Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Формулирование миссии и целей организации.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Миссия организации: Важным моментом для любой организации является целеполагание. Любая организация всегда создается для достижения каких-либо целей. Целевое начало в деятельности организации возникает и потому, что она есть объединение людей, которые преследуют определенные цели. Если организация не ставит целей, то она не выживет в конкурентной борьбе, а все её действия будут бессмысленны. Цели ставят люди и поэтому внутри организации происходит борьба целей и интересов. Ключевая роль менеджмента состоит в поиске и установлении целевых ориентиров организации. Целевые ориентиры организации имеют две составляющие: миссия и цели. Стратегия организации должна обеспечивать выполнение миссии и достижение целей. Миссия организации ориентирует в едином направлении интересы людей, которые воспринимают организацию изнутри. В широком смысле миссия – это философия, предназначение и смысл существования организации. Философия изменяется редко, а вот предназначение может меняться в зависимости от ситуации. В узком понимании миссия – это утверждение, раскрывающее смысл существования организации, в котором проявляется отличие данной организации от других. Т.е. миссия должна быть каким-то оригинальным лозунгом. При формировании миссии учитываются интересы различных групп людей: - собственники (владельцы) организации (их интерес – доход организации); - сотрудники организации (заработная плата); - деловые партнёры организации (связи, приносящие доход); - местные сообщества (они заинтересованы в экономической и социальной обстановке); - общество в целом (выплата налогов и сборов). Наиболее устойчивое и сильное влияние на формирование миссии оказывают интересыпервых трёх групп. На выбор миссии оказывают влияние следующие факторы: - история фирмы; - стиль поведения собственников и управленческого персонала; - состояние среды обитания организации (социальная, политическая, экономическая и экологическая среды); - ресурсы; - отличительные особенности данной организации (всё остальное). Миссия формулируется для того, чтобы: - дать субъектам внешней среды общее предсталение об организации; - способствовать единению сотрудников организации и созданию корпоративного духа; - создавать условия для более эффективного управления организацией.
2. Цели организации: Цели – это конкретное состояние отдельных характеристик организации, на достижение которых направлена её деятельность, поскольку это является желательным для данной организации. Цели необходимы, т.к.: - они определяют организацию и её окружение; - они связывают решения и людей, кторые эти решения принимают; - цели устанавливают стандарты для оценки деятельности организации; - цели дают осязаемое выражение миссии организации. В целях могут быть представлены основные вопросы выживания организации и основные ценности организации. Цели могут затрагивать следующие вопросы: - рост сбыта; - рост прибыли; - рост доли на рынке; - инновации; - условия труда и др. Цели могут быть количественными и качественными, без градации и с выделением приоритетов, долгосрочные и краткосрочные, финансовые и нефинансовые и т.д. Цели должны удовлетворять требованиям: - они должны быть достижимыми, гибкими и измеримыми; - цели должны быть конкретными (т.е. однозначно определять, в каком направлении будет двигаться организация); - цели должны быть совместимыми:равные по рангу цели не должны противоречить друг другу; долгосрочные цели должны соответствовать миссии, а краткосрочные --- долгосрочным (иерархическая совместимость); - цели должны быть приемлемыми для основных субъектов влияния, определяющих цели организации. Виды стратегий организации. Стратегия – это направление развития, которое выбирает организация, учитывая соотношения между её внутренними силами и слабостями и внешними возможностями и угрозами для того, чтобы достичь поставленных целей. Стратегия фирмы состоит из действий управленческого персонала по достижению заданных показателей (целей). Стратегия состоит из двух частей:
Хороший разработчик стратегии всегда должен стремиться сыграть на условиях внешней среды, а не замыкаться на внутренних проблемах. Стратегия компании динамична: она постоянно обновляется по мере развития компании. Поэтому для менеджера-стратега важно не действовать по плану, а следить за внешней средой и “ловить момент”. Стратегии компании – как айсберг: основная часть их скрыта и только небольшая часть доступна для окружающих. Основными элементами стратегии фирмы являются: - действия по использованию новых возможностей (выход на зарубежные рынки, новые технологии, заключение сделок и др.); - изменение ассортимента продукции, диверсификация продукта; - защитные меры против действий конкурентов и других внешних угроз; - усилия по интеграции “вперёд” (покупка каналов сбыта) и “назад” (покупка каналов снабжения). Стратегии можно классифицировать по нескольким признакам: 1. по иерархическому признаку выделяют стратегии: - корпоративная - деловая - функциональная - операционная 1. по направлению в выборе конкурентного преймущества (конкурентные стратегии): - лидерство в снижении затрат - стратегия широкой дифференциации и др. 2. по направлению долгосрочного развития (стратегии развития бизнеса) - концентрация - интеграция - диверсификация - сокращение 3. стратегии конкурентной борьбы в сфере продукта: - продукт-лидер - продукт-последователь
Стратегическая пирамида: В диверсифицированной компании стратегии разрабатываются на четырёх различных уровнях: 1. Корпоративная стратегия (КС) – стратегия для компании в целом. 2. Деловая стратегия (ДС) – стратегия для каждого вида деятельности компании. 3. Функциональная стратегия (ФС) – для каждого функционального направления определённой сферы деятельности. 4. Операционная стратегия (ОС) – более узкая стратегия для основных структурных единиц. Если компания одноотраслевая, то в пирамиде будет 3 уровня (уровни 1 и 2 совпадут).
|
||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 206; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.13.85 (0.01 с.) |