Игра эстафета - вязание узлов. (может быть произведена без бега и с бегом). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Игра эстафета - вязание узлов. (может быть произведена без бега и с бегом).



Звенья сидят, каждое звено в одну линию. У первого, и каждом ряду имеется веревка в полтора метра длиной. Несколько лучше, если имеется не одна веревка, а несколько (по числу разведчиков в звене), которые связаны на одном конце вместе - получается пучок (кисточка) веревок. В этом случае, каждая веревочка имеет длину в 30 см. После сигнала первый разведчик делает какой-либо разведческий узел на одной веревке и передает пучок пучек следующему. Тот, в свою очередь, на другой веревке делает так - же какой-либо узел, но не тот, который сделал первый разведчик. Потом он передает пучек веревок третьему разведчику своего звена. Каждый разведчик делает один узел. но он не смеет делать узел, который был сделан до чего. Какое звено скорее выполнит это задание, т.е. у какого звена все разведчики сделают по очереди различные узлы. Ясно, что звену выгоднее выстраиваться так, чтобы впереди были более слабые, неопытные разведчики. Первый имеет неограниченный выбор, он может делать любой узел.

Это-же состязание между звеньями (группами) можно еще так-же провести в таком вине, что у всех разведчиков завязаны глаза. В этом случае, разведчики должны на ощупь определять какие узлы уже сделаны, чтобы не повторить какой-либо из узлов. Тут надо следить, чтобы разведчики не говорили один другому, какой узел он сделал, должны определить на ощупь.

Эстафета узлов с бегом проводится так-же, но разница в том, что веревка (пучок веревок) находится не в руках первого разведчика, а висит на противоположной: стене. Каждый разведчик бежит к веревке, делает на ней узел и бежит обратно. Прибежав обратно, он ударяет по протянутой руке второго разведчика. Тот бежит, в своп очередь к веревке и делает второй узел и т.д. Можно и бежать с веревкой, на которой делаются узлы.

ИГРА ЭСТАФЕТА - УПАКОВКА ПАКЕТА.

У одной стены выстраиваются разведчики, но звеньям как всегда при эстафете - и затылок один другому. У противоположной стены на столе (если нет стола - на полу) лежат: десять книг, лист крепкой оберточной бумаги и веревка соответствующей длины. После сигнала первый разведчик бежит к столу, заворачивает книги (делает пакет) в бумагу и обвязы­вает веревкой, бежит обратно, ударяет ладонью но притянутой руке второго. Тог бежит к столу, развязывает пакет и все предметы кладет, как они были первоначально, бежит обратно, ударяет ладонью но протянутой руке третьего. Тот бежит и делает пакет, четвертый - же снова развязывает его и т.д. Какое звено скорее его выполнит?

Вариант и этой, эстафеты: Первый, завязав пакет, несет его и передает второму. Тот бежит с ним к столу, там развязывает его и рас­кладывает предметы и т.д. В этом случае первый, третий и пятый разведчики несут пакет от стола к ряду разведчиков, второй, четвертый и шестой - от ряда к столу.

Подобная эстафета может быть проведена с заданием упаковать ранец. В этом случае руководитель должен внимательно смотреть как разведчики складывают пещи и ранец. Нести ранец должны на спине.

ИГРА КАРТОЧКИ МОРЗЕ.

Руководитель изготовляет из картона карточки, примерно 8х4 см. Число карточек - 50-60. На каждой карточке пишется на одной стороне буква, а на другой стороне - та же буква, только азбукой Морзе. Вся колода содержит весь алфавит, но, кроме того, более крупные буквы встречаются по несколько раз. Руководитель показывает разведчикам карточки по одной. Он показывает ту строну, на которой буква написана азбукой Морзе. Разведчик, скорее всех назвавший букву, получает карточку. Победителем является тот разведчик, который собрал большее количество карточек.

ПИСЬМО МОРЗЕ.

Руководитель диктует текст. Разведчики его пишут сразу азбукой Морзе. Или наоборот: руководитель диктует азбукой Морзе, а разведчики пишут нормальными буквами.

ИГРА МОРЗЕ - ЭСТАФЕТЫ.

Могут быть проведены с бегом и без бега. 1) Руководитель каждому звену дает написанный текст. Текст содержит столько слов, сколько разведчиков в звене. Каждое звено сидит в ряд у стола. Первый разведчик пишет азбукой Морзе первое слово текста и передает бумагу и карандаш следующему. Тот - пишет азбукой Морзе второе слово и передает бумагу и карандаш следующему и т.д. Какое звено выполнит это скорее? Смотреть, чтоб друг другу не подсказывали.

2) Лист с текстом лежит у противоположной стены на столе. Разведчики поочередно бегут к столу и пишут одно слово азбукой Морзе. Передают друг другу карандаш.

3) Разведчики пишут не слова из текста, а все буквы в порядке алфавита. Каждый пишет одну букву. Таким образом, каждому приходит­ся бежать четыре-пять раз, пока не будет написан весь алфавит.

4) Разведчики построены как всегда для эстафеты - но звеньям (гуппами, командам), и затылок друг другу. У противоположной стены, на столе, лежит лист бумаги, на котором написан вест алфавит азбукой Морзе. В каждой команде у первого разведчика в руке карандаш. Руководитель говорит какое-либо слово. Разведчики бегут по очереди к столу и каждый вычеркивает в алфавите одну букву, входящую в названное слово. Карандаш передают. Какое звено вычеркнет скорее все буквы, составляющие данное слово.

ИГРА МОРЗЕ: СЛОВ.

Каждый разведчик имеет полный алфавит, написанный азбукой Морзе. Каждая буква на отдельной карточке. Такой алфавит каждый-разведчик должен приготовить у себя дома и принести на сбор. Руководитель говорит длинное слово, в котором каждая буква встречается один раз. Разведчики составляют это слово из карточек. Кто скорее?

