Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Туристский маршрут. Стадии формирования и функционирования.↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Планирование маршрута в активном туризме. Разработка маршрута включает в себя следующие основные этапы: · исследование туристских ресурсов по предполагаемой трассе маршрута; · маркетинг рынка на туристские услуги по данной · определение типа маршрута; · построение эскизной модели маршрута; · привязка маршрута к пунктам жизнеобеспечения; · разработка схемы безопасности на маршруте; · разработка паспорта маршрута;согласование паспорта с соответствующими службами; · пробная обкатка маршрута и внесение необходимых изменений; · утверждение паспорта маршрута. · При организации похода, очень важно понимать степень готовности участников к путешествию в выбираемом районе с точки зрения их спортивно-технического опыта и уровня их климатической адаптации. · Постепенность в приобретении туристского опыта, роста сложности преодолеваемых маршрутов - залог успешности туристской деятельности. Этот принцип спортивного туризма позволяет нам сформулировать следующий критерий выбора района спортивного похода. · Соответствие района по показателям технической сложности и климатогеографическим характеристикам опыту участников предполагаемого похода. · Для успеха спортивного похода важна его всесторонняя тактическая подготовка: определение оптимальной тактической схемы маршрута, выбор препятствий, которые можно преодолеть радиально (налегке), выбор мест дневок и возможных продуктовых забросок и т.д. Поэтому желательно, чтобы район похода предоставлял возможности для соответствующего выбора. Отсюда - еще один критерий определения района похода. · Широта возможностей для проложения маршрута в данном районе (в том числе широта выбора походной тактики). · Иные, приводимые ниже, критерии выбора района спортивного похода понятны и не требуют пространных комментариев. Вот эти критерии: · Наличие достаточной информации о районе похода, в том числе необходимого картографического материала. · Соответствие района долгосрочным спортивным планам группы. · Наличие в группе необходимого для похода в данном районе снаряжения и финансового обеспечения. · · Маршрут должен быть составлен так, чтобы учесть все классификационные требования, предъявляемые к походу данной категории сложности (соответствовать по протяженности, продолжительности и технической сложности). · · Маршрут должен быть логичным, т.е. должен быть составлен так, чтобы набор естественных препятствий органично «вписывался» в нитку маршрута. · · Маршрут должен являться основой тактического плана (быть линейным, кольцевым или комбинированным; определять пункты продуктовых и иных забросок, определять какие естественные препятствия будут преодолеваться с полной выкладкой, а какие радиально, налегке и т.д.) · · Маршрут - основа календарного плана похода. Он должен учитывать требования постепенности возрастания физической нагрузки для участников и постепенности в наборе технической сложности. · · При составлении маршрута следует учитывать возможности для экстренного выхода в населенные места (например, для оказания пострадавшим квалифицированной врачебной помощи). 4.Реализация маршрута на местности. Основные требования безопасности на примере одного из видов активного туризма. Вредные факторы (факторы риска) в туризме стандартом классифицированы следующим образом: Меры предосторожности при преодолении естественных препятствий на маршруте: значение дисциплины, правильной оценки своих сил и умений. Правила поведения туристов в лесу, на воде, на заболоченной местности, на склонах, во время грозы, в населенных пунктах. Обязанности направляющего (проводника) и замыкающего. Режим ходового дня и режим на дневке. Правила поведения туристов на коротких привалах. Хронометраж движения группы по маршруту. Работа с картой в пути, разведки на марш руте. Травмоопасность может возникнуть в результате перемещения механизмов и предметов, тел, сложного рельефа местности, перемещения горных пород (камнепадов, селей, лавин), неблагоприятных эргономических характеристик используемого туристского снаряжения и инвентаря, влекущих травмы (неудобная обувь - потертости кожных покровов у туристов и т.п.), опасных атмосферных явлений (атмосферное электричество, молнии и т.