Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Анализ внутренней и внешней среды организации.Содержание книги
Поиск на нашем сайте 1. Анализ макроокружения: Макроокружение создает общие условия нахождения организации в среде и не имеет специфического характера. Оно действует на все предприятия сразу и без исключения. Компоненты макроокружения: 1) Экономическая – она определяет способы формирования и распределения ресурсов (финансовых, трудовых, сырьевых, информационных и т.д.). Здесь учитываются темпы инфляции, уровень безработицы,процентная ставка за кредит и проч. 2) Правовая – она определяет границы действий и методы отстаивания своих интересов. 3) Политическая – даёт представление о намерениях власти в отношении общества и о средствах, с помощью которых государство будет проводить свою политику. Эти три компоненты сильно связаны между собой и менеджер должен рассматривать их в системе, т.е. он должен разбираться в политике, не говоря уже о экономике и праве. 4) Социальная компонента – изучаются такие явления, как отношение людей к работе и качеству жизни, обычаи и верования, демографическая структура, уровень образования и т.д. 5) Технологическая – здесь имеется в виду НТП со всеми его последствиями. Эта компонента особенно важна для предприятий, работающих с высокими технологиями. Существуют следующие способы отслеживания внешней среды: - анализ материалов в печати; - участие в профессиональных конференциях; - анализ опыта деятельности организации; - изучение мнения сотрудников организации; Главное при анализе макроокружения – это уловить тенденции её изменения. 2. Анализ непосредственного окружения: Непосредственное окружение отличается от макроокружения тем, что фирма может на него влиять. Основными компонентами непосредственного окружения являются: 1) Покупатели – надо знать, кто будет покупать наш продукт. Здесь важны такие характеристики покупателя, как: - географическое положение; - демографические характеристики (возраст, образование и т.п.); - социально-психологические характеристики (статус покупателя в обществе, его вкусы, привычки и т.п.); - отношение покупателя к продукту (для чего они его покупают и др.). Эти характеристики важны для выяснения позиции покупателя при торге.
2) Поставщики все те,кто снабжает фирму ресурсами. Важны такие характеристики поставщика как: - уровень специализации поставщика; - стоимость поставляемых товаров и их качество; - условия поставки товаров; - объёмы закупок. 3) Конкуренты – тут важно выявить слабые и сильные стороны каждого конкурента, его долю на рынке и др. 4) Рынок рабочей силы – его надо изучать для выявления потенциальных возможностей обеспечения предприятия кадрами. Здесь важно определиться с такими показателями как: квалификация, срок найма и др. 3. Анализ внутренней среды: Внутренняя среда – это часть общей среды, которая находится в пределах организации. При изучении внутренней среды уделяется внимание следующим группам параметров: 1) Кадры – тут рассматриваются вопросы: - взаимоотношения менеджеров и рабочих - политики найма и продвижения кадров - стимулирования и мотивации 2) Организационная структура – здесь рассматриваются: - распределение прав и ответственности - иерархия подчинения - нормы, правила, процедуры 3) Производство -- здесь рассматриваются: - изготовление продукта (технология, способы и т.д.) - производственные мощности - логистика - исследования и разработки 4) Маркетинг: - выбор рынков сбыта и систем распределения - стратегия продукта (ценовая стратегия, способы продвижения и др.) 5) Финансы: - поддержание ликвидности и обеспечение рентабельности - создание инвестиционных возможностей (предприятие должно быть выгодным инвестиционным объектом) 6) Организационная культура – разлиные обычаи, нормы поведения и т.п., которые существуют в данной организации. Применение SWOT- анализа для выбора стратегии организации. В анализе среды используют матричные методы. Они позволяют выявить общие направления развития организации с учётом их потенциальных возможностей. SWOT-анализ – один из таких методов. Он более универсален и прост, чем SPACE, который связан с экспертными оценками и используется на мелких и средних предприятиях. При помощи метода SWOT подвергаются анализу и интегрируются две группы факторов, характеризующих соответственно внутреннюю и внешнюю среду организации. S W O T – это аббривиатура английских слов, которые означают: S – сильные стороны организации – это факторы внутренней среды, способные позитивно повлиять на будущую работу организации. Напр.: огромные производственные мощности, высококвалифицированный персонал, большой научно-технический задел и т.д. W – слабые стороны – это тоже факторы внутренней среды, но способные негативно повлиять на будущее организации (низкая квалификация персонала, низкое качество продукции и др.). O – возможности – это факторы внешней среды, которые предоставляют шансы для дальнейшего развития организации (банкротство главного конкурента, открытие новых рынков, снижение налогов и др.). T – угрозы – факторы внешней среды, способные негативно повлиять на работу организации (смена власти, увеличение таможенных пошлин и др.). Все эти факторы можно представить в виде матрицы (см.рис. на стр.8). Необходимо сравнить сильные ислабые стороны организации, а также посмотреть, что даёт фирме внешняя среда: возможности или угрозы. Попадание в ту или иную клетку влечёт выдачу различных рекомендаций фирме, которыми полезно руководствоваться при выборе стратегии дальнейшего поведения: ФАКТОРЫ
1. Здесь нужна стратегия «макси-макси». Фирма должна укреплять свои позиции на рынке путём инноваций, диверсификации, увеличения доли на рынке. Фирма находится в благоприятной финансовой ситуации, поэтому нужно вести научные исследования и опытные разработки по введению новой продукции. Также можно покупать другие компании, акции, т.е. надо активно наращивать капитал фирмы. 2. Слабых сторон > сильных; возможностей > угроз. Это тоже неплохая ситуация. Здесь нужна стратегия «мини-макси». У фирмы благоприятное внешнее окружение и она должна стремиться к выборочному улучшению своих конкурентных позиций. Это можно сделать путём увеличения доли на рынке и одновременногоулучшения своего финансового положения, уменьшения затрат, повышения качества продукции. 3. Сильных сторон > слабых; угроз > возможностей. Это уже не очень хорошо для фирмы. Приходится действовать в нестабильном внешнем окружении, для чего применяют стратегию «макси-мини», которая предполагает выборочное завоевание рынка. Т.е. фирма должна искать свои рыночные сегменты. Опираясь на свои сильные стороны фирма должна преодолеть негативные стороны внешней среды, привлечь новых клиентов и т.д. 4. Слабых сторон > сильных; угроз > возможностей. Самая плохая ситуация. Применяется стратегия «мини-мини»: фирма постепенно уменьшает активность и уходит из данной сферы деятельности. Также особое внимание уделяется поиску рискованных решений: привлечение банковского кредита, внедрение новых проектов и т.п.
|
||||||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 330; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.108 (0.006 с.) |