Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Перечень структурных элементов УМК

Поиск

 

№ пп. Наименование Составитель
  Рабочая программа Нелюбина Е.А.
  Учебно-методические материалы по освоению дисциплины Нелюбина Е.А.
2.1. Учебно-методические рекомендации для студентов по изучению дисциплины (модуля) Нелюбина Е.А.
2.2. Методические рекомендации по выполнению различных форм самостоятельной работы Нелюбина Е.А.
2.3. Глоссарий Нелюбина Е.А.
  Фонд оценочных средств для промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю) Нелюбина Е.А.

Утвержден на заседании кафедры языкознания и иностранных языков

протокол №11 от 11.06. 2014 г.

Зав. кафедрой Нурова Лилия Рашатовна, к.ф.н., доцент

 

© Нелюбина Е.А., 2014

© КФ ФГБОУВПО «РАП», 2014

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ПРАВОСУДИЯ»

Казанский филиал

Кафедра языкознания и иностранных языков

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ЛАТИНСКИЙ ЯЗЫК

по направлению подготовки 40.03.01 «Юриспруденция»

 

 

Курс 1

Семестры 1

Форма обучения очная и заочная

Срок освоения ООП по форме обучения 4 года

Квалификация выпускника бакалавр

 

Казань, 2014


Составитель: Нелюбина Е.А., к.филол.н., доцент кафедры языкознания и иностранных языков КФ ФГБОУВПО «РАП»

 

Рецензент: Нелюбина Е.А., к.филол.н., доцент кафедры языкознания и иностранных языков КФ ФГБОУВПО «РАП»

 

 

Программа разработана в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки 030900 «Юриспруденция»

Утверждена на заседании кафедры языкознания и иностранных языков протокол № 11 11.06. 2014г.

 

Зав. кафедрой Нурова Лилия Рашатовна, к.филол.н., доцент

 

Программа одобрена Учебно-методическим советом КФ ФГБОУВПО «РАП» № 10 от 25.06.2014

 

© Нелюбина Е.А., 2014

© КФ ФГБОУВПО «РАП», 2014


СОДЕРЖАНИЕ

 

1. ЦЕЛИ и место ДИСЦИПЛИНЫ.. 6

2. тРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ.. 8

3. оБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ.. 10

4. сОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ.. 11

5. Критерии оценки знаний, умений, навыков и заявленных компетенций.. 18

6.Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины.. 19

 

 

ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Латинский язык наряду с древнегреческим с середины II тысячелетия до н.э. по настоящее время является источником формирования международной общественно-политической и научной терминологии. Изучение латинского языка является неотъемлемой частью овладения специальностью юриста. Большое значение латыни для правоведения объясняется тем, что наука права –юриспруденция – была разработана в Древнем Риме. Знание латинского языка необходимо для понимания международной юридической терминологии и, как следствие, для обогащения правовой культуры обучаемых.

Целью дисциплины «Латинский язык» является формирование культуры правового мышления и профессионального языка современного юриста на основе осмысления и заучивания наизусть латинской юридической терминологии и выражений, постоянно встречающихся в современной юридической литературе и документах, а также чтения и перевода со словарём латинских источников по римскому праву. Осмысленное заучивание студентами названий правовых институтов и юридических конструкций, возникших в римском праве, колыбели всего современного права, служащих основой для образования терминологии международного права и современных правовых систем, повышает степень основательности юридического образования и способствует формированию профессионального правопонимания у будущих юристов-специалистов для судебной системы.

Задачи дисциплины:

– расширение общелингвистического и культурного кругозора студентов, формирование понимания культурного и языкового многообразия мира, воспитание толерантности на основе усвоения культурно-правовых норм предшествующих эпох;

– формирование у студентов представления о структуре латинского языка, о взаимосвязи латинского языка с английским, немецким, французским и русским языками;

– выработка навыков перевода со словарём и грамматического анализа оригинальных текстов римских юристов;

– усвоение терминологии римского права, на основе которой исторически сформировалась терминология права современного;

– приобретение студентами практических навыков формирования собственного словарного запаса научных терминов, которые основываются на латинских словообразовательных элементах и моделях;

– развитие у студентов навыков работы со словарями, учебниками, сборниками латинских афоризмов и юридических выражений, а также другой справочной литературой.

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ (ООП)

Дисциплина «Латинский язык» относится к вариативной части гуманитарного, социального и экономического цикла.

Изучение курса «Латинский язык» осуществляется на основе гуманитарных знаний, полученных студентами ранее, прежде всего на основе русского и иностранного языков.

Курс латинского языка связан с курсом изучаемого иностранного языка. Этот курс помогает усвоению грамматического строя и, особенно, лексического состава изучаемого иностранного языка, в котором преобладают слова латинского происхождения, ставшие особенно продуктивными в образовании словарного состава современных иностранных языков и, тем самым, облегчает понимание международной научной юридической терминологии, основанной на латинских корнях.

Освоение латинской юридической терминологии, приобщение к работе с первоисточниками способствуют подготовке студентов к последующему изучению курса «Римского права», знания и умения, приобретаемые студентами после освоения содержания дисциплины, будут также использоваться при изучении следующих дисциплин: «Гражданское право», «Международное право», «Теория государства и права», «Судебная медицина», «Философия», «Культурология».

