Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Задатки и способности (два билета вместе)Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Способности – это те качества человека, которые дают ему возможность некой деятельности. Благодаря этим возможностям, личность может достигать определенных успехов в овладении определенных знаний и навыков. Способности следует отличать от задатков. Это два разных понятия. Человек не рождается на свет, имея уже какие-нибудь определенные способности. Врожденными могут быть только некоторые анатомические и физиологические особенности организма, среди которых наибольшее значение имеют особенности нервной системы, мозга. Эти анатомо-физиологические особенности, образующие врожденные различия между людьми, называются задатками. Задатки - это природный фундамент развития человеческих способностей, заключающихся в анатомо-физиологических особенностях мозга, органов чувств, нервной системы и других функциональных систем организма. Задатки необходимо развивать, иначе они не проявятся и исчезнут. Способности, в свою очередь, развиваются благодаря наличию задатков и активной деятельности человека. Задатки имеют важное значение для развития способностей (например, свойства слухового анализатора важны для музыкальных способностей). Но задатки — только одно из условий формирования способностей. Сами по себе они никак еще не предопределяют способностей. Если человек даже с самыми выдающимися задатками не будет заниматься соответствующей деятельностью, способности у него не разовьются. Не следует думать, что каждой способности соответствует особый задаток. Всякий задаток многозначен, на его основе могут выработаться разные способности. Таким образом, задатки, или, что то же самое, природные предпосылки развития, не заключают еще в себе способностей. Способности могут развиться лишь в определенных условиях жизни и деятельности людей. Важную роль в развитии способностей играют поэтому временные связи в коре мозга. Системы условных связей придают более общим особенностям работы мозга те качества, которые делают человека пригодным к тем или иным конкретным видам деятельности. Существенное значение в формировании способностей имеют, такие особенности высшей нервной деятельности, как скорость образования и прочность условных рефлексов, скорость образования и прочность тормозных реакций, скорость образования и легкость переделки динамических стереотипов. Эти особенности сказываются на успешности выполнения разных видов деятельности, в том числе учебной деятельности. От них зависят быстрота и прочность усвоения новых знаний и навыков, возможность улавливать сходство и различие между предметами и явлениями действительности, возможности изменять привычные формы деятельности и поведения в соответствии с меняющимися условиями. Каждая из названных особенностей может иметь неодинаковую степень развития в разных видах деятельности, что и обусловливает собой нередко развитие специальных способностей к определенным видам деятельности.
Точки зрения на природу способностей Одна из наиболее распространённых точек зрения восходит к Платону:
Направленность личности - это совокупность устойчивых мотивов, которые ориентируют деятельность личности - ведущий компонент структуры личности, она оказывает влияние на все характеристики человека Направление личности проявляется: 1) Во влечении (неосознанное стремление) 2) В желаниях (осознанное влечение к чему-то определенному) 3) В стремлении (сильное желание, тяготение к предмету, связано с волей человека) 4) В интересах (познавательная форма направленности) 5) В убеждении (высшее побуждение, связь поступков со стремлением) 6) В мировоззрении (осознанная система взглядов, охватывающий всю жизнь или ее большую часть) Теория Маслоу – направленность зависит от потребностей человека. Виды направленности: 1) Личная (- добиться первенства, удовлетворить потребности, свои интересы, другие неважны; + я ярок, харизматичен). Личная направленность создает преобладание мотивов собственного благополучия, стремление к личному первенству и престижу. Такой человек чаще всего бывает занят самим собой, своими чувствами, переживаниями и мало реагирует на потребности окружающих его людей, игнорирует сотрудников или работу, которую должен выполнять. 2) Коллективная (+ совместная деятельность, ощущение других людей; - уход от прямых ответов). Направленность на взаимодействие имеет место, когда поступки работника определяются его потребностью в общении, стремлением поддерживать хорошие отношения с товарищами по работе. Как правило, лица с направленностью на взаимодействие уступают давлению группы, не принимают на себя руководства. Такой работник проявляет интерес к совместной деятельности, даже если это не способствует успешному выполнению задания, и его фактическая помощь — минимальна. Его интересует не столько конечный результат деятельности, сколько сама совместная деятельность. 3) Деловая (+ знает, что нужно сотрудничество с коллективом, четкость; - зануда, сухарь). Деловая направленность отражает преобладание мотивов, связанных с достижением группой поставленной цели. Работник с такой направленностью берет руководство в свои руки. Когда речь идет о выборе задачи, старается обоснованно доказать свою точку зрения, которая считается полезной для выполнения задания. Обычно такой работник стремится сотрудничать с коллективом и добиваться наибольшей продуктивности работы подчиненных. Для него характерны увлеченность в овладении новыми навыками и умениями, самим процессом деятельности, стремление к познанию. Характеристика направленности: 1. Уровень зрелости – степень общественной значимости. 2. Широта – диапазон сформированных проявлений. 3. Интенсивность – сила устремлений в сторону направленности. Следует отметить, что направленность личности всегда социально обусловлена и формируется в процессе воспитания. Направленность — это установки, ставшие свойствами личности и проявляющиеся в таких формах, как влечение, желание, стремление, интерес, склонность, идеал, мировоззрение, убеждение. Причем в основе всех форм направленности личности лежат мотивы деятельности.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 249; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.239.79 (0.011 с.) |