Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Теоретическая конференция на тему «Особенности развития культуры в современном мире».↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Вступительное слово преподавателя. Доклад «Глобализация и мультикультурализм». Обсуждение доклада: - глобализация – новые возможности развития культуры или исчезновение самобытных культур? - проблема сохранения национальной идентичности. Доклад «Массовая культура и искусство» с демонстрацией видеоряда. Обсуждение доклада: - перспективы развития искусства в условиях развития массовой культуры. Доклад «Глобальные проблемы современности и их отражение в культуре и искусстве» с демонстрацией видеоряда. Обсуждение доклада: - социальная функция искусства: Красота спасет мир? Подведение итогов конференции.
Литература: Багдасарьян Н. Г.. Культурология. М.. 2010. Гуревич П.С. Культурология: Уч. пособие. М., 2008. Культурология / Под редакцией С. Н. Иконниковой, В. П. Большакова. СПб., 2010. Культурология/под ред. Ю.Н.Солонина и М.С.Кагана. М., 2010. Садохин А.П. Культурология. Теория и история культуры. М., 2005. Флиер А. Я. Культурология для культурологов. М., 2010.
Методические рекомендации по организации изучения дисциплины
При подготовке к аудиторным занятиям, а также в ходе самостоятельной работы студенты могут пользоваться учебной литературой, интернет-ресурсами, учебно-методическими материалами. Самостоятельная работа способствует более глубокому усвоению изучаемого курса, формирует навыки исследовательской работы по проблемам культурологии и ориентирует студента на умение применять полученные теоретические знания на практике. Самостоятельная работа студентов проводится в следующих видах: - отработка текущего материала по конспектам и рекомендованной литературе; - выполнение домашних заданий; - подготовка к семинарским и практическим занятиям; - выполнение контрольных заданий. При подготовке к семинару студентам необходимо повторить лекционные материалы, ознакомиться с первоисточниками и учебной литературой. Таким образом, в ходе подготовки студент не только закрепляет ранее полученные знания, но и приобретает новые. Практические занятия (семинары) различаются по форме, что необходимо учитывать при подготовке. Классический вид семинара предполагает развернутую беседу по единому перечню вопросов. Семинар-коллоквиум также представляет собой беседу, но применяется для диагностики знаний студентов, позволяет расширить круг обсуждаемых тем и выполняет контрольно-обучающую функцию. Семинар – пресс-конференция заключается в выступлении студентов с докладами по заранее подготовленным темам, затем студенты задают докладчику вопросы. Семинар-диспут – на обсуждение студентов выносятся проблемы, по которым проходила или проходит дискуссия в научной среде или в обществе. Теоретическая конференция требует более глубокой самостоятельной подготовки студентов, студенты или группы студентов готовят доклады по проблемным, дискуссионным вопросам, которые затем обсуждаются всей группой. В течение семестра в соответствии с программой студентами выполняется контрольное задание в форме эссе. Эссе представляет собой сочинение небольшого объёма и свободной композиции. Эссе выражает индивидуальные впечатления и соображения автора по конкретному вопросу. Контрольное задание оформляется в соответствии с требованиями, установленными в Российской академии правосудия и предоставляется для проверки преподавателю. Результаты самостоятельной работы контролируются преподавателем, ведущим данную дисциплину, и учитываются при допуске студента к зачету. Задания для выполнения контрольных работ Примерная тематика эссе[1]: 1. Культура как знаковая система. 2. Культура как социальная память человечества. 3. Культура как мир человека. 4. Соотношение мира ценностей индивида и общества. 5. Миф как первая форма культуры. 6. Право как высшая ценность культуры. 7. Западный и восточный тип культуры. 8. Молодёжные субкультуры: поиск идентичности. 9. Модернизация как социокультурный процесс. 10. Традиция и новация в культуре. 11. Преемственность поколений как фактор социокультурной динамики. 12. Идеи диффузионизма в современной культурной политике. 13. Контакты и конфликты культур в современном мире. 14. Социокультурные смыслы искусства. 15. Символ в искусстве. 16. Новые формы существования искусства. 17. Перспективы развития народного искусства в современном мире. 18. Постмодернизм как особый тип мировоззрения. 19. Кризисы в развитии мировой культуры: уроки преодоления. 20. «Массовая культура» - отличительная черта современной социокультурной ситуации.
