II. Поиски направления звука. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

II. Поиски направления звука.



Поиски часов.

Начальник стаи прячет в комнате или в зале часы, стараясь при этом как можно меньше заглушить их звук. Советую в самом начале брать для этого будильник, который громко тикает. При полной тишине волчата ищут спрятанные часы.

Другой вариант:

На столе лежит несколько шапок, под одной из них часы. Кто скажет под какой?

10. Яша и Паша.

Волчата становятся в кружок, в середине которого два мальчика. У обоих завязаны глаза. Яша. старается поймать Пашу и осе время спрашивает: "Паша где ты?" Паша должна отвечать "здесь", стремясь при этом как можно скорее переменить место.

Предательская мелодии.

Один из мальчиков выходит из комнаты. В это время другие прячут какой-либо предмет. Ищущий должен найти его, прислушиваясь к мелодии какой-нибудь песенки, которую напевают все волчата. Чем громче звучит мелодия, тем ближе ищущий к спрятанной веши, чем тише становится мелодия, тем дальше находится спрятанный предмет.

Куда упал ключ?

Волчата стоят в шеренге с завязанными глазами. Начальник стаи бросает на пол ключ или какой либо предмет. Волчата по очереди делают нужное но их мнению количество шагов в сторону упавшего ключа. Затем останавливаются. Выигрывает тот, кто находится ближе всего к упавшему предмету.

Свисток.

У волчат закрыты или завязаны глаза. Начальник стаи отходит на несколько шагов в сторону и, стоя на месте, начинает время от времени свистеть. Мальчики ищут его по звуку. Как только один из волчат дотрагивается до начальника стаи рукой, тот ударяет его три раза но плечу, давая этим знак отойти в сторону и снять повязку. Не забудьте напомнить волчатам о честности в игре.

Пари.

Волчата договариваются потихоньку по парам подражать голосу какого - ни будь зверя. Затем всем волчатам завязывают глаза и они разбегаются по полю. На знак, данный начальником стаи, все "зверюшки" начинают кричать своими голосами, бегают и каждый старается наши свою пару. Соединившись пары снимают повязки с глаз.

III. Упражнения по развитию бдительности.

Напряжение слуха.

Начальник стаи становится посреди комнаты. Вокруг него собираются волчата: "Волчата, соблюдайте тишину- Еще тише-ШШ! Закроите глаза. Дышите тихо. Слышите как тикают часы? Слышно летящую муху...Слышите ли вы звуки долетающие с улицы?"

Прошептанные приказы.

Начальник стаи становится перед шеренгой и шепчет приказ:

"закрой глаза" или "двинь правой ногой" и т.п. Чтобы волчата не подвергались опасности бессмысленного подражания товарищам, в случае если сами не услышат приказ, их ставят на "смирно". А в строю, "на смирно", как каждому из вас известно, даже малейшее движение головой, является страшным преступлением. За правильно выполненное задание (проказы) волчата получают но пункту. Выигрывает тог, кто наберет большее количество пунктов.

Без скрипа.

В комнате лежит тяжело больной. Самый незначительный шум действует ему на нервы. Надо научиться так тихо открывать дверь, чтобы больной этого совсем не слышал.

Шестерка, играющая в эту игру, должна принести с собой на сбор немного постного масла или какого нибудь другого жира. Волчата должны приподнять двери в петлях и смазать, чтобы они не скрипели. Смазывание дверей совсем не простое дело и поэтому именно волчатам надо пораньше ему научиться.

Когда двери смазаны, один из волчат остается в комнате в роли больного. Он должен сесть как можно дальше от дверей и спиной к ним. Остальные волчата входят по очереди в комнату от­ворив и закрывая за собой двери с максимальной осторожностью. Больной, услышав скрип или шаги громко стонет.

Бегство из ловушки.

Эта игра имеет драматическую подоплеку. Неприятель поймал пленных и посадил их в тюрьму. Однако, двери тюрьмы не были закрыты, а наоборот, остались открытыми настежь (по неосмотрительности одного из надзирателей). В соседней комнате сидит сторож, но будучи уверенным, в том, что дверь в комнату арестованных заперта, он наблюдает за тем, что происходит на улице. Надо так тихо пройти через комнату сторожа, чтобы он этого не услышал. Кто это сделает - тот спасен. Но и чуткого сторожа не должна миновать награда. При этом начальник стаи должен помочь сторожам побороть искушение обернуться и посмотреть на крадущихся.

Пленение индейцев.

Эта игра требует большого пространства, вроде гимнастичес­кого зала, футбольной площадки или луга. Принимать участие в ней должна вся стая. По средине лужайки стоит связанный "белый", пленник Команчей. Краснокожие войны стоят вокруг него лагерем т.е. окружают его довольно большим кругом. Темная ночь, ни зги не видно. Чтобы достичь этого, сторожам индейцам завязывают глаза. Снаружи круга прячется труппа белых. Они решают по одиночке пробраться в лагерь и освободить пленного товарища.