п.). Снижение травмоопасности обеспечивается: - защитными устройствами и ограждениями при использовании подвижных механизмов, предметов, опасных участков территории (подъемников, канатных дорог, участков осыпей в горах, у водоемов, горнолыжных трасс и т.д.); - использование средств индивидуальной защиты (страховочных веревок, обвязок при пересечении сложных участков туристского маршрута, головных шлемов, ледорубов, крючьев и прочего страховочного снаряжения); - соблюдением эргономических требований к туристскому снаряжению и инвентарю; - соблюдением требований СНиП 2.08.02 к жилым и общественным зданиям и требований соответствующих нормативных документов к техническому состоянию транспортных средств, используемых для перевозок туристов (экскурсионных автобусов, плавсредств и пр.); - соблюдением правил эксплуатации используемого инвентаря и оборудования (лифтов, подъемников, тележек и прочего), обеспечивая его безопасную работу; - упреждающим информированием туристов о факторах риска и мерах по предупреждению травм. Туристы должны быть информированы о том, как избежать возможные травмы и какие экстренные меры следует пред-принять в случае получения травмы. Анализ и оптимизация реализованных маршрутов. Оценить экономическую эффективность разработанного турпродукта можно с помощью показателей прибыльности и рентабельности продукции. Показатель рентабельности турпродукта определяется как отношение валовой прибыли к полным затратам фирмы по данному турпродукту. Т.о. для определения рентабельности нужно валовую прибыль разделить на полные затраты. Изменение маршрута – используется для оптимизации турпохода. Примером может стать упрощение части или всего маршрута, ввиду его высокой сложности для неподготовленных туристов. Разложение маршрута – используется для уменьшения времени прохождения, для создания новых или комбинированных маршрутов. 6.Выполнение рекогносцировки в наиболее распространённых видах активного туризма (на примере одного из видов). Рекогносцировка - осмотр и обследование местности с целью выбора положения опорных пунктов. · Каждому виду туризма присущи некоторые специфические особенности, связанные c естественными условиями или способом передвижения. Соответственно различны и методы ориентирования. · Пешие походы. При ориентировании в пеших походах особое внимание следует уделять линейным ориентирам - дорожной сети и системе просек. Дороги и тропы в процессе ориентирования помогают мало: на карте, как правило, показаны далеко не все дороги и не с такой степенью подробности, чтобы служить хорошим ориентиром. К тому же дороги - наиболее изменчивый элемент ландшафта; карты стареют быстрее всего в показе дорог. Построение тактической схемы маршрута: задачи и основные отражаемые объекты. Типология туризма: активный и культурно ориентированный туризм. Активный туризм — туризм с использованием активных видов путешествия — пешком, на лыжах, на велосипеде, на конях. Имеет преобладающее развитие на территориях, сохранивших свои уникальные ландшафты. К таким отнесём в первую очередь Россию, имеющую одновременно и низинные равнинные, болотные, степные ландшафты, также как горные и пустынные ландшафты. 9. Типология туризма: активный и культурно ориентированный туризм. Туристский маршрут. Стадии формирования и функционирования. Наиболее популярные маршруты: "Золотое кольцо" (Москва — Загорск — Переславль-Залесский — Ростов-Ярославский—Ярославль — Кострома — Плёс — Иваново — Суздаль — Владимир — Москва), "По Прибалтике" (Вильнюс — Калининград — Рига — Таллин), "По столицам республик Средней Азии" (Фрунзе — Ташкент — Самарканд — Душанбе — Ашхабад), "Карпатский" (Львов — Яремча — Рахов — Мукачево — Ужгород), "По Черноморскому побережью Кавказа" (Сухуми — Новый Афон — Мюссера — Сочи), а также по горным районам Крыма, Кавказа, по Волге (Москва — Астрахань — Москва), Енисею (Красноярск — Дудинка — Красноярск), конные — по Адыгейской АО и Башкирской АССР. · Самодеятельные Т. м. намечаются и организуются, как правило, с помощью туристских клубов, станций, секций коллективов физкультуры. · Туристский маршрут — путь перемещения туристов, определяющий последовательное посещение исторических и природных памятников, а также других мест, например, мест остановок на привал. · Маршрут может разрабатываться туристической компанией или самостоятельно туристами. В случае прохождения по маршруту организованному турфирмой, участники обеспечиваются услугами проводника, экскурсионными, а