Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные направления в художественной культуре Нового времени.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте Как и для всей культуры, для художественной культуры Нового времени решающим оказалось влияние Ренессанса. То, что было порождено Возрождением, получило продолжение в Новое время, но продолжение не однолинейное, не однонаправленное. В XVII–XIX веках в Европе оформились художественные стили такие как «классицизм», «барокко», «романтизм», «реализм», «рококо», «сентиментализм». В области искусства во второй половине XVII в. наблюдался расцвет стиля барокко, который был тесно связан с церковной и аристократической культурой того времени. В нем проявились тенденции к прославлению жизни, всего богатства реального бытия. Живопись, скульптура, архитектура, музыка барокко воспевали и возвеличивали монархов, церковь, дворянство. Пышность, аллегоричная замысловатость, патетика и театральность художественного стиля барокко, сочетание в нем иллюзии с реальностью получили развитие во многих памятниках культуры, и прежде всего в Италии (творчество скульптора и архитектора Бернини, архитектора Борромини и др.). Барокко распространилось также во Фландрии, Испании, Австрии, в некоторых областях Германии, в Польше. Менее заметно этот стиль проявился в Англии и Голландии, искусству которых жанровый и бытовой реализм был ближе, чем возвышенность, чрезмерность и условность барокко. Классицизм узаконил принципы «облагороженной природы», искусственного деления на жанры – «высокие» (трагедия, ода, эпопея, историческая, мифологическая и религиозная живопись) и «низкие» (комедия, сатира, басня, жанровая живопись), введение в драматургию закона трех единств – места, времени, действия. Свое наиболее полное выражение классицизм получил во Франции в XVII-XVIII вв. В это время монархия стремилась руководить развитием наук и искусств, использовать их для поддержания своего престижа. Во Франции были созданы академии наук (1666), академии живописи, архитектуры, государство выплачивало пенсии ученым и деятелям искусства. Главным достижением развивавшейся в русле классицизма французской литературы было создание великой национальной драматургии: трагедии Корнеля, Расина, комедии Мольера. Отразился классицизм и в архитектуре: дворцы, церкви, новые парижские площади, созданные Мансаром и другими зодчими, отмечены строгой симметрией, величественной простотой. Классицизму свойственны стройная упорядоченность формы, идея подчинения личности общественному долгу. Ясность и гармония линий в классицизме как бы подчеркивали разумную закономерность существующего мира и в своеобразной художественной форме отражали идеи Просвещения. В русле просветительского искусства XVIII в. во Франции развивался и сентиментализм, связанный в литературе прежде всего с художественными творениями Руссо. В противовес рассудочности он прославлял свободу естественного человеческого чувства, показывал его несовместимость с сословным неравенством (роман «Юлия, или Новая Элоиза»). Он объявил чувство, а не разум, скомпрометированный буржуазной практикой. Не порывая с Просвещением, сентиментализм остался верен идеалу нормативной личности, однако условием её осуществления полагал не "разумное" переустройство мира, а высвобождение и совершенствование "естественных" чувств. Герой просветительской литературы в сентиментализме более индивидуализирован, его внутренний мир обогащается способностью сопереживать, чутко откликаться на происходящее вокруг. Первая половина XIX в. стала временем интенсивного развития духовной культуры. Среди ее многообразных проявлений особо заметное распространение получил романтизм, отличающийся исключительной многогранностью. В сфере художественного творчества он ярко запечатлелся в виде направления в литературе, изобразительном искусстве, музыке, театре. Вместе с тем романтизм представлял собой определенное мировоззрение: романтическое направление сложилось в области философских и эстетических идей, исторической науки, возник романтический тип личности и поведения. Романтизм складывается в атмосфере серьезных идейных сдвигов, происходивших в Европе на рубеже XVIII-XIX вв. Еще в годы Великой французской революции начался кризис идеологии Просвещения: становилась все более очевидной несостоятельность утверждений просветителей о близком торжестве принципов разума, равенства, справедливости. Эти разочарования отразились в образах романтических героев, зараженных меланхолией, душевной тоской, «мировой скорбью», в образах мятущихся свободолюбивых натур, страдающих из-за разлада между их высокими духовными устремлениями и несовершенством мира. Дух безоговорочного отрицания наиболее полно и ярко запечатлелся в творчестве Байрона. Острым средством романтической критики действительности являлись гротеск, сатира, ирония. Постоянное обращение к историческому прошлому – одна из характерных черт романтизма. Реализм - это правдивое, объективное отражение действительности. Реализм возник во Франции и Англии в условиях торжества буржуазных порядков. Социальные антагонизмы и недостатки капиталистического строя определили резко критическое отношение к нему писателей-реалистов. Они обличали стяжательство, вопиющее социальное неравенство, эгоизм, лицемерие. По своей идейной целенаправленности он становится критическим реализмом. Вместе с пронизано идеями гуманизма и социальной справедливости. Во Франции в 30-40-е годы создают свои лучшие реалистические произведения Опоре де Бальзак, написавший 95-томную «Человеческую комедию»; Виктор Гюго - «Собор Парижской богоматери» и тд. Рококо́ — стиль в искусстве (в основном, в дизайне интерьеров), возникший во Франции в первой половине XVIII века.. Характерными чертами рококо являются изысканность, большая декоративная нагруженность интерьеров и композиций, грациозный орнаментальный ритм, большое внимание к мифологии, эротическим ситуациям, личному комфорту. Наивысшее развитие в архитектуре стиль получил в Баварии. Появление стиля рококо обусловлено изменениями в философии, вкусах и в придворной жизни. Идейная основа стиля — вечная молодость и красота, галантное и меланхолическое изящество, бегство от реальности, стремление укрыться от реальности в пастушеской идиллии и сельских радостях. Стиль рококо в литературе получил наибольшее распространение во Франции XVIII века. Литературные произведения этого периода отличались утончённым изяществом, лишённым каких-либо гражданско-патриотических мотивов; им свойственны фривольность, игривость и беззаботность. 