III. Упражнения и наблюдательности. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

III. Упражнения и наблюдательности.



Что изменилось и комнате?

Что изменилось на столе? Что изменилось на подносе? Волча­та долго рассматривают комнату, стол или поднос. Затем выходят из комнаты или отворачиваются. В это время руководитель что-либо переставляет или перекладывает. Лучше всего переставлять или заменять только один предмет, в крайнем случае два, но не больше. В конце игры собрать результаты и подсчитать пункты.

14. Измененный рисунок.

Начальник стаи рисует на доске или на песке какой-нибудь очень простой рисунок. Волчата наблюдают за ним и присматриваются к рисунку. Окончив рисовать, руководитель дает волчатам приказ отвернуться, а сам меняет какую-нибудь деталь рисунка. Затем волчата ищут изменения.

Волшебный плащ.

Всем хорошо известен волшебный плащ чародея, которым он покрывал принцессу или рыцаря, делая их невидимыми для окружающих. Однажды такой случай произошел при дворе Северного короля. Сыновья короля весело играли во дворцовом са­ду. Вдруг один из мальчиков исчез. Но принцев было много и никто не заметил случившегося. Только за ужином, когда один стульчик оказался не занятым, было обнаружено исчезновение одного из принцев. Все сразу догадались, что это были чары...

Начальник стаи может продолжить сказку в другой раз, а сейчас он даст приказ разбежаться по комнате или по полю и закрывши глаза кружиться или бегать вокруг какого-либо предмета. Как только начальник стаи крикнет - "довольно" - волчата останав­ливаются и, став на корточки, кладут голову на колени (не открывая глаза во все время игры). Начальник стаи накрывает одного из волчат плащом и даст разрешение 'другим встать и открыть глаза. Кто первый угадает кого похитил волшебник, тот выиграл.

IV. Поиски.

Наперсток.

Все должны выйти из комнаты или покинуть площадку. Затем на видном, но довольно трудном для нахождения месте, кладется какой-либо предмет. Это может быть наперсток, яблоко или еще что-нибудь. На площадке берется предмет побольше, в помещении -поменьше. Волчата возвращаются и ищут. Нашедший не должен выдавать секрета, а должен подойти к начальнику стаи и шепнуть ему, где он увидел "наперсток". Волчонок, который первым нашел "наперсток", при следующем упражнении прячет его.

Другой вариант:

Разложить 10 спичек или гвоздей но разным местам. Поиски начинает сразу вся шестерка. Тот, кто соберет больше всего, выигрывает.

Открытка с видом.

Берется 15-20 открыток с видами. Несколько из них (2-4) показываются волчатам. Затем все открытки перемешиваются. Волчата по очереди выбирают те открытки, которые им были показаны.

V. Зрительная намять.

Опиши открытку.

Показать 2-3 открытки с видами и затем, спрятав их, требо­вать от волчат подробного описания (устного).

Описание стола.

Положить на стол 6-10 предметов, дать волчатам смотреть на них в течении одной минуты, а затем, накрыв эти предметы, требовать от волчат их описания. Разумеется, что и это описание должно быть устным.

Другой вариант.

Вместо описания предметов задавать вопросы, касающиеся отдельных деталей. Например, какого цвета был карандаш? Какой формы была резинка? и т.п. Как более легкое, это упражнение может предшествовать предыдущим (№18,19).

Описание человека.

Волчата наблюдают за кем-нибудь и течении одной минуты, а затем, отвернувшись, отвечают' на вопросы, касающиеся внешности данного лица. Постепенно надо попытать степень трудности вопросов. В начале можно, например, спрашивать какого цвета были ботинки у данного липа, а затем спросить какие были пуговицы на одежде и наконец, сколько лет может быть этому человеку?

Антиквариат.

Начальник стаи под видом клиента приходит в антикварный магазин, чтобы продать 7-10 вещей (перочинный ножик, компас, вечное перо и т.н. Служащие магазина (волчата) стоят в шеренге и по очереди берут предмет за предметом и тщательно осмотрев его передают следующему. Они делают это очень старательно, чтобы как следует присмотреться и запомнить предмет. Когда все предметы снова оказываются в руках начальника стаи, он заводит разговор и задает вопросы о каждом из предметов. Например, "Что вы скажете о моем перочинном ноже?" Кто лучше всего опишет и оценит предмет, тот выигрывает. Не разрешайте волчатам говорить одновременно. Пусть говорят но очереди, добавляя что-либо к уже сказанному.