также иными услугами, например, транспортными. · По направлению маршруты разделяют на линейные, кольцевые, радиальные. На маршрутах туристы могут передвигаться — пешим или конным порядком, на велосипеде, автомобиле, водными средствами передвижения. По времени проведения маршруты делятся на круглогодичные, сезонные и разовые. На маршрут может выходить группа туристов, либо один участник; по форме организации — групповые и индивидуальные. · Разработка туристического маршрута · Разработка маршрутов - сложная многоступенчатая процедура, требующая достаточно высокой квалификации и являющаяся основным элементом технологии туристского обслуживания. Она длительна во времени и подчас занимает несколько месяцев. Разработка маршрута завершается согласованием и утверждением паспорта маршрута Процесс проектирования должен соответствовать требованиям закона Украины «О туризме» и ГОСТу 28681. 1-95 «Проектирование туристических услуг» · Процесс проектирования: поиск идеи - отбор идеи - разработка продукта и его проверка - разработка стратегии маркетинга - испытание продукта в рыночных условиях Этапы разработки туристского маршрута: -исследование туристских ресурсов по предлагаемой трассе маршрута; - маркетинг рынка на туристские услуги по данной трассе; - определение типа маршрута; -построение трассы маршрута; - разработка схемы безопасности на маршруте; - разработка карты и паспорта маршрута; - пробная обкатка маршрута; - утверждение паспорта маршрута. После разработки маршрута идет заключение договоров с партнерами. Методика организации маршрута · Любому менеджеру по туризму необходимо грамотно и профессионально составлять туры, организовывать дифференцированное обслуживание групп различного социального и возрастного состава. · Чтобы привлечь туристов, на маршруте должно быть то, что они захотели бы увидеть или, чем захотели бы заняться. Привлекать туристов можно чем угодно: историческими местами, живописной местностью, культурными мероприятиями и выставками, охотой. рыбной ловлей, фестиваля: и, редкими животными, птицами и многим другим. · Доступность предполагает использование на туристском маршруте различных видов транспорта: автомобиля, автобуса, поезда, самолета, а для пеших маршрутов - обустроенной туристской трассы. Большинство туристов предпочтет те места, до которых легко, дешево и удобно добраться. · Содержательность туристского маршрута означает наличие познавательных элементов, способствующих знакомству с природой естественными богатствами и памятниками культуры, истории, архитектуры и так далее. · Функциональность предполагает круглогодичное использование одного и того же туристского маршрута, но с различным набором сезонных услуг. · Многоаспектность туристского маршрута требует наличия в программе туристского обслуживания заранее подготовленных вариантов. · Комфортность. Туристы будут отдавать предпочтение тем маршрутам, на которых созданы условия для жилья и питания. Абсолютный минимум - это немного пищи и палатка, оптимум - трехразовое питание, ночлег в закрытом помещении на кровати, горячее водоснабжение. · Информированность. Туристский маршрут может отвечать всем перечисленным выше требованиям, но туристов на нем может не оказаться, так как они ничего не слышали и не знали о нем, то есть не были информированы. Информированность туристского маршрута достигается различными средствами рекламы - в брошюрах, журналах, газетах, на радио и телевидении, а также через агентов, туристических бюро и через туристов, у которых большой опыт путешествий. Турист должен знать, что он увидит, чем он будет заниматься на маршруте, как будет добираться и где останавливаться, прежде чем решит отправиться по данному маршруту. 2. Проектирование маршрута в активном туризме. В общем случае проектирование туристской услуги осуществляется в следующей последовательности: · установление нормируемых характеристик услуги; · установление технологии процесса обслуживания туристов; · разработка технологической документации; · определение методов контроля качества; · анализ проекта; · представление проекта на утверждение. Проектирование тура Согласно ГОСТ Р 50681-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Проектирование туристских услуг» проектирование тура предусматривает согласование возможностей предприятия, осуществляющего это проектирование, с запросами туристов. В ст. 4.1 данного ГОСТа указывается, что проектная документация должна содержать требования безопасности, обеспечивающие в соответствии с Федеральным законом «О защите прав потребителей» (от 9 января 1996 г.) безопасность жизни, здоровья и имущества туристов, охрану окружающей среды.