Литература Основная литература Антология культурологической мысли/Авт.- сост. Мамонтов С.П., Мамонтов А.С. М., 1996. Аронов А.А. Мировая художественная культура. Россия. Конец XIХ-XX век. М., 1998. Багдасарьян Н. Г.. Культурология. М.. 2010. Гуревич П.С. Культурология: Уч. пособие. М., 2008. 3оргиева Т.С. Русская культура: история и современность. М., 1998. Иконникова С.Н. История культурологических теорий. М., 2005. Ионин Л. Г. Социология культуры: Уч. пособие. М., 2000. Кармин А.С., Новикова Е.С. Культурология. СПб, 2006. Кондаков И.В. Введение в историю русской культуры. М., 1994. Кондаков И.В. Культура России. М., 2007. Культурология. Курс лекций /Под ред. проф. Радугина А.А. М., 2000 Культурология / Под редакцией С. Н. Иконниковой, В. П. Большакова. СПб., 2010. Культурология/под ред. Ю.Н.Солонина и М.С.Кагана. М., 2010. Садохин А.П. Культурология. Теория и история культуры. М., 2005. Розин В.М. Культурология. М., 2005. Культурология в вопросах и ответах. Ростов-на-Дону, 2008. Милюков П.Н. Очерки по истории русской культуры. М., 1990.
Дополнительная литература Барт Р. Мифологии М., 2000. Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. М., 1999. Букреев В.И., Римская И.Н. Этика права. М., 1998. Бычков В.В. Русская средневековая эстетика XI-XVII века. 1992. Герман М. Модернизм. Искусство первой половины XX века. М.. 2008. Гнедич П. История искусств. Живопись. Скульптура. Архитектура. М., 2002. Ильина Т. В. История искусств. Западноевропейское искусство. М., 2000. Ильина Т. История искусств. Отечественное искусство. М., 2000. Леви-Стросс К. Структурная антропология. М., 1983. Леонардо да Винчи. Суждения о науке и искусстве. М., 2010. Рескин Д. Лекции об искусстве. М. 2007. Флиер А. Я. Культурология для культурологов. М., 2010. Фромм Э. Душа человека. М., 1998. Йохан Хейзинга. Осень средневековья. М., 2002. Шпенглер О. Закат Европы. Т. 1. М„ 1993; Т.2.М., 1998. Юнг К.Г. Сознательное и бессознательное. М., 1997. Юнг К.Г. Архетип и символ. М., 1991. Ясперс К. Смысл и назначение истории. М., 1991.
Интернет-ресурсы www.artclassic.edu.ru - коллекция материалов по теме "Мировая художественная культура" на Российском общеобразовательном портале. www.gumer.info – в разделе «Культурология» представлен широкий выбор литературы, посвященной культуре и искусству. www.countries.ru - сайт для студентов-культурологов, справочные и учебные материалы по теории и истории культуры.
Вопросы к итоговому контролю (зачету) 1. Культурология и ее место в системе гуманитарных наук. 2. Основные школы и направления культурологии. 3. Понятие культуры, основные подходы к его определению. 4. Культура и природа. 5. Культура и общество. 6. Динамика культуры. 7. Семиотика культуры. 8. Культура как знаково–символическая система. 9. Культура и цивилизация. 10. Исторические типы культуры. 11. Функции культуры. 12. Культура и религия. 13. Культура и мораль. 14. Культура и право. 15. Культура и искусство. Своеобразие художественной культуры. 16. Элитарная и массовая культуры. 17. Основные подходы к изучению культуры и специфические методы ее изучения. 18. Культура и этнос. Национальное своеобразие культур. 19. Культура и личность. 20. Культурная коммуникация. 21. Н.А.Бердяев: человек в мире культуры, свободы и творчества. 22. Культурологическая теория О.Шпенглера. 23. Учение З.Фрейда и его влияние на культуру. 24. Бессознательное К.Юнга и его проявление в культуре и искусстве. 25. Культурно-историческая теория П.А.Сорокина. 26. Игровая концепция культуры Й.Хейзинги. 27. Основные культурологические концепции ХХ века. 28. Особенности культурологической мысли в России. 29. Культура и процессы глобализации в современном мире. 30. Институты культуры и их значение. Памятники культуры. 31. Проблемы традиций, преемственности и новаторства в культуре. 32. Модернизм и постмодернизм в культуре XX века. 33. Культура постиндустриального и информационного общества. 34. Культура и глобальные проблемы современности. 35. Миф как явление культуры. 36. Особенности становления и развития русской культуры. 37. Традиционные установки русской культуры. 38. Место и роль России в мировой культуре. 39. Проявление культурных особенностей в правосознании. 40. Культура личности юриста. [1] По согласованию с преподавателем студент может предложить инициативную тему эссе.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 218; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.137.229 (0.01 с.) |