Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Инструментальная обработка корневых каналов↑ Стр 1 из 5Следующая ⇒ Содержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Инструментальная обработка корневых каналов Кафедра терапевтической стоматологии РГМУ
Оглавление:
Введение………………………………………………………………………………………………………………………………...2 Контроль исходного уровня знаний…………………………………………………………………………………………………...3 I. Классификация эндодонтических инструментов………………………………………………………………………….……...5 II. Cтандартизация по ISO……………………………………………………………………………………………………….…...16 III. Методы определения рабочей длины зуба………………………………………………………………………………………17 IV. Машинные способы препарирования корневых каналов………………………………………………………………………19 V.Методы инструментальной обработки корневых каналов…………………………………………………………………….…20 1.Особенности инструментального расширения труднопроходимых сильно искривленных корневых каналов…..….21 2.Стандартизованная техника…………………………………………………………………………………………………...22 3.Step-back - методика……………………………………………………………………………………………………………22 4.Crown Down - методика…………………………………………………………………………………………………….…26 5. Методика сбалансированной силы…………………………………………………………………………………………...27 Итоговые тестовые задания……………………………………………………………………………………………………………28 Ситуационные задачи…………………………………………………………………………………………………………………..30 Ответы…………………………………………………………………………………………………………………………………...31
Введение: Данное учебно-методическое пособие предназначено для студентов 2 курса стоматологического факультета. Разделы учебно-методического пособия соответствуют тематике занятий согласно рабочей программе курса пропедевтической стоматологии
Цель изучения темы:
Формирование у студентов знаний в области групп эндодонтического инструментария, его стандартизации. Методах определения рабочей длины каналов зубов и этапах механической обработки корневых каналов.
Студент должен знать: 1.Характеристики инструментов по назначению и способы их применения на этапах эндодонтического лечения. 2.Методы определения рабочей длины каналов зубов. 3.Этапы механической обработки корневых каналов
Студент должен уметь: 1.Научиться выполнять на фантомах и диагностических моделях этапы методики "Step-back","Crown-down" и других техник.
Мотивация: Успех эндодонтического лечения во многом зависит от качества механической и медикаментозной обработки системы корневого канала, которая является одним из важнейших этапов в успешном лечении осложнений кариеса – пульпитов и периодонтитов.
II. Cтандартизация по ISO.
Размеры эндодонтических инструментов стандартизованы согласно рекомендациям Международной организации по стандартизации. Цветовая кодировка позволяет быстрее найти инструмент нужного диаметра. После трех наименьших размеров, №6 розового, №8 серого и №10 фиолетового, последовательность цветов белый, желтый, красный, синий, зеленый,черный повторяется три раза. Справа: длина рабочей части инструмента согласно ISO составляет 16 мм. Выделяют три диаметра инструмента: d1- верхушки, d2 — в начале режущей части (расстояние от d2 до верхушки инструмента составляет 16 мм) и d3 — на расстоянии 3 мм от верхушки.
III. Методы определения рабочей длины зуба
Стандартизованная техника Эта техника использовалась в течение многих лет. В соответствии с ней, в канал на всю его рабочую длину вводились файлы последовательно увеличивающихся размеров. Канал расширяли до тех пор, пока на кончике инструмента не появлялись чистые белые стружки. Обработку со снятием стружки продолжали файами 2-3 размеров, чтобы завершить обработку. Этот метод считается удовлетворительным в прямых каналах, так как позволяет снять инфицированный дентин и создать конус с наклоном стенок 2°, что соответствует стандарту конуса эндодонтического инструмента. Однако в искривленных каналах использование файлов больших размеров, не обладающих гибкостью, приводит к созданию уступов на месте выраженного изгиба и, даже, перфорации, что делает неприемлемым этот метод в подобных условиях. Рис. Расширение корневого канала на всю рабочую длину инструментами увеличивающегося размера (схема):
Ситуационные задачи Задача№1 Пациентка А., 40 лет, пришла на прием к стоматологу с жалобами на ноющие боли от холодного и горячего в области 1.2 зуба, который беспокоит в течение года. Кариозная полость на медиальной поверхности сообщается с полостью зуба, при зондировании болезненна. Врач поставил диагноз "хронический пульпит 1.2 зуба" и применил лечение его методом витальной экстирпации Задания. 1.Объясните, что такое "рабочая длина" зуба и укажите способы ее определения. 2.Расскажите о существующих критериях качества инструментальной обработки корневого канала.
Задача№2 Пациент В., 35 лет, пришел на прием к стоматологу. После выяснения жалоб и осмотра пациента врач поставил диагноз "острый диффузный пульпит 1.4 зуба". Доктор решил провести метод витальной экстирпации и запломбировать корневую систему зуба методом латеральной конденсации гуттаперчи. Задания. 1.Назовите возможное количество корней и каналов в 1.4 зубе 2.Дайте определение понятию "мастер -файл" 3. Перечислите инструменты, необходимые для проведения метода латеральной конденсации гуттаперчи.
Задача№3 Пациент И., 50 лет, пришел на прием к стоматологу с жалобами на периодические ноющие боли, усиливающиеся от горячего в области 2.7 зуба, который ранее он не лечил. При обследовании врач обнаружил кариозную полость на жевательной поверхности 2.7 зуба, сообщающуюся с полостью зуба. При зондировании она резко болезненна. Врач поставил диагноз "хронический пульпит" и провел эндодонтическое лечение методом девитальной экстирпации. Задания. 1.Назовите количество корней и каналов в этом зубе. 2.Проведите удаление коронковой и корневой пульпы.