Какой был мой знак на песке.

Каждый волчонок рисует на песке какой-либо простой знак /рыбу, крест, треугольник, окно/. Один из играющих /наблюдатель/ обходит всех по очереди и рассматривает нарисованные знаки. Когда он кончает обход, все стирают рисунки,- а наблюдатель должен каждому сказать какой у него был рисунок. Упражнение длится до тех пор, пока в роли наблюдателя не выступят все волчата.

СЛУХ.

Развитие способности различать звуки.

Игра в узника.

Во время войны один из скаутов был арестован за ведение подпольной работы. В тюрьме он придумал игру, состоящую в том, что он старался определить по звуку шагов лиц, приближавшихся к его камере. В конце концов, он достиг такого совершенства, что по шагам безошибочно узнавал всех сторожей, немецкого полицейского и гестаповцев, которые проходили мимо его камеры.

Волчата должны подражать этому скауту и запомнив походку каждого из членов шестерки, узнавать друг друга но походке.

Игра проводится следующим образом: Волчата по очереди становятся за дверьми комнаты и по звуку шагов узнают ребят. За каждого узнанного дается пункт. Выигрывает набравший самое большое число пунктов.

А знаете ли вы, что но шагам можно определить характер и настроение человека? Подумайте, например, как ходит человек энергичный, как грустный и как веселый?

Узнавать людей по голосу.

Каждый волчонок повторяет нормальным голосом слово "стая" до тех пор пока все не запомнят его голоса. Тогда один из волчат становится спиной к остальным и старается узнать тех, кто произнесет слово "стая". Менять узнающих.

Что за звук?

Начальник стаи рвет пополам лист бумаги, хлопает в ладоши, ударяет себя по ляжкам, стучит по стене, по шкафу, по стеклу, бросает на пол монету и т.н., а волчата должны разгадывать происхождение звуков стоя к нему спиной,

Мяу.

Мальчики садятся и кружок, а один из волчат с завязанными глазами становится по середине круга, чтобы затем сесть на колени к одному из играющих. Волчонок, к которому сели на колени, мяукает, а "слепой" волчонок должен но звуку голоса определить к кому на колени он сел. Мяукать разрешается только три раза.. Если после трех раз волчонку не удалось разгадать у кого он сидит, па коленях, он должен переходить на колени к кому-нибудь другому. Угадавший волчонок меняется местами с узнанным товарищем и игра продолжается.

Таинственные коробочки.

Берется 5-7 одинаковых коробочек, в которые кладутся различные предметы, с тем, что в каждую коробочку попадет только один предмет, например - ключ, карандаш, спичка и т.п.

Начальник стаи раздаст волчатам коробочки, а те, потрясывая ими стараются по звукам определить находящуюся там вещь. Необходи­мо обращать внимание на старательный подбор предметов. Так, например, нельзя класть одновременно ключ и перочинный нож, потому что они имеют одинаковый звук. В то время как комбинация ключа и спички очень хороша.

Из чего льется вода в таз?

Из стакана, бутылки, блюдечка или ведра.

Что я бросил на стол?

Монету, спичку, тетрадь, коробку... Если бы мне пришлось проводить подобную работу с шестеркой волчат, я бросал бы по очереди шесть разных предметов, а волчата, сидя ко мне спиной, должны были бы записывать названия этих предметов, определяя их по звукам. По собранным запискам можно было бы определить количество пунктов, полученных каждым волчонком и определить кто выиграл.

Если же проводить соревнование между шестерками, нужно поставить стаю по шестерке в ряд. Волчата каждой шестерки получают соответствующие порядковые номера: 1,2,3,4, и т.д. Вес стоят спиной к столу, первые номера, ближе всего. Я бросаю спичку на стол и спрашиваю: "Первые номера, что я бросил?" Кто первый правильно ответит на вопрос, шестерка того получает пункт. После. этого первые номера отходят и становятся последними в ряду. Бросаю на стол книжку. "Вторые номера, что я бросил?" И т.д. Подсчет пунктов покажет какая шестерка выиграла, а какая оказалась на последнем месте.

Слух ночного сторожа.

Это упражнение проводится вечером. Лучше всего упражняться по одиночке, в пустой комнате, на улице или в поле. Однако можно упражняться и днем, всей шестеркой. Упражнение состоит в том, чтобы напрягая слух до отказа, стараться различить и назвать десятки долетающих до нас звуков.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 286; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.248.47 (0.011 с.)