Приведите схему пневматического тормоза привода автопоезда (телега с прицепом), объяснив назначение отдельных узлов и принципа действия привода. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Приведите схему пневматического тормоза привода автопоезда (телега с прицепом), объяснив назначение отдельных узлов и принципа действия привода.



В однопроводном пневматическом тормозном приводе автопоезда тормозные системы автомобиля-тягача и прицепа связаны между собой с помощью соединительной головки одним трубопроводом, который является одновременно питающим и управляющим. При движении автопоезда компрессор через регулятор давления нагнетает сжатый воздух в воздушные баллоны автомобиля-тягача и прицепа, тормозные камеры которых соединены с окружающим воздухом. При нажатии на тормозную педаль секция тормозного крана соединяет тормозные камеры с воздушным баллоном, а секция Экрана сообщает соединительный трубопровод автомобиля и прицепа с окружающим воздухом. Падение давления сжатого воздуха в соединительном трубопроводе приводит в действие воздухораспределитель, который направляет сжатый воздух из баллона в тормозные камеры прицепа. При этом давление сжатого воздуха в тормозных камерах всегда пропорционально усилию на тормозной педали. В случае отрыва прицепа от автомобиля прицеп автоматически тормозится вследствие падения давления сжатого воздуха в соединительном трубопроводе, чем обеспечивается безопасность движения. В тормозном приводе автомобиля-тягача постоянно поддерживается давление сжатого воздуха 0,75...0,8 МПа, а в приводе прицепа 0,5...0,55 МПа. Это необходимо для того, чтобы уменьшить время срабатывания приборов пневмопривода прицепа, так как время удаления сжатого воздуха из приборов в 1,5...2 раза больше, чем время их заполнения. Однопроводной тормозной пневмопривод не обеспечивает эффективного торможения автопоезда при неоднократных и частых торможениях (на спусках и др.). В этом случае сжатый воздух из воздушного баллона прицепа расходуется, давление в баллоне падает, а сжатый воздух из компрессора не нагнетается.

 

Рисунок 7

Схема однопроводного тормозного пневмопривода автопоезда.

1,8,12- тормозные каме р ы

2- компрессор

3- регулятор давления

4-монометр

5-педаль тормоза

6,11- ресивер

7-тормозной кран

9- пневмолиния с соединительной головкой

10- воздухораспределитель

 

 

Тормозная камера - мембранного типа, установлены на кронштейнах ведущих мостов и с помощью рычагов соединены с разжимными кулаками колесных тормозов. При поступлении воздуха мембрана, зажатая по периметру между корпусом и крышкой, перемещает шток с вилкой, соединенной с рычагом колесного тормоза. При повороте этого рычага, установленного на шлицах разжимного кулака, тормозные колодки с антифрикционными накладками прижимаются к тормозному барабану, затормаживая колеса

 

Компрессор - двухцилиндровый, одноступенчатый, поршневого типа. Установлен на двигателе и приводится в действие клино-ременной передачей от шкива вентилятора. При движении поршня вниз в цилиндре образуется разрежение, вследствие которого открывается впускной клапан и

 

засасывается воздух из полости а. При перемещении его вверх закрывается впускной клапан, сжимается воздух в цилиндре, открывается нагнетательный клапан, и сжатый воздух поступает в воздушные баллоны.

 

Регулятор давления -мембранного типа. Он установлен на блоке цилиндров компрессора и соединен непосредственно с его каналом. Регулятор давления переключает компрессор с холостого режима на нагрузочный в зависимости от давления воздуха в системе. Его диафрагма зажата по периметру между верхней и нижней частями корпуса. В центре диафрагмы закреплен корончатой гайкой шток находящийся под воздействием пружины. В верхней части корпуса установлены клапан, седлои толкатель с пружиной. В левой расточке нижней части корпуса, соединенной с тормозной системой, и в правой расточке, сообщающейся с полостью разгрузочного устройства компрессора, установлены фильтры из порошковых материалов.

 

Монометр- служит для контроля за давлением воздуха в пнев­мосистеме. Манометр двух стрелочный, установлен в кабине. Верх­няя стрелка показывает давление воздуха в ресиверах, нижняя - в тормозных камерах при торможении.

 

Педаль тормоза - при ее нажатии происходит подача сжатого воздуха из ресивера через магистраль в тормозные камеры колес.

 

Ресивер - служит для хранения запаса сжатого воз­духа. Каждый из ресиверов крепится хомутами к лонжеронам рамы. Между собой ресиверы соединены последовательно. Каждый ресивер имеет кран для спуска конденсата.

 

Тормозной кран - предназначен для подачи сжатого воздуха из ресиверов в тормозные камеры автомобиля и для выпуска сжатого воздуха из соединительной магистрали прицепа в атмо­сферу пропорционально нажатию на педаль. В промежутках между торможениями через кран подаётся сжатый воздух из пневмоси­стемы автомобиля в ресиверы прицепа.

 

Пневмолиния - пневмотический шланг соединяемый тормозную систему автомобиля и прицепа соединительной головкой.

 

Воздухораспредилитель - (воздухораспределительный клапан) устанавливаемый на прицепе (полуприцепе), предназначен для управления нажатия на тормозную педаль и работе тормозного крана в магистрали, соединяющей воздухораспределитель с верхней секцией крана, находящегося на тягаче, установится атмосферное давление. Воздухораспределитель тормозов прицепа применяется в пневматической тормозной системе прицепов и полуприцепов. Управляется пневматически и обеспечивает быстрое и регулируемое наполнение воздухом полостей тормозных камер прицепов. Содержит кран с механическим управлением для автоматического растормаживания прицепа.

 

Вопрос 133



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 998; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.106.241 (0.006 с.)