «Проспект», 2001. - 600с. 8. Арысланова Л.А. Словарь латинских крылатых слов. М.: Русский язык, 2011. 9. Сомов В.П. По-латыни между прочим. Словарь латинских выражений. – М., АСТ-Пресс, 2010. 10. Бабичев Н.Т. Боровский Я.М.. Словарь латинских крылатых слов. – М., Русский язык, 2008. 11. Темнов Е.И. Jurisprudentia eloquenta – Звучащая юриспруденция – М.: МАЭП, 2006. – 366. 12. Абашидзе А.Х., Шавырина Т.Г. Латинские юридические термины и выражения. Словарь-справочник. – М., 2005. 13. Латинские юридические изречения. /Сост. Темнов Е.И. – М.: Экзамен, 2003. 14. Асманова Л.А. Латинско-русский и русско-латинский словарь. М.: Дом славянской книги, 2012. 15. Латинско-русский словарь юридических терминов и выражений для специалистов и переводчиков английского языка /Автор-составитель Гамзанов М.- СПб, 2002. Электронные ресурсы http://www.thelatinlibrary.com/ - Библиотека латинских текстов www.linguaeterna.com/ru/ - словари, в том числе русско-латинские, русско-латинский разговорник, библиотека латинских текстов. www.ancientrome.ru/ - сайт о культуре и истории Древнего Рима, библиотека переводов произведений римских авторов. webu2.upmf-grenoble.fr/DroitRomain/ - собрание источников римского права на латинском языке. http://dic.academic.ru/contents.nsf/latin_proverbs/ - Латинско-русский и русско-латинский словарь крылатых слов и выражений http://dic.academic.ru/contents.nsf/latin_rus/ - Латинско-русский словарь
Таблица 5 КАРТА ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ЛИТЕРАТУРОЙ
Кафедра языкознания и иностранных языков Направление подготовки 40.03.01 «Юриспруденция» Дисциплина «Латинский язык «
Зав. библиотекой ___________________ Зав. кафедрой__________________ *звездочкой отмечаются издания, имеющиеся в библиотечном фонде Академии, указывается также литература из ЭБС с указанием названия ЭБС, информационно-образовательного портала Академии.
ПРОТОКОЛ ИЗМЕНЕНИЙ РПД
Программа разработана: кафедра _____________________________________
____________________________________________
(должность, ФИО)
________________________________________________________________ (подпись)
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ПРАВОСУДИЯ» Казанский филиал Кафедра языкознания и иностранных языков ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА по направлению подготовки 40.03.01 «Юриспруденция»
Учебно-методический комплекс по дисциплине
Латинский язык
Учебно-методические материалы по освоению дисциплины (учебно-методические рекомендации для студентов по изучению дисциплины (модуля)) Курс 1 Семестры 1 Форма обучения очная и заочная Срок освоения ООП по форме обучения 4 года Квалификация выпускника бакалавр Казань, 2014 Составитель: Нелюбина Е.А., к.филол.н., доцент кафедры языкознания и иностранных языков КФ ФГБОУВПО «РАП»
Рецензент: Нелюбина Е.А., к.филол.н., доцент кафедры языкознания и иностранных языков КФ ФГБОУВПО «РАП»
Программа разработана в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки 030900 «Юриспруденция» Утверждена на заседании кафедры языкознания и иностранных языков протокол № 11 11.06. 2014г.
