Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Разновидности инструментальной музыки.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
БЛЮЗ — джазовая песня грустного, лирического содержания. ДЖАЗ — разновидность импровизационной, танцевальной музыки. ДИСКО — музыкальный стиль с упрощенной мелодикой и жестким ритмом ИНВЕНЦИЯ — небольшая музыкальная пьеса, в которой существенное значение имеет какая-либо оригинальная находка в области мелодического развития, формообразования. ИНТЕРМЕДИЯ — небольшая музыкальная пьеса, исполняемая между частями произведения. ИНТЕРМЕЦЦО — небольшая пьеса свободной формы, а также самостоятельный эпизод в опере или другом музыкальном произведении. КАПРИЧЧО — виртуозная инструментальная пьеса импровизационного склада с неожиданной сменой образов, настроений. КОНЦЕРТ — произведение для одного или (реже) нескольких солирующих инструментов и оркестра, а также публичное исполнение музыкальных произведений. МАРШ — музыкальное произведение с размеренным темпом, четким ритмом, обычно сопровождающее коллективное шествие. НОКТЮРН — в XVIII — начале XIX в. многочастное инструментальное произведение, большей частью для духовых инструментов, исполнявшееся обычно на открытом воздухе вечером или ночью, с XIX в. небольшая лирическая инструментальная пьеса. ПЬЕСА — законченное музыкальное произведение небольшого размера. РАПСОДИЯ — музыкальное инструментальное произведение на темы народных песен и эпических сказаний, как бы воспроизводящее исполнение рапсода РОНДО — музыкальное произведение, в котором основная часть повторяется несколько раз. СИМФОНИЯ — музыкальное произведение для оркестра, написанное в сонатной циклической форме, высшая форма инструментальной музыки. СОНАТА — музыкальное произведение из трех или четырех частей различного темпа и характера. СОНАТИНА — маленькая соната. СЮИТА — произведение для одного или двух инструментов из нескольких разнородных пьес, связанных общим замыслом. ТОККАТА — виртуозная музыкальная пьеса для клавишного инструмента в быстром движении и четком ритме. ТУШ — краткое музыкальное приветствие. ФАНТАЗИЯ — музыкальная пьеса свободной формы. ФУГА — многоголосное произведение, основанное на многократном повторении одной или нескольких тем. ЭЛЕГИЯ — музыкальная пьеса печального характера. ЭТЮД — музыкальное произведение, основанное на виртуозных пассажах.
Практические задания для студентов. 1. Играть на инструменте небольшие пьесы разных инструментальных жанров. 1. Слушать и анализировать камерные инструментальные произведения. 2. Использовать различные виды музыкальной деятельности для активизации восприятия музыкального произведения (игра в ансамбле, дирижирование, ассоциация с произведениями живописи, цветовое восприятие, аккомпанемент на ДМИ, музыкально – ритмические движения). Тест. 1. Этюд это: А) многоголосное произведение; Б).музыкальные упражнения с виртуозными пассажами; В) краткое музыкальное приветствие. 2. Марш это: А) пьеса с размеренным, чётким ритмом; Б) музыкальная пьеса, в которой основная часть повторяется несколько раз; В) виртуозная пьеса. 3. Каприччио это: А) виртуозная пьеса причудливого характера; Б) пьеса печального характера; В) джазовая пьеса. 4. Фуга это: А) пьеса свободной формы; Б) пьеса в быстром движении с чётким ритмом; В) многоголосное произведение. 5. Концерт это: А) публичное выступление; Б) произведение для симфонического оркестра, состоящее из четырёх частей; В) произведение для солирующего инструмента и оркестра.
Соната Если сравнить сонату с литературным жанром, то больше всего подойдет сравнение с романом или повестью. Подобно имсоната делится на несколько частей. Обычно их три или четыре. Подобно роману соната населена различными «героями» музыкальными темами. Темы не просто следуют одна за другой, а взаимодействуют, влияют друг на друга, а иногда и вступают в конфликт. Наибольшей напряженностью и остротой отличается 1-ая часть сонаты. Поэтому в ней и сложилась своя, особая сонатная форма. Вначале композитор знакомит с основными действующими лицами - музыкальными темами. Это как бы завязка драмы. Затем действие развивается, обостряется, достигает вершины, после чего наступает развязка. Таким образом, сонатная форма состоит из 3-х разделов. 1-я. Экспозиция, в которой появляются основные темы в разных тональностях, само действие - 2 - разработка и итог 3 -реприза. В репризе происходит повторение того, что было в экспозиции, но с изменениями, вызванными событиями разработки. Все музыкальные темы в репризе появляются в одной, основной тональности, иногда завершает первую часть сонаты хода. В ней проходят отрывки наиболее важных тем части, утверждается основная тональность, II-я часть сочинена, как правило, в медленном движении. Myзыка передает неторопливое течение мысли, воспевает красоту чувств, рисует возвышенные пейзажи. Ш-я часть (финал) выдержан обычно в быстром темпе, подчас даже стремительном движении. Это итог, выводы из предшествующих частей: он может быть и оптимистическим, жизнеутверждающим, но иногда бывает и драматическим и даже трагедийным. Классические сонаты возникли в одно время с симфониями, во второй половине ХVIII веке. Термин "соната" возник раньше в XVIвеке от итальянского слова звучать. Первоначально так называли любое инструментальное музыкальное произведение.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 2270; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.46.24 (0.006 с.) |