Раздел 1. История латинского языка. Фонетика 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел 1. История латинского языка. Фонетика



Тема I. Латинский язык, его происхождение и место среди других индоевропейских языков. Образование литературного латинского языка. Мировое значение античной литературы, искусства, науки, юриспруденции и латинского языка. Употребление латинского языка в средние века и в эпоху Возрождения. Использование латинского языка для создания современной общественно-политической, юридической и научно-технической терминологии.

Тема II. Латинский алфавит и его происхождение. Звуки и буквы латинского языка. Простые гласные. Дифтонги (au,eu) и диграфы (ae, oe). Произношение согласных звуков и звукосочетаний (ngu, qu, su). Происхождение буквосочетаний th, ph, ch, rh и чтение их. Произношение ti перед гласными. Долгота и краткость гласных звуков и слогов. Слогораздел. Сокращение гласного перед гласным. Правила латинского ударения. Соотношение ударения и количества гласного.

РАЗДЕЛ 2. МОРФОЛОГИЯ

Флективный характер латинского языка. Соотношение грамматического строя латинского языка с грамматическим строем новых языков.

Тема III. Имя существительное. Грамматические категории имен существительных: род, число, падеж, флексии - родовые и падежные. Деление имён существительных на пять склонений. Практические способы опознания типа склонения по окончанию родительного падежа единственного числа (Gen.sing). Распределение имён по склонениям по признакам грамматического рода. Особенности склонения существительных среднего рода. Основа и род имён существительных I, II, III, IV, V склонений. Парадигмы склонений.

Тема IV. Предлоги. Употребление и многозначность предлогов в латинском языке. Предлоги, требующие аблятива и аккузатива в зависимости от вопросов "где?" и "куда?". Предлоги, требующие аблятива. Постпозитивное слияние предлога "cum" с местоимениями. Предлоги, требующие аккузатива. Постпозитивные предлоги causa, gratia, употребляющиеся с генетивом.

Тема V. Имя прилагательное. Распределение имён прилагательных по трём склонениям. Прилагательные, склоняющиеся в положительной степени по I-II склонениям. Прилагательные трёх, двух и одного окончания, склоняющиеся по III склонению. Степени сравнения прилагательных. Способы образования сравнительной и превосходной степени. Склонение прилагательных в сравнительной и превосходной степени.

Тема VI. Наречие. Наречия непроизводные. Наречия производные от прилагательных I-II, III склонений. Наречия, представляющие собой застывшие падежные формы. Степени сравнения наречий.

Тема VII. Числительные. Количественные числительные. Порядковые числительные. Римские цифры.

 

Тема VIII. Местоимения. Местоимения личные, возвратное, притяжательные, указательные, вопросительные, относительные, неопределённые, отрицательные. Особенности их склонения и употребления. Местоименные прилагательные. Парадигмы склонения местоимений.

Тема IX. Глагол. Категории спряжения: лицо, число, время, наклонение, залог.

Распределение глаголов по четырём спряжениям.Словарная запись глагола.

Indicatīvus. Praesens indicativi actīvi et passīvi. Imperatīvus praesentis.

Тема X. Причастие настоящего времени.

Тема XI. Герундий.

Тема XII. Герундив. Неличные формы глагола: причастия; герундий и герундив. Их значение и перевод. Инфинитивы обоих залогов. Неправильные глаголы. Глагол esse и производные от него.

РАЗДЕЛ 3. СИНТАКСИС.

Тема XIII. Простое нераспространённое и простое распространённое предложение. Дополнение прямое, дополнения косвенные. Определения согласованные и несогласованные. Порядок слов в простом распространённом предложении.

Страдательная конструкция. Употребление форм глагола: а) основное значение форм времени в латинском языке; б) употребление наклонений в независимых предложениях; в) инфинитив и его синтаксические функции; д) герундий и его соотношение с инфинитивом. Именные и глагольные свойства герундия. Герундив, его основные значения и синтаксические функции. Герундий и герундив в юридических выражениях; е) употребление причастий.

 

 

Разделы и темы дисциплин, виды занятий, используемые образовательные технологии (тематический план)

Тематический план

Очная форма обучения

Раздел дисциплины, тема Всего часов В том числе Образовательные технологии, используемые при проведении занятий
лекции практические или семинарские занятия лабораторные занятия
  Раздел 1. История латинского языка. Фонетика. История латинского языка. Алфавит. Правила чтения.     4*   Интерактивная доска, дискуссия
  Раздел 2. Морфология. Имя существительное         Работа в малых группах
  Имя прилагательное         Работа в режиме диалога
  Глагол. Настоящее время глагола.     2*   Работа в режиме диалога
  Неличные формы глагола: причастие настоящего времени, герундий, герундив.     2*   Работа в режиме диалога
  Раздел 3. Синтаксис Чтение и перевод текстов (Синтаксис простого предложения.)           Работа в режиме диалога
  ВСЕГО          
  % занятий, проводимых в активных и интерактивных формах     8 часов, 45 %    

Все практические занятия по латинскому языку проходят в форме диалогового интерактивного обучения, при котором практически все студенты оказываются вовлеченными в процесс познания, а также используется интерактивная доска и следующие формы интерактивных занятий: работа в малых группах, дискуссия.

Заочная форма обучения

Тематический план

Раздел дисциплины, тема Всего часов В том числе Образовательные технологии, используемые при проведении занятий
лекции практические или семинарские занятия лабораторные занятия
  Раздел 1. История латинского языка.Фонетика. История латинского языка. Алфавит. Правила чтения.         Интерактивная доска, дискуссия
  Раздел 2. Морфология. Имя существительное. Имя прилагательное       2*   Работа в малых группах
  Глагол. Настоящее время глагола.         Работа в режиме диалога
  Раздел 3. Синтаксис Чтение и перевод текстов (Синтаксис простого предложения)         Работа в режиме диалога
  ВСЕГО          
  % занятий, проводимых в активных и интерактивных формах     2 часа, 25 %    

 

Все практические занятия по латинскому языку проходят в форме диалогового интерактивного обучения, при котором практически все студенты оказываются вовлеченными в процесс познания, а также используется интерактивная доска и следующие формы интерактивных занятий: работа в малых группах, дискуссия.

Заочная форма обучения

Тематический план

Раздел дисциплины, тема Всего часов В том числе Образовательные технологии, используемые при проведении занятий
лекции практические или семинарские занятия лабораторные занятия
  Раздел 1. История латинского языка.Фонетика. История латинского языка. Алфавит. Правила чтения.     2*   Интерактивная доска, дискуссия
  Раздел 2. Морфология. Имя существительное. Имя прилагательное       2*   Работа в режиме диалога
  Глагол. Настоящее время глагола.         Работа в режиме диалога
  Раздел 3. Синтаксис Чтение и перевод текстов (Синтаксис простого предложения)         Работа в режиме диалога
  ВСЕГО          
  % занятий, проводимых в активных и интерактивных формах     4 часа, 50 %    

 

Все практические занятия по латинскому языку проходят в форме диалогового интерактивного обучения, при котором практически все студенты оказываются вовлеченными в процесс познания, а также используется интерактивная доска и следующая форма интерактивных занятий: дискуссия.

 

Самостоятельная работа



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 413; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.125.7 (0.007 с.)