Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие,жизненный цикл и стратегии конкуренции продукта.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Продукт – это совокупность характеристик того, что продаёт фирма и что покупает клиент. В стратегическом управлении важны три взгляда на продукт: 1. продукт как средство удовлетворения потребности клиентов; 2. продукт как развивающееся явление, которое рождается, растёт и умирает; 3. продукт как основное средство конкурентной борьбы. Продукт состоит как бы из двух основных частей: 1) ядро продукта (его функциональные потребительские свойства и качества) и 2) оболочка продукта (марка, имидж, упаковка и этикетка, гарантия). Рассмотрим составляющие продукта (см. схему):
Функциональные потребительские свойства продукта – т.е. товары (вещи) должны удовлетворять потребность человека в функциональных свойствах (напр.: часы должны показывать время и т.п.). . Марка продукта – это название, знак, символ, которые используются для идентификации продуктов одного или нескольких продавцов, с целью выделения их из массы продуктов конкурентов. Имидж явления – это устойчивое и распространённое представление об особенностях, специфических качествах и чертах, характерных для данного явления. Имидж продукта – это распространённое и устойчивое представление об отличительных характеристиках продукта, придающих ему своеобразие и выделяющих его из ряда других продуктов. Упаковка и этикетка. Они иногда становятся символом товара, позволяющим распознать его и отличить от других. С помощью их можно повысить спрос на продукт. Упаковка обычно выполняет несколько функций: n является ёмкостью, в котором находится продукт; n это средство привлечения внимания покупателей; n с помощью упаковки и этикетки фирма рекламирует марку и создаёт имидж товару; n упаковка может найти дополнительное применение после покупки товара. Гарантия – это те обязательства фирмы в отношении её продукта, которые она принимает перед покупателем и берётся выполнять их после продажи продукта. Выделяют три группы гарантий: 1) Гарантии определённых качеств продукта, исходящие из его марки и имиджа и не имеющие компенсационных механизмов. 2) Право на гарантийное обслуживание и ремонт товаров в случае поломки. 3) Гарантия на возврат продукта в случае брака и несоответствия качества. 2. Жизненный цикл продукта: Общие характеристики жизненного цикла продукта: n всякий продукт имеет ограниченное время жизни на рынке; n жизненный цикл продукта состоит из отдельных фаз, следующих одна за другой в определённом порядке; n каждая фаза жизненного цикла требует определённого подхода к продкту и соответствующей стратегии. Выделяют четыре фазы в жизненном цикле продукта (см.рис.): 1. Выход на рынок. 2. Рост. 3. Зрелость. 4. Уход с рынка. На стадии 1 товар разрабатывается и только-только появляетсяна рынке. Прибыли от его продажи пока нет, т.к. все средства вкладываются в его разработку. На стадии роста 2 предполагается достаточно быстрое расширение продаж, возрастает выручка, фирма начинает получать прибыль. Но продалжается ещё вложение денег в рекламу, марку и др. Прибыль здесь из отрицательной становится положительной. На стадии 3 продукт уже не надо поддерживать, прибыль – положительная, здесь достигается пик продаж, после которого они начинают падать, т.к. товар уже достаточно старый. На стадии 4 фирма должна снять продукт с производства с минимальными затратами. $ 1 2 3 4 Время, t
Конкурентные стратегии продукта: Позиция лидера на рынке. Лидер может действовать двумя способами: расширять свои позиции на рынке, выбирая и применяя стратегии роста; или защищать свои позиции на рынке. Защищая позиции на рынке, лидер может применять четыре стратегии конкуренции: n стратегия инновации (принцип: вкладывать средства в новые разработки, чтобы всегда быть впереди); n стратегия закрепления (лидер старается удержаться на рынке путём снижения цен, обновления ассортимента и др.); n стратегия конфронтации (применяется при активных нападках конкурентов: значительные снижения цен, совершенствование политики распределения продуктов и применение других легальных, маркетинговых рычагов); n стратегия “доставить беспокойство конкурентам” (это уже любые действия против конкурентов). Позиция бросающего вызов рыночному окружению. “Бросающий вызов” – это фирма, которая сама хочет стать лидером. Она должна быть достаточно сильной. Здесь для неё существует два пути: 1) атака на лидера или 2) атака на более мелкого конкурента. При атаке на лидера “бросающему вызов” необходимо иметь больше сил и возможностей, чем у лидера и отыскать его слабые стороны. Атаку можно проводить следующими способами: n открытый прямой удар по лидеру (это борьба по принципу “сила на силу”, удар в то место, в котором лидер чувствует себя наиболее сильным, т.е. это удар по сильной стороне); n фланговая атака (это действия в тех областях, где у лидера имеются слабости); n атака по всем направлениям (применяется в случае полного превосходства “бросающего вызов” над лидером; требует огромных финансовых затрат); n обходная атака (“бросающий вызов” создаёт новый рынок, завлекает туда лидера и побеждает его там); n “Партизанская борьба” (так поступают не очень сильные конкуренты: их обычно много и они постоянно досаждают лидеру, что в конце концов может подорвать его силы). Средствами атаки могут быть: n установление более низких цен; n выведение нового продукта и создание новых потребностей; n улучшение обслуживания клиента (особое внимание здесь уделяется логистике: нужный товар – в нужное место с минимальными затратами); n усиление рекламы и систем продвижения продукта. Позиция последователя. Последователь не стремится атаковать лидера, а просто хочет удержать своих клиентов. В то же время он охотно вступает в борьбу на новых рынках. Последователь концентрирует внимание на высокой прибыли и рентабельности и это уводит его в сторону от конкурентной борьбы. Позиция знающего своё место на рынке. Стратегия таких фирм состоит в поиске мест на рынке, не занятых более сильными конкурентами (поиск своей рыночной ниши). Для реализации этой стратегии такая фирма должна развиваться в пределах допустимых темпов рста, иметь чёткую, ограниченную специализацию и сильного руководителя.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 287; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.157.241 (0.009 с.) |