Основой для проектирования услуги является ее вербальная модель (или краткое описание) - набор требований, выявленных в результате исследования рынка услуг, согласованных с заказчиком, и учитывающих возможности исполнителя услуг. Характеристики услуги должны быть не ниже требований государственного стандарта на соответствующий вид услуги. В проект необходимо включать конкретные требования по обеспечению безопасности услуги, минимизации рисков для потребителей услуги и их имущества, обслуживающего персонала и для окружающей среды. Документация, отражающая требования к любому виду обслуживания туристов, должна содержать: • описание процессов, форм и методов обслуживания туристов; • характеристики процессов обслуживания туристов; • требования к типу, количеству и пропускной способности используемого оборудования; • необходимое количество персонала и уровень его профессиональной подготовки; • договорное обеспечение обслуживания; • гарантии обслуживания туристов; • согласования с собственниками рекреационных ресурсов, органами санитарно-эпидемиологического контроля, пожарного надзора и др.
Конкретные требования к процессу обслуживания туристов не могут быть ниже требований действующих нормативных документов. Проектирование процесса обслуживания туристов осуществляется по отдельным этапам предоставления услуги и с обязательным составлением для каждого из них технологических карт. Результатом проектирования туристской услуги является технологическая документация (технологические карты, инструкции, правила, регламенты и пр.). Проектирование услуги «туристское путешествие» предусматривает два этапа: 1) проектирование каждого тура, включаемого в услугу «туристское путешествие», в соответствии с программой обслуживания туристов; 2) проектирование услуги «туристское путешествие» в целом.
При проектировании услуги по запросам туриста необходимо учитывать возможности предприятия - исполнителя услуги. Краткое описание услуги «туристское путешествие» составляется на основе изучения потребностей и платежеспособности населения, спроса на виды туристских путешествий, а также на основе изучения возможностей рекреационных ресурсов в конкретном районе. Оно конкретизируется в проекте программы обслуживания туристов. При разработке программы обслуживания определяются: • маршрут путешествия; • перечень туристских предприятий - исполнителей услуг; • период предоставления услуг каждым предприятием - исполнителем услуги; • состав экскурсий и достопримечательных объектов; • перечень туристских походов, прогулок; • комплекс досуговых мероприятий; • продолжительность пребывания в каждом пункте маршрута; • количество туристов, участвующих в путешествии; • виды транспорта для внутренних перевозок; • потребность в гидах, экскурсоводах, зарубежных представителях, инструкторах, переводчиках и др., а также потребность в их подготовке; • необходимое количество транспортных средств; • порядок подготовки рекламных, информационных материалов, форма описания путешествия для информационных листков к туристским путевкам и их количество. Планирование маршрута в активном туризме. Разработка маршрута включает в себя следующие основные этапы: · исследование туристских ресурсов по предполагаемой трассе маршрута; · маркетинг рынка на туристские услуги по данной · определение типа маршрута; · построение эскизной модели маршрута; · привязка маршрута к пунктам жизнеобеспечения; · разработка схемы безопасности на маршруте; · разработка паспорта маршрута;согласование паспорта с соответствующими службами; · пробная обкатка маршрута и внесение необходимых изменений; · утверждение паспорта маршрута. · При организации похода, очень важно понимать степень готовности участников к путешествию в выбираемом районе с точки зрения их спортивно-технического опыта и уровня их климатической адаптации. · Постепенность в приобретении туристского опыта, роста сложности преодолеваемых маршрутов - залог успешности туристской деятельности. Этот принцип спортивного туризма позволяет нам сформулировать следующий критерий выбора района спортивного похода. · Соответствие района по показателям технической сложности и климатогеографическим характеристикам опыту участников предполагаемого похода. · Для успеха спортивного похода важна его всесторонняя тактическая подготовка: определение оптимальной тактической схемы маршрута, выбор препятствий, которые можно преодолеть радиально (налегке), выбор мест дневок и возможных продуктовых забросок и т.