Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Задачи психологического курса для детей 3-4 лет↑ Стр 1 из 9Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
1. Создавать условия для проявления всех видов активности ребенка. 2. Создавать условия для развития восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения. 3. Способствовать освоению разных способов взаимодействия со взрослым и сверстником в игре и повседневном общении. 4. Развивать способность подчинять свои действия правилам. 5. Способствовать проявлению эмоциональной отзывчивости. Восприимчивости. 6. Развивать первые «нравственные эмоции»: хорошо _ плохо. 7. Способствовать формированию позитивной самооценки.
Возрастные особенности детей 3-4 лет Ведущая потребность — в общении, в уважении; в признании самостоятельности ребенка. Ведущая деятельность — игровая. Переход от манипулятивной игры к ролевой. Ведущая функция — восприятие. Особенности возраста: 1. Кризис 3-х лет. Формирование «системы Я». 2. Развитие воображения через развитие функции замещения одного предмета другим. 3. Появление смысловой структуры сознания. 4. Ребенок добивается нового статуса, вследствие чего проявляет упрямство и негативизм. 5. Развитие происходит через общение. С взрослым общение становится внеситуативно-познавательным. 6. Удерживает внимание 7–8 минут. 7. Может выполнять мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение. 8. При новой деятельности необходимо поэтапное объяснение (делай, как Я). Цели и задачи для взрослых: 1. Помогать осваивать разные способы взаимодействия с взрослым и сверстником в игре и в повседневном общении. 2. Способствовать проявлению всех видов активности ребенка. 3. Формировать первые «нравственные эмоции»: хорошо -плохо. 4. Формировать умение действовать по правилам. 5. Формировать умение сопереживать, сочувствовать. Формировать эмоциональную отзывчивость. 6. Способствовать формированию позитивной самооценки ребенка в процессе общения с взрослым. Новообразования: 1. Усвоение первичных нравственных норм. 2. Самооценка. 3. Появление элементов партнерского общения.
Возрастные нормы психического развития ребенка к 4 годам (критерии результативности) Восприятие
Память Зрительная образная: объем — 4–5 предметов. Слуховая образная: объем — 3–4 звука. Слуховая вербальная: объем — 4 слова. Тактильная: объем — 3–4 предмета.
Внимание Объем — 4 предмета. Устойчивость — 10–12 минут. Концентрация: нахождение в рисунке контура известного предмета при высокой плотности штриховки, контура неизвестного предмета — при слабой штриховке.
Воображение
Развитие интеллектуальной сферы Анализ Описание предмета по известным признакам. Выполнение заданий: «найди шестое» и «логические цепочки» (по одному или двум признакам). Исключение на основе всех изученных обобщений. Зрительный синтез из 3 частей без опоры на образец и из 4 частей — со зрительной опорой или наложением на образец. Сравнение предметов по цвету, по форме, по величине, по расположению в пространстве, по эмоциональному состоянию на основе зрительного восприятия. При сравнении ребенок должен уметь самостоятельно выделять по 3 сходства и 3 отличия. Обобщение по цвету, форме величине, эмоциональному состоянию; животные, игрушки, фрукты, овощи, одежда, обувь. Выполнение операции конкретизации на основе имеющихся обобщений. На вопрос: каких ты знаешь животных? (игрушки, фрукты и т. д.), ребенок должен уметь самостоятельно называть 4–5 предметов (например, животные: кошка, собака, тигр, жираф, волк). Сериация по цвету — 3 оттенка; по величине — 5 предметов; по расположению в пространстве — 3 положения; серия последовательных картинок к известной сказке — 4 картинки. Классификация На основе имеющихся обобщений по одному признаку — самостоятельно.
Эмоциональная сфера Называние, узнавание по пиктограмме эмоциональных состояний радость, грусть, гнев. Знание некоторых способов выражения этих эмоциональных состояний (через рисунок, вокализацию, с помощью мимики, жестов и выразительных движений).
Коммуникативная сфера Умение обращаться к сверстнику и взрослому по имени, принимать различные роли в игре, придуманной взрослым.
Волевая сфера Принимать и удерживать 2 правила в игровой ситуации.
Психофизиологическая сфера Умение закрашивать предметы внутри контура. Умение нанизывать мелкие предметы (бусинки) на лесу. Умение вылепливать из пластилина или глины мелкие и крупные предметы. Умение изображать различные эмоциональные состояния при помощи мимики и жестов.
Тематическое планирование психологических занятий Для детей от 3 до 4 лет (1 занятие в неделю по 20 минут, всего 31 занятие)
ПРОГРАММА КУРСА «ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК» ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ
Занятие 1 Тема: Знакомство Цели:
Материалы: игрушка Зайчик (кукла бибабо), обруч, зонт, музыкальное сопровождение, мяч, цветочная полянка, бумажные цветы, клей-карандаш, зеленый маркер, мыльные пузыри. План: I этап. Организационный Приветствие В холле ребят встречает Зайчик и приглашает их на занятие. Здравствуйте, ребята! Давайте знакомиться. Меня зовут (И.О. психолога). А тебя как зовут? (психолог знакомится с каждым ребенком) С этого дня мы с вами будем встречаться, вместе играть, рисовать, разговаривать. Сегодня помогать мне будет мой давний друг Ушастик.
II этап. Мотивационный Появление персонажа Ушастик приветствует каждого ребенка за руку, знакомится, предлагает свою помощь в проведении игр. Игра «Карусели» Ушастик кладет обруч посередине ковра, и предлагает ребятам встать вокруг него.
III этап. Практический 1. Динамическая пауза «Зайчики» (на ковре) Девочки и мальчики, Представьте, что вы зайчики. Раз, два, три, четыре, пять, Начал заинька скакать. Прыгал зайка целый день, Прыгать заиньке не лень. Игра «Солнышко и дождик» Ушастик находит зонтик и просит детей сказать для чего он нужен. Психолог: Давай, Ушастик, прячься под зонтик, и вы, ребята, тоже прячьтесь, и дождик нам будет не страшен! Ушастик: Ребята, когда я буду открывать зонтик, мы под него все будем прятаться. А как только зонтик закроется, мы будем снова бегать и прыгать по полянке. Понятно? Психолог: Тучка солнышко закрыла, Наших деток намочила! Ну-ка, все сюда бегом, Вас накрою я зонтом! Ушастик: Прячемся все под зонтик. Психолог: Тучка спряталась за лес, Смотрит солнышко с небес. И такое чистое, теплое, лучистое. Ушастик: Дождик прошел, можно идти погулять!
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 2134; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.10.49 (0.008 с.) |