Зав. кафедрой Нурова Лилия Рашатовна, к.филол.н., доцент
Программа одобрена Учебно-методическим советом КФ ФГБОУВПО «РАП» № 10 от 25.06.2014
© Нелюбина Е.А., 2014 © КФ ФГБОУВПО «РАП», 2014 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) Общие положения В РАП (г. Казань) латинский язык изучается 1 семестр. Учебный план дисциплины предполагает на очной форме обучения 18 часов практических занятий и 54 часа самостоятельной работы бакалавров, на заочной форме обучения 8 часов практических занятий и 64 часа самостоятельной работы. В образовании будущего юриста латинский язык занимает особое место, поскольку является языком римского права. Особенность изучения латинского языка для юристов состоит в том, что студенты изучают не латинский язык как таковой, а только те лексические и грамматические элементы, которые формируют юридическую терминологию и тексты правовой тематики. Курс не содержит исчерпывающих сведений по латинской грамматике, многие темы излагаются в упрощенном виде. Это объясняется тем, что изучение грамматики не является самоцелью – оно должно подводить к пониманию юридического текста. Поэтому основной акцент делается на чтении и смысловой интерпретации латинских фраз – как правило, оригинальных юридических выражений. И для закрепления изучаемого грамматического материала используются предложения, включающие в себя преимущественно юридическую терминологию, а не общеупотребительную лексику. По курсу предполагаются две формы учебной работы: практические занятия, самостоятельная работа студентов. В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки «Юриспруденция» реализация компетентностного подхода предусматривает широкое использование в учебном процессе интерактивных форм проведения занятий в сочетании с внеаудиторной работой для формирования профессиональных навыков обучающихся. Практические занятия проводятся с использованием современных образовательных технологий, а именно интерактивных форм проведения занятий: дискуссия, работа в малых группах, использование интерактивной доски. Практические занятия Аудиторная работа проводится в соответствии с тематическим планом. Основной формой аудиторной работы по дисциплине «Латинский язык» являются смешанные лекционно-практические занятия, проводимые под руководством преподавателя. Практические занятия направлены на изучение грамматики латинского языка, умение переводить тексты юридического содержания на латинском языке. Каждое занятие состоит из трех частей. В первой части проводится устный опрос домашнего задания и лексического материала; во второй части объясняется грамматический материал; в третьей части выполняются упражнения на закрепление лексического и грамматического материала для подготовки студентов к переводу предложений. На практических занятиях студенты с помощью преподавателя углубляют и расширяют знания по основным вопросам латинской фонетики и грамматики, приобретают навыки чтения и перевода оригинальных предложений из трудов римских юристов, отрабатывают правильное произношение и употребление юридических терминов. Разнообразные грамматические упражнения выявляют наиболее распространенные модели построения терминов и способствуют уяснению их структуры. На занятиях студенты вырабатывают навыки практического применения знаний, полученных в ходе самостоятельной работы. Кроме этого, практические занятия позволяют проверить знания обучающихся и являются важным средством обратной связи. Каждое занятие посвящено, в основном, изучению одной из частей речи, содержит план, самые необходимые грамматические таблицы, облегчающие выполнение упражнений, перечень юридических терминов для заучивания наизусть, упражнения и предложения для перевода с латинского языка на русский. Заучивание латинских юридических терминов – обязательный и наиболее важный элемент подготовки к практическим занятиям и зачету, что связано со спецификой изучения латинского языка как письменной формы источников римского частного права. Заучиванию наизусть должен предшествовать грамматический разбор латинских терминов. Знать и уметь грамотно употреблять термин или крылатое выражение – значит уметь грамотно его произнести (учитывая правила чтения и постановки ударения), а также перевести с русского на латинский и с латинского на русский. Учить выражения следует систематически, то есть к каждому занятию. Сложность дисциплины и незначительное количество часов на ее изучение требуют соблюдение студентами определенных указаний для успешного освоения всякой новой темы. А именно, неукоснительное следование плану занятий и выполнение студентами без исключения всех заданий обеспечивает достижение искомой цели. Это, в свою очередь, обеспечивает базу как для изучения римского права, так и других юридических дисциплин, связанных как с историей и теорией государства и права, так и с гражданским и международным правом. Кроме того, те же самые юридические латинские выражения и нормы применяются в составе ведущих иностранных языков, что позволяет расширить базу и для изучения этих языков. Весь грамматический материал представлен системно в данном УМК, учебнике и грамматическом справочнике учебно-практического пособия основной рекомендуемой литературы, что позволяет эффективно и быстро готовиться к практическим занятиям, зачету, выполнять домашние задания. Для перевода предложений и выполнения грамматических заданий необходимо пользоваться словарем, который входит в данный учебно-методический комплекс. В УМК включён список латинских юридических терминов и крылатых выражений, до сих пор активно использующихся в юридической и общественно-политической речи. Все практические занятия по латинскому языку проходят в форме диалогового интерактивного обучения, при котором практически все студенты оказываются вовлеченными в процесс познания, а также используется интерактивная доска и следующие формы интерактивных занятий: работа в малых группах, дискуссия. По окончании курса студенты должны: - иметь представление о грамматической системе латинского языка (зачётные вопросы по грамматике приведены в конце данного УМК); - знать и уметь грамотно употреблять до 150 юридических формул, терминов, крылатых выражений (список выражений для заучивания наизусть приведён в конце УМК).
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 375; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.96.17 (0.008 с.) |