Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
II. Поиски источника запаха.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Где спрятанный предмет? Ребята по запаху должны найти спрятанный в комнате, сильно пахнущий предмет. Это могут быть духи в открытом флаконе, или надушенный носовой платок, или же лук, или вата, пропитанная керосином. Важно уметь так хорошо спрятать этот предмет, чтобы, с одной стороны его нельзя было бы найти взглядом, а с другой, чтобы место, в котором спрятан искомый предмет, не препятствовало распространению его запаха. Искать можно с открытыми или закрытыми глазами. Волчонок - нашедший спрятанный предмет, отводит в сторону руководителя и шепотом, чтобы не навести на след других, говорит ему, где находится спрятанный предмет. Обнюхивание следов. Луком или чесноком проводится черта но стене, мебели или но наружной стене дома.(Не забудьте заранее спросить разрешение у хозяев квартиры или дома). Запах должен показывать след от пункта А до пункта Б. в котором разбойники спрятали свою добычу. "Добыча" или "клад" - это какой ни будь драгоценный предмет, принадлежащий одному из волчат, напр. разноцветное стеклышко или шарик, ракушка и т.п. Надо помнить, что след не должен быть слишком длинен, Начальник стаи вводит волчат по очереди в комнату. Волчата это уже не волчата, а полицейские собаки. Введя в комнату первого волчонка, руководитель показывает ему начало следа (пункта А) и командует точно так, как командует собаке: "ищи! иши!". Когда первый волчонок найдет след и найдет клад, вводится в комнату следующий волчонок и игра продолжается. Нужно помнить, что обнюхивать след нельзя больше 2-3 минут. Беспорядок на столе. На стол капается несколько капель какой либо жидкости, напр. камфоры. Когда она высохнет и не будет видно следа, волчата должны по запаху определить место, где была накапана камфора. Какая шишка прокопчена дымом? Одна из двадцати Шишек держится несколько минут над дымом костра, затем се смешивают с остальными шишками. Волчата по очереди ищут прокопченную шишку. Нельзя позволять им слишком долго держать шишки в руках, потому что от прикосновения руками, запах дыма быстро улетучивается. А как бы вы провели это упражнение в комнате, где нет шишек, ни костра? Кто был у парикмахера? Хороший парикмахер всегда брызгает одеколоном перед тем, как окончательно причесать, подстриженного клиента. Роль парикмахера исполняет в этом упражнении начальник стаи. Он собирает две шестерки, обрызгивает одеколоном одного из волчат в каждой шестерке так. чтобы другая шестерка не знала кого. Затем шестерка А становится в круг и волчата из шестерки Б входят в комнату. При помощи обонянии, они должны найти того, кто был у парикмахера. Тот, кто нашел, шепчет, имя бывшего у парикмахера, на ухо начальнику стаи, и отходит в сторону, чтобы не мешать в поисках другим играющим. Потом шестерки меняются. III. Развитие способности запоминать запахи. Собака на выставке. Раскладывается 5-10 предметов, лежащих па порядочном расстоянии друг от друга. Это могут быть: книга, перчатки, зубная щетка, мыло и т.д. Нельзя класть однородные предметы (напр. две книги - учебник арифметики и литературы). Волчата должны старательно обнюхать все предметы и убедиться насколько разный запах у них. Запахи надо постараться запомнить. А теперь станьте собаками и нюхом определите еще раз все предметы, разложенные на выставке. Порядка ради, завяжите себе глаза. ОСЯЗАНИЕ. I. Ознакомление с предметами. Что это такое? На столе лежит несколько (около 10 предметов). Некоторые из них похожи друг на друга, напр. черный остроконечный карандаш и круглый цветной карандаш. Волчата берут эти предметы и руки, рассматривают, трогают пальцами желая запомнить их форму. Начинается состязание. Все становятся в шеренгу, спиной к начальнику стаи. Руки держат за спиной. Начальник стаи вкладывает в руки волчатам разные предметы из тех, которые они рассматривали. Волчата должны определить на ощупь - какой предмет у них в руках. Чем более схожи по форме будут предметы, тем более трудным будет вышеизложенное упражнение. Кто это? Надо научиться ощупью узнавать каждого волчонка из своей шестерки и даже стаи. Как бы вы сделали это упражнение более интересным? Какую фабулу вы бы придумали, если я предложу вам его название "слепой почтальон". Ознакомление с монетами. Вообразите, что вы слепы и можете определить стоимость монеты по её форме и величине. Особенно трудно различать монеты похожей величины, но не бойтесь! После нескольких упражнений вы научитесь. Начальник стаи может провести упражнения и соревнования. Он вручает каждому волчонку по несколько монет, которые мальчики вкладывают в кульки или кошельки. Затем волчатам закрывают или завязывают глаза. Начальник стаи командует: "Покажите мне 50 копеек". Каждый волчонок должен вынуть на ощупь из кошелька требуемую монету и показать её начальнику стаи. Ознакомление с руками. Попробуйте узнавать людей по их рукам. Ознакомление с зернами. Научитесь прежде всего различать зерна при помощи зрения, а потом додайте это только па ощупь. Советую брать следующие зерна: фасоль, горох, кофе, гречневую крупу, манну, перец. кукурузу. Но не позволяйте ребятам упражняться со всеми вышеуказанными сортами с самого начала. Пульс. Научитесь находить пульс и считать его. Ознакомление с тканями. Дайте