Часть третья. Развитие способности ориентироваться. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Часть третья. Развитие способности ориентироваться.



Общие Замечания.

В работе с волчатами необходимо уделять больше внимания различного рода упражнениям в ориентировании. Почему?

Для этого имеется много причин, из которых главнейшие:

1. Способность ориентирования достигается, прежде всего, раз­витием наших пяти основных чувств путем соответствующих упражнений. Чувства эти, как окна в Божий мир. Без них для нас не существовал бы земной шар. Попробуйте представить себе человека, который лишен слуха, зрения и обоняния и т.д. - такой человек не может иметь никакого представления об окружающем его мире. Однако большинство людей не умеет использовать или полностью применить в жизнь свои чувства, которыми обладает.

Вот, например, день и ночь полны тысячами разнообразных звуков. Звуки эти мы слышим, но в большинстве случаев не понимаем. В траве что-то зашелестело. Что это было? Запела какая-то птица. Какая, где и что означает ее пение? Вот опять что-то гудит. Что это? Далеко - ли? Отчего голоса звучат так приглушенно? Большинство людей не может -использовать полно­стью своих чувств потому, что никогда не учились этого делать. Сравнительно, больше всего времени уделяется, как в школе, так и дома, одному из наших чувств - зрению. Остальные - же чувства предоставлены самим себе. И вот игры для волчат должны заполнить этот пробел в формировании человеческой личности. Это будет особенно полезно тем детям, которые не ходили- в детский сад, где, как известно, много внимания уделяется именно подобного рода упражнениям.

2. Чем раньше начинается любое учение, тем большая гарантия для положительных результатов. Познание мира при помощи наших чувств - это особая привилегия детства. Разум и чувства детей находятся в постоянной готовности схватывать все. Дети подсознательно ищут познания, как голодный человек ищет пищу. Ребенок - это синоним стремления к познанию. Что это? Почему? Откуда? Зачем и для чего? Вот почему упражнения в развитии способности ориентировки должны быть излюбленными упражнениями для волчат.

Скауты охвачены в гораздо меньшей степени этим беспокойством познания и они способны использовать подобного рода упражнения и меньшей степени.

Упражнения в ориентации имеют столько положительных сто­рон, что, вне всякого сомнения, они должны быть включены и постоянную программу работы у с волчатами.

Упражнения с волчатами должны проводиться систематически и на каждом сборе. Это очень важная деталь программы. Никакой пользы не принесут упражнения, которые проводятся лишь раз в месяц. Чем чаще упражняться в каком-нибудь действии или активности, тем легче дойти до совершенства. Лишь тогда, когда мы будем сознательно и по много раз смотреть на ель, сосну или березу, мы будем в состоянии запомнить эти деревья и в течении многих лег будем способны их различать. Было - бы очень хорошо настолько увлечь волчат упражнениями ориентации, чтобы они всегда хотели сами упражняться в развитии своих чувств у себя дома.

Упражнений в ориентации очень много. Поэтому могут встретиться такие начальники или руководители стай волчат, которые будут постоянно давать своим мальчикам все новые и новые упражнения. Это не правильно. Каждое упражнение надо повторять по несколько раз и течении каждого сбора и долгого периода времени.

Вначале ребята будут, в основном, знакомиться с новой и интересной игрой и лишь тогда, когда они се усвоят, они начнут совершенствоваться в той или иной области.

Упражнения надо подбирать, начиная с более легких и лишь постепенно переходить к более трудным. Однако, нельзя становиться безрассудным педантом и тренировать в течении нескольких месяцев, скажем, слух, затем - зрение и т.д. Подбор упражнений из разных областей и для развития всех чувств весьма полезен.

У нас часто применяется метод использования упражнений для разного рода соревнований. В таком случае соревнования могут быть двух видов:

Единичные, когда соревнуются между собой отдельные волчата,

Групповые, когда соревнование происходит по шестеркам.

С педагогической точки зрения оба вида соревнований одинако­во интересны, но соревнования групповые, но шестеркам, конечно, более полезны.

ЗРЕНИЕ.

Умение различать цвета:

Необходимо принять во внимание, что значительная часть детей но крайней мере до седьмого года жизни не знает названий цветов. К восьми годам знания ребят обычно ограничиваются четырьмя главными цветами,

Нижеследующие упражнения должны содействовать развитию детских знаний в области красок и цветов.

Краски.

На сбор приносится около десяти разных красок. По время упражнения ребятам показываются две краски, потом эти краски смешиваются с остальными и ребята подходя по очереди к столу должны показан, и назвать показанные им раньше краски. Количество показуемыхх красок постепенно увеличивать. Рекомендуется начать с трех и дойти до 5-6 красок.