Так же можно провести между звеньями. Можно провести и виде эстафеты - карточки лежат на столе у противоположной стены. Каждый разведчик бежит и выбирает из колоды одну карточку.

ИГРА МОРЗЕ - МЕНА МЕСТАМИ.

Разведчики сидят в два ряда. Каждый разведчик носит название одной буквы. Буквы о обоих рядах одинаковые. Между рядами ходит один разведчик. Руководитель сигналит флажком свистком, стуком, фонариком одну букву. Разведчики, носящие название этой буквы, должны поменяться местами, т.е. перебежать из одного ряда в другой. Находящийся между рядами старается запятнать, одного из них или сесть на освободившееся место - как было условленно перец началом игры.

ИГРА МОРЗЕ - ДОМИНО.

Из толстого плотного картона (еще лучше из тонкой доски) изготовляются косточки домино. Каждая косточка линией разделена попо­лам. На одной половине пишется буква обычным шрифтом, а на другой половине - азбукой Морзе. Каждая, буква встречается восемь раз - четыре раза написанная обычным шрифтом, четыре раза - азбукой Морзе. Каждая буква имеет одну двойную косточку, как и в обычном домино. К букве, написанной обычным шрифтом можно прикладывать косточку, на которой эта же буква написана или таким же шрифтом или азбукой Морзе. Так же к букве, написанной азбукой Морзе прикладывать такую же букву, написанную или азбукой Морзе или обычным шрифтом. Морзе-домино является хорошим время провождением в длинные зимние вечера, на разведческих чашках чая и т.д. На сборах обычно мало времени для игры. Хорошо изготовленные косточки домино могут слу­жить годами и поэтому не надо жалеть времени и труда для их изготовления. Это может быть дано одному из звеньев, как задание по ручному труду.

ИГРА МОРЗЕ-ЛОТО.

Из картона изготовляются большие карты, которые разделены на некоторое количество квадратных клеток, напр. двенадцать (4х3) клеток. В каждой клетке пишется одна буква обычным шрифтом. Маленькие карточки (так же из картона) имеют каждая размер такой же как, клетка большой карты. Маленькие карточки от игры Морзе - лото годятся также для Других упражнений в азбуке Морзе.

ИГРА МОРЗЕ НА ОЩУПЬ.

Бусы трех размеров нанизаны на нитку. Большая буса - тире, средняя • конец буквы, маленькая • точка. Так бусами пишется какое-либо короткое сообщение или разведческий закон. Разведчик с завязанными глазами, получивший такое послание, должен на ощупь его прочесть. Кто скорее сделает эго? Первый раз играя в эту игру-упражнение можно сказать разведчику, что означает каждый размер бус, при повторной игре не говорить, пусть определит сам. Морзе на ощупь можно приводить не только с бусами, но и с другими предметами, напр. гвоздями, вбитыми и доску (разной высоты или с головками разной величины), разной длины или толщины палочками и т.п.

Ко всем упражнениям и играм с азбукой Морзе надо дать еще такой совет: когда разведчики уже знают азбуку Морзе, то полезно, если руко­водитель сделает одну или две ошибки при письме или при сигнализации. Ошибки должны быть мало заметы, напр. в слове "собраться" дать в конке слова не букву "я", а букву "ц". Очень возможно, что разведчики не заметят этого, так как к моменту передачи последней буквы они уже догадаются что за слово. Можно вместо буквы "б" передать букву "р" или "и". Необходимо, чтобы разведчики не только знали азбуку Морзе, но и сознательно и внимательно принимали передачу или читали послание. Необходимо так же, чтобы разведчики были уверены в себе: если вместо буквы "б" передана буква "и" (не додано одно тире), то они должны быть уверены, что это передающий сделал ошибку при передаче, а не при приеме. Уверенность при приеме и при передаче особенно важна, когда происходит передача шифрованных сообщений. В этом случае нельзя исправить ошибку после окончания передачи. Надо быть вполне уверен­ным в своем приеме.

ИГРА СКОРАЯ ПОМОЩЬ.

Каждое звено имеет в своем составе одного тяжело раненого. Ранений несколько, напр. ранена ступня правой ноги, колено левой ноги, голова и сломана левая рука. Раненые во всех звеньях имеют одни и те же ранения. Какое звено лучше и скорее перевяжет все раненые места у своего раненого. При этом могут быть два случая:

1. Имеется необходимый перевязочный материал и

2. Перевязочного материала нет, перевязать надо тем, что имеется под рукой: косынкой, платком, рубашкой и т.п.

Кроме того надо предусмотреть две возможности: а) раненый находится о сознании и б) раненый без сознания.

ИГРА НЕСЧАСТНЫЕ СЛУЧАИ.

Руководитель пишет на отдельных листах бумаги различные несчастные случаи, по одному на каждом листе, напр.

1. Падение, сломана нога и вывихнута рука.

2. Сильный ожог руки.

3. Укус змеи.

4. Ранена голова, сзади и сверху.

5. Обвар паром.

6. Сломано три ребра.

7. Поранена нога, наступил на разбитую бутылку.

8. Укусы пчел и ос.

9. Несчастье на охоте, дробь попала в ногу.

10. Утопленник, был под водой 6 минут.

11. Провалился под лед.

Каждым разведчик получает один лист и должен написать, что следует делать. Кто правильнее опишет?

Следить, чтобы предпринимаемые действия были описаны в должном порядке. Нельзя написать, например: "Перевязать рану. Промыть и положить марлю с ватой".

Можно проводить как состязание между звеньями.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 334; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.177.223 (0.01 с.)