Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Анализ внутренней и внешней среды организации.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Анализ макроокружения: Макроокружение создает общие условия нахождения организации в среде и не имеет специфического характера. Оно действует на все предприятия сразу и без исключения. Компоненты макроокружения: 1) Экономическая – она определяет способы формирования и распределения ресурсов (финансовых, трудовых, сырьевых, информационных и т.д.). Здесь учитываются темпы инфляции, уровень безработицы,процентная ставка за кредит и проч. 2) Правовая – она определяет границы действий и методы отстаивания своих интересов. 3) Политическая – даёт представление о намерениях власти в отношении общества и о средствах, с помощью которых государство будет проводить свою политику. Эти три компоненты сильно связаны между собой и менеджер должен рассматривать их в системе, т.е. он должен разбираться в политике, не говоря уже о экономике и праве. 4) Социальная компонента – изучаются такие явления, как отношение людей к работе и качеству жизни, обычаи и верования, демографическая структура, уровень образования и т.д. 5) Технологическая – здесь имеется в виду НТП со всеми его последствиями. Эта компонента особенно важна для предприятий, работающих с высокими технологиями. Существуют следующие способы отслеживания внешней среды: - анализ материалов в печати; - участие в профессиональных конференциях; - анализ опыта деятельности организации; - изучение мнения сотрудников организации; Главное при анализе макроокружения – это уловить тенденции её изменения. 2. Анализ непосредственного окружения: Непосредственное окружение отличается от макроокружения тем, что фирма может на него влиять. Основными компонентами непосредственного окружения являются: 1) Покупатели – надо знать, кто будет покупать наш продукт. Здесь важны такие характеристики покупателя, как: - географическое положение; - демографические характеристики (возраст, образование и т.п.); - социально-психологические характеристики (статус покупателя в обществе, его вкусы, привычки и т.п.); - отношение покупателя к продукту (для чего они его покупают и др.). Эти характеристики важны для выяснения позиции покупателя при торге.
2) Поставщики все те,кто снабжает фирму ресурсами. Важны такие характеристики поставщика как: - уровень специализации поставщика; - стоимость поставляемых товаров и их качество; - условия поставки товаров; - объёмы закупок. 3) Конкуренты – тут важно выявить слабые и сильные стороны каждого конкурента, его долю на рынке и др. 4) Рынок рабочей силы – его надо изучать для выявления потенциальных возможностей обеспечения предприятия кадрами. Здесь важно определиться с такими показателями как: квалификация, срок найма и др. 3. Анализ внутренней среды: Внутренняя среда – это часть общей среды, которая находится в пределах организации. При изучении внутренней среды уделяется внимание следующим группам параметров: 1) Кадры – тут рассматриваются вопросы: - взаимоотношения менеджеров и рабочих - политики найма и продвижения кадров - стимулирования и мотивации 2) Организационная структура – здесь рассматриваются: - распределение прав и ответственности - иерархия подчинения - нормы, правила, процедуры 3) Производство -- здесь рассматриваются: - изготовление продукта (технология, способы и т.д.) - производственные мощности - логистика - исследования и разработки 4) Маркетинг: - выбор рынков сбыта и систем распределения - стратегия продукта (ценовая стратегия, способы продвижения и др.) 5) Финансы: - поддержание ликвидности и обеспечение рентабельности - создание инвестиционных возможностей (предприятие должно быть выгодным инвестиционным объектом) 6) Организационная культура – разлиные обычаи, нормы поведения и т.п., которые существуют в данной организации. Применение SWOT- анализа для выбора стратегии организации. В анализе среды используют матричные методы. Они позволяют выявить общие направления развития организации с учётом их потенциальных возможностей. SWOT-анализ – один из таких методов. Он более универсален и прост, чем SPACE, который связан с экспертными оценками и используется на мелких и средних предприятиях. При помощи метода SWOT подвергаются анализу и интегрируются две группы факторов, характеризующих соответственно внутреннюю и внешнюю среду организации. S W O T – это аббривиатура английских слов, которые означают: S – сильные стороны организации – это факторы внутренней среды, способные позитивно повлиять на будущую работу организации. Напр.: огромные производственные мощности, высококвалифицированный персонал, большой научно-технический задел и т.д. W – слабые стороны – это тоже факторы внутренней среды, но способные негативно повлиять на будущее организации (низкая квалификация персонала, низкое качество продукции и др.). O – возможности – это факторы внешней среды, которые предоставляют шансы для дальнейшего развития организации (банкротство главного конкурента, открытие новых рынков, снижение налогов и др.). T – угрозы – факторы внешней среды, способные негативно повлиять на работу организации (смена власти, увеличение таможенных пошлин и др.). Все эти факторы можно представить в виде матрицы (см.рис. на стр.8). Необходимо сравнить сильные ислабые стороны организации, а также посмотреть, что даёт фирме внешняя среда: возможности или угрозы. Попадание в ту или иную клетку влечёт выдачу различных рекомендаций фирме, которыми полезно руководствоваться при выборе стратегии дальнейшего поведения: ФАКТОРЫ Внешние Внутренние
1. Сильных сторон > слабых; возможностей > угроз. Здесь нужна стратегия «макси-макси». Фирма должна укреплять свои позиции на рынке путём инноваций, диверсификации, увеличения доли на рынке. Фирма находится в благоприятной финансовой ситуации, поэтому нужно вести научные исследования и опытные разработки по введению новой продукции. Также можно покупать другие компании, акции, т.е. надо активно наращивать капитал фирмы. 2. Слабых сторон > сильных; возможностей > угроз. Это тоже неплохая ситуация. Здесь нужна стратегия «мини-макси». У фирмы благоприятное внешнее окружение и она должна стремиться к выборочному улучшению своих конкурентных позиций. Это можно сделать путём увеличения доли на рынке и одновременногоулучшения своего финансового положения, уменьшения затрат, повышения качества продукции. 3. Сильных сторон > слабых; угроз > возможностей. Это уже не очень хорошо для фирмы. Приходится действовать в нестабильном внешнем окружении, для чего применяют стратегию «макси-мини», которая предполагает выборочное завоевание рынка. Т.е. фирма должна искать свои рыночные сегменты. Опираясь на свои сильные стороны фирма должна преодолеть негативные стороны внешней среды, привлечь новых клиентов и т.д. 4. Слабых сторон > сильных; угроз > возможностей. Самая плохая ситуация. Применяется стратегия «мини-мини»: фирма постепенно уменьшает активность и уходит из данной сферы деятельности. Также особое внимание уделяется поиску рискованных решений: привлечение банковского кредита, внедрение новых проектов и т.п.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 246; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.91.111 (0.007 с.) |