 

Студент в результате освоения программы настоящей дисциплины должен:

знать:

– необходимое количество латинских юридических терминов, пословиц, поговорок, крылатых выражений, встречающихся в современных юридических документах и текстах, в современной общественно-политической речи и культурном обиходе.

уметь:

– грамотно употреблять выученные термины и выражения на латинском языке;

– правильно читать на латинском языке;

– пользоваться латинско-русским словарем;

– с помощью словаря переводить терминологические словосочетания и предложения с латинского языка на русский;

– делать грамматический разбор юридических терминов и предложений.

– понимать и формировать собственный словарный запас терминов по различным отраслям знаний, основывающихся на греко-латинских словообразовательных элементах и моделях;

– уметь устанавливать межпредметные связи не только с курсом изучаемого иностранного и русского языков, но и с такими дисциплинами как риторика, философия, история, культурология; уметь использовать знания, полученные на занятиях по курсу «Латинский язык» на занятиях по дисциплинам «Римское право», «Международное право» и др., понимать их значение для будущей профессиональной деятельности.

владеть:

– представлением о грамматической системе латинского языка;

– представлением о мировом значении латинского языка.

– представлением о латинском языке как источнике международной общественно-политической и общекультурной лексики и научной терминологии;

– навыками грамотного пользования справочной литературой (словарями различного типа, учебниками и учебными пособиями, электронными носителями информации) для углубления и расширения знаний в области латинского языка и античной культуры.

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ

ДИСЦИПЛИНЫ

В результате освоения дисциплины «Латинский язык» студент должен обладать следующими компетенциями:

- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3);

- способен логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);

- обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);

- стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);

- способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8);

- владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-11);

- способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-12);

- владеет необходимыми навыками профессионального общения на иностранном языке (ОК-13);

- умеет работать с электронными словарями и другими электронными ресурсами для решения лингвистических задач (ПК- 28);

- умеет структурировать и интегрировать знания из различных областей профессиональной деятельности и способен их творчески использовать и развивать в ходе решения профессиональных задач (ПК-37);

- умеет видеть междисциплинарные связи изучаемых дисциплин и понимать их значение для будущей профессиональной деятельности (ПК-38).

 

Студент в результате освоения программы настоящей дисциплины должен:

знать:

– необходимое количество латинских юридических терминов, пословиц, поговорок, крылатых выражений, встречающихся в современных юридических документах и текстах, в современной общественно-политической речи и культурном обиходе.

уметь:

– грамотно употреблять выученные термины и выражения на латинском языке;

– правильно читать на латинском языке;

– пользоваться латинско-русским словарем;

– с помощью словаря переводить терминологические словосочетания и предложения с латинского языка на русский;

– делать грамматический разбор юридических терминов и предложений.

– понимать и формировать собственный словарный запас терминов по различным отраслям знаний, основывающихся на греко-латинских словообразовательных элементах и моделях;

– уметь устанавливать межпредметные связи не только с курсом изучаемого иностранного и русского языков, но и с такими дисциплинами как риторика, философия, история, культурология; уметь использовать знания, полученные на занятиях по курсу «Латинский язык» на занятиях по дисциплинам «Римское право», «Международное право» и др., понимать их значение для будущей профессиональной деятельности.

владеть:

– представлением о грамматической системе латинского языка;

– представлением о мировом значении латинского языка.

– представлением о латинском языке как источнике международной общественно-политической и общекультурной лексики и научной терминологии;

– навыками грамотного пользования справочной литературой (словарями различного типа, учебниками и учебными пособиями, электронными носителями информации) для углубления и расширения знаний в области латинского языка и античной культуры.

 

ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

Очная форма

Вид учебной работы Трудоемкость
зач. ед. час. по семестрам
1 семестр
Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану      
Аудиторные занятия      
Лекции   -  
Семинары или практические занятия      
Самостоятельная работа(СРС)      
Форма промежуточной аттестации   зачет зачет

Заочная форма

Вид учебной работы Трудоемкость
зач. ед. час. по семестрам
0 семестр 1 семестр
Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану        
Аудиторные занятия        
Лекции   -    
Семинары или практические занятия        
Занятия в интерактивной форме        
Самостоятельная работа(СРС)        
Форма промежуточной аттестации   зачет   зачет

Очная форма

на базе среднего профессионального образования

Вид учебной работы Трудоемкость
зач. ед. час. по семестрам
1 семестр
Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану      
Аудиторные занятия      
Лекции   -  
Семинары или практические занятия      
Занятия в интерактивной форме      
Самостоятельная работа(СРС)      
Форма промежуточной аттестации   зачет зачет

Заочная форма

на базе среднего профессионального образования

Вид учебной работы Трудоемкость
зач. ед. час. по семестрам
0 семестр 1 семестр
Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану        
Аудиторные занятия        
Лекции   -    
Семинары или практические занятия        
Занятия в интерактивной форме        
Самостоятельная работа(СРС)        
Форма промежуточной аттестации   зачет   зачет

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Текст рабочей программы

В программе указан в систематическом порядке весь грамматический материал, подлежащий изучению.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 344; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.42.41 (0.01 с.)