Задача№4 Пациент С., 34 года, жалуется на сильные приступообразные боли в 2.6 зубе, усиливающиеся ночью. В анамнезе: три дня назад 2.6 зуб был депульпирован по ортопедическим показаниям. На рентгенограмме проецируются два канала, запломбированные до физиологической верхушки. Корневые пломбы заполняют каналы плотно и однородно. Задания. 1.Опишите методику вскрытия и раскрытия полости этого зуба 2.Назовите корни и каналы во 2.6 зубе и их количество. 3. Назовите инструмент, используемый для обнаружения устьев корневых каналов. 4. Перечислите инструменты для расширения устья корневого канала. О Ответы на тесты исходного уровня знаний: 1-В 2-В 3-В 4-Б 5-А Б В Г 6-А 7-В Ответы на тесты итоговые тестовые задания: 1-В 2-В 3-Г 4-Г 5-А 6-Д З И Г Е В Ж Б А 7-Г 8-Б 9-В 10-Д 11-Г 12-Г 13-Г 14-А 15-А 16-В
Ответы на ситуационные задачи: Задача №1 1. Рабочая длина зуба - это расстояние от физиологической верхушки до какого-либо ориентира на его коронке (бугра, режущего края). Рабочая длина зуба обычно меньше рентгеновской на 1,5 мм. Существуют следующие способы определения длины корневого канала: табличные, анатомические, рентгенологические, электрометрические. 2. Критерии качества инструментальной обработки: -коронковая треть канала должна быть воронкообразной формы; -средняя треть - конусовидной формы; -верхушечная часть - конусовидной формы с апикальным упором; -апикальная часть канала должна быть расширена не менее чем до номера 25 по ISO.
Задача №2 1.Чаще всего 1.4 зуб бывает двухкорневым. Корни – щечный и небный, в 12% случаев наблюдается три корня и два канала - щечных и небный, в 12% - один корень и один канал. 2.Мастер-файл – это последний эндодонтический инструмент, которым обрабатывают апикальную часть канала на рабочую длину. 3.Спредеры, основные и дополнительные гуттаперчевые штифты, силер, К-файл или К-ример, лоток с набором основных инструментов.
Задача №3 1.В зубе 2.7 есть три корня и три канала: переднещечный, заднещечный, небный. Иногда в переднещечном корне обнаруживается четвертый канал. 2.После раскрытия полости экскаватором нужно удалить коронковую пульпу и обработать коронковую полость зуба анестетиком. Пульпоэкстрактор вводят в корневой канал на всю глубину и поворачивают на 1800,корневую пульпу накручивают на пульпоэкстрактор, который выводят из корневого канала. Если корневую пульпу не удалось удалить полностью, то введение пульпоэкстрактора в корневой канал повторяется. При плохо проходимых каналах пульпу удаляют файлами по мере проходимости корневого канала.
Задача №4 1.Вскрытие полости интактного 2.6 зуба проводят из передней фиссуры по направлению к переднещечному бугру. Раскрытие – в щечно-небном направлении. 2.В 2.6 зубе есть три корня и три канала: переднещечный, заднещечный и небный. В переднещечном канале может быть два канала. 3.Инструменты – Gates Glidden,Largo. Инструментальная обработка корневых каналов Кафедра терапевтической стоматологии РГМУ
Оглавление:
Введение………………………………………………………………………………………………………………………………...2 Контроль исходного уровня знаний…………………………………………………………………………………………………...3 I. Классификация эндодонтических инструментов………………………………………………………………………….……...5 II. Cтандартизация по ISO……………………………………………………………………………………………………….…...16 III. Методы определения рабочей длины зуба………………………………………………………………………………………17 IV. Машинные способы препарирования корневых каналов………………………………………………………………………19 V.Методы инструментальной обработки корневых каналов…………………………………………………………………….…20 1.Особенности инструментального расширения труднопроходимых сильно искривленных корневых каналов…..….21 2.Стандартизованная техника…………………………………………………………………………………………………...22 3.Step-back - методика……………………………………………………………………………………………………………22 4.Crown Down - методика…………………………………………………………………………………………………….…26 5. Методика сбалансированной силы…………………………………………………………………………………………...27 Итоговые тестовые задания……………………………………………………………………………………………………………28 Ситуационные задачи…………………………………………………………………………………………………………………..30 Ответы…………………………………………………………………………………………………………………………………...31
Введение: Данное учебно-методическое пособие предназначено для студентов 2 курса стоматологического факультета. Разделы учебно-методического пособия соответствуют тематике занятий согласно рабочей программе курса пропедевтической стоматологии
Цель изучения темы:
Формирование у студентов знаний в области групп эндодонтического инструментария, его стандартизации. Методах определения рабочей длины каналов зубов и этапах механической обработки корневых каналов.
Студент должен знать: 1.Характеристики инструментов по назначению и способы их применения на этапах эндодонтического лечения. 2.Методы определения рабочей длины каналов зубов. 3.Этапы механической обработки корневых каналов
Студент должен уметь: 1.Научиться выполнять на фантомах и диагностических моделях этапы методики "Step-back","Crown-down" и других техник.
Мотивация: Успех эндодонтического лечения во многом зависит от качества механической и медикаментозной обработки системы корневого канала, которая является одним из важнейших этапов в успешном лечении осложнений кариеса – пульпитов и периодонтитов.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 1569; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.148.117.240 (0.009 с.) |