д. Поэтому желательно, чтобы район похода предоставлял возможности для соответствующего выбора. Отсюда - еще один критерий определения района похода. · Широта возможностей для проложения маршрута в данном районе (в том числе широта выбора походной тактики). · Иные, приводимые ниже, критерии выбора района спортивного похода понятны и не требуют пространных комментариев. Вот эти критерии: · Наличие достаточной информации о районе похода, в том числе необходимого картографического материала. · Соответствие района долгосрочным спортивным планам группы. · Наличие в группе необходимого для похода в данном районе снаряжения и финансового обеспечения. · · Маршрут должен быть составлен так, чтобы учесть все классификационные требования, предъявляемые к походу данной категории сложности (соответствовать по протяженности, продолжительности и технической сложности). · · Маршрут должен быть логичным, т.е. должен быть составлен так, чтобы набор естественных препятствий органично «вписывался» в нитку маршрута. · · Маршрут должен являться основой тактического плана (быть линейным, кольцевым или комбинированным; определять пункты продуктовых и иных забросок, определять какие естественные препятствия будут преодолеваться с полной выкладкой, а какие радиально, налегке и т.д.) · · Маршрут - основа календарного плана похода. Он должен учитывать требования постепенности возрастания физической нагрузки для участников и постепенности в наборе технической сложности. · · При составлении маршрута следует учитывать возможности для экстренного выхода в населенные места (например, для оказания пострадавшим квалифицированной врачебной помощи). 4.Реализация маршрута на местности. Основные требования безопасности на примере одного из видов активного туризма. Вредные факторы (факторы риска) в туризме стандартом классифицированы следующим образом: Меры предосторожности при преодолении естественных препятствий на маршруте: значение дисциплины, правильной оценки своих сил и умений. Правила поведения туристов в лесу, на воде, на заболоченной местности, на склонах, во время грозы, в населенных пунктах. Обязанности направляющего (проводника) и замыкающего. Режим ходового дня и режим на дневке. Правила поведения туристов на коротких привалах. Хронометраж движения группы по маршруту. Работа с картой в пути, разведки на марш руте. Травмоопасность может возникнуть в результате перемещения механизмов и предметов, тел, сложного рельефа местности, перемещения горных пород (камнепадов, селей, лавин), неблагоприятных эргономических характеристик используемого туристского снаряжения и инвентаря, влекущих травмы (неудобная обувь - потертости кожных покровов у туристов и т.п.), опасных атмосферных явлений (атмосферное электричество, молнии и т.п.). Снижение травмоопасности обеспечивается: - защитными устройствами и ограждениями при использовании подвижных механизмов, предметов, опасных участков территории (подъемников, канатных дорог, участков осыпей в горах, у водоемов, горнолыжных трасс и т.д.); - использование средств индивидуальной защиты (страховочных веревок, обвязок при пересечении сложных участков туристского маршрута, головных шлемов, ледорубов, крючьев и прочего страховочного снаряжения); - соблюдением эргономических требований к туристскому снаряжению и инвентарю; - соблюдением требований СНиП 2.08.02 к жилым и общественным зданиям и требований соответствующих нормативных документов к техническому состоянию транспортных средств, используемых для перевозок туристов (экскурсионных автобусов, плавсредств и пр.); - соблюдением правил эксплуатации используемого инвентаря и оборудования (лифтов, подъемников, тележек и прочего), обеспечивая его безопасную работу; - упреждающим информированием туристов о факторах риска и мерах по предупреждению травм. Туристы должны быть информированы о том, как избежать возможные травмы и какие экстренные меры следует пред-принять в случае получения травмы.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 3305; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.4.54 (0.011 с.) |