волчатам возможность ознакомиться на ощупь с разными тканями - напр. бархат, атлас, шелк, шерсть, хлопчатобумажные ткани. Алфавит слепых. Известно, что у слепых есть книги, которые они могут читать пальцами. Их буквы – специальные знаки выбитые при помощи стальных иголок. Волчатам довольно трудно научиться подлинному алфавиту слепых, который довольно сложен, однако они могут выбивать обычными булавками на толстой бумаге или картоне контуры обыкновенных букв и давать их читать друг другу на ощупь. Такие буквы должны быть большого размера. Что я нарисовал при помощи накаливания. "Рисовать" таким образом только контуры- II. Подбор материалов по видам и размерам. Подбор по величине. Подбирать палочки, пуговицы, камни, зерна. От самого большого до самого маленького. Глаза завязаны. Можно это проводить под видом соревнования между шестерками, нужно только, чтобы предметы, которые требуется уложить но размеру, лежали на с стуле и чтобы волчата стояли шеренгой совсем рядом со стулом. Подбор по тяжести. В одинаковые коробочки вложить разные тяжести, подобран их таким образом, чтобы коробочки весили 30, 60, 90, 120 грамм. Волчата должны поставить коробочки в ряд по тяжести, Волчатам, имеющим уже некоторый опыт в этой области, можно давать коробочки весом в 30,60,90, 120 грамм. Сортирование зерен по форме. Например: гороха и фасоли. Соревнование между кассирами. Одному банку понадобился кассир. Директор банка дал объявление в газете, но так как в городе было очень много безработных, в банк пришло 10 кандидатов, и каждый из них принес очень хорошее свидетельство с места своей прежней службы. Кого же выбрать? Подумавши немного, директор решил выбрать такого кандидата, который имеет самый большой опыт в выдаче денег. Директор поступил следующим образом: Он положил маленький полотняный мешочек несколько десятков монет разной стоимости. Кандидаты подходили к нему с завязанными глазами и на ощупь подсчитывали сколько денег в мешочке. Директор записал сумму, которую называл каждый из кандидатов. Волчата тоже могут проверить кто, из них самый опытный кассир. Это будет очень трудное, но веселое занятие. А если проведете его в виде состязаний между двумя шестерками - это будет еще веселей. III. Развитие наблюдательности при помощи осязания. Идти по следу на ощупь. Зулусы это южно-африканское негритянское племя. Старший скаут Баден Пауэль провел среди этого племени несколько лет и после всегда хвалил зулусов, как прекрасных воинов и отличных следопытов. Он рассказывал, между прочим, что зулусы были прекрасными проводниками и, что даже в самые темные ночи. когда ни зги не видать, проводники эти вели английские отряды нисколько не сбиваясь в сторону и не теряя следа. Они находили путь при помощи подошв — Все зулусы ходили босыми и обладали необычайной способностью различать на ощупь своими подошвами разнообразные следы на дороге, и в особенности дорожную колею. Волчата должны подражать зулусам и развивать чувствительность своих подошв. Это трудно в особенности для тех, кто живет в большом городе. Однако и горожане, выехав на лето за город, могут постепенно упражняться в уподоблении зулусам. Так, например, можно ходить по дороге с завязанными глазами, стараясь не сбиться с пути. В.конце лета следует провести соревнование в том, кто пройдет 100 метров, Не сбившись с дороги. Попробуйте - ка! А сможете ли вы идти с завязанными глазами по узкой тропинке: Рог изобилия. Стая становится шестерками и вожаки (шестерочники) получают от начальника стаи мешочки или кульки с некоторым количеством разных предметов внутри. При этом: а. предметов, находящихся в мешочке должно быть больше, чем волчат в шестерке и б. предметы во всех мешочках должны быть одинаковы, напр. коробка спичек, пуговица, перышко, гребешок, кусок мыла и т.н. - Вожаки (шестерочники) становятся перед своими шестерками и передают мешочки головным волчатам: Волчонок, получивший мешочек, ждет сигнала. Начальник стаи называет какой ни будь предмет из числа имеющихся в мешочках, по этому сигналу волчонок вынимает на ощупь требуемый предмет и передаст его своему вожаку. Затем мешочек передается следующему волчонку, который, услышав новый приказ, вынимает следующий предмет. Упражнение проводится в виде состязания. Начальник стаи отдает приказы с перерывом в две-три секунды. Выигрывает шестерка, которая старательнее и лучше других вынимала нужные предметы. Слепой лавочник. Волчонок-лавочник кладет на стол разные предметы, стараясь хорошо запомнить, что и где положено. После этого начальник стаи завязывает ему глаза, а другие волчата, выступающие в роли покупателей, требуют от него те или иные товары. Можно спрашивать только те товары, которые разложены на "прилавке". В квартире темно. Это упражнение можно проводить только в помещении хорошо знакомом волчатам. Начальник стаи даст волчатам разные поручения, как напр., "расставьте стулья вокруг стола", "соберите шашки, рассыпанные на полу", "Володя, дай мне большую книгу, которая лежит на полке около окна", "Маша, на столе лежат игрушки, принеси мне кота и слона", "Ваня убери со стола грязную посуду". Волчата выполняют данные им поручения с завязанными глазами. Общая Ориентация.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 310; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.78.182 (0.01 с.) |