Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Пирамида потребностей МаслоуСодержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
10) готовность к решению новых проблем и задач.
Воля и ее развитие Воля – это сознательное регулирование человеком своего поведения и деятельности, выраж. в умении преодолевать внутренние и внешние трудности при совершении целенаправленных действий и поступков. Волю начали изучать в 20 веке 3 взгляда на нее: 1) Философский (Фрейд, Сартер) Воля – это явление, не обусловленное внешними обстоятельствами, проявляется спонтанно и делает человека личностью 2) Психоаналитический (Фрейд, Фрон, Хорни, Юнг, Адлер) Воля – это своеобразная энергия человеческих поступков, она движет всей его жизнью 3) Физиологическая (Павлов) В основе волевого факта лежит деятельность нервной системы (торможение, возбуждение) и поскольку существует 2 процесса нервной системы, порожд. 2 вида воли: активизирующую и тормозящую Воля имеет материальную основу – это гигантские клетки, расположенные в коре мозга в области передней центральной извилины, там зарождается импульс к волевому движению, он идет в глубину мозга, затем в спинной мозг и достигает мышц противоположной стороны тела. - Апраксия - поражение лобных долей мозга - Абулия – потологические торможение коры головного мозга Несколько этапов волевого процесса: 1) Возникает побуждение: - осознанное (желание); -бессознательное (влечение) Стадия борьбы мотивов 3) Стадия принятия решения. Варианты решения: - противоположная тенденция стушевывается и остается одна альтернатива - колебания затягиваются и человек делает любое действие, чтобы хоть что-то сделать - очень эмоциональный человек принимает решение автоматически, чтобы избежать переживаний - изменение в шкале ценностей могут прекратить внутренние колебания - решения принимаются нечаянно, а затем человек усиливает мотив 4) Стадия исполнения - это стресс, где собираются ве ресурсы, направленные на выполнение акта
29. Характеристика волевого человека Характеристика: 1) -Есть сила воли (преодоление препятствий) 2) -Целеустремленность (сознательная активная направленность) 3) -Инициативность 4) -Самостоятельность (умение не поддаваться внешним факторам) 5) -Выдержка 6) -Решительность (умение притворить решение в жизнь) 7) -Энергичность, настойчивость 8) -Способность к самоконтролю и самооценке 9) -Ответственность (способность отвечать за свою жизнь) Воспитание воли с 7 до 11 лет: 1) -Дети должны жить в жестком режиме (они должны знать четко свои обязанности) 2) -В жизни ребенка должен быть спорт (регулярно) 3) -С 7 до 11 лет он ничего не должен бросать 4) -Ребенку нужно позволять делать ошибки, он должен быть открытым Воспитание воли у взрослого человека: 1) -Если нет воли, то ее надо заменять на мотивацию 2) -Техника саморегуляции для человека (методы) - физиологический (дыхание, терморегуляция, музыкатерпия, ароматерапия) - психофизиологический (ауто тренинг Шутца, методика Алиева «Ключ», сис-ма Норбекова)
Эмоции и потребности Чувства – переживание человека к предметам и явлениям действительности Эмоции – временное переживание чувства Эмоции - психические процессы, в которых человек переживает свое отношение к тем или иным явлениям окружающей действительности; в эмоциях получают свое отражение также различные состояния организма человека, его отношение к собственному поведению и к своей деятельности Основные эмоции: 1.Радость (положит) - это положительное эмоц. состояние, связанное с возможностью достаточно полно удовлетворить актуальные потребности) 2.Интерес («+») – положит.…. способствует развитию навыков и умений 3.Удивление («нейтральное») – это реакция на внезапно возникнувшие обстоятельства в отсутствии знаний 4.Сострадание (« -») – связанное с получением информации о невозможности удовлетворения своих потребностей 5.Гнев («-») – вызванное внезапным возникновением препятствий на пути удовлетворения внешних потребностей 6.Отвращение («-») – вызванное объектом, соприкосновение с которым вступает в противоречие с установками субъекта 7.Презрение («-») – возникает в межличностных отношениях и порождаемое рассогласованием позиций, взглядов, поведения, субъекта и объекта чувств 8.Страх («-») – появляется при получении информации о возможности угрозе жизненному благополучию 9.Стыд («-») – выраженный в осознании несоответствии собственных помыслов, влечений, поступков, представлениям о подобающем поведении.