Вся игра ведется в полной тишине - без крика и шума. Белый, до которого дотронется индеец, должен остановиться и не двигаться с места до окончании игры. Белые выигрывают, если хоть одному из них удастся проникнуть в середину круга и вывести пленного, не будучи замеченным индейцами.

Собака слепого.

Один волчонок играет рол ь собаки. Собака бегает на четве­реньках и очень тихо, по тому, что ведь все собаки бегают почти неслышно. За собакой идет её слепой хозяин. Хозяину завязывают глаза. Хозяин потерял или упустил собачий ремешок и вынужден идти за собакой исключительно по слуху. Все волчата шестерки исполняют по очереди роль хозяина и собаки.

IV. Развитие способности запоминать слона и звуки но слу­ху.

21. Повтори:

Цифры - Мальчик в волчатском возрасте должен уметь

повторять в том же порядке пять, шесть цифр подряд. Например,

начальник стаи говорит: "5,6,8,4,9 - повтори".

Сова - Надо постоянно упражняться в безошибочном

повторении устных поручений в шесть - десять слов. Пример

приказа: "человек повредил ногу. Срочно нужна помощь".

Лавочник.

Один волчонок изображает лавочника, а другие покупателей. Каждый что то заказывает. "Мне полкилограмма сахару". "А мне немного перцу". "Мне, пожалуйста, па 5 копеек лаврового листа". Лавочник выслушивает все заказы, затем взвешивает и запаковывает что то за прилавком. Затем он делает вид, что вручает покупателям товар, повторяя слово в слово их заказы. «Вот возьмите полкилограмма сахару, который вы заказали». Лавочнику нельзя ошибиться, отпуская товар.

Другой вариант: кельнер, аптекарь, школьная лавочка и т.п.

Созыв веча.

Волчата становятся в линию или зигзагом. Между ними рас­стояние 10-20 метров Начальник стаи вручает головному волчонку ветвь и дает какое - ни будь важное поручение, которое должно дойти до сведения всего племени, (при этом рассказать волчатам про значение веча у древних славян). Пример поручения: "Во время следующего новолуния всем собраться у Днепра. Будет суд над изменниками". Поручение и ветвь переходят от одного к другому, а последний волчонок отдает начальнику стаи ветвь. Начальник стаи проверяет, не было ли прервано поручение.

Угадай мелодию.

Начальник стаи или кто ни будь из волчат, обладающий хорошим слухом, старается тупым концом карандаша выстукать какой либо знакомый мотив. Остальные угадывают. Смешно будет выглядеть турнир между двумя шестерками, которые по очереди будут высылать своих делегатов для выстукивания мелодии. В отгадывании принимают участие все ребята.

ОБОНЯНИЕ. I.

Знакомство с запахами (Определение запахов).

Нос врача.

Надо приготовить несколько бутылочек (одинаковых по форме) с разными лекарствами, имеющим характерный запах. Например,

а. Нашатырный спирт (возьмите минимальное количество, что бы никто не обжегся, проще всего вложить в бутылочку кусок тряпки, пропитанной нашатырем).

б. Бензин.

в. Спирт.

г. Валерьянка.

д. Уксус.

Йоду лучше не брать. Дав волчатам достаточно времени ознакомиться с запахом предложенных лекарств, можно проделать такое упражнение: пять бутылок переходят но очереди из рук в руки, волчата нюхают, а затем в правильном порядке повторяют название лекарств начальнику стаи.

Нос повара.

Из обыкновенной тонкой или из папиросной бумаги делается несколько кульков. В каждый из них кладутся, по отдельности такие продукты, как лук, перец, чеснок, петрушка, кубик готового супа - "магги" и т. п. Кульки должны быть одинаковые но форме и по размеру.

Несколько шестерок становится в шеренги. Перед каждой шес­теркой, на расстоянии примерно 5 шагов, лежит 5 кульков с продуктами. Около каждой горки кульков стоит судья. Какая шестерка раньше других найдет кулек с петрушкой?

Первые из каждой шестерки выбегают по свисту из шеренга, становятся на колени перед своими кульками и, не дотрагиваясь до них руками, только по запаху, стараются определить в каком из кульков петрушка. Найдя петрушку, они отодвигают соответствую­щий кулек в сторону и бегут обратно, чтобы ударом по плечу позволить следующему члену шестерки принять участие в состязании. Судьи, проверив содержимое кулька, смешивают кульки 'гак, чтобы следующий волчонок не мог догадаться, который кулек был отложен.

Другие варианты:

3. Нос цветочницы.

4. Нос повара.

5. Нос продавца.

6. Нос голодного.

. Это индивидуальное упражнение в котором волчонок упражняется дома, каждый день перед обедом и ужином. Закрыв - глаза надо так долго ходить но квартире и нюхать, пока не угадаешь, что будет сегодня на обед.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 253; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.12.205 (0.01 с.)