III. Нормативно-правовое обоснование Проекта



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

III. Нормативно-правовое обоснование Проекта



  • Конституция РФ;
  • Конвенция о правах ребёнка (статья 13 (п.1), 27, 29, 31);
  • Закон РФ "Об образовании";
  • Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» (24 июля 1998г.N 124-ФЗ);
  • Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (в частности, направления «Переход на новые образовательные стандарты», «Развитие системы поддержки талантливых детей», «Сохранение и укрепление здоровья школьников»(04февраля 2010г. Пр-271);
  • Национальный проект «Образование»;
  • Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (2009г.);
  • Доклад Правительства РФ "Образовательная политика России на современном этапе".
  • Федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения;
  • Закон Ставропольского края «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, многодетных семей и ветеранов Великой Отечественной войны» (10 апреля 2006г.N 19-кз);
  • Закон Ставропольского края «О некоторых мерах по защите прав и законных интересов несовершеннолетних» (в ред. Закона Ставропольского края от 01.07.2010 N 49-кз) и пр.
  • Стратегия развития образования в Ставропольском крае до 2020 года.

IV. Пояснительная записка

Цели Проекта:

Стратегическая цель - создание условий для проявления каждым ребенком своих творческих способностей и интересов, развитие познавательного интереса, обеспечение возможности творческой самореализации личности в различных видах деятельности.

Дидактическая цель Проекта – повышение профессиональной компетентности учителя при введении системы работы с одарёнными детьми.

Задачи:

· Создание условий для развития и реализации потенциальных способностей одаренных детей;

· Проведение диагностических обследований детей на предмет выявления одаренности, определение их творческого потенциала, интересов и способностей;

· Максимальное развитие способностей и творческого потенциала одаренных и высокомотивированных детей на основе дифференцированного обучения их в области естественных, гуманитарных, технических наук, художественного творчества, совершенствования традиционных и внедрения в образовательный процесс новых педагогических технологий;

· Внедрение оценочной деятельности учащихся и учителей- «Портфолио»;

· Подготовка и повышение квалификации кадров работающих с одаренными детьми;

· Разработка нормативно-правового обеспечения.

Сроки:

Внедрение инновационного Проекта работы с одаренными детьми выполнимо в течение 2011 – 2016гг.. Вместе с тем школа не может ограничиваться календарными сроками, так как процесс выявления развития и поддержки одаренных детей является непрерывным.

Участники Проекта:

Участники образовательного процесса МОУ СОШ № 42

Ценностные приоритеты Проекта:

1 модуль: одаренный ребенка в различных социокультурных пространствах

2 модуль: систематизация педагогических средств, использование которых обеспечивает готовность педагога к работе с одаренными детьми.

 

Ожидаемые результаты от внедрения Проекта:

· совершенствование форм работы с одаренными и способными детьми;

· создание условий для целенаправленного выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии со способностями;

· обеспечение каждому ребенку равных стартовых возможностей в реализации интересов;

· стимулирование мотивации развития способностей;

· проведение конкурсов, конференций, олимпиад, создание сборника лучших работ учащихся;

· увеличение числа детей, активно занимающихся творческой, интеллектуальной деятельностью;

· создание и апробация пакета психолого-педагогических диагностик по выявлению одаренных детей (психологический профиль одаренного ребенка);

· разработка методических рекомендаций для работы с одаренными детьми;

· создание электронного банка данных «Одаренные дети».

VI Этапы реализации Проекта

Организационный этап (2011 – 2012 гг.): разработка программы системы поиска, целенаправленного выявления и поддержки одаренных детей, создание постоянно-действующей системы переподготовки психолого-педагогических кадров для работы с одаренными детьми.

Этап реализации(2012-2015 гг.): непосредственная работа с одаренными учащимися. На этом этапе планируется организация и проведение предметных олимпиад, конференций и конкурсов, организация научно-исследовательской деятельности учащихся. Предусматривается психологическая, педагогическая и социальная поддержка одаренных детей.

Завершающий этап (2015-2016 гг.): контроль и анализ реализации Проекта и достигнутых результатов, определение проблем, возникших в ходе реализации Проекта, путей их решения и составление перспективного план дальнейшей работы в этом направлении.

VII Содержание Проекта



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.98.69 (0.008 с.)