Виды эмоциональных явлений Чувственный тон ощущений – это своеобразная окраска ощущений, характеризующая наше отношение к отдельным качествам предмет. Среди эмоциональных явлений выделяют аффекты, собственно эмоции, чувства, настроения, стресс. 1.Аффект – наиболее мощная эмоциональная реакция. Он полностью захватывает психику человека, предопределяя единую реакцию на ситуацию в целом. Отличительные черты аффекта: ситуативность, обобщенность, большая интенсивность, малая продолжительность. [сильный гнев, ярость, ужас, бурная радость, глубокое горе, отчаяние]. В отличие от эмоций и чувств аффекты протекают бурно, быстро, сопровождаются резко выраженными органическими изменениями и двигательными реакциями. Они способны оставлять сильные и устойчивые следы в долговременной памяти. 2. Собственно эмоции, в отличие от аффектов, — более длительные состояния. Они — реакция не только на события совершившиеся, но и на вероятные или вспоминаемые. Если аффекты возникают к концу действия и отражают суммарную итоговую оценку ситуации, то эмоции смещаются к началу действия и предвосхищают результат. Эмоции и чувства выражают смысл ситуации для человека с точки зрения актуальной в данный момент потребности, значения для ее удовлетворения предстоящего действия или деятельности. [примеры эмоций: радость, удивление, страдание, гнев, отвращение, презрение, страх, стыд] Нередко эмоцией называют только конкретную форму протекания переживаемого чувства. Проявление сильного и устойчивого положительного чувства к чему-либо или к кому-либо называется страстью. 3. Страсть — еще один вид сложных, качественно своеобразных и встречающихся только у человека эмоциональных состояний. Страсть представляет собой сплав эмоций, мотивов и чувств, сконцентрированных вокруг определенного вида деятельности или предмета (человека). Устойчивые чувства умеренной или слабой силы, действующие в течение длительного времени, именуются настроениями. 4 .Настроение – самое длительное эмоциональное состояние, окрашивающее все поведение человека. Эмоциональные состояния, возникшие в процессе деятельности, могут повышать или понижать жизнедеятельность человека. Первые называются стеническими, вторые — астеническими. Возникновение и проявление эмоций, чувств связано со сложной комплексной работой коры, подкорки мозга и вегетативной нервной системы, регулирующей работу внутренних органов. Этим определяется тесная связь эмоций и чувств с деятельностью сердца, дыхания, с изменениями в деятельности скелетных мышц (пантомимика) и лицевых мышц (мимика). 5.Одним из наиболее распространенных в наши дни видов аффектов является стресс. Он представляет собой состояние чрезмерно сильного и длительного психологического напряжения, которое возникает у человека, когда его нервная система получает эмоциональную перегрузку. Стресс дезорганизует деятельность человека, нарушает нормальный ход его поведения. Стрессы, особенно если они часты и длительны, оказывают отрицательное влияние не только на психологическое состояние, но и на физическое здоровье человека. Для организма, находящегося в таком состоянии, характерен комплекс реакций для приспособления к новым условиям: 1. реакция тревоги; 2. сопротивление; 3. истощение. Все эмоциональные проявления характеризуются направленностью (положительной или отрицательной), степенью напряжения и уровнем обобщенности. Эмоции зависят, с одной стороны, от потребностей человека, которые определяют его отношение к объекту эмоций, а с другой, – от его способности отразить и понять определенные свойства этого объекта
