Упражнение при помощи открыток с видами. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Упражнение при помощи открыток с видами.



а. Возьмите много старых открыток с видами и разрежьте их пополам. Все открытки перемешайте. Затем возьмите из кучи столько половинок, сколько волчат участвует в игре (проверьте, не взяли ли вы обеих половинок той же самой открытки) и предложите волчатам подобрать недостающие половинки. Кто первый найдет половинку своей открытки - выигрывает.

б. Берется столько открыток, сколько волчат принимает участие в игре. Начальник стаи разрезает каждую открытку на пять частей и кладет все части на стол перед волчонком, смешав их перед этим.

Кто скорее правильно сложит свою открытку?

в. Каждый волчонок получает по две открытки, разрезает их на пять частей каждую и смешивает. По сигналу каждый из волчат старается снова сложить вместе отдельные части открыток.

г. Начальник стаи берет столько открыток, сколько волчат присутствует на сборе. Каждая открытка разрезается на шесть частей. Одна из частей открытки выдается волчонку. Остальные смешиваются в общую кучу. Выигрывает тот, кто скорее подобрал недостающие пять частей к своей открытке.

Измененный портрет.

Один из волчат воображает, что он перестал быть сам собой и перевоплотился в одного из своих товарищей или в какую либо зверюшку. Он рассказывает волчатам о том, как он сейчас выглядит, например: у него светлые глаза, царапина на лбу, большие уши, хвост почт до земли и т.н. Кто первый угадает, кем стал рассказчик - выигрывает и начинает рассказывать в свою очередь.

Таинственные звуки.

Две шестерки или две группы волчат состязаются в отгадывании действия но звукам. Одна из групп не видит другой, но по доходящим до нес звукам старается угадать что делает другая группа.

Разведчики.

Начальник группы с несколькими волчатами раскладывает следы, которые оставили отступающие враги. Так, например, остатки еды будут означать, что враги отдыхали и подкреплялись нищей, какой ни будь другой оставленный предмет будет свидетельствовать, что враг писал, сражался, спал. На земле (полу), надо положить бумажную ленту, которая будет показывать дорогу, по которой должны продвигаться вперед волчата-разведчики. Иначе они уничтожат все следы. Следопыты входят по очереди и стараются разгадать события, которые происходили на их участке.

Актеры.

Начальник стаи играет роль директора театра, который ищет способных актеров. Волчата - это кандидаты, желающие поступить в театр. Директор театра предлагает волчатам изобразить при помощи мимики разные переживания, напр: радость, грусть, послушание, усталость, страх и т.д. Каждый раз директор называет имя того кандидата, который лучше других сыграл данную ему роль.

Приказ индейца.

Поскольку индейцы живут в США говорят на разных наречиях, которых очень много, они придумали интересный способ разговаривать друг с другом: они разговаривают жестами.

Пусть стая соберется по шестеркам. Каждая шестерка отдельно. Шестерки - это различные племена индейцев. Начальник же стаи, который стоит в таком месте откуда его видят все, -Великий Вождь всех индейцев, выбранный на время Большой Охо­ты. Вождь отдает жестами несколько приказаний, которые немедленно должны выполняться всеми племенами. Племя, которое первым выполнит приказ, получает похвалу.

Другой вариант, вернее подготовка и тренировка к предыдущей игре, это упражнение в разгадывании отдельных слов, показанных жестами. Например: один волчонок выходит из комнаты, а другие выбирают слово "нить". Волчонок возвращается и все пытаются показать ему это слово. За правильную отгадку - пункт,

Тройной приказ.

Начальник стаи по очереди дает всем волчатам приказ, состоящий из трех поручений, например: "Закрой дверь на ключ. Возьми книгу со стола и положи её на стул. Посмотри, замерзло ли оконное стекло". Каждый волчонок получает отдельный (другой) приказ. Правильно выполнившие все три приказа, получают по пункту.

Выстрелы.

Начальник стаи сидит посредине, держа в руках мячик, а все волчата сидят кругом. Вдруг начальник стаи задает какой ни будь вопрос и бросает мячик одному из волчат. Тот должен поймать мячик, немедленно и точно ответить на вопрос и бросить мяч начальнику стаи обратно. Тог снова задает вопрос и бросает мяч другому волчонку. Задаваемые вопросы должны касаться тем, которые как раз изучают волчата для получения новой степени. Так напр., как называется наша водила? Какого цвета русский флаг? и т.п.

Надо помнить, что сперва задается вопрос, а затем бросается мячик. Волчата должны отвечать коротко, быстро, громко. Кто ответит плохо или мямлит с ответом - ранен; он должен положить одну руку за спину. При второй ране - он становится на одно колено, при третьей - на оба, при четвертой - ложится на спину и считается "убитым".

II. Быстрота ориентации и уменье владеть собой.

Лампа - нос.

Волчата сидят вокруг начальника стаи. Последний показывает пальцем. на разные предметы но очереди, но каждый раз неправильно их называет. Например, показывая па лампу, он говорит - нос. Показывая на нос, говорит - галстук. Волчата должна показывать рукой не тот предмет, который называет начальник, а тот,-который он называет. Например, если начальник стаи показывает лампу, а говорит - нос, волчата должны немедленно дотрагиваться до носа. Кто ошибется - перестает. играть.

Четыре стихии.

Четыре стихии - это воздух, вода, земля и огонь. В каждой из трех первых живут своеобразные живые существа. Волчата садятся в кружок. Начальник стаи ходит посреди круга от времени до времени, произносит слово, называя какое либо живое существо, например: карп, ласточка, лошадь. При этом он даст знак одному из мальчиков. Указанный волчонок должен сразу назвать стихию, в которой живет данное существо. Если он думал дольше трех секунд или неверно ответил, он должен идти в середину круга и вести в свою очередь игру. От времени до времени вместо названия зверюшки или птицы можно сказать "огонь". При этом волчонок, па которого падает указание, должен три раза повернуться кругом.