28)Западноевропейская культура 20 века(общая характеристика) В первой половине XX в. в истории Западной Европы завершается становление индустриальной цивилизации и начинается переход к постиндустриальной. Постиндустриальное общество (общество модерна) характеризуется: в экономике - упадок производства товаров как основной формы экономической деятельности и замена его производством услуг; рост профсоюзов сводится на нет; преобладание профессионалов и технических специалистов, составляющих новый класс (власть технократов, крупных корпораций); во всех сферах - экономической, политической, социальной - основное воздействие на принятие решений оказывают новые интеллектуальные технологии и новый интеллектуальный класс (теоретическое знание приобретает все большее значение). По-прежнему успешно развивается наука, продолжает развиваться научно-техническая революция, начавшаяся в конце XIX в. В ходе ее возникает новая неклассическая наука. В ней уже нет прежних претензий на полную объективность и адекватность знания. Теперь знание имеет все меньшее эмпирическое, опытное происхождение. Оно становится все более теоретическим. Все большее значение приобретают модели и теории, построенные математиками. Роль субъективного фактора при этом возрастает. В эволюции западного мира происходили глубокие изменения. Главный источник - научно-техническая революция. Научные открытия и достижения привели сначала к технической, а затем и технологической революции, что вызвало изменения во всех сферах общества. Прежде всего, произошел переход от индустриальной к постиндустриальной цивилизации. Многие традиционные отрасли уступили место высоким и тонким технологиям. Гуманитарная культура и ее влияние в целом упали. Хотя она продолжает развиваться. Важные изменения стали происходить в религии. В 70-е годы - в связи с появлением идеологии консерватизма - ее статус стал заметно повышаться. Возникает движение за религиозное обновление, за возврат к традициям, к протестантской этике, к возрождению религиозных корней культуры. Усиливается критика культа потребления, удовольствий и наслаждений. Растет беспокойство по поводу угрожающей бездуховности людей. Это был религиозный ренессанс. Все это способствовало повышению роли и значимости всей гуманитарной культуры. Развитие художественной культуры в ХХ веке в Западной Европе определялось, во-первых, тенденциями, возникшими в конце предшествовавшего периода и, во-вторых, бурными событиями и процессами ХХ века: войнами, революциями, прогрессом науки и техники, научно-технической революцией, формированием нового мирового порядка и т.д. Заметное место в художественной культуре ХХ века занимает архитектура. Она проектирует здания из индустриальных материалов — преимущественно стали, стекла и бетона, формируя простые геометрические объемы, свободно размещённые в пространстве. Общие черты этого стиля: главное внимание объёму, а не форме; асимметричная композиция; отказ от украшений. Новый стиль в архитектуре получил название «международный стиль». Аванга́рд — обобщающее название течений в европейском искусстве, возникших на рубеже XIX и XX веков, выраженное в полемически-боевой форме. Авангард характеризуется экспериментальным подходом к художественному творчеству, выходящим за рамки классической эстетики, с использованием оригинальных, новаторских средств выражения, подчёркнутым символизмом художественных образов. К научно-технической и интеллектуальной культуре относится постмодернизм, сменивший авангард. Термин постмодерн (или эпоха постсовременности) обычно противопоставляется термину модерн (эпоха современности), обозначает новое качественное состояние, достигнутое передовыми индустриальными обществами. Постмодернизм - это движение в живописи, литературе, кино, телевидении и в искусстве в целом. К основным чертам постмодернизма относятся: смешение стилевых элементов, заимствованных из разных контекстов и эпох; рефлексивность, способность к самоосознанию (часто с чувством иронии); провозглашение отсутствия объективных стандартов истинности (релятивизм); неприятие таких художественных приемов, как “повествование”, изложение сюжета в определенной последовательности при логическом завершении или попытка отображать реальность; Постмодернизм часто обращен главным образом к интеллекту, а не к чувству. В Европе высокая культура постоянно находилась в привилегированном положении. Она имела поддержку со стороны государства и общества, была централизована и представляла собой стройную систему. В 50-60-е годы XX в. массовую культуру подвергли критике. Ей предъявлялись обвинения: подавление и стандартизация личности, усреднение индивидуальности, манипуляция общественным сознанием, девальвация культурных ценностей, примитивизация вкусов и др. Такое положение остается и сегодня.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 1700; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.62.99 (0.008 с.) |