Функции эмоций. В системе современных психологических знаний выделяют следующие функции эмоций: - сигнальная – возникающие чувства и эмоции служат показателем удовлетворенности тех или иных потребностей человека; - приспособительная – помогает своевременно реагировать на возникающие ситуации, воздействие внешних и внутренних факторов; - оценочная – служит для более эффективного ориентирования индивида в окружающем мире, оценивает желательность или нежелательность явлений и предметов; - коммуникативная – обеспечивает взаимодействие, общение людей; - регуляторная – влияет на поведение человека, согласно оценки сложившейся ситуации, условий; - мотивирующая – побуждает к определенным действиям, основывается на воздействии факторов внешней среды; - стабилизирующая – держит человека в комфортных рамках существования, обезопасив от разрушительного характера крайних проявлений какого-то явления. Функции эмоций и чувств играют очень важную роль для любого человека. Эмоции занимают важную нишу и в жизни животных, но прослеживаются не так явно. Еще Чарльз Дарвин отмечал, что именно эмоциональное отношение к тем или иным факторам служит необходимой для эволюции способностью. Она позволяет понять и осознать влияние позитивных и негативных факторов воздействия, указывает вектор движения в развитии, совершенствовании, помогает выжить в ряде опасных случаев. Роль эмоций в жизни человека переоценить сложно. Они не только делают нас людьми в самом широком понимании слова, но и позволяют жить, идти по пути самосовершенствования. В то же самое время ведется длительный спор ученых мужей касаемо их полезности. Ведь вся суть в том, что роль эмоций в жизни человека не сводится только к положительным переживаниям и т.д. Как считает большинство исследователей, отрицательные эмоции намного полезнее организму. Они сигнализируют, что достигнут некий предел границ нормального функционирования, что покинута комфортная зона и есть риск здоровью человека. Поэтому люди так быстро привыкают к хорошему. В природе не обязательно постоянное поддержание радости, мол, все складывается отлично, так держать. А вот роль эмоций негативного характера намного значимее - они сохраняются до момента устранения первопричины дискомфорта или опасности
Основные чувства Чувства – это переживание человека к предметам и явлениям действительности Виды чувств: 1) -Чувственный тон – это эмоциональная окраска всех процессов с очень небольшой амплитудой 2) -Настроение – это общее эмоциональное состояние в течение длительного времени, окрашенное поведение человека Эмоции 4) -Аффект – это сильное кратковременное эмоциональное состояние, связанное с резко измененным важным для субъекта обстоятельств и сопровожден. двигательным проявлением и изменением во внутренних органах 5) -Стресс – это эмоциональное состояние, возникающее в ответ на экстремальное воздействие 6) - Фрустрация – это состояние человека, вызываемое непреодолимыми трудностями, возник. на пути к достижению цели 7) –Страсть –это цельное стойкое всеохватывающее чувство, определяющее направленность мыслей и поступков 8) Высшие чувства: А) нравственные (любовь, дружба, патриотизм и др.) Б) эстетические ( восхищение, восторг, уважение к прекрасному..) В) интеллектуальные (любознательность, познавательная деятельность) Специфические особенности чувств: 1. -Полярность чувств (если в человеке есть одно чувство, то оно в нем есть и противоположные чувства) 2. -Связь чувств с физиологией (краснеют щеки, сжимается сердце и др) 3. -Их личный характер Теории происхождения чувств: 1) -Интеллектуальная (Фундамент чувства – конфликт между двумя представлениями человека) 2) -Органическая (Эмоции обусловлены внешним воздействием. Они вызывают изменение во внутренних органах и мы это называем чувствами) 3) -Адаптационная (Эмоции способствуют приспособлению человека к среде) 4) -Когнетивная (Эмоции зависят от ожиданий человека) 5) -Физиологическая (Павлова) (Эмоции человека располагаются в специальном органе – таламусе и регулируются корой больших полушарий. Левое – отвечает за «+» эмоции, правое – за «-». Существует еще центр удовольствий.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 1241; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.114.150 (0.014 с.) |