Другой вариант:

Начальник стаи называет стихий, а волчата называют живые существа живущие в этой стихии.

Чемпион быстроты.

Начальник стаи дает быстро один за другим приказы:

«направо", "налево", "поднять левую руку", "схватиться за правое ухо" и т.п. Те волчата, которые ошибаются в выполнении приказа и выполняют его неправильно – покидают игру. Тот, кто остался последним - чемпион быстроты.

Разява в хоре.

Нервный капельмейстер ведет занятие хора. Все поют с воодушевлением. Вдруг - знак прервать пение. Кто не сориентиру­ется достаточно быстро, и будет продолжать петь - дает фант.

Держи - пусти.

Волчата сидят в кругу держа в руках длинную веревку..Начальник стаи ходит от одного к другому, приказывая: "держи", "пусти". Приказ надо выполнять наоборот. Так, например, когда слышишь приказ "пусти" - надо держать крепко. Кто ошибся -выходит из игры..

Конь - кот.

Волчата делятся на две группы. Одна - это коты, другая - кони. Обе группы стоят в рядах, напротив друг друга, на отчеркнутой линии на расстоянии примерно 20-30 шагов. Начальник стаи стоит посредине и кудахчет как курица: "ко...ко...ко". Начиная с того времени, когда начальник стаи начал кудахтать, обе группы движутся в сторону друг друга. Вдруг, кудахтаюший начальник выкрикивает "кот" или "конь". Группа, которая была названа, удирает за свою черту, вторая же старается поймать как можно больше противников. Игра продолжается несколько раз. Пойманные прекращают играть, Выигрывает та группа, которая в результате имела меньше потерь.

Внимание.

Волчата сидят или стоят кругом, один из них ходит и говорит скороговоркой: "воробьи летают", "у коровы рога", "собака лает", повторяя одновременно при помощи движений свою мысль. Так, например: при слове летать - делает движение плечами, показывает руками рога па лбу, лает. Все волчата должны повторять такие же движения. Неожиданно волчонок, ведущий игру говорит: "котята летают" или "у рыбы рога". Тот волчонок, который при этом сделает движение соответствующее - исключается из игры.

В воду.

Стая стоит внутри большого начерченного круга. По приказу:

"на берег" - волчата выскакивают из круга. По приказу "в воду" они прыгают в круг. Иногда приказ "в воду" дается в то время, когда волчата находятся в кругу. В таком случае никто не должен двигаться. Рассеянные, совершив две ошибки, исключаются из игры.

Маска.

Часто клоуны, выходя на сцену, надевают маски. Потому что у маски постоянное, неизменное выражение и никто, смотря на маску, не видит искренних переживаний человека. И тогда неизвестно - плачет ли, смеется ли, а может быть даже язык показывает человек под маской.

Волчата должны научиться искусству не выражать ничего на своем лице - уподоблять свое лицо маске. В особенности и в двух случаях: в случае грусти и в случае радости. Когда начальник стаи соберет ребят и скажет: "волчата смейтесь!" - на всех лицах должно появится выражение полного беззаботного веселья. Когда скажет: "волчата, будьте серьезными!", все лица должны стать серьезными и оставаться такими, пока руководитель не скажет "довольно!"

Чтобы это упражнение удалось, надо широко оттопырить большой и указательный пальцы правой руки, и когда начальник стаи скажет: "будьте серьезными", надо оттопыренными пальцами дотронуться до лба и, крепко нажимая на мускулы лица, провести рукой до подбородка, думая при этом о чем ни будь серьезном. Когда начальник стаи прикажет быть веселыми, сделать то же движение в обратном направлении - от подбородка до лба.

Заколдованный мир.

Один волшебник как-то пришел в большой город и заколдовал его. Немедленно вся жизнь в городе замерла. Звонившие к обедне колокола на церкви замерли, птицы, летавшие над домами, - засты­ли в движении,. человек, нагнувшийся чтобы поднять упавшую монету, остался в согнутом положении. Волчата могут попробовать представить себя в подобном положении. Начальник стаи будет волшебником, а волчата жителями города. Все ходят, прыгают, бегают, играют, машут руками, смеются и т.д. Вдруг раздается короткий свист - это появился волшебник. Все моментально замирает. Жалостливый волшебник прекращает свои чары по прошествии нескольких десятков секунд.

Подобное упражнение имеет много успеха, если его применить во время какой либо настоящей игры или подвижного упражнения.

Полицейский

Волчата играют, изображая езду на автомобиле, мотоциклете, извозчике, велосипеде, в карете скорой помощи и т.п. Все двигаются в беспорядке по ограниченному пространству отведенно­му под игру. Начальник стаи - в роли полицейского, - стоя на видном для всех месте, задерживает время от времени уличное движение поднимая вверх правую руку (без свистка, не говоря ни слова). По его знаку все средства сообщения или передвижения должны остановиться и волчата становятся "смирно".

Дисциплинированные скороходы.

Волчата стоят в шеренге и по свистку начинают бежать вперегонки к цели, находящейся в двадцати шагах. Примерно на половине дороги раздается двойной свисток, после которого все волчата должны повернуться и бежать так же быстро и обратном направлении, к месту старта. Это упражнение стоит устраивать в совершенно неожиданные моменты (например, во время каких либо состязаний).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 318; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.143.181 (0.013 с.)