Покупка шерсти.

Вожак шестерки раскладывает на столе около десятка мотков шерсти одинакового цвета, но разных тонов и оттенков. Можно также принести шерсть разных, но похожих цветов. Из каждого мопса лежащего на столе вожак отрывает короткую нитку и показывая одну из них волчатам говорит каждому из них но очереди: "Купи мне моток точно такой шерсти". Волчонок подходит к столу и выбирает нужный ему цвет. Вначале разрешается держать в руке пробу, но со временем зрительная память волчат развивается и они должны находить нужные цвета по памяти.

Сбор спичек.

Стаи делится на две группы. Начальник стаи рассыпает но всей комнате две коробки разноцветных спичек, например, красные и розовые {количество спичек обоих цветов должно, быть одинаковым!.

Какая группа скорее соберет свои спички?

Подбор цветов

Каждый волчонок получает по восьми или больше кусков картона. Вожак показывает на какой-нибудь предмет в комнате и спрашивает: "Кто скорее и лучше подберет точно такой цвет?". Каждый из играющих старается, как можно скорее, поднять вверх соответствующий кусок картона.

Сигнализация Тателюков.

Дикое племя Тателюков, которого не надо искать ни на какой карте, придумало такой способ сигнализации:

квадрат, раскрашенный в голубой - у вас беда,

зеленый квадрат - у нас все благополучно,

голубой круг - удирайте,

зеленый круг - приходите к нам.

Волчата, изучив этот таинственный алфавит, изображают Тателюков, передавая друг другу разные сведения. Можно попробовать составлять донесения из двух знаков.

II. Формы

Раскладывание предметов в соответствии с их размером.

а) Собрать десять палочек разной величины и толщины, смешать их и приказать разложить в порядке, начиная с наиболее тонкой, до наиболее толстой.

б) Можно складывать по размерам камни.

в) Можно складывать отрезки бумаги /их складывать по ширине/.

Выработка правильного глазомера.

После нескольких упражнений, знакомящих волчат с сантимет­ром и метром, провести конкурс на оценку расстояния простым глазом. При упражнениях в этой игре не давайте больше десяти­метровой дистанции. Расстояние необходимо установить до начала упражнения.

Сравнения.

Сколько раз поместится линейка на краю стола? Сколько таких столов можно поставить вдоль этой стены? И т.п.

Фотограф

В течении пяти секунд начальник стаи показывает волчатам какую ни будь геометрическую фигуру, нарисованную на большом куске картона, например, треугольник, квадрат, треугольник с кругом и т.п. Затем он проверяет кто из волчат ее правильно скопировал и своей тетради.

Специалисты по размерам.

Волчатам дается задание нарисовать по памяти круг, отвечающий но размеру величине знакомой ему монеты. Рисунок проверяется путем прикладывания к рисункам оригинала. Точно также можно предложить вычертить размеры спички, почтовой марки, открытки и т.д.

Не забывайте только всегда проверять

Игра в Золушку.

Надо приготовить столько пакетиков с зернышками, сколько волчат в шестерке. В каждом кульке должно быть одинаковое количество зерен каждого сорта, дабы каждому волчонку предоставить одинаковые возможности выигрыша. Так, например, в каждом кульке могут быть смешаны 10 зерен гороха, 7 зерен фасоли и 12 зерен кукурузы. Вожак рассыпает эту смесь зерен перед каждым волчонком и по свистку волчата начинают сортировать зерна. Результаты высчитывать по пунктам.

Знаете ли вы, почему эта игра называется игрой в Золушку? Сумели ли бы вы провести эту же самую игру для всей стаи в виде соревнования между шестерками?

Китайские Тени.

Начальник стаи, проводящий такую игру, должен быть "специалистом" в этой области и уметь хорошо показывать тень при помощи солнца или лампы. Подобная забава выходит удачно, если между волчатами и источником света (солнцем, лампой, свечой) потянуть простыню. Между светом и простыней продвигают по очереди разные предметы, например: стульчик, ручку, нож, метлу, шляпу и т. д., а ребята, сидящие перед экраном, должны угадывать по тени, какие это предметы.

Увлекательное разнообразие в игре - узнавать товарищей по тени их профилей.

Составляя соответствующим обратом руки и пальцы можно со­здавать забавные тени, напоминающие нам контуры разных животных. Хорошо привлекать волчат к активному участию в игре, предлагая им создавать тени при помощи рук и жестов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 347; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.103.10 (0.013 с.)