![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Формулирование миссии и целей организации.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Миссия организации: Важным моментом для любой организации является целеполагание. Любая организация всегда создается для достижения каких-либо целей. Целевое начало в деятельности организации возникает и потому, что она есть объединение людей, которые преследуют определенные цели. Если организация не ставит целей, то она не выживет в конкурентной борьбе, а все её действия будут бессмысленны. Цели ставят люди и поэтому внутри организации происходит борьба целей и интересов. Ключевая роль менеджмента состоит в поиске и установлении целевых ориентиров организации. Целевые ориентиры организации имеют две составляющие: миссия и цели. Стратегия организации должна обеспечивать выполнение миссии и достижение целей. Миссия организации ориентирует в едином направлении интересы людей, которые воспринимают организацию изнутри. В широком смысле миссия – это философия, предназначение и смысл существования организации. Философия изменяется редко, а вот предназначение может меняться в зависимости от ситуации. В узком понимании миссия – это утверждение, раскрывающее смысл существования организации, в котором проявляется отличие данной организации от других. Т.е. миссия должна быть каким-то оригинальным лозунгом. При формировании миссии учитываются интересы различных групп людей: - собственники (владельцы) организации (их интерес – доход организации); - сотрудники организации (заработная плата); - деловые партнёры организации (связи, приносящие доход); - местные сообщества (они заинтересованы в экономической и социальной обстановке); - общество в целом (выплата налогов и сборов). Наиболее устойчивое и сильное влияние на формирование миссии оказывают интересыпервых трёх групп. На выбор миссии оказывают влияние следующие факторы: - история фирмы; - стиль поведения собственников и управленческого персонала; - состояние среды обитания организации (социальная, политическая, экономическая и экологическая среды); - ресурсы; - отличительные особенности данной организации (всё остальное). Миссия формулируется для того, чтобы: - дать субъектам внешней среды общее предсталение об организации; - способствовать единению сотрудников организации и созданию корпоративного духа;
- создавать условия для более эффективного управления организацией.
2. Цели организации: Цели – это конкретное состояние отдельных характеристик организации, на достижение которых направлена её деятельность, поскольку это является желательным для данной организации. Цели необходимы, т.к.: - они определяют организацию и её окружение; - они связывают решения и людей, кторые эти решения принимают; - цели устанавливают стандарты для оценки деятельности организации; - цели дают осязаемое выражение миссии организации. В целях могут быть представлены основные вопросы выживания организации и основные ценности организации. Цели могут затрагивать следующие вопросы: - рост сбыта; - рост прибыли; - рост доли на рынке; - инновации; - условия труда и др. Цели могут быть количественными и качественными, без градации и с выделением приоритетов, долгосрочные и краткосрочные, финансовые и нефинансовые и т.д. Цели должны удовлетворять требованиям: - они должны быть достижимыми, гибкими и измеримыми; - цели должны быть конкретными (т.е. однозначно определять, в каком направлении будет двигаться организация); - цели должны быть совместимыми:равные по рангу цели не должны противоречить друг другу; долгосрочные цели должны соответствовать миссии, а краткосрочные --- долгосрочным (иерархическая совместимость); - цели должны быть приемлемыми для основных субъектов влияния, определяющих цели организации. Виды стратегий организации. Стратегия – это направление развития, которое выбирает организация, учитывая соотношения между её внутренними силами и слабостями и внешними возможностями и угрозами для того, чтобы достичь поставленных целей. Стратегия фирмы состоит из действий управленческого персонала по достижению заданных показателей (целей). Стратегия состоит из двух частей:
Хороший разработчик стратегии всегда должен стремиться сыграть на условиях внешней среды, а не замыкаться на внутренних проблемах. Стратегия компании динамична: она постоянно обновляется по мере развития компании. Поэтому для менеджера-стратега важно не действовать по плану, а следить за внешней средой и “ловить момент”.
Стратегии компании – как айсберг: основная часть их скрыта и только небольшая часть доступна для окружающих. Основными элементами стратегии фирмы являются: - действия по использованию новых возможностей (выход на зарубежные рынки, новые технологии, заключение сделок и др.); - изменение ассортимента продукции, диверсификация продукта; - защитные меры против действий конкурентов и других внешних угроз; - усилия по интеграции “вперёд” (покупка каналов сбыта) и “назад” (покупка каналов снабжения). Стратегии можно классифицировать по нескольким признакам: 1. по иерархическому признаку выделяют стратегии: - корпоративная - деловая - функциональная - операционная 1. по направлению в выборе конкурентного преймущества (конкурентные стратегии): - лидерство в снижении затрат - стратегия широкой дифференциации и др. 2. по направлению долгосрочного развития (стратегии развития бизнеса) - концентрация - интеграция - диверсификация - сокращение 3. стратегии конкурентной борьбы в сфере продукта: - продукт-лидер - продукт-последователь
Стратегическая пирамида: В диверсифицированной компании стратегии разрабатываются на четырёх различных уровнях: 1. Корпоративная стратегия (КС) – стратегия для компании в целом. 2. Деловая стратегия (ДС) – стратегия для каждого вида деятельности компании. 3. Функциональная стратегия (ФС) – для каждого функционального направления определённой сферы деятельности. 4. Операционная стратегия (ОС) – более узкая стратегия для основных структурных единиц. Если компания одноотраслевая, то в пирамиде будет 3 уровня (уровни 1 и 2 совпадут).
|
||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 211; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.75.8 (0.01 с.) |