Формулирование миссии и целей организации. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Формулирование миссии и целей организации.



1. Миссия организации:

Важным моментом для любой организации является целеполагание. Любая организация всегда создается для достижения каких-либо целей. Целевое начало в деятельности организации возникает и потому, что она есть объединение людей, которые преследуют определенные цели. Если организация не ставит целей, то она не выживет в конкурентной борьбе, а все её действия будут бессмысленны.

Цели ставят люди и поэтому внутри организации происходит борьба целей и интересов. Ключевая роль менеджмента состоит в поиске и установлении целевых ориентиров организации. Целевые ориентиры организации имеют две составляющие: миссия и цели.

Стратегия организации должна обеспечивать выполнение миссии и достижение целей.

Миссия организации ориентирует в едином направлении интересы людей, которые воспринимают организацию изнутри. В широком смысле миссия – это философия, предназначение и смысл существования организации. Философия изменяется редко, а вот предназначение может меняться в зависимости от ситуации.

В узком понимании миссия – это утверждение, раскрывающее смысл существования организации, в котором проявляется отличие данной организации от других. Т.е. миссия должна быть каким-то оригинальным лозунгом.

При формировании миссии учитываются интересы различных групп людей:

- собственники (владельцы) организации (их интерес – доход организации);

- сотрудники организации (заработная плата);

- деловые партнёры организации (связи, приносящие доход);

- местные сообщества (они заинтересованы в экономической и социальной обстановке);

- общество в целом (выплата налогов и сборов).

Наиболее устойчивое и сильное влияние на формирование миссии оказывают интересыпервых трёх групп.

На выбор миссии оказывают влияние следующие факторы:

- история фирмы;

- стиль поведения собственников и управленческого персонала;

- состояние среды обитания организации (социальная, политическая, экономическая и экологическая среды);

- ресурсы;

- отличительные особенности данной организации (всё остальное). Миссия формулируется для того, чтобы:

- дать субъектам внешней среды общее предсталение об организации;

- способствовать единению сотрудников организации и созданию корпоративного духа;

- создавать условия для более эффективного управления организацией.

 

2. Цели организации:

Цели – это конкретное состояние отдельных характеристик организации, на достижение которых направлена её деятельность, поскольку это является желательным для данной организации.

Цели необходимы, т.к.:

- они определяют организацию и её окружение;

- они связывают решения и людей, кторые эти решения принимают;

- цели устанавливают стандарты для оценки деятельности организации;

- цели дают осязаемое выражение миссии организации.

В целях могут быть представлены основные вопросы выживания организации и основные ценности организации.

Цели могут затрагивать следующие вопросы:

- рост сбыта;

- рост прибыли;

- рост доли на рынке;

- инновации;

- условия труда и др.

Цели могут быть количественными и качественными, без градации и с выделением приоритетов, долгосрочные и краткосрочные, финансовые и нефинансовые и т.д.

Цели должны удовлетворять требованиям:

- они должны быть достижимыми, гибкими и измеримыми;

- цели должны быть конкретными (т.е. однозначно определять, в каком направлении будет двигаться организация);

- цели должны быть совместимыми:равные по рангу цели не должны противоречить друг другу; долгосрочные цели должны соответствовать миссии, а краткосрочные --- долгосрочным (иерархическая совместимость);

- цели должны быть приемлемыми для основных субъектов влияния, определяющих цели организации.


Виды стратегий организации.

Стратегия – это направление развития, которое выбирает организация, учитывая соотношения между её внутренними силами и слабостями и внешними возможностями и угрозами для того, чтобы достичь поставленных целей.

Стратегия фирмы состоит из действий управленческого персонала по достижению заданных показателей (целей).

Стратегия состоит из двух частей:

 

 

Хороший разработчик стратегии всегда должен стремиться сыграть на условиях внешней среды, а не замыкаться на внутренних проблемах.

Стратегия компании динамична: она постоянно обновляется по мере развития компании. Поэтому для менеджера-стратега важно не действовать по плану, а следить за внешней средой и “ловить момент”.

Стратегии компании – как айсберг: основная часть их скрыта и только небольшая часть доступна для окружающих.

Основными элементами стратегии фирмы являются:

- действия по использованию новых возможностей (выход на зарубежные рынки, новые технологии, заключение сделок и др.);

- изменение ассортимента продукции, диверсификация продукта;

- защитные меры против действий конкурентов и других внешних угроз;

- усилия по интеграции “вперёд” (покупка каналов сбыта) и “назад” (покупка каналов снабжения).

Стратегии можно классифицировать по нескольким признакам: 1. по иерархическому признаку выделяют стратегии:

- корпоративная

- деловая

- функциональная

- операционная

1. по направлению в выборе конкурентного преймущества (конкурентные стратегии):

- лидерство в снижении затрат

- стратегия широкой дифференциации и др.

2. по направлению долгосрочного развития (стратегии развития бизнеса)

- концентрация

- интеграция

- диверсификация

- сокращение

3. стратегии конкурентной борьбы в сфере продукта:

- продукт-лидер

- продукт-последователь

 

Стратегическая пирамида:

В диверсифицированной компании стратегии разрабатываются на четырёх различных уровнях:

1. Корпоративная стратегия (КС) – стратегия для компании в целом.

2. Деловая стратегия (ДС) – стратегия для каждого вида деятельности компании.

3. Функциональная стратегия (ФС) – для каждого функционального направления определённой сферы деятельности.

4. Операционная стратегия (ОС) – более узкая стратегия для основных структурных единиц.

Если компания одноотраслевая, то в пирамиде будет 3 уровня (уровни 1 и 2

совпадут).

 
 

 

Уровень стратегии Ответственные лица Мероприятия
КС Совет директоров или орган, ему аналогичный Управление высокопродуктивным портфелем структурных подразделений (покупка и продажа других фирм и собственных подразделений); достижение синергизма среди структурных подразделений; установление инвестиционных приоритетов.
ДС Совет директоров или руководители подразделений Усиление конкурентоспособности и сохранение конкурентных преймуществ; формирование механизма быстрого реагирования на изменения; объединение действий основных фнкциональных подразлелений.
ФС Руководители среднего звена Контроль за достижением целй подразделения; обзор предложений менеджеров на местах.
ОС Руководители на местах Решение узкоспециальных вопросов и проблем

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 176; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.21.